Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Испанский галеон Nuestra Senora de Atocha 1:90

На страницу Пред.  123 ... 789 ... 141516  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Очертил на бумаге периметр балкона, а затем балеринкой на 3мм (ширина планширя) очертил по контуру 3 мм. Перенес на деревяшку и вырезал болванку. Прокипятив 2 планки темного ореха и дальневосточного (эксперимент по сгибанию) 20 минут довольно легко натянул темных орех на болванку, изогнув на ребро. Дальневосточный орех довольно легко сломался уже на 30-40 градусах изгиба. Выдержал сутки, отполировал. Получилось довольно точно.


Сначала хотел крепить пиллерсы на штырьках, но передумал, так как особо напряжений на конструкцию быть не должно и просто наклеил через одинаковые промежутки. Как высохло наклеил сверху планширь и прикрепил балкон на сухую.


P.S. В той же известной книжке sacres торчат из окон бака выходящих на нос, а кормовые canons на мелкой картинке торчат над балконом.
^
    
О нет я чуть-чуть не успел к окончанию! Smile

Приклеил балкон.
Вырезал плашку из сапели и отфрезеровал.
Заготовку сделал сантиметров 15, зачем так пожадничал при толщине балки в 4мм, так до сих пор не пойму.

Потом прикинул, что для балок вдоль корабля заготовка явно коротковата и повторил, но уже на 5см заготовке Smile.
Нарезал

Приклеил

Перевернул


Вроде ничо так Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
по моему очень даже здорово Smile
^
    
Подсмотрел дверки на одном польском форуме, решил сменить материал петель на крашенный черный шпон, а ручку не приклеивать, а притянуть

Установил

Закончив с балконом, решил взяться за гальюн. За 20 дней палуба из клена почему то постепенно краснела краснела, попытки отшлифовать и покрыть маслом ничего не дали. Никто с таким не сталкивался? Можно ли как то это исправить?
^
    
Балкон замечательный получился.
С уважением,Дмитрий.
^
    
Потихоньку "балясю" корабль. Случайно отломал греп и понял, что это намек сверху, сделать его наборным.
^
    
Коробочные лестницы даже не рассматривал в качестве альтернативы. Во первых они ужасны и толстые. Во вторых пазы для ступеней толстые 1.5мм. В третьих мне захотелось сделать их в цвет корпуса.
Сделал себе приспособу по Мондфельду (стр 143) для лесенок. Там же прочитал, что шаг ступеней 8-9 дюймов и переделал Smile. В процессе работы оказалось, что ширину надо было делать с запасом в 1-1.5мм, чтобы ступеньки слегка выступали и не склеились с кондуктором. Итого вышло 0,8м в пересчете на масштаб. Имхо вполне для одного человека и сбоку не обойдешь.
Боковинки 2мм массив сапели, ступени 0.6-0.7мм массив сапели. Шпон не стал использовать по 2м причинам. Во первых цвет будет другой, во вторых немного крошится на таких вещах.
Надо бы сошлифовать глубину пазов, чтобы ступеньки не болтались внутри кондуктора, а фиксировались сверху кусочком


Рядом с мамой Smile


На сухую
^
    
День добрый!
К стыду своему ни разу до сего момента не заходил в этот раздел Embarassed а тут родственная тема-испанский галеон,да еще и в дереве!-смею заметить- получается у Вас оченно даже недурственно!!!
Тк корпус и палубная архитектура почти один в один с пластиковым китом испанского галеона 1607 от LEE(я сейчас собираю) ,то будет очень интересно следить за Вашей постройкой!
правда несколько поздновато уже, но хотелось бы прокомментировать обшивку- вернее не обшивку,она то на мой взгляд как раз сделана очень хорошо,а расположение гвоздей...сейчас оно такое же ,как и имитация на пластиковой модели...у себя я это поздно слишком заметил когда корпус уже был покрашен и оттонирован...а когда стал разбираться с такелажем,прочитал монографию по Вазе(эта книга у вас уже есть ,как я понял)-единственный галеон в мире почитай,где можно посмотреть особенности конструкции корпуса,крепления обшивки и тп...понял что крепление обшивки показано очень упрощено,но переделывать у себя уже наверное не буду,хотя наверное стоит попытаться...а у Вас еще можно кажется добавить компонентов ,то бишь шляпок гвоздей(болтов),нагелей(если не ошибаюсь ,так называются)которые сейчас вгладь с обшивкой,похоже достаточное количество :shock:картинки взяты из книги Ваза...и фото модели BULL 1595 похоже что построенной самим Мондфельдом,судя по автографу...

Как доберетесь до такелажа,было бы интересно услышать Ваши комментарии по поводу моего проекта такелажа для галеона(особенно те что выделены разными цветами)...тот что предлагал Vincenzo Lusci для своей модели испанского галеона 1607,мне разонравился,после того как прочитал "Вазу",свои рисунки скинул сюдаhttp://files.mail.ru/ZNYEJS
С громным интересом буду следить за развитием Вашего проекта.
Успехов!
Кирилл
^
    
Гвоздевание менять уже поздно, у меня гвозди вкось, а на приведенном примере и в многочисленных источниках аналогичное гвоздевание с болтами - гвозди строго друг над другом.
Перед началом гвоздевания я опробовал схему с болтами по своей методике и определил, что методика для нее не годится, так как либо болты не рельефны, либо мороки с ними очень много. Поэтому остановился на более легком варианте. К тому же мой корабль не военный, его могли и не укреплять так сильно как Вазу.
Используя книгу про Вазу главное помнить, что он был не совсем характерен для своего времени, что в общем и привело к печальному финалу.

До такелажа пока не добирался, как только так и поспорим ,)
^
    
доброго времени суток,
с гвоздями ситуация понятна...да я в общем то не имел ввиду переделки...вам как автору несомненно виднее ситуация на месте, как оно должно быть в конкретном случае Smile
насчет книги про "Вазу",которая Bjorn Landstrom'a-у меня несколько иное мнение сложилось-приемы и способы постройки корпуса и проводки такелажа- типичные для того времени(в данном случае для голландцев,кои ее и построили наконец-то),ну а то что она так нехарактерно прославилась ,"проплыв" несколько миль -дик енто чистая заслуга короля,который захотел иметь третью орудииную палубу вопреки всем доводам строителей ,что финал будет плачевный- там в конце книги прикольные судебные разбирательства приведены, кто виноват и тп :smile:на короля конечно никто пальцем не показывал,но между строк легко читается...
Удачи с Вашим проектом!
Кирилл
^
    
Привет. Недавно слежу за твоей темой и огромное тебе спасибо! Сам как неделю собираю такой же галеон ( только без даработок ) тупо по бумажке. Хотелось бы что бы повторил день 15й которого нет,сечас стою над вопросом обшивки корпуса(черновой) и ни как не могу начать(не пойму с чего) а твой пост помог бы в этом ) Это моя первая модель Smile И вопрос,прочитал что рейки над паром греть надо что бы сгибались лучше ? или есть еще варианты ?










^
    
Восстановил по памяти и фотографиям день 15. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_334254.html#334254

Посмотрев на собранный скелет очень советую поступить как я, когда Роман советовал "спилить мушку", а именно кормовые шпангоуты и архштевень. Примерно вот так

Потому что это правильно и будет сильно мозолить потом глаза!

Вариантов по гнутию реек масса. Мне сначала понравился вариант с намачиванием/вымачиванием в 10-25% аммиаке и самодельный подгибатель реек. Но попробовав гнуть на ребро кипяченые 20 минут рейки темного ореха, наверно буду кипятить в воде в будущем. Гнулось почти как бумага безо всяких подсекателей. Попробуйте в один день все способы.

Ссылки по черновой обшивке
http://www.shipmodeling.ru/tips/plankingdk
http://shipmodeling.ru/tooling/detail.php?ID=350
http://www.modelshipwrightsdatabase.com/Articles/plankingproject.pdf

От себя добавлю несколько вещей с которыми столкнулся
1) черновая обшивка все равно скроется под чистовой и можно шлифануть до любого состояния, доклеить в нужных местах реек, шпона и опять таки шлифануть.
2) Очень рекомендую бальзовые вставки на носу, у галеонов он очень круглый и я сильно намучался не вставив их.
3) Советую сначала приклеить киль, а затем уже делать обе обшивки, чтобы потом не вырезать под него паз Опять же я с этим пролетел
4) Сильные неровности лучше ликвидировать шпоном/рейками, так как акриловая шпаклевка хороша только для щелей. Раза 3 пытался прогибы замазывать шпаклевой пока не дошло Smile.
5) С утюгом черновая как то несрослась у меня, поэтому делал очень медленно выжидая каждую рейку по 15-20 минут минимум, прежде чем клеить следующую партию (иногда по 2-3 клеить можно было)
6) Начинал с киля, о чем не жалею.
^
    
может здесь что пригодится http://ship.deagostini.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=32

С уважением
^
    
Спасибо большое за советы.
^
    
Дождался кусочка груши, выломал старые световые люки
Слева Направо. Кондуктор для лесенок. 2 лестницы 1 вариант, сапели (3мм между ступенями). 2 лестницы 2 вариант, сапели (4,5мм между ступенями), 6 лестниц 2ой вариант, груша (4,5мм между ступенями)


Примерил лестницы на корабль. Кое где, надо будет конечно сошлифовать.
Вид сверху

Вид с боков




День 99 (Предъюбилейный. Световой люк. вариант 2)


Конечно первый блин большим комом. Пришлось даже раза 3 разбирать полусклееную решетку, так как не удавалось запараллелить решетки. Боковые решетки в 1мм оказались слишком тонкими, а в 1.2 слишком толстые. Вобщем для роста еще полным полно места smile:). Все больше начинаю любить грушу.

Заодно решилась проблема установки светового люка с возможностью снятия. Постарался сделать, чтобы входило туго и получилось.

Обратная сторона луны. Подпалил с одной стороны грушу и спрятал чорным унутрь

Люк из набора vs Грушевого варианта

Установленная решетка, осталось только шлифануть сверху и по бокам.
^
    
Отличные решетки получились! А я боялся, док, что вы с окончанием конкурса больш не будете ничего показывать.
Вообще отличная модель получается!
^
    
День 100
Поработав с маленьким кусочком груши 15*15мм не удержался и все таки съездил на наш местный обнинский паркетный завод. Обрезков купить не удалось, зато удалось купить паркета 78 плашек. Завод понравился. Дерева много, люди отзывчивые, подарков пытались дать Smile

Рассортировав по качеству получилось две кучки:
45 плашек с рисунком в той или иной степени, 33 плашки равномерного цвета


День 101
Распилив паркетину, взялся за следующую решетку. Количество лестниц на полуют решил уменьшить до одной. Во-первых больше нравится, во-вторых логично для обороны.
Начало работы

Готовая решетка. Оставил на сутки сохнуть перед шлифовкой.
^
    
Доделал второй световой люк и прилепил лестницы. Световые люки довольно плотно сидят, но снимаются при необходимости. Неточности изготовления люков/дискретность размеров люков нивелировал, приклеив кленовые брусочки в отверстиях палуб.

Так как площадь соприкосновения люка и лестниц была мала, прилепил по дополнительному бруску под люками.


Взялся за греп. Решил сделать его наборным. Правда все таки замки делать не стал, так как киль уже приклеплен Sad.
Перенес форму на брусок.

Прикинул по литературе, как должны располагаться доски

Слегка сошлифовал грани, для будущей иммитации швов и проклеил прямо на бруске.

Обрезал все лишнее впуклое на лобзике и вгнутое на шлифовалке. Посмотрев VASA пазы решил не делать.
Эволюция грепов на проекте.
^
    
Не совсем понял, как это будет по русски.
Сначала решил сделать эти тимберсы по Мондфельду (испанский вариант). В кореле увеличил до требуемых размеров и выпилил на лобзике
Поставил два первых head тимберса на сухую

Поломав около часа голову, как это обшить, решил пока остановится на датском U образном варианте.
Фото для измерения размеров head тимберсов

С горя собрал световой люк на полуют.




День 105 (Head Timbers. подход 2. Датский)

В параллели с работами доделал, а потом согласно собственной тенденции - переделал оставшиеся два световых люка. Устанавливать не буду, пока не определюсь с палубными элементами

Опять решил слегка переделать греп, сделать его более крутым, спустить вниз по килю и добавить Gammoning Knee (не знаю как перевести точно, какая-то кница).

Прикинув толщину досок обшивки (3-4 дюйма, 0.9-1.1мм) нарезал и склеил по торцам с легкой шлифовкой граней доски обшивки гальюна. Вырезал датские head timbers.
^
    
Добавил к грепу пару боковых книц. По идее можно уже ставить.

Так как в скорости доступ к носовой палубе будет сильно ограничен, решил в очередной раз (предыдущий раз все покраснело насквозь) врезал доски в ватервейс, конопатку маркером решил не делать, попробую вариант заливки патиной. Материал шпон клена.


День 107 (Гвоздевание)

По уже сложившейся практике обгвоздил все что смог.

Прорезал в грепе отверстия под шпангоуты и под ватервулинги. Добавил Compass Timber как на Vasa.

Прикинул обшивку на гальюне. Вроде ничего так, только с размером на 1 доску промахнулся.



Шпангоуты (Head Timbers) буду подгонять под уже установленную обшивку. Слишком уж они тонкие.
^
    
Страница 8 из 16 На страницу Пред.  123 ... 789 ... 141516  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy