Добавлено: Сб Май 22, 2010 4:04 pm
Заголовок сообщения: Су-47 - начало пути.
Здравствуйте, друзья! Меня зовут Вадим.
Позвольте и мне попытаться влиться в ваш дружный коллектив. Давно и с увлечением читал форум, который увлёк меня настолько, что и мне захотелось начать заниматься моделизмом.
Уже несколько лет у меня лежала коробка с моделью Су-47 от Звезды, которую я купил в Ашане по причине того, что "руки зачесались". Вспомнил, как в детстве клеил модели, ну конечно на своём, детском, уровне. Просто склеивал и всё. Даже не красил. И вот полгода назад начал, глядя на ваши творения, потихоньку собирать различный афтемаркет к этому "конструктору". Купил кабину от Неомеги, правильный носовой обтекатель, пвд, фонарь и колёса от экипажа. Получилось вот что:
Насколько я смог понять, больше никакого афтемаркета к этому самолёту не выпускают.
Поскольку я новичок, то, надеюсь, эта тема будет полезна таким же новичкам, как и я, поскольку чувствую, что у каждого, кто ещё только пытается влиться в мир моделизма, возникает столько же вопросов, как и у меня. А я постараюсь все свои мысли высказывать в письменном виде.
Читая статьи по этому самолёту я понял, в какую сложную ситуацию я попал. Одно дело собирать модель давно известного самолёта, фотографий которого со всех ракурсов миллион, куча описаний и чертежей, а другое дело заняться постройкой этого самолёта. Фотографий мало, все они мелкие, с чертежами тоже не очень-то и понятно, поскольку в интернете существует несколько их версий. В общем - волосы дыбом...
Да и времени не очень-то и много. С работы прихожу в начале девятого вечера, а вставать в шесть... Да и семья тоже требует к себе внимания... В общем-то особо не наработаешься. Но я буду стараться. .
Конечно, я попытался как-то подготовиться, купил кое-какой инструмент, даже разорился на компрессор с аэрографом. Набрал красок, шкурок, шпаклёвок и грунтовок в меру своих сил. Ну вот пока и всё на сей момент. Опять семья зовёт...
Добавлено: Вс Май 23, 2010 6:29 pm
Заголовок сообщения:
Добрый день.
Сегодня я хочу рассказать про свои приключения с чертежами этого самолета.
Изучение интернета показало, что однозначно точных чертежей в интернете нет. Гуляет несколько версий, но вот насколько они правильны, проверить их прямыми методами нет никакой возможности, ввиду отсутствия доступа к самому самолету. Я решил остановить свой выбор на чертеже, который имеет большую детализацию. К моей радости внизу одного из них была приведена масштабная линейка, на которую я решил опираться при его печати.
По моим подсчетам, для 72-го масштаба 1 метр должен на бумаге равняться 138.8 мм. Открыв в фотошопе картинку я измерил масштабную линейку и увидел, что она именно такой длины, как я и посчитал. Недолго думая, я отправил чертеж на печать. Каково же было мое удивление, когда полученная картинка оказалась намного меньше, чем имеющиеся у меня детали самолета. А ведь картинки эти являются сканом с какой-то книги по авиации. Вначале я растерялся. Ну еще бы - первый блин и сразу комом... Тогда я решил как-то по другому измерить масштаб чертежа. Померил линейкой ширину фюзеляжа в районе крыльев, затем измерил то же место на детали. Оказалось, что пластиковая деталь больше своего чертежа, который я распечатал, ровно в полтора раза. Дальше все просто. Уменьшил разрешение каждого скана с 300 до 200 dpi и заново распечатал. Вот такая вот история.
P.S. Я хотел бы вас попросить не стесняться и поправлять меня, если я в чем-то буду ошибаться, или давать хорошие советы. Поверьте, ваш опыт будет для меня бесценен.
P.P.S. До самолета доберусь, наверное только дня через 3-4 (батя в больнице лежит, так что сами понимаете...)
Добавлено: Вс Май 23, 2010 6:38 pm
Заголовок сообщения:
Добрый вечер.
Да тут и советовать уже нечего, из ситуации уже выкрутились.
На будущее - пользуйтесь габаритными размерами ЛА (берется из описания), а не масштабными линейками, почему-то, в большинстве случаев, они подводят.
Хм. Что-то я даже и не догадался провести такие измерения... Когда попаду домой, проверю. Размах крыльев на чертеже должен быть 23,2 см. Спасибо за подсказку.
Добавлено: Вс Май 23, 2010 6:59 pm
Заголовок сообщения:
Veider
Еще совет по печати чертежей на будущее:
обрезаете холст по внешним габаритам чертежа (граница самолета -граница листа), считаете длину модели в 72-ом масштабе и в фотошопе в меню Изображение>Размер изображения устанавливаете эту самую длину (дабы не считать dpi). Ну и печатаем.
Удачи!
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Veider писал(а):
Хм. Что-то я даже и не догадался провести такие измерения... Когда попаду домой, проверю. Размах крыльев на чертеже должен быть 23,2 см. Спасибо за подсказку.
Добавлено: Вс Май 23, 2010 7:59 pm
Заголовок сообщения:
SilverGhost писал(а):
Не соглашусь. Длина в разных источниках разная и меряют ее по-разному. поэтому лучше мерять именно по размаху.
Если мерили правильно, то должно быть от крайней передней точки, до крайней задней, с учетом ПВД, стекателей и тд. Бывает, что если мерить по крыльям, длина иногда уползает (из-за искажений самого чертежа или скана). А вообще, лучше подогнать к масштабу и длину и размах.
Добавлено: Сб Май 29, 2010 10:37 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте, друзья.
Вот, наконец-то, заскочил на денёк домой, поскольку с батей пока всё непонятно и я живу с матерью. Проводим дни "весело" - то в аптеку, то в больницу, то на работу...
Тем не менее измерил размах крыльев самолёта на чертеже. если измерять по габаритам крыла, то получается 23.3 см, а если по габаритам, ну наверное это БАНО, то и все 23.4 см.
Спрашивается, какой из этих размеров должен быть 23.2 см, ибо все-равно чертежи переделывать надо?
Добавлено: Сб Май 29, 2010 4:49 pm
Заголовок сообщения:
Добрый день.
Вот еще нюанс - крыло меряют без плафонов БАНО, ели таковые выступают за габарит крыла.
По данным http://www.airwar.ru/enc/fighter/s37.html выходит размах 16,7 м = 1670 см. В 1/72 1670 см = 23,19(4), прибл. 23,2 см. Так что оставляйте как есть, 1 мм погоды не делает
Добавлено: Вс Май 30, 2010 7:25 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Если мерили правильно, то должно быть от крайней передней точки, до крайней задней, с учетом ПВД, стекателей и тд.
Cовсем не обязательно. Длина самолета берется иэ техописания, где указывается точно как измерена длина, т.е. откуда и куда. Стекатели, насколько я знаю, в длину самолета не входят.
Добавлено: Вс Май 30, 2010 10:22 pm
Заголовок сообщения:
Добрый вечер.
Коллеги имели ввиду стекатели статического электричества. Служат для снятия заряда с борта. Расположены на законцовках крыла, оперении (на каждом ЛА по-разному). Представляют собой, можно сказать, "трубочку" с разрядником внутри. Один из наших коллег когда-то рисовал схемку: найду - покажу. Примеры:
На хвостовой балке на Ан-72П, на стабилизаторе - МиГ-23 и на законцовках крыла - Су-25.
Конструктор малость меня опередил, пока грузились фото
Добавлено: Пн Май 31, 2010 9:02 pm
Заголовок сообщения:
Здравствуйте, друзья!
Теперь я понял, что такое стекатели, хотя чертеже они, вроде как, и не выходят за габариты самолёта... Там же хвостовой контейнер гораздо дальше выступает.
Кстати, сегодня на работе пересчитал масштаб, расчитанный по размаху крыльев, и заново отпечатал чертежи самолёта. Завтра захвачу флешку и выложу их.
Заодно решил поиграть с фотошопом. И вот тут-то я и получил удар под дых. Ради эксперимента я решил проверить геометрию чертежей и наложил на каждый из них отзеркаленый по горизонтали снимок. И оказалось, что чертеж-то не симметричный. На одном виде получилось, что крылья имеют разную длину и расшивка не совпадает на крыльях, на другом виде оказалось, что фюзеляж самолёта выгнут дугой и осевая линия зеркальных половин дугой расходится на миллиметр. А уж про вид сбоку я вообще молчу, поскольку там присутствуют вообще какие-то нелинейные несоразмерности. Заодно рассмотрел, что противопомпажные створки на фотографиях явно шире, чем нарисованы. В общем такая вот петрушка.
Более подробно о всех несуразностях - завтра.
Добрый вечер, друзья!
Ну вот, как и обещал, сегодня захватил с работы отмасштабированные чертежи. разрешение устанавливал по размаху крыльев. Получилось 201 с копейками dpi:
А вот теперь самое неприятное.
Как я говорил вчера, проверка чертежей на симметричность преподнесла неприятный сюрприз:
Как видите, расшивка на крыльях на обеих видах сильно расходится, на виде снизу ось самолета вообще выгнута на полмиллиметра, поэтому и фюзеляжная расшивка сильно двоится, контуры крыльев также не совпадают. Лючки и прочие элементы также гуляют.
Далее я занялся проверкой геометрии чертежей, т.е. их соответствие друг-другу:
Здесь я красными линиями связал основные места чертежей, которые должны стыковаться. Сразу скажу, что вид сбоку мне пришлось немного укоротить, поскольку он явно получился длиннее, чем надо. И вот эта-то проверка меня вообще в шок вогнала, настолько чертежи не соответствуют друг-другу. Особенно рули направления. Кстати, мне еще кажется, что противопомпажные створки на фотоснимках явно шире, чем на чертеже.
Вот теперь сижу и не знаю, что же мне теперь делать. Получается, что эти чертежи как таковые брать за основу нельзя, поскольку они сильно не верны... А поскольку других чертежей нет, то вариантов остается, наверное, только 2 - либо делать коробочную версию, либо делать глядя на чертежи на глазок, поскольку не понятно, на каком именно чертеже правильно изображены те или иные участки самолёта. Мне почему-то кажется, что в основном надо опираться на виды сверху и снизу, взяв за образцы расшивок крыльев любое из них и делая симметричную копию, а руль направления делать, глядя на вид сбоку. Угол же их развала сделать как на виде спереди. Но, как бы я ни старался, видимо на основе этих чертежей можно сделать самолет, похожий на Су-47, но никак не его копию.
А вы что думаете, друзья?
Добрый вечер, друзья!
Сейчас сижу - рассматриваю кабину от Неомеги для этого самолёта.
Сразу возникает вопрос - а как же отделить сами детали от литников, чтобы их не сломать, ибо они кажутся чрезвычайно хрупкими.
У меня есть пилка с мелкими зубчиками, выточенная из обычного бритвенного лезвия. Мне кажется, что должно получиться...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы