Задал вопросы на Zone-Five, пока же инфа по TARPS следующая: Все F-14D могли нести этот контейнер. Так как панель управления TARPS и джойстик LANTIRN находились в одном и том же месте на левой панели кокпита, то одновременно использовать эти системы нельзя. Но если на F-14D замена одной панели на другую (и соответственно перепрофилирование машины из разведчика в ударную и наоборот) происходила просто и быстро, то на F-14A и F-14B была невозможна (сильно затруднена?). Именно поэтому только несколько самолётов в эскадрилье F-14A и F-14B могли нести TARPS - они не могли нести LANTIRN, соответственно их боевые возможности ограничены.
Добавлено: Ср Мар 13, 2019 7:58 am
Заголовок сообщения:
TARPSов было три разновидности. С обычными пленочными камерами и инфракрасным сканером, TARPS DI с цифровыми камерами и передачей данных с машин оснащенных Link-16 на землю (авианосец) и TARPS CD с полной автоматической передачей картинки на приемную станцию. На эскадрилью выделялось от шести до восьми LTS, которые закреплялись за машинами на постоянной основе. Остальные машины могли быть оснащены TARPS. Не все машины могли нести TARPS потому, что помимо одной и той же проводки с LTS, требовалась модификация системы наддува и кондиционирования для самого контейнера. В боевых условиях технический персонал мог поддерживать постоянную боеготовность шести самолетов эскадрильи из десяти, работая без передышки, так что для переделки системы наддува времени оставалось очень мало. Поэтому в боевых условиях подвешенный TARPS старались лишний раз не снимать, руководствуясь принципом "не сломалось и нечего с ним возиться". Обычно постоянно оснащенным в эскадрилье был один самолет и еще два "подходящих" для TARPS держали в запасе. Если требовалась подвеска TARPS на самолет, то операция была довольно хлопотной и занимала от от одного до двух часов, в зависимости от наличия и размещения самолета на борту. На самолеты с TARPS часто подвешивали обычные "чугунки" Mk.82 с взрывателями мгновенного действия. Находясь над целью, после выполнения основной задачи, самолет заодно мог отработать по цели с пикирования. Из опыта VF-2 в 2002-2003 годах в Operation Iraqi Freedom.
Добавлено: Чт Мар 14, 2019 7:34 am
Заголовок сообщения:
Nazar писал(а):
А вот такой вопросик. Есть какая-нибудь информация, по Томкетам из VF-84, участвовавших в героической операции Eagle Claw.
Буду благодарен.
Их "участие" в операции ограничилось нанесением полос быстрого опознавания. Ну а "Нимиц" прославился тем, что проболтался в Оманском заливе аж 144 дня, установив мировой рекорд автономного пребывания в море.
Добавлено: Чт Мар 14, 2019 7:35 pm
Заголовок сообщения:
Nazar писал(а):
Есть фото где взлетают и не только Томкеты, но и Корсары, Интрудеры и Фантомы.
Ну, понятно, что там всё CVW-8 присутствовало на Нимице.
Nazar писал(а):
Меня больше интересует зачем сняты створки штанги дозаправки. Отец когда летал, видел такое, но не знает на хрена это надо...
Эта створка - самая часто повреждаемая деталь. Её часто гнет конусом заправочного шланга, а в условиях автономного похода количество запасных частей, естественно, ограничено. Пишут также, что эти створки снимали из-за проблем с заправкой от танкеров ВВС, это мне кажется сомнительным, так как сам узел заправки в виде адаптера к штанге точно такой же, как и у флотских заправщиков.
UPD. Нашел упоминание о том, что корзины узла заправки для USAF и USN разные и которая ВВС-овская отличалась конструктивно и могла повредить эту створку при дозаправке. Так что ее отсутствие - это мера предосторожности действительно для заправки от танкеров USAF.
Добавлено: Чт Мар 14, 2019 8:16 pm
Заголовок сообщения:
prokhor писал(а):
UPD. Нашел упоминание о том, что корзины узла заправки для USAF и USN разные и которая ВВС-овская отличалась конструктивно и могла повредить эту створку при дозаправке. Так что ее отсутствие - это мера предосторожности действительно для заправки от танкеров USAF.
Добавлено: Вт Сен 17, 2019 10:13 am
Заголовок сообщения:
Приветствую Всех.
Требуется небольшая консультация от "Куклачевых"
Интересуют отличия F-14A и F-14D?
Как я понял? это двигатель и соответственно сопла?
А что с мотогондолами, их расшивкой, остальной расшивкой?
Еще как понимаю кокпит, и забыл как называется - аналог ОЛС.
Интересует список переделок модели F-14D в F-14A
Добавлено: Вт Сен 17, 2019 1:05 pm
Заголовок сообщения:
ГРом
Основные отличия Д от А:
1) двигатели - сопла и капоты перед соплами, а мотогондолы, насколько я понимаю, одинаковые. Также, скорее всего, должны быть разными входные турбины, но это на модели почти не видно.
2) "Бинокль" под носом - совмещение камеры и ИК-сенсора - был только на Д. На А в разные периоды стояли разные "устройства", но сдвоенный только на Д.
3) Разные кокпиты - разные приборки, разные кресла, разные ИЛС...
4) Вентиляция пушки на Д была только в виде треугольных воздухозаборничков, в то время как на А-шках встречались все возможные варианты.
5) На Д-шках никогда не стояли антенны РЭБ - обтекатели на стыке крыла и воздухозаборника - они были "спрятаны" внутрь... По конкретным антеннам надо смотреть конкретный борт - даже на одном самолёте в разные периоды жизни могли стоять разные.
6) По расшивке учитывайте, что все (или почти все?) Д-шки были переделаны из А-шек (либо уже полетавших, либо на стадии изготовления на заводе). Так что по планеру заметных изменений там быть не должно
Наверняка мелких отличий намного больше, чем я перечислил! Найдите книжку ДАКО - там есть всё
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы