Правильно заметил Максим Былкин, что мы все здесь товарищи легко увлекающиеся. В разговоре с Максом же вспомнили модель Ньюпора 11 от ТОКО/Восточный Экспресс, сердце екнуло. Rowdy поднял вопрос по окраске Ньюпор 11/16, а я в поисках окрасок вдруг понял, что неудержимо хочется собрать этого «малыша»!
К счастью коробка с Ньюпор 16 от Восточного Экспресса уже давно ждала своего часа.
И так вперед и с песней…
Наборы Ньюпор 11 и 16 в сравнении с другими бипланами от ТОКО не самые лучшие. Это касается и геометрии наборов и достоверности окраски. Если фюзеляж особых расхождений с чертежами и схемами не показал (единственно не отмечены отверстия под тяги управления), то шасси ни в какие ворота. Хилые стойки, ось больше похожая на полено, абсолютно непохожий на себя узел их сочленения. Верхнее крыло имеет несколько меньшую стреловидность, по размаху тоже чуток меньше, но в глаза все это не бросается. С размахом нижнего крыла вопрос несколько сложнее. На разных чертежах он почему-то разный, поэтому буду искать фотки в ракурсах, позволяющих сравнить размах верхнего и нижнего крыла относительно друг друга. Деталировка кабины бедновата, но для столь маленьких масштаба и выреза кабины достаточна (особенно в варианте с гаргротом). Впрочем, на мой взгляд, кабина аэропланов ПМВ это половина всей его красоты, поэтому уделяю ей особое внимание.
Сборку начал со шпаклевки фюзеляжа снаружи и стачивания неровностей изнутри. Затем просверлил отверстия под тяги управления.
Последнее время стал при постройке использовать натуральные материалы: дерево, металл. Не стал исключением и ВЕВЕ. Из шпона изготовил и ферму фюзеляжа и стенки кабины. Расчалки как обычно из нити от капронового банта.
Кресло также шпон, но несколько сложнее. Шпон, что есть у меня в наличие очень ломкий и буквально распадается по волокнам на части. Поэтому сначала я его наклеил на бумагу, после высыхания клея, вырезал необходимой формы спинку сидения. Далее опустил на несколько минут в воду. Затем, обогнув спинку бумажным слоем наружу вокруг подходящей по диаметру деревянной палочки и плотно зафиксировав прищепкой, оставил на ночь. Другой прищепкой прижал просто кусок шпона с небольшим запасом. На следующий день спинка уже сама держала форму. Осталось только приклеить к ней внешний кусок шпона и уже вместе зафиксировать. После высыхания срезал лишний шпон и отшлифовал. Приклеил спинку к сиденью. Покрыл лаком. Дырки просверлил иглой от шприца, зачистил и снова под лак.
Поскольку травленки у меня на Ньюпор не было, а съездить в Москву не мог (были на то причины), да и не хотелось терять время и главное вдохновение, то всю начинку решил сделать сам. Планку под рычаги на левый борт выточил из пивной жести настолько миниатюрно, насколько позволили инструмент и умение. Сами рычаги кусочки иглы. Рукоятки изобразил путем окунания этих обрезков в эмаль Revell №85. Тяга к двигателю тянутый литник.
Колба пульс-нидикатора из тянутого прозрачного литника.
Тахометр на правый борт: отрезал кругляш от литника подходящего диаметра, плюс декаль, плюс медная проволока.
Бензобак снова люминь от пивной банки.
Воздухозаборники карбюратора из инъекционной иглы.
Пока все. Несмотря, что работается легко и быстро, пришлось притормозить. Возникли вопросы.
Какие были ремни и как они крепились именно на данной модификации? Существуют ли фотографии пола кабины с педалями и прочими элементами управления Ni-11/16? Просто много инфы по 17-му, а по 11/16 чего-то не особо. Может, не там искал? Поможите ссылками.
Пока не определился с окраской. Собственно поэтому и в названии темы стоит 11/16, когда определюсь, исправлю. Буду благодарен за профили и особенно фото самолетов таких пилотов как Козаков, Янченко, Крутень, Лойко или просто красиво, оригинально окрашенные самолеты, например из 4-го корпусного авиаотряда (4KAO) из 1БАГ. Возможно, есть варианты в окраске Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота.
Из шпона изготовил и ферму фюзеляжа и стенки кабины.
Какой шпон? Я одно время пользовался шпоном из сигарных упаковок, но потом как-то понял, что баловство это. Да и кубинские теперь довольно редко попадаются, да и дороги стали, а манильские в банан пакуют. "Давыдофф" я просто не люблю, хотя там шпон знатный.
Цитата:
Несмотря, что работается легко и быстро
Я понял - у тебя есть исправный кондей! ))) все, пнимашь, дохнут - а ему "легко и быстро" ))))
Цитата:
Какие были ремни и как они крепились именно на данной модификации?
Только напузные, с кожаными широкими накладками на концах. Крепились, помниццо к специальным проушинам на раме шпангоута.
Цитата:
Существуют ли фотографии пола кабины с педалями и прочими элементами управления
Делай как на 17-ом, думаю, не особенно различалась конструкция. Фото погляжу, но кажется нет таких у меня.
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Хех, а ведь есть фотка, хоть и мутная! Вот, в Сан-диего реставрируют: действительно, как на 17-ом.
Существуют ли фотографии пола кабины с педалями и прочими элементами управления Ni-11/16?
Из перечисленных тобою фотографий русских Асов у меня нет ни одной, кроме самолета Крутеня и то она настолько паршивого качества, что практически ничего не разобрать, только видно, что кто-то стреляет из над крыльевого пулемета. Вот нашел, для тебя на мой взгляд красивый профиль и удачной постройки!
Влад, успешной работы тебе! Хороший выбор прототипа, буду смотреть с большим интересом.
Шпон- хорошая идея, смотрится очень даже натурально. Вот только скажи- ты чем таким блестящим заливаешь нутро фюзеляжа? Это лак? Лучше ИМХО, без него обойтись, а то деревяшка и металл блестят одинаково, и в углах блики, куда лак залился. Шпон вообще можно просто заполировать ватной палочкой.
Добавлено: Вт Июл 27, 2010 8:21 am
Заголовок сообщения:
Доброго времени суток!
Нечаев писал(а):
Какой шпон?
От сигар J.Cortes. Просто их зять курит, я сам вообще не курю. Я уже писал в теме про постройку Fokker F.1.
Нечаев писал(а):
Несмотря, что работается легко и быстро
Я понял - у тебя есть исправный кондей!
Все немного не так. Я живу за городом в собственном доме, участок расположен прямо около леса. Поэтому там, в принципе дышится легко. Да и вокруг дома деревья, тенек. Но на самом деле главная причина, что жену и детей я отправил на юга. Правда, сейчас уже прилетели, да и по работе хорошо оплачиваемую халтурку предложили, по этому никак не доберусь ни до моделей, ни до Инета.
Нечаев писал(а):
Хех, а ведь есть фотка, хоть и мутная!
Спасибо, Гена!
sergio_vitalio писал(а):
Вот нашел, для тебя на мой взгляд красивый профиль и удачной постройки!
Сережа, спасибо и за фото и за профиль! У меня есть книга Кондратьева, Хайрулина «Авиация Гражданской войны» (бумажная) так, что я видел этого Ньюпора.
Так понимаю, он русской постройки, судя по наличию гаргрота. Окраска соответственно по всем поверхностям тусклая серебрянка и некрашеный капот? Тоже думал его сделать, проблема только с огромным количеством черепов. Два больших на верхнем крыле, на спине и киле еще три маленьких, и видимо на нижнем крыле еще два маленьких. Столько от руки рисовать, как говорил один клоун: «устанешь пыль глотать!»
Трафареты, может быть помогут, но не уверен, что смогу такие мелкие вырезать.
dr.Wagen писал(а):
Может Любитель декали выпустит ?
Кстати, хорошо бы!
ivan-83 писал(а):
Удачи в постройке!
Спасибо, Иван!
dr.Wagen писал(а):
Присоединяюсь!
Спасибо, Доктор!
dr.Wagen писал(а):
Не знаю насколько достоверно... но симпатишно.
Да, очень симпатишно. Но, скорее всего не достоверно.
Максим Былкин писал(а):
Влад, успешной работы тебе!
Спасибо, Максим!
Максим Былкин писал(а):
Шпон вообще можно просто заполировать ватной палочкой.
Попробую в следующий раз.
Максим Былкин писал(а):
главное, чтобы запал не прошел
Да! Это очень важно.
Немного продолжения. Приклеил к половинке фюзеляжа крыло. Добавил стремена на педали. Из фольги вырезал ремни по образу Эдуардовских к Ni-17. Из шпона вокруг литника склеил короб под сиденье.
Добавлено: Вт Июл 27, 2010 9:45 am
Заголовок сообщения:
В порядке мелкого придиразЬма: педали на "ньюпоре" все-таки имели веретенообразную форму в плане с двумя "палками" собственно педелей, исходящими от острых концов. Вот, подбросил пару крупинок хины тебе в джин ))))
korolevvlad
Влад, очень красивый Nieuport получается.
По поводу прототипа, может есть смысл остановиться на машине Крутеня?
Ну и делитесь технологиями.
Что за сотовая полложка под моделью? Из чего? как приобрести?
Хорошее продолжение! Интерьер очень красивый выходит!
Вот только зря крыло приклеили, если мне не изменяет память, у Ньюпора от ВЭ есть проблема со стыковкой нижнего крыла и фюзеляжа, так что проще его было бы центровать и приклеивать после склейки половинок фюзеляжа. Но это ИМХО, все и так замечательно!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы