Добавлено: Вс Май 02, 2010 8:09 am
Заголовок сообщения: Постройка Italieri 1/32 F-86F Sabre Jet
Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах...
Итак, заказной Миг-25 наконец закончен на 2 месяца позже, чем первоначально планировал, все долгострои задвинуты, пока, на дальние полки, а значит пришло время сдержать обещание и принять участие в «Танце с саблями».
Особо не тешу себя мыслью закончить модель в срок, отведенный на GB, но думаю, что участие поможет мне дополнительно сконцентрироваться и довести постройку давно уже запланированной модели в максимально короткие сроки.
Короче: начинаю начинать...
В наличии имеется: собственно сам кит в италовском оформлении, смола кокпита и корректирующий набор обечайки воздухозаборника и пулеметных портов от AMS, травление по экстерьеру от Eduarda, маски от Montex, очень ограниченный срок, полное отсутствие опыта в 32-ом масштабе и пример для подражания от коллеги Карабас-Барабас.
Итак, смола замочена на ночь в растворе Фейри, а затем тщательно очищена и просушена:
Добавлено: Вс Май 02, 2010 3:47 pm
Заголовок сообщения:
korfu - коллега, меня можно или по имени Максим или просто К-Б, а вас как, кроме ника, величать? Про сроки даже не думайте! Главное дойти до финиша. Я всецело в команде поддержки. Мои пожелания - раз есть новая кабина надо открывать фонарь на модели. Да, основным посылом для участия в сборке как раз было желание собрать таки первую модель в 32.
Добавлено спустя 2 часа 27 минут 48 секунд:
Антон, посмотрел фото смолы. Кресло отличное! А вот приборная доска какая-то невыразительная, может попробывать вживить из набора? И закабинная панель, будет нуждаться в вживлении прозрачного элемента. Вроде пока все соображения.
Добавлено: Вс Май 02, 2010 10:12 pm
Заголовок сообщения:
Карабас-Барабас писал(а):
korfu - коллега, меня можно или по имени Максим или просто К-Б, а вас как, кроме ника, величать?
Очень приятно, Максим! Меня зовут Антон и давай, если не против, на "ты".
Карабас-Барабас писал(а):
Антон, посмотрел фото смолы. Кресло отличное! А вот приборная доска какая-то невыразительная, может попробывать вживить из набора? И закабинная панель, будет нуждаться в вживлении прозрачного элемента. Вроде пока все соображения.
Смола оставила двоякое впечатление: вроде все красиво и подробно, но присутствует и замыленность. Но главное разочарование - это инструкция. С набором идет CD-диск якобы с подробной инструкцией. На самом деле там всего четыре фотографии чего надобно срезать с исходного набора, два десятка фотографий кокпита да текст с порядком сборки на английском языке без привязки к схемам или деталям. Попробовал перевести текст машинным переводом - получил полный сумбур с кучей непереводимых слов. Короче, как у нас говорят: "Вмiла готувати, та не вмiла подавати".
В общем, сижу лопачу литературу по кабине - вопросов уже тьма...
Карабас-Барабас писал(а):
И закабинная панель, будет нуждаться в вживлении прозрачного элемента.
Я думал, что там только на индикатор лобового стекла "стекляшку" надо ставить, а где за кабиной должно быть?
Добавлено: Вс Май 02, 2010 10:53 pm
Заголовок сообщения:
Антон, под "стекляшкой" имел ввиду вот это - по моему какое-то навигационное устройство.
На, твоём фото похоже оно отклонено, и видно его дно.
Откапаю ещё фото - скину в ветку. Думаю пока не очень срочно. Впереди канал в/з Да, и смоляные порты пулемётов надо вживить - оценишь толшину бронепояса!
Добавлено: Вт Май 04, 2010 6:50 am
Заголовок сообщения:
Карабас-Барабас писал(а):
Антон, под "стекляшкой" имел ввиду вот это - по моему какое-то навигационное устройство.
А теперь понял, что ты имел ввиду под стекляшкой - это антенна радиокомпаса. На моем фото её нет, "дно" - это автомат регулирования давления в кабине, он в смоле дается, а вот антенну радиокомпаса придется делать самостоятельно...
Карабас-Барабас писал(а):
Впереди канал в/з Да, и смоляные порты пулемётов надо вживить - оценишь толшину бронепояса!
Да.... Вполне оценил - 3 мм дубового пластика!
Пулеметные порты: родной и смоляной:
Два часа мук со скрабером и надфилем и, наконец, готово:
Так ка порты из корректирующего набора чуть больше по габаритам, то еще предстоят "прелести" в виде корректировки расшивки и клепки вокруг них.
Сточил жалкую имитацию приборов и примерял боковые приборные панели - становятся хорошо:
Занялся каналом воздухозаборника: срезаны направляющие штифты и пазы, вклеена заглушка в нижнюю половинку канала, обильно зашпаклевал следы толкателей тамиевской шпаклевкой:
Вот думаю: глушить ли проем в верхней половинке канала или нет? В принципе, его будет не видно на собранной модели.
Добавлено: Вт Май 04, 2010 9:37 pm
Заголовок сообщения:
Заделывать проём в верхней части канала в/з или нет - дело хозяйское. С одной стороны он действительно никак не будет влиять на внешний вид, с другой стороны если делать так всё что можно заметить (пусть и не сразу). Думаю помимо моего способа (относительно лёгкого) есть и другой. Замазать эту выемку чем-то типа холодной сварки с внедрением груза. Ведь модель будет с "ногами"? Хотя для груза предусмотрено и штатное место. В общем, выбор за мастером.
Добавлено: Ср Май 05, 2010 6:49 am
Заголовок сообщения:
Карабас-Барабас писал(а):
Заделывать проём в верхней части канала в/з или нет - дело хозяйское. С одной стороны он действительно никак не будет влиять на внешний вид, с другой стороны если делать так всё что можно заметить (пусть и не сразу). Думаю помимо моего способа (относительно лёгкого) есть и другой. Замазать эту выемку чем-то типа холодной сварки с внедрением груза.
Пораскинув мозгами- решил для себя : надо стараться делать максимально хорошо, а х...во само получится!
Решил не возиться с двухкомпонентной тамиевской шпаклевкой и ждать 12 для полной полимеризации, поэтому вырезал заглушку на верхнюю половину канала воздухозаборника из листового пластика толщиной 0,5 мм.
После предварительной шлифовки половины выглядят так:
proff71 писал(а):
Антон, а с шероховатостью воздухозаборника как забираешься бороться?
Обработал поверхность половин канала Mr. Surfacer 500:
Сегодня, думаю окончательно выведу поверхность половин.
Вот предвижу, будет проблема с обработкой стыков внутри канала после склеивания половин воздухозаборника...
По рекомендации AMS срезал пол штатной кабины - здесь будет крепится смоляная ванна кокпита:
Добавлено: Чт Май 20, 2010 11:01 pm
Заголовок сообщения:
Что-то пауза с моей стороны затянулась. Буду догонять…
Итак, поверхность половинок воздухозаборника выведена в ноль. Для контроля задул Валеховским металликом:
Как и ожидалось, после склейки воздухозаборника образовались две продольные щели до 1 мм шириной, поэтому пришлось осваивать практическую гинекологию и с обоих концов «трубы» многократным чередование шпаклевания и шлифовки устранять данную проблему. Когда получил приемлемый результат – насухо собрал носовую часть фюзеляжа и канал воздухозаборника.
Здесь меня ждало еще одно разочарование: как оказалось, образуется еще не хилая ступенька между внутренними поверхностями смоляной обечайки и канала воздухозаборника. Вот думаю приклеить обечайку к каналу, сравнять ступеньку, а затем уже вклеивать эту конструкцию в носовую часть фюзеляжа. Конечно, этот вариант требует тщательного расчета и подгонки, но зато намного легче будет обрабатывать внутреннюю поверхность канала.
Пока обратил свои взоры к кабине. Перво-наперво удалил все литники со смоляных деталей. Так у меня имеется печальный опыт покраски смолы без предварительной грунтовки, когда потом краскам снялась практически чулком с поверхностей, то задул всю смолу белым тамиевским грунтом:
Затем задул «сталью» от Vallejo, а поверх - Mr. Hobby tire black.
Так как смоляная приборка меня не очень впечатлила, то хотел взять родную из набора, тем более, что у Максима она здорово получилась. Но и здесь возникла проблема – она оказалась намного меньше чем посадочное место на смоляной панели прицела:
После раздумий пришлось браться за смоляную приборную панель. Вот что в итоге получилось:
Замечания и советы крайне приветствуются!
P.S. Помогите, кто может, с фотографиями блока радикомпаса (или как там он правильно называется), а то AMS его проигнорировал и на музейных машинах этого блока уже нет, а тот, что дал Kinetic не внушает доверия.
Добавлено: Ср Июн 02, 2010 1:15 am
Заголовок сообщения:
Карабас-Барабас писал(а):
Зрю. Канал выше всяких похвал! Да, и приборка на уровне!
Спасибо!
Итак обещанное обновление...
Вырезал место под смоляной прицел:
На фото по левому борту посадочное место уже прорезано, а по правому еще нет.
Никогда особо не любил возиться с детализацией кабин и для меня это самый мучительный и трудоемкий этап при каждой сборке. Не стала исключением и эта модель. С самого начала планировал взять смолу для кокпита для облегчения работы, но смоляной набор AMS всех моих надежд не оправдал: детализация на уровне, но вот качество поверхностей страдает. Видно мой комплект проливался на довольно изношенных формах потому, что присутствует замыленность поверхности, шагрень, а из некоторых элементов рельефа пришлось выковыривать остатки от силикона формы. Впрочем, я буду не совсем прав греша только на производителя, просто я скорее всего просто еще не готов работать на таком уровне, но надо же с чего-то начинать...
В общем вышло то, что вышло. Итак два раза перекрашивал.
Решил делать машину повидавшую виды, поэтому нещадно подрал основной цвет зубочисткой до проявления потертостей и сколов. Впереди еще мелкие доработки, тонировка и покрытие матовым лаком.
Не удержался и собрал все насухо:
С закабинным отсеком оказалось все гораздо запущенней: как показал анализ весьма немногочисленных фотографий и схем, то все производители моделей и афтермаркета, начиная от Kinetic, заканчивая Eduard-ом и Black Box-ом дают неверный узел крепления сдвижной части фонаря и кольцевой антенны РПК к фюзеляжу.
Что касается Кинетика (Италиери) - непонятна деталь D16 - я ничего похожего на фото не увидел. Корпус РПК абсолютно не имеет ничего общего с действительностью.
Добавлено: Пт Май 27, 2011 4:07 pm
Заголовок сообщения:
«Время собирать камни….»(с)
Ну что ж, пора стряхнуть пыль с темы, а заодно с коробки с моим «Сейбром». Прошел уже целый год… много чего произошло… Ну да ладно: руки целы, голова тоже – значит можно продолжить!
Первым делом была произведена критическая ревизия выполненных в прошлом работ по модели. Кабина окончательно разонравилась- думаю переделать…
Так как канал воздухозаборника является краеугольной деталью для сборки всей носовой части фюзеляжа, то в первую очередь к нему и к сопряженным с ним кабиной и нишей передней стойки шасси стоит приложить свои усилия.
Итак, в передней нише шасси срезан родной рельеф и наклеен силовой набор из травления от Eduard.
Долго колдовал со смоляной обечайкой воздухозаборника….Решил таки лепить ее на канал, а потом уже все вместе устанавливать в фюзеляж. Обечайку закрепил на тамиевской двухкомпонентной шпаклевке, что дало возможность продолжительное время позиционировать детали относительно друг от друга. Но тут, как оказалось в последствии, я совершил ошибку – обечайку я выставлял исходя из минимальных зазоров между ней и внутренней поверхностью канала.
После схватывания шпаклевки вставил всю эту конструкцию в носовую часть фюзеляжа и получил щель порядка 1 мм между обечайкой и фюзеляжем. Придется лечить вставкой…
Все той же двухкомпонентной шпаклевкой принялся исправлять образовавшиеся ступеньки внутри воздухозаборника.
По началу конечно выглядело все просто жутко, но после часа упражнений по практической гинекологии, все-таки удалось привести поверхность канала воздухозаборника в очень даже приемлемый вид.
Обратил свои взоры к соплу (если его можно так назвать)
После шпаклевки вездесущих следов толкателей и сборки «до кучи» предстала следующая картина маслом:
Толщина стенки сопла у Кинетика составляет 2,5 мм, что в пересчете из масштаба составляет 80 мм! (М-да… Тогда бы Миги даже со своей 37-мм пушкой не имели бы никаких шансов в единоборстве с Сейбром:smile:)
Путем продолжительных размахиваний напильником толщину стенки сопла удалось сократить до 0,4 мм, что тоже многовато, но дальше уже побоялся стачивать.
Прикупил также себе набор деталировки воздушных тормозов от Aires:
Но и тут не все гладко: родные ниши настолько «дебелые», что даже с трудом сейчас представляю как их аккуратно вырезать из хвостовой части. Видимо без приобретения Dremel-я таки не обойтись…
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы