Добавлено: Вт Июн 15, 2010 10:28 am
Заголовок сообщения: Friedrichshafen FF-33E, Techmod 1/48 - У самовара я...
Здравствуйте, коллеги. Почта России с таможней разродились (пять недель).
Это моя первая модель самолета и, как мне кажется, не самая простая. Преследуемая цель: НАУЧИТЬСЯ. Научится строить самолет, научиться тянуть расчалки, научиться красить. Поэтому вопросов будет много, готовьте помидоры и табуретки. Обзор на модель можно посмотреть здесь: http://www.hyperscale.com/2010/reviews/kits/techmod41101reviewmd_1.htm Единственное отличие, дана еще одна маленькая декалька для надписей на приборке.
Пластик хороший, практически без облоя и без смещений. Сильные утяжины на верхней поверхности поплавков, на выхлопном коллекторе. Количество фототравленых деталей в наборе от PART, приводит в трепет. Что и не мудрено. При цене 19.88 EUR за модель, стоимость набора фототравления 15.11 EUR.
Из доступной информации только:
1. Windsock Datafile #73 FF 33e by P M Grosz.
2. Выкройки из Картонной Энциклопедии Техники #4 2006.
3. Пара фоток из интернета.
Поэтому буду рад любой дополнительной информации, особенно по интерьеру и его цветовому решению.
Это моя первая модель самолета и, как мне кажется, не самая простая. Преследуемая цель: НАУЧИТЬСЯ. Научится строить самолет, научиться тянуть расчалки, научиться красить. Поэтому вопросов будет много, готовьте помидоры и табуретки.
А модельку то выбрал не для слабонервных Хотя пластик вроде не плох...
Цели поставленны хорошие, так что будем помогать и присматривать
Ну если ты не против...
Николай, morituri te salutant!
А что делать? Кому сейчас легко? Раскаиваться поздно, да и не в моих правилах. Лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал. Пластик действительно не плохой. Сейчас готовлю рисуночки, чтобы прикинуть по размерам. Я и заявился в ГБ, чтобы быть под надзором, а то такого наваяю... Со смирением приму ВСЁ.
Вы определились с конкретным прототипом постройки?
Techmod дает один вариант декалей: Wolfchen (Волчонок), на период ноябрь 1916 - февраль 1918, когда вспомогательный крейсер Wolf баражировал Индийский и Тихий океаны, и самолет был придан ему в качестве разведчика. Соответственно для него дана окраска Pale Blue (я думаю, небесно голубой, нежно голубой). По большому счету, заменив декаль на борту Wolfchen841+, можно сделать другой самолет этой серии номера 690-694, 822-840. Но нужно смотреть по "окрасу". Мне бы хотелось привязаться к Европе, к Балтийскому морю. Получится - хорошо.
"Волчонок", отличный выбор, Fridrichshafen FF.33e самолет однотонный, название запоминающееся , правда фотография на него только одна. У меня есть скан фото оригинала, но оно практически не отличается от Виндсока.
Буду смотреть с большим интересом, только большая просьба- не бросайте на полпути . Очень хочется увидеть конечный результат, хотя и понимаю, что это будет нескоро.
Если я правильно понял английский, Windsock на стр.30-31 дает еще пару фото. Плюс та, где снят аппарат "сделанный по мотивам"
> EXPrompt, Максим Былкин
Спасибо, коллеги. Доделаю обязательно. Бросать не собираюсь. Ну если только под Воронежем вулкан не проснется...
Добавлено: Пн Июн 21, 2010 8:34 am
Заголовок сообщения:
Приветствую, коллеги. Как говорят штангисты, первый подход.
В моей первом посте дана ссылка на обзор модели и там есть упоминание о наборе фототравления от PART S48-153. Но нет ни фото ни описания содержимого пакетика. Исправлю недочет. В пакетике инструкция, 2.5 пластины латуни размерами 60х120 мм и кусочек пленки. Инструкция дохленькая, но разобраться можно. Фототравление отменное. Все, что только можно пожелать. Кабина пилота и "штурмана" даны в полном объеме, а также лючки, кабанчики, толкатели и коромысла на двигатели и т.д. и т.п. По ходу процесса увидите.
При попытке вложить модель в рисунки обнаружилась такая картина. В общем и целом все достаточно гладко, в пределах толщины линии рисунка и в пределах полумиллиметра по линейке. И сама модель очень не плохо бьется с чертежами из Windsock. За исключением верхних и нижних крыльев (места помечены зеленой обводкой)
Сделать новые элероны, сточить вырез на верхнем крыле, нарастить вырез на нижнем крыле. Ничего страшного даже для новичка. Но если возьмусь за эту работу, изменять вырезы в крыле под элероны не буду, это повлечет за собой перенарезку нервюр. Тогда, наверное, проще крылья сделать с нуля (а "на ето я пойтить не могу" (с)).
Собственно вопрос. И Windsock и Techmod использовали какие-то источники прежде чем выпустить в свет свои детища. Кому верить? Очень хочется услышать что-либо аргументированное. От этого зависит почти гамлетовская дилемма: пилить или не пилить.
Добавлено: Пн Июн 21, 2010 9:59 am
Заголовок сообщения:
Юра привет!
Нус, дело пошло
mylord писал(а):
И Windsock и Techmod использовали какие-то источники прежде чем выпустить в свет свои детища. Кому верить?
Знаеш, что мне ответили на подобный вопрос... Чертежи правильные те, в которые сам вериш!
Так, что выводы все равно тебе самому делать Как ни крути...
mylord писал(а):
Сделать новые элероны, сточить вырез на верхнем крыле, нарастить вырез на нижнем крыле.
Думаю для первой модели вполне достаточно, да и судя по твоим вкладкам (в чертежи) можно думаю и обойтись даже одной переделкой элеронов, остальное не сильно критично (ну скажем в пределах допустимого для слепого масштаба). Ты лучше сосредоточься на аккуратной сборке, чтобы долгострой не получить в итоге
Тем более, что и травлом разжился.
Ну это мое мнение...
Добавлено: Пн Июн 21, 2010 11:36 am
Заголовок сообщения:
Привет, Николай. Спасибо за поддержку.
NikPo писал(а):
Чертежи правильные те, в которые сам вериш!
Я тоже так считаю. Вопрос был задан для того, чтобы потом не было вопросов типа "А почему ты сделал так, когда вот тебе под нос портянка, где черным по белому написано вот эдак...". Поэтому, если никто меня не убедит в правильности того или иного варианта, то я перепиливать ничего не буду. Но морально уже готов. Да и работа не особо страшная. За выходной день пару элеронов можно вывести в ноль. Но это будет достаточно не скоро. Желающим пока можно подискутировать и помахать кулаками.
Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:
"Черт, побери", "Слона-то я и не приметил", "Если не знаешь, что делать, читай инструкцию".
Вот она зацепка из того же Windsock.
Дома проведу замеры и все решится.
Добавлено спустя 7 часов 18 минут 37 секунд:
"Победил" Techmod. Видимо в издательстве Windsock поторопились и перепутали картинки. Написанные размеры: истинный по чертежу / приведенный к масштабу
Значит здесь пилить нечего.
Добавлено спустя 2 часа 42 минуты 37 секунд:
Ну и чтобы закончить в мажоре "вечер трудного дня", удалось посидеть немного за любимым делом.
1. Хвостовая часть самолета обтянута материей, а в модели чистый пластик. Подозреваю, что центр тяжести будет смещен далеко назад. Чтобы модель не садилась на хвост, передняя часть поплавков набита скульптурным пластилином. Склеил поплавки.
2. Штатная ось пропеллера болтается в блоке, как ... в проруби. Чтобы пропеллер потом не клевал носом и его не пришлось бы клеить намертво, из алюминиевого провода (1.5 кв.мм) была выточена ось и ЦА наклеен ограничитель. Склеил движок. На низ движка наклеил литник, чтобы удобно было им манипулировать при покраске. Да и зажать можно в случае, если одной руки мало будет.
to be continued...
Добавлено: Вт Июн 22, 2010 6:45 am
Заголовок сообщения:
mylord писал(а):
"Победил" Techmod. Видимо в издательстве Windsock поторопились и перепутали картинки. Написанные размеры: истинный по чертежу / приведенный к масштабу. Значит здесь пилить нечего.
Ну вот, "А ларчик просто открывался".
Как с геометрией поплавков? Сверял с чертежами и фото?
Жду продолжения...
Как с геометрией поплавков? Сверял с чертежами и фото?
С размерами все нормально. Чуть-чуть снять с одной стороны и чуть-чуть шпатлевки с другой. Об этом чуть позже. А вот ребер жесткости на верхней поверхности поплавков быть не должно. В Windsock нет фото с продольными ребрами. Либо поперечные либо вообще без них. И Wolfchen не исключение. "Лысые" у него поплавки. Есть другие мнения?
А пока срезал лючки на поплавках, мешают шпатлевать и будут меняться на фототравление. Глубокие утяжины зашпатлевал TAMIYA Epoxy Putty
to be continued...
Добавлено: Ср Июн 23, 2010 8:13 am
Заголовок сообщения:
Двигатель Benz Bz.III.
Если есть крупные снимки со стороны всасывающих и выхлопных патрубков, поделитесь, пожалуйста. Интересуют места подсоединения к цилиндрам.
Добавлено спустя 13 минут 52 секунды:
NikPo писал(а):
Обрати внимание на эти места...
Привет, Николай. Вот это ты меня напряг Буду изучать. Спасибо за целеуказание
И что это за черное овальное пятнышко слева в красном прямоугольничке? Очень похоже на доработку поплавков. Ведь при прямом угле будет создаваться завихрение и разрежение. И как следствие потеря скорости про разгоне. А овалы это отверстия для слива воды. Если доработка была проведена не в заводских условиях, то добиться мало-мало герметичности было бы сложно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы