Добавлено: Вс Окт 13, 2024 10:34 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, всем доброго!
В модели Су-30СМ от Звезды в нише левой стойки шасси даётся трубопровод. В инструкции указано, что он красится в зелёный цвет, причём такой же, как и диски колес. Что-то у меня большие сомнения, что это правильно.
Звезда конечно очень сильно упростила ниши шасси, но хотелось бы сделать более-менее похоже на правду. Фото этого места мне найти не удалось. Подскажите ка всё-таки правильно окрасить эту деталь.
Dock, Игорь, это два валка (два разных борта).
Валки пока не опубликованы, лежат на жестяке. Сейчас потихоньку подбираюсь к их публикации. Когда доберусь до них - не могу точно сказать. Надеюсь, в течение полугода опубликую. Материала очень много накопилось. А они стоят в моём списке далеко не самыми первыми. Так что придётся подождать.
Скорее всего нет. Ведь там нет теплонапряженных участков, это ниша. Раньше термозащита делалась обмоткой жгутов асбестовой и ЛАС лентами в горячих отсеках. Сейчас, конечно, может быть и другими средствами, на знаю. А "зеленая магистраль" это, скорее всего жгуты обмотанные т. н. тканью "Атом". Она именно такого цвета. Применялась для мех. защиты эл. жгутов. Очень похоже, что это именно она.
А "зеленая магистраль" это, скорее всего жгуты обмотанные т. н. тканью "Атом". Она именно такого цвета. Применялась для мех. защиты эл. жгутов. Очень похоже, что это именно она.
Жгуты в обмотке и перетянутые скрутками там рядом идут (красные стрелки). А это явно трубопроводы (см. в кружочке желтой стрелкой отмечено колено трубы, окрашенной алюм. эмалью). Причем на Су-35 они зеленой тканью обернуты, а на Су-30СМ - серой (разные заводы).
Я спорить-то не собираюсь. Можете считать, что это термоизоляция.
Да я собственно тоже. Я и не утверждал, что именно термо (черным по белому было написано со знаком вопроса, т.е. предположительно), но то что это труба (по крайне мере в отмеченном месте), а не жгут кабелей, видно невооруженным глазом.
Прошу пардону, обмишурился я. Зеленая - это не Атом. Атом - она голубого цвета, сейчас только почему-то в голову стукнуло. Зеленая тоже ткань, но я не помню, как она именуется. И, НЯП, зеленая тоньше Атома.
А как определить какой потолок основной ниши на Су-30? Нового образца - с расходящимися из центра ребрами или старого - Су-27, с "огурцом"? Интересуют Венесуэла, Вьетнам (оба без ПГО) и Малайзия.
Т.е., если это иркутская машина, постройки (именно постройки, а не переоборудования из Су-27/27УБ), начиная с 2009 года (точно), то потолок ниши там с огромной долей вероятности будет со снежинкой.
По иркутским машинам надо рыться в интернетах и искать/смотреть валки на Су-30МКИ/МК. Т.к. именно они были самыми ранними из новых модификаций Сухаря. Возможно с их помощью получится установить год/серийные номера машин, с которых появился новый потолок ниши. В тоже время можно не обращать внимания на какие-нибудь Су-30, Су-30К и Су-30МК (без ПГО), т.к. все они были построены переоборудованием из Су-27УБ, а значит, потолок ниши будет старым (в пример, Су-30КН выше).
Добавлено спустя 5 часов 35 секунд:
Посидел, подумал, посмотрел фотографии.
Разумеется всё, что написано дальше только лишь предположения.
1) Первое, что приходит в голову при взгляде на новый потолок ниши, это то, что он выглядит более тяжёлым, но при этом намного более жёстким, чем ранний.
2) Задаюсь вопросом, с чем это может быть связано? Могу предположить, что это вызвано выявленными в ходе эксплуатации деформациями или даже трещинами этих панелей из-за потяжелевшей головной части фюзеляжа двухместного самолёта с ПГО.
3) Тут же вспоминаются очень хорошо заметные на Су-27 зоны "Не становиться":
А ведь это как раз "обратная сторона" потолка ниши шасси.
4) Су-30МКИ имеют эту маркировку:
Я думаю, что именно на Су-30МКИ, как на самолёте наиболее крупной серии и, как наиболее интенсивно эксплуатируемом, и вылезла эта болячка, о которой я писал выше. И по опыту его эксплуатации усилили нишу.
5) Если потолок ниши был усилен, тогда наверное и запрет на них вставать, уже более не актуален?
И нахожу в подтверждение фотографии, где эта зона больше не обозначена (30МКА, 30СМ):
6) В тоже время, есть фотографии 30МКА и 30СМ с этой маркировкой:
30МКА, если верить этому ресурсу, выпущен в 2009 году. Но 30СМ, если верить этому ресурсу, выпущен в 2018 (!) году. В то же время, на сделанных мной в 2014 году фотографиях Су-30СМ были уже новые ниши.
7) Что касается Су-35 и новых ниш. Мне кажется, что после доработки и отработки новой ниши на Су-30СМ, ниши Су-35 решили унифицировать с двухместной машиной. Небольшой прирост массы от новой ниши ему не сильно повредит (он легче, чем Су-30СМ), зато это упростило его техническую эксплуатацию (как минимум), избавившись от зон "Не становиться".
Мои выводы:
а) Более менее достоверным признаком, что на вашем прототипе новые ниши шасси, может служить отсутствие на верхней поверхности фюзеляжа зон "Не становиться".
б) Ну либо предыдущий пункт - полная фигня, и я потратил почти целый день зря. В случае, если в малярном цехе в Иркутске творится полная чехарда и эти зоны "Не становиться" то маркируют, то не маркируют. Возможно на каком-то этапе новые ниши ввели, но тех. процесс по их маркировке сверху не упразднили, и самолёты шли с новыми нишами, но с маркировкой. Затем, сочли эту маркировку уже устаревшей (много новых самолётов без неё) и перестали наносить (Су-30СМ "Иркутск" 2016 г.в.). Но в какой-то момент её решили снова вернуть (фото Су-30СМ 52 2018 г.в.). А возможно, новые ниши ввели, маркировку упразднили сразу, а потом её вернули (30СМ 2016 г.в. без неё, 2018 г.в. уже с ней).
в) Су-30, построенные для Вьетнама, Венесуэлы, Китая, серийное строительство которых уже давно завершено, имеют ниши шасси с огурцом (как тут выразились ).
Т.е. все экспортные Су-30 без ПГО (К, МК, МКК и т.д.), скорее всего будут иметь ранние ниши. А вот в этом я почти уверен.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы