http://scalemodels.ru/articles/97.html
С тех пор, как появилась статья, в мире кое-что поменялось. Я сам лично мучился с кривым "белорусом". Ни из двух, ни из 3х "белорусов" собрать нормального не удалось . Мучения прекратились, как только выложил около 2000р. за импортный "Аэропро". К слову, белорус года 2-3 назад стоил 500р, а сейчас, наверное за 100 перевалил.
А сегодня видел в хозяйственном аэр, аналогичный аэропро, за 900р.(!).
Как правило, человек обзаводится аэром с компрессором не для того, чтобы покрасить одну модель и все бросить. Может сразу купить приличную вещь, один раз разориться, и не мучиться больше? Особенно это важно для новичков. Какие я для себя нашел преимущества?
1.Что самое интересное, теперь у меня чистые руки! Из воронки белоруса краска каким-то непостижимым образом попадала мне на руку
2.Даже самый простенький аэропро может рисовать массу тонкий штучек, типа, например, хитрого камуфляжа на фашистах.
3.Импортный аэр легко чиститься. При этом не нужно делать его неполную разборку. В большинстве случаев достаточно его хорошо промыть, почистить наружное сопло, воронку под краску и иглу. Более того, я на первых порах, усердно разбирая аэр для прочистки, сломал внутреннее сопло
4.В конце концов, хороший аэр похож не на пожарный брандспойт, а на тонкий струмент художника.
Компрессоров сейчас тоже великое множество. Под импортный аэр тоже не стоит городить самопальную установку из компрессора от холодильника, трубки от капельницы и пластиковой бутылки. Впрочем, фабричный установка из компрессора для холодильника, ресивера и манометра на подставке, продается под названием компрессора БВК. Другой вопрос, что большинство аэров сейчас идет двойного действия, где регулируется не только поток краски, но и поток воздуха. При отпущенной кнопке поток воздуха вообще перекрывается. Поэтому очень удобны компрессоры, которые автоматически выключаются.
1.Humbrol/Revell, а также Modell Master прекрасно разводятся финским растворителем Tikkurila (с желтой, или оранжевой этикеткой). Он менее токсичен и вонюч, чем 646. в отличие от 646, не ест пластмассу при передозировке. А 646й стоит использовать, если краска загустела.
Еще одно наблюдение избегайте белой краски Humbrol/Revell. Сколько я ее не мешал, все равно получал белый с желтоватым оттенком. Впрочем, таким цветом (а лучше, если капнуть туда капельку темно-красного) можно красить нутро немецких танков.
2.Звезда-супер - аналог Humbrol.
3.АКАН-эмаль прекрасно разводится 646м растворителем. Недостаток АКАНа-эмали - очень часто ест пластик.
4.TAMIYA-акрил прекрасно разводится стеклоочистителем на нашатыре "Мистер Мускул". С водкой у меня ничего не получилось. Краска не пристает к поверхности. Недостаток краски TAMIYA - многие цвета надо мешать самому из 2-3х оттенков.
Забыл сказать - под АКАН крайне желательно все-таки грунтовать поверхность. Еще один момент - 646й растворитель агрессивен не только по отношению к пластику, но и к некоторым краскам (например Modell Master). Поэтому при нанесении следующег слоя краски может трескаться и разъедаться предыдущий. При разбавлении краски Тиккурилой таких проблем не возникало.
Не может она быть аналогом Humbrol уже потому, что в отличие от Humbrol довольно быстро застывает, образуя тугую пленку и вынуждая таким образом покупать специальный растворитель.
Добавлено: Чт Июл 12, 2007 8:35 am
Заголовок сообщения:
По достоинствам Аэро-Про могу еще добавить - относительно недорого можно приобрести иглу и сопло на другой диаметр. Был не совсем доволен диаметром 0.2, при грунтовке и покраске акрилом, возникали определенные неудобства. За сумму порядка 600 руб. был приобретены сопло+игла 0.35, все прекрасно заменяется. Получаем 2 в 1.
Добавлено: Чт Июл 12, 2007 10:12 am
Заголовок сообщения:
Anatoly писал(а):
Я сам лично мучился с кривым "белорусом". Ни из двух, ни из 3х "белорусов" собрать нормального не удалось . Мучения прекратились, как только выложил около 2000р. за импортный "Аэропро". К слову, белорус года 2-3 назад стоил 500р, а сейчас, наверное за 100 перевалил.
По поводу обвинений "белоруса". Тут возможны 2 варианта - либо сам аэрограф "кривой" (бракованный), либо ручки настройщика кривые.
Я успешно настраиваю и пользуюсь "белорусом" вот уже почти 15 лет. Никаких претензий нет. Их у меня было 3 штуки, разных годов выпуска.
Недавно я приобрёл импортный, TNT, но не совсем им доволен. Он больше подходит для тонких работ. Сейчас я применяю оба аэрографа, каждый для своих целей.
Нормально отрегулированный "белорус", при соответствующем давлении воздуха и консистенции краски, без проблем рисует линии ~1мм.
Пример результатов работы с белорусским аэрографом во вложении.
Anatoly писал(а):
Забыл сказать - под АКАН крайне желательно все-таки грунтовать поверхность.
Это смотря под какой АКАН. Под водорастворимый - да, желательно, но не "крайне". Под "обычный" же - совсем необязательно, тем более, если краска разводится 646. Адгезия такая, что просохшую краску зубами от пластика не отодрать.
А вот под эмаль Тамия очень желательно грунтовать. А под акрил - и вовсе обязательно!
Anatoly писал(а):
3.АКАН-эмаль прекрасно разводится 646м растворителем. Недостаток АКАНа-эмали - очень часто ест пластик.
Насчёт "очень часто" не верю. У меня такого не было ни разу. Возможно, дело в растворителе? Тот же 646 бывает очень разный!
Привет всем.
Хочу спросить пользователей Iwata - что можете подсказать по его чистке?
Думаю приобрести (стоит где-то около 2 000,00 руб) не слишком сложный аппарат.
Так хотелось бы знать, как с ним правильно обращаться, чтобы не прикончить его раньше времени.
Заодно интересно - насколько Iwata выгоднее "белоруса"?
Добавлено: Вт Июл 24, 2007 9:35 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Цитата:
Anatoly писал(а):
Недостаток АКАНа-эмали - очень часто ест пластик.
Насчёт "очень часто" не верю. У меня такого не было ни разу. Возможно, дело в растворителе? Тот же 646 бывает очень разный!
Пользуюсь фабричным 646. Несколько раз было такое, что после покраски АКАНовской эмалью (разводил и 646м и родным растоврителем) получаю очень шероховатую поверхность! Это трудно описать словами, но размер шероховатостей явно больше толщины красочного слоя. Причем консистенция краски нормальная - примерно, как молоко.
Что касается белоруса - все 3 "белоруса" у меня имели явный эксцентриситет одного из сопел (внутреннего или наружнего) так, что красить можно было только при определенном их положении относительно друг друга. При этом факел краски вылетал не по оси, а под углом. Стоило чуть-чуть повернуть наружное сопло, как поток краски прерывался. Причем смещение здесь было буквально на доли градуса/доли миллиметра. В домашних условиях я никак не мог устранить сей дефект. Попытки проточить тонким надфилем наружнее сопло приводили к еще более плачевным результатам. Может, 15 лет назад их еще и делали нормально, но последние 4-5 лет - сплошной брак.
Для росписи в технике аэрография, большое значение играют краски, используемые в работе. В красках ---- используются только высококачественные материалы. Также необходимо учитывать, что краски для аэрографии должны отвечать ряду требований. Краска для аэрографа должна быть мелкодисперсной (сопло аэрографа – 0,18-0,5мм и обычные строительные краски для него не подойдут), вместе с тем укрывистой (что уменьшает расход и сокращает время работы), быстросохнущей, светостойкой и, наконец, безопасной (не содержит в составе химических растворителей). Краски для аэрографии ---- (http://----), отвечают указанным требованиям и, кроме того, радуют соотношением цена – качество и богатой палитрой цветов и эффектов. С этими красками удобно работать аэрографами iwata, как hp-ch с соплом 0,3мм, так и Micron, а также краскопультами той же марки. В качестве финишного покрытия используются лаки профессиональных серий с UV защитой и стойкостью к воде, царапинам и истиранию.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы