Во время войны союзники давали японским машинам свои кодовые обозначения. На первый взгляд все просто: истребитель - "мужчина", разведчики и бомбардировщики - "женщины". Но почему поплавковый вариант "Зеро" назвали "Руфь", а среди летающих лодок были как "Emili", так и "Mavis" (то же наблюдается и среди других типов машин)? И давали ли японцы самолетам союзников свои "прозвища"? Спасибо!
Понять логику отдела классификации самолетов противника (назывался он по другому, но не помню как) довольно сложно. Да и ошибок на первых порах много было. Недавно скачал фильм по работе этой группы, кажись с фарпосста.
Самолёты японской авиации имели несколько различных наименований. Первое - краткое буквенно-цифровое, например А6М5с. Первая буква - тип самолета:
А - авианосный истребитель
В - авианосный штурмовик (торпедоносец)
С - разведывательный самолет
D - авианосный бомбардировщик
Е - разведывательный гидросамолет
F - наблюдательный гидросамолет
G - ударный бомбардировщик (базовый торпедоносец)
Н - летающая лодка
J - базовый истребитель
К - учебный
L - транспортный
М - специальный гидросамолет
МХ - самолет специального назначения
N - гидросамолет-истребитель
Р - бомбардировщик
Q - патрульный самолет
R - базовый разведчик
S - ночной истребитель
Первая цифра - сквозная нумерация типов самолетов, принятых на вооружение (полный аналог наших И-15, И-16 и так далее)
Вторая буква - фирма производитель:
А - Аичи
G - Хитачи
Н - Хиро
J - Нихон Когата
К - Каваниси
M - Мицубиси
N - Накадзима
P - Нихон
S - Сасебо
Si - Сёва
W - Ватанабе
Y - Йокосука
Z - Мидзуно
Вторая цифра обозначала конкретную модель и менялась с каждой модернизацией. Более мелкие модификации обозначались маленькой буквой после второй цифры. Каждый самолет имел также и номер модели из двух цифр. Первая указывала на номер модели планера, а вторая - на номер изменения мотора. Например: A6M5c тип 52
Японская система летоисчисления дала вторую систему названий. Две последние цифры года принятия самолета в производство обозначали модель самолета. Но здесь обязательно было указание типа так как название Тип 96 было присвоено 8 различным самолетам. Примерно в июле 1943 года японский флот начал помимо цифровых обозначений присваивать самолетам имена собственные.
Истребители - метеорологические явления:
авианосные - с окончанием pu или fu (ветер)
перехватчики - окончание den (молния)
ночные истребители - окончание ko (свет)
Штурмовики - названия гор
Разведчики - названия облаков
Бомбардировщики - названия звезд (sei) или созвездий (zan)
Патрульные - названия морей и океанов
Транспортные - названия небес
Учебные - названия деревьев, растений цветов
Прочие - названия деталей ландшафта
К концу 1942 года американцами повсеместно была принята новая кодовая система, которая хоть и грешила некоторыми неточностями была в конце концов принята и англичанами.
Мужские имена - истребители,
разведывательное гидросамолеты
Женские имена - бомбардировщики
штурмовики
пикировщики
разведчики
летающие лодки
транспорты (первая буква Т)
Деревья - учебные
Птицы - планеры
Сударь мой, вас в гугле забанили? Такие вещи выясняются в два клика, без отвлечения внимания и времени коллег. А хотите подробностей, как и что называли японцы, настоятельно рекомендую вот эту книгу: Introduction to Modern Japanese (http://www.amazon.com/Introduction-Modern-Japanese-Osamu-Mizutani/dp/4789000583). Не знаю, как коллеги скажут, а у меня многие моменты после чтения тех же мемуаров в голове не откладываются. Дайте мне подзадник - я на вскидку даже не вспомню, как джапы "Рэй-сэн" называли. )))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы