Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-38 - Amodel 1:72, день за днем

На страницу 123 ... 111213  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Всем привет.
Давно хотел устроить эксперимент в виде своеобразного он-лайн дневника о постройке модели. Кажется, время пришло. Приглашаю всех желающих смотреть и участвовать в создании модели самолета Як-38 фирмы AModel в 72-м масштабе.

Если быть 100% достоверным, то для меня процесс начался пару месяцев назад, когда удалось приобрести соответствующую модель. Еще некоторое время потребовалось для изучения и обобщения доступных чертежей, обмеров реального прототипа и оценки правильности имеющейся информации о геометрии самолета. За это же время был приобретен комплект резиновых колес на Як-38 фирмы "Экипаж". Смоляное кресло К-36 от НеОмеги у автора уже имелось.

Краткая оценка впечатления от набора.
Что сказать, качество отливок оставляет желать много лучшего. Большинство деталей выполнены из рук вон плохо, литье замыленное, пластик толстый, стыкуемость отвратительная. С другой стороны, беглые прикидки показывают, что размеры модели в целом похожи на правду.

В качестве начала работы, необходимо изготовить новый фонарь. Как-то неуютно работать, когда знаешь, что рано или поздно все упрется в бракованное стекло, которое поставляет АМодел своим покупателям. И первый шаг к изготовлению нового фонаря - пуансон. Лучшего материала для этого, чем дерево, на мой взгляд, не найти. Лучше бы конечно, твердой породы, но за неимением, пришлось использовать сосну. Трудно сказать, как лучше изготовить пуансон. Лично я перевел на деревяшку две проекции фонаря из чертежей и попытался выстругать/выточить нечто похожее. Плохая новость заключается в том, что материал заготовки (хотелось бы использовать оргстекло) будет иметь толщину. И следовательно пуансон должен быть меньше оригинала на эту самую толщину. Короче говоря, процесс творческий, и складываться он будет из серии проб и ошибок. Чтобы последних было меньше, поверхность деревяшки загрунтована эпоксидным грунтом АК-070, зашкурена и снова загрунтована.


Что касается самой модели, то для начала пришлось долго и нудно выбирать лишний пластик из носовой части. Иначе не влезет ни кабина, ни интерьер ниши шасси. Пилите, Шура, пилите...


ЗЫ. На сайте обнаружились непредвиденные ограничения на вложения, так что картинки придется выкладывать через обменники. Вероятно, со временем ссылки на них перестанут работать...
^
    


в игноре у 2 пользователей
ПЗ, с интересом буду наблюдать, когда разберусь со своими МиГами присоединюсь, у самого лежит такое же "чудо" в коробке. А так "на стапелях" имею 38-ой от Revell (планируется 36М Задорожного), ЮМТК (ЛНД, перепил в "эМку") и УБ от "Амодела"
^
    


в игноре у 8 пользователей
Зрелище!!!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Сегодня сделал пробный "жим" вчерашним пуансоном. Опыта мало, сложно правильно разогреть заготовку - мутнеет и теряет прозрачность, появляются вкрапления мелких пузырьков. Но, с третьей попытки выдавилось нечто подлежащее полировке. В любом случае, сейчас нужно убедиться, что пуансон подходит по размерам. Если велик 0 подточить, если мал - делать новый.

^
    


в игноре у 1 пользователей
Батенька , ну не из линеек же давить Shocked . Упаковку из ПВХ попробуйте Wink
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=4778&postdays=0&postorder=asc&&st art=0
^
    


в игноре у 2 пользователей
frog63 писал(а):
Батенька , ну не из линеек же давить Shocked . Упаковку из ПВХ попробуйте

Уй ё, а я че-то и не просек, что это из линейки (думал что просто под фонарем кусок линейки для сравнения лежит). А вот у меня на МиГе что-то ПВХ не поддается, мм на 3 вдавливается и твердеет Evil or Very Mad Evil or Very Mad Evil or Very Mad . ПЗ, лучше уж коробку из под CD использовать, чем линейку.
^
    


в игноре у 8 пользователей
ПЗ писал(а):
Если велик 0 подточить, если мал - делать новый.


А нарастить? Смола, например.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Такс, вроде, наращивать ничего не пришлось. Сегодня срезал, обаккуратил, подогнал по месту. Козырек вроде получается похож, надо только отполировать. Откаидную часть выдавлю завтра отдельно.
Упаковки от ПВХ у меня под рукой нет, а с пластиковыми бутылками и всяческими прозрачными блистерами я экспериментировал еще во время работы над МиГ-25. Нормально прогреть ее мне вообще не удалось. Процесс был нелинейным - либо она еще не тянется, либо в мгновение ока вообще прогорает. Да и остывает быстро, не успевал я ее на пуансон насадить. Упаковки от CD тож быстро остывали и к тому же фонари из них получались слишком хрупкими - материал мне не понравился. А вот линейки (конкретно, именно эти линейки) сделаны из оргстекла, причем весьма подходящей толщины. Оно хорошо и более-менее плавно прогревается, долго остывает и ооооочень хорошо тянется. Натянуть можно так глубоко, как только хватит сил Smile)))))))))) Да, и материал потом достаточно прочен, прекрасно полируется. Именно на нем я остановился на МиГ-25 и надеюсь получить не худший результат сейчас.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Совет: ПВХ надо греть на тостере Wink Как начнёт провисать - быстро на пуансон , и давить Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нету у меня тостера. Пока тайм-аут до понедельника, я в отъезде в выходные Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Так, сегодня отполировал козырек фонаря, вроде, ничего. Завтра еще чуток пройдусь, и сфоткаю.

Добавлено спустя 23 часа 26 минут 18 секунд:

Ну вот, сегодня еще чуток прошелся по выдавленному козырьку фонаря полировочной пастой, и вот что получилось:


Откидную часть пока отставил, т.к. ее размеры надо подгонять под готовый фюзеляж, а там еще конь не валялся.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Приветствую!
ПЗ писал(а):

Ну вот, сегодня еще чуток прошелся по выдавленному козырьку фонаря полировочной пастой, и вот что получилось:

Похоже, надо было отшлифовать первоначально, а то царапины остались.
ПЗ писал(а):

Откидную часть пока отставил, т.к. ее размеры надо подгонять под готовый фюзеляж, а там еще конь не валялся

А вот тут не совсем понял. если не полностью фонарь уже к готовому корпусу подгонять, то потом придется корпус к фонарю и части фонаря друг к другу.

Мне самодельные фонари уже скоро в кошмарах по ночам являться будут. Наконец вчера решился изготовить вакуум-форму вместо пуансона. Чтоб максимально исключить возможность склеивания мастера с формой, форму решил сделать из эпоксидной автошпаклевки. На первый взгляд все отлично получилось, выждал сутки (хотя схватывает за 10-20 минут), легко вынул мастер, все вроде затвердело. Однако, когда стал извлекать саму форму, оказалось что эта (далее следует 5 минут трехэтажного отборного мата), туда ее штука, внутри не полимеризовалась Evil or Very Mad Evil or Very Mad Evil or Very Mad . Короче, сегодня вымазал мастер машинным маслом и залил ЭДП. Посмотрим, что будет завтра Confused
^
    


в игноре у 1 пользователей
Я не в восторге от вакушных фонарей. Этот получился достаточно правдоподобной толщины. Да, кое-где еще остались царапинки, но я пока не спешу выводить до конца. Во-первых, еще переплет надо сделать и покрасить, во-вторых, его еще по месту надо будет подогнать и окончательно убедиться, что он подходит. В процессе этих процедур неизбежно возникнут новые огрехи, вот тогда уже все вместе и зашлифую. Откидная часть будет открытой. Подгонять целиком, а потом разрезать не очень здорово. Во-первых, хрен его ровно отпилишь такой хрупкий, во-вторых он же укоротится на толшину пропила (как минимум). В общем, мне проще отдельно козырек сделать, отдельно откидную часть.

Кстати, сегодня доскоблил половинки носа изнутри до окончательной, приемлемой толщины. Заодно снял фаски со стенок ниши передней ноги шасси, чтобы толщиа кромок была масштабной. Кропотливый процесс, доложу я вам...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Продолжил доводить нос и переднюю нишу шасси. Уперся в недостаток информации. Нишу сегодня отснял, а вот с конфигурацией кабины пока проблема. У кого-нибудь есть фотки, как выглядят боковые пульты и задняя стенка? У меня есть доступ к матчасти, но нет времени. А модель делать хочется Smile)))
^
    


в игноре у 2 пользователей
ПЗ писал(а):
У кого-нибудь есть фотки, как выглядят боковые пульты и задняя стенка?

Ну не "айс" конечно, но вот что мне удалось прошлый раз через мутный фонарь отщелкать:





По правому пульту более-менее удалось, по левому хуже. Далее можно взять схему пультов Як-36М (любездно предоставленную NikNik) и подредактировать их под фотографии.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спасибо, же нашел. НикНик выкладывал, ему отдельное спасибо. Я правда так и не понял, что же там за креслом по бокам. Куда все эти оммуникации уходят - там есть стенка, или просто каркас какой-то?..
Найду время, добирусь до матчасти сам...

Пока, вырезал элероны, закрылки и РН. Расшивка сверху снизу деталей смещена, руководствоваться ею нельзя.

^
    


в игноре у 2 пользователей
ПЗ писал(а):
НикНик выкладывал, ему отдельное спасибо. Я правда так и не понял, что же там за креслом по бокам.

Если про фото, то он вроде только по Як-38У выкладывал.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну, я не думаю, что там сильное отличие. Те коммуникации, которые там проходят больше нигде не проложишь. Во-всяком случае, на модели я все равно каждый кабель не воспроизведу.

Вчера отрезал рули высоты и облагородил стабилизаторы. Расшивка сверху и снизу тоже сдвинута, что вводит в заблуждение относительно истинных размеров стабилизаторов, осложняет жинь в плане лишней шпаклевки, и делает задние кромки неподвижных частей стабилизаторов, замыленными. Пришлось выводить геометрию суперклеем. Узлы навески органов управления пока не делал. ИМХО, проще их делать всместе с самими отклоняемыми поверхностями и приклеивать по месту, чем подгонять пазы под шарниры на элеронах и РВ...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вчера и сегодня вытачивал и подгонял новые рули высоты. Ох и кропотливая работа, особенно вырезы под узлы навески и выведение тонких кромок. За что я люблю современные ситреьители, так это за цельноповоротное ГО Smile А тут прямо произведение инженерного искусства. И рули и элероны и закрылки и крышки и сопла поворотные. Это ж какой умище нужен был, чтобы такую гидросистему в такой маленький самолетик скомпоновать!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Пару дней провлялся больним. Успел довести до ума вот что:
^
    
Страница 1 из 13 На страницу 123 ... 111213  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy