Добавлено: Вт Май 25, 2010 6:44 pm
Заголовок сообщения: Сборка 1/48 Bf109F-2 от Звезды
День добрый!
Сразу скажу, что, приобретая в середине апреля свежую новинку от Звезды, собирать ее не планировал. Не являясь очень уж большим фанатом мессера, модель покупал исключительно в целях изготовления под нее какого-нибудь афтемаркета, но был настолько впечатлен, что не удержался и, отложив все свои текущие работы в рамках Вектора, взялся за сборку. Сразу оговорюсь, что последнюю модель себе на полку я поставил лет эдак 7-8 назад (сапожник как водится без сапог ).
Итак, начну потихоньку выкладывать то, что было отснято, постараюсь процесс освещать по возможности подробнее, возможно некоторые моменты будут интересны дуэлянтам.
Кабина.
Сама по себе кабина в наборе дана очень подробно, и, по большому счету доработок требует минимум. Собирается все на щелчке. Была добавлена проводка, педали заменил на травленые (что в принципе делать не обязательно), по левому борту добавлены цепные передачи. Цепи хотел использовать травленые, но ни в одном наборе не обнаружилось их необходимого количества , так что использовал скрутку из проволоки. Ремни из свинцовой фольги, пряжки – Waldron. Приборная доска в наборе не плохая, но рассчитана на применение декали, чего я делать не очень люблю, хотя у меня есть очень не плохие приборы от Mike Grant, я предпочел использовать приборку от старой Хасевской F –ки. Окрашено Акановским акрилуретаном, который подложил порядочную свинью. Базовый цвет RLM66, до конца так и не высох , пачкаться не пачкается, но слегка липнет, и собирает на себя всю пыль, после тонировки стало чуть получше, но все равно не айс.
Крыло.
Тут особо рассказывать нечего, собирается все очень хорошо, панели в нижнюю часть крыла встают идеально (небольшая щель наблюдается на крыльевых панелях вдоль задней кромки, но она уйдет после грунтовки) единственный момент касается законцовок. Я рекомендую отрезать фиксирующие штыри от законцовки, и слегка вывести плоскость контакта напильником, в этом случае все стыкуется идеально, утяжины залил пятисотым сюрфейсером и вышкурил.
Фюзеляж.
Как уже было замечено в обсуждении этой модели, задняя часть фонаря встает с заметной ступенькой, чтобы избежать подгонки фонаря, делаем вставочку из пластика 0,3мм.
На этой модели движок открывать не планировал (с открытым двигателем буду делать F-4). Звезда предлагает для варианта с закрытым капотом все равно полностью собрать движок, я было начал возиться с двигателем, а потом по своей природной лени решил обойтись без него, к тому же собирался ставить Москитовские патрубки, изрядный запас которых у меня остался еще со времен работы в этой фирме.
Итак, собрал нижний капот с передком фюзеляжа и установил патрубки, обтекатели выхлопов сделаны заново. Стыковка капотов просто идеальная, достаточно приложить детали друг к другу и пустить в шов супержидкого тамиевского клея, получившийся стык даже не требует обработки.
Аналогично ставятся верхние капоты.
Звезда допустила небольшое упущение, касающееся пулеметных портов. В наборе отсутствуют характерные огневые трубы, без которых пулеметы болтаются в вырезе капота как известная субстанция в проруби .
Добавил огневые трубы.
Двигательный отсек пристыкован к фюзеляжу, так видите стыковка идеальная, на фотке стык не подвергавшийся вообще никакой обработке.
Для первого раза достаточно, продолжение следует...
Добавлено: Вт Май 25, 2010 7:19 pm
Заголовок сообщения:
Серёга, приветствую! Поздравляю с началом! Всё очень здорово и полезно. С удовольствием присяду с краешку. Один вопрос, верней два: из чего делались огневые трубы, и какой внутренний диаметр?
Добавлено: Вт Май 25, 2010 9:04 pm
Заголовок сообщения:
Отлично!
Я думаю, эта постройка будет локомотивом и хорошим допингом для дуэлирующих. Ну, и площадкой для встреч и местом для наматывания на ус. В общем, мастер-класс. Уже увидел кое-что полезное для себя... Учту обязательно! Спасибо!
Сергей, ещё не примерял хвостовую часть? У меня получалась небольшая ступенька, поэтому сначала приклеил хвостовые половинки к основным половинам фюзеляжа, что бы выровнять внешнюю сторону, а потом уже сложил их между собой. Делал так на хасевских Р-40Е и N, но там и проблемы стыковки были посерьёзней...
Добавлено: Вт Май 25, 2010 10:16 pm
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко писал(а):
У меня получалась небольшая ступенька
Слава, у меня тоже получилась ступенька, но это, скорее, от желания разработчиков изобразить характерный нахлест панелей. Ступенька не такая большая и убирается двумя взмахами шкурки...
Добавлено: Вт Май 25, 2010 10:17 pm
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко писал(а):
Сергей, ещё не примерял хвостовую часть? У меня получалась небольшая ступенька, поэтому сначала приклеил хвостовые половинки к основным половинам фюзеляжа, что бы выровнять внешнюю сторону, а потом уже сложил их между собой. Делал так на хасевских Р-40Е и N, но там и проблемы стыковки были посерьёзней...
Крыльевые панели и хвост (как потенциально проблемные места) были склеены сразу же после покупки. Тоже клеил сначала к половинкам, а потом собирал фюзеляж (вообще это стандартная процедура в подобных случаях), стыковка идеальная:
Добавлено: Вт Май 25, 2010 10:31 pm
Заголовок сообщения:
KSL, Сергей, у меня ступеньки тоже не получилось. Но, если бы собирал строго по инструкции, то она была бы. А так ни грамма шпаклёвки, только клей. Ну, и расшивку восстанавливал - линия проходит как раз по стыку.
А утяжины там в неудобном для обработки месте, между усиливающими накладками...
Жду продолжения!
Добавлено: Ср Май 26, 2010 9:41 am
Заголовок сообщения:
Так как только начинаю использовать аэрограф в работе (раньше все красил кисточками и ватными палочками) такой важный для меня вопрос:
как лучше собирать кабину, все склеить и потом покрасить, или покрасить части а потом склеить между собой?
Когда красил кисточкой, то сперва все окрашивал по частям а потом склеивал, просто если сперва все склеить то будет много мест куда кистью не подлезть. А вот как с аэрографом?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы