Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Су-47 - начало пути.

На страницу 123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Сухого
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте, друзья! Меня зовут Вадим.
Позвольте и мне попытаться влиться в ваш дружный коллектив. Давно и с увлечением читал форум, который увлёк меня настолько, что и мне захотелось начать заниматься моделизмом.
Уже несколько лет у меня лежала коробка с моделью Су-47 от Звезды, которую я купил в Ашане по причине того, что "руки зачесались". Вспомнил, как в детстве клеил модели, ну конечно на своём, детском, уровне. Просто склеивал и всё. Даже не красил. И вот полгода назад начал, глядя на ваши творения, потихоньку собирать различный афтемаркет к этому "конструктору". Купил кабину от Неомеги, правильный носовой обтекатель, пвд, фонарь и колёса от экипажа. Получилось вот что:

Насколько я смог понять, больше никакого афтемаркета к этому самолёту не выпускают.
Поскольку я новичок, то, надеюсь, эта тема будет полезна таким же новичкам, как и я, поскольку чувствую, что у каждого, кто ещё только пытается влиться в мир моделизма, возникает столько же вопросов, как и у меня. А я постараюсь все свои мысли высказывать в письменном виде.
Читая статьи по этому самолёту я понял, в какую сложную ситуацию я попал. Одно дело собирать модель давно известного самолёта, фотографий которого со всех ракурсов миллион, куча описаний и чертежей, а другое дело заняться постройкой этого самолёта. Фотографий мало, все они мелкие, с чертежами тоже не очень-то и понятно, поскольку в интернете существует несколько их версий. В общем - волосы дыбом...
Да и времени не очень-то и много. С работы прихожу в начале девятого вечера, а вставать в шесть... Да и семья тоже требует к себе внимания... В общем-то особо не наработаешься. Но я буду стараться. Smile.
Конечно, я попытался как-то подготовиться, купил кое-какой инструмент, даже разорился на компрессор с аэрографом. Набрал красок, шкурок, шпаклёвок и грунтовок в меру своих сил. Ну вот пока и всё на сей момент. Опять семья зовёт... Smile
^
    


в игноре у 5 пользователей
Привет! Я в первом ряду!!! Будут вопросы, чем смогу, помогу!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Veider писал(а):
Насколько я смог понять, больше никакого афтемаркета к этому самолёту не выпускают.

Точно не знаю, но может кто из собиравших МиГ-31 подскажет, выпускает ли кто на них сопла в смоле (на обеих машинах ставились Д-30Ф6).

Удачи!
^
    


в игноре у 19 пользователей
Конструктор
Таких сопел в афтемаркете не было.

С уважением, Андрей
^
    
Добрый день.
Сегодня я хочу рассказать про свои приключения с чертежами этого самолета.
Изучение интернета показало, что однозначно точных чертежей в интернете нет. Гуляет несколько версий, но вот насколько они правильны, проверить их прямыми методами нет никакой возможности, ввиду отсутствия доступа к самому самолету. Я решил остановить свой выбор на чертеже, который имеет большую детализацию. К моей радости внизу одного из них была приведена масштабная линейка, на которую я решил опираться при его печати.

По моим подсчетам, для 72-го масштаба 1 метр должен на бумаге равняться 138.8 мм. Открыв в фотошопе картинку я измерил масштабную линейку и увидел, что она именно такой длины, как я и посчитал. Недолго думая, я отправил чертеж на печать. Каково же было мое удивление, когда полученная картинка оказалась намного меньше, чем имеющиеся у меня детали самолета. А ведь картинки эти являются сканом с какой-то книги по авиации. Вначале я растерялся. Ну еще бы - первый блин и сразу комом... Тогда я решил как-то по другому измерить масштаб чертежа. Померил линейкой ширину фюзеляжа в районе крыльев, затем измерил то же место на детали. Оказалось, что пластиковая деталь больше своего чертежа, который я распечатал, ровно в полтора раза. Дальше все просто. Уменьшил разрешение каждого скана с 300 до 200 dpi и заново распечатал. Вот такая вот история.

P.S. Я хотел бы вас попросить не стесняться и поправлять меня, если я в чем-то буду ошибаться, или давать хорошие советы. Поверьте, ваш опыт будет для меня бесценен.

P.P.S. До самолета доберусь, наверное только дня через 3-4 (батя в больнице лежит, так что сами понимаете...)
^
    
Добрый вечер.
Да тут и советовать уже нечего, из ситуации уже выкрутились. Wink
На будущее - пользуйтесь габаритными размерами ЛА (берется из описания), а не масштабными линейками, почему-то, в большинстве случаев, они подводят.

Успехов в постройке!
^
    
Любомирский писал(а):
...На будущее - пользуйтесь габаритными размерами ЛА...

Хм. Что-то я даже и не догадался провести такие измерения... Когда попаду домой, проверю. Размах крыльев на чертеже должен быть 23,2 см. Спасибо за подсказку.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Veider
Еще совет по печати чертежей на будущее:
обрезаете холст по внешним габаритам чертежа (граница самолета -граница листа), считаете длину модели в 72-ом масштабе и в фотошопе в меню Изображение>Размер изображения устанавливаете эту самую длину (дабы не считать dpi). Ну и печатаем.

Удачи!

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Veider писал(а):
Хм. Что-то я даже и не догадался провести такие измерения... Когда попаду домой, проверю. Размах крыльев на чертеже должен быть 23,2 см. Спасибо за подсказку.

Лучше мерить по длине Wink
^
    


в игноре у 19 пользователей
Не соглашусь. Длина в разных источниках разная и меряют ее по-разному. поэтому лучше мерять именно по размаху.
^
    


в игноре у 2 пользователей
SilverGhost писал(а):
Не соглашусь. Длина в разных источниках разная и меряют ее по-разному. поэтому лучше мерять именно по размаху.

Если мерили правильно, то должно быть от крайней передней точки, до крайней задней, с учетом ПВД, стекателей и тд. Бывает, что если мерить по крыльям, длина иногда уползает (из-за искажений самого чертежа или скана). А вообще, лучше подогнать к масштабу и длину и размах.
^
    
Здравствуйте, друзья.
Вот, наконец-то, заскочил на денёк домой, поскольку с батей пока всё непонятно и я живу с матерью. Проводим дни "весело" - то в аптеку, то в больницу, то на работу...
Тем не менее измерил размах крыльев самолёта на чертеже. если измерять по габаритам крыла, то получается 23.3 см, а если по габаритам, ну наверное это БАНО, то и все 23.4 см.
Спрашивается, какой из этих размеров должен быть 23.2 см, ибо все-равно чертежи переделывать надо?
^
    
Добрый день.
Вот еще нюанс - крыло меряют без плафонов БАНО, ели таковые выступают за габарит крыла.

По данным http://www.airwar.ru/enc/fighter/s37.html выходит размах 16,7 м = 1670 см. В 1/72 1670 см = 23,19(4), прибл. 23,2 см. Так что оставляйте как есть, 1 мм погоды не делает Wink
^
    


в игноре у 8 пользователей
Цитата:
Если мерили правильно, то должно быть от крайней передней точки, до крайней задней, с учетом ПВД, стекателей и тд.

Cовсем не обязательно. Длина самолета берется иэ техописания, где указывается точно как измерена длина, т.е. откуда и куда. Стекатели, насколько я знаю, в длину самолета не входят.
^
    
Цитата:
...Стекатели...

А что это такое?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Veider писал(а):
А что это такое?

Это они:

стекатели статического напряжения
^
    
Добрый вечер.
Коллеги имели ввиду стекатели статического электричества. Служат для снятия заряда с борта. Расположены на законцовках крыла, оперении (на каждом ЛА по-разному). Представляют собой, можно сказать, "трубочку" с разрядником внутри. Один из наших коллег когда-то рисовал схемку: найду - покажу. Примеры:


На хвостовой балке на Ан-72П, на стабилизаторе - МиГ-23 и на законцовках крыла - Су-25.

Конструктор малость меня опередил, пока грузились фото Smile
^
    
Здравствуйте, друзья!
Теперь я понял, что такое стекатели, хотя чертеже они, вроде как, и не выходят за габариты самолёта... Там же хвостовой контейнер гораздо дальше выступает.
Кстати, сегодня на работе пересчитал масштаб, расчитанный по размаху крыльев, и заново отпечатал чертежи самолёта. Завтра захвачу флешку и выложу их.
Заодно решил поиграть с фотошопом. И вот тут-то я и получил удар под дых. Ради эксперимента я решил проверить геометрию чертежей и наложил на каждый из них отзеркаленый по горизонтали снимок. И оказалось, что чертеж-то не симметричный. На одном виде получилось, что крылья имеют разную длину и расшивка не совпадает на крыльях, на другом виде оказалось, что фюзеляж самолёта выгнут дугой и осевая линия зеркальных половин дугой расходится на миллиметр. А уж про вид сбоку я вообще молчу, поскольку там присутствуют вообще какие-то нелинейные несоразмерности. Заодно рассмотрел, что противопомпажные створки на фотографиях явно шире, чем нарисованы. В общем такая вот петрушка.
Более подробно о всех несуразностях - завтра.
^
    
пользуясь случаем прошу выложить готовые отмассштабируемые чертежи чтобы можно было распечатать и в путь
^
    
Добрый вечер, друзья!
Ну вот, как и обещал, сегодня захватил с работы отмасштабированные чертежи. разрешение устанавливал по размаху крыльев. Получилось 201 с копейками dpi:

А вот теперь самое неприятное.
Как я говорил вчера, проверка чертежей на симметричность преподнесла неприятный сюрприз:

Как видите, расшивка на крыльях на обеих видах сильно расходится, на виде снизу ось самолета вообще выгнута на полмиллиметра, поэтому и фюзеляжная расшивка сильно двоится, контуры крыльев также не совпадают. Лючки и прочие элементы также гуляют.
Далее я занялся проверкой геометрии чертежей, т.е. их соответствие друг-другу:

Здесь я красными линиями связал основные места чертежей, которые должны стыковаться. Сразу скажу, что вид сбоку мне пришлось немного укоротить, поскольку он явно получился длиннее, чем надо. И вот эта-то проверка меня вообще в шок вогнала, настолько чертежи не соответствуют друг-другу. Особенно рули направления. Кстати, мне еще кажется, что противопомпажные створки на фотоснимках явно шире, чем на чертеже.
Вот теперь сижу и не знаю, что же мне теперь делать. Получается, что эти чертежи как таковые брать за основу нельзя, поскольку они сильно не верны... А поскольку других чертежей нет, то вариантов остается, наверное, только 2 - либо делать коробочную версию, либо делать глядя на чертежи на глазок, поскольку не понятно, на каком именно чертеже правильно изображены те или иные участки самолёта. Мне почему-то кажется, что в основном надо опираться на виды сверху и снизу, взяв за образцы расшивок крыльев любое из них и делая симметричную копию, а руль направления делать, глядя на вид сбоку. Угол же их развала сделать как на виде спереди. Но, как бы я ни старался, видимо на основе этих чертежей можно сделать самолет, похожий на Су-47, но никак не его копию.
А вы что думаете, друзья?
^
    
Добрый вечер, друзья!
Сейчас сижу - рассматриваю кабину от Неомеги для этого самолёта.
Сразу возникает вопрос - а как же отделить сами детали от литников, чтобы их не сломать, ибо они кажутся чрезвычайно хрупкими.
У меня есть пилка с мелкими зубчиками, выточенная из обычного бритвенного лезвия. Мне кажется, что должно получиться...
^
    
Страница 1 из 6 На страницу 123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy