http://scalemodels.ru/articles/2757.html
Здравствуй Андрей!!! Я знал что ты собираешься написать о Виджиланте, но ни как не мог представить себе то, что я прочёл. Узнал много нового, от разных фирм паковавших этот замечательный Самолёт, до новых - старых масштабов. Сам в Моделизме пока не силён, но то, Я представлял себе описанные косяки немного иначе, но когда стал рассматривать Фотографии, тут меня сразило на повал качество Моногравмовского литья и нестыковок. Отличная статейка!!! П.С. Гараздо удобней и приятней собирать этот самолёт УЖЕ с внутринней расшивкой и более деталированным набором, где есть много деталей, но и не только из-за этого.
Добавлено: Чт Апр 22, 2010 5:13 am
Заголовок сообщения:
Отличная статья. Так и повеяло романтикой первых лет стендового моделизма ( в нашей стране модели появились в 70е...). При всех недостатках столь древних моделей делать их как-то приятней чем сделанные почти идеально , но совершенно лишенные эмоций модели Тамигавы... Даже захотелось приобрести подобное. Приходилось и мне изготавливать модели того же Ревелла с клеймом "сделано в Англии". Дрова-дровами , но работать с ними приятно...
Добавлено: Чт Апр 22, 2010 5:16 am
Заголовок сообщения:
Ничего нового я не увидел - нестандартная (это ещё мягко сказано!) модель, необычный прототип, тщательная работа с информацией (сбор и анализ), сведение всего полученного в статью. После прочтения твоих обзоров не остаётся практически никаких вопросов ни по модели, ни по прототипу!
Но я тогда задам несколько иной вопрос.
Андрей, а когда будет сборка обозреваемого? Статьями задаёшь некую интригу и народ уже настроен на продолжение в виде материализации написанного! Давай! Ждём.
Добавлено: Чт Апр 22, 2010 9:01 am
Заголовок сообщения:
Barracuda250
Спасибо!
Но в отличие от бездушных моделей Трумпитера/Босса, к таким моделям особое отношение - Plasticart, Frog, Monogram, Aurora, Hawk, ранняя Hasegawa, Italaeri, UPC, Lindberg. Это модели, ставшие уже историей. Как правило, эти модели выходили в свет почти одновременно с первым полетом самолета. и были довольно похожи на прототип несмотря на обстановку секретности некоторых испытуемых самолетов.
И ты будешь долго смеяться, узнав, что лучший на сегодня модель В-52 всего на 8 лет моложе этой модели, а лучший DC-3/C-47 - на 19 лет моложе. и у них у обоих - внешние расшивки. зато у них есть то, чего нет у бездушных моделей Трампа - деталировка и хорошая геометрия.
redvostok
Спасибо! Полностью с вами согласен!
Вячеслав_Демченко
Спасибо Слава! Это я еще схалтурил решил не делать сжатый перевод описания истории и технических особенностей A3J-1/A-5A. лениво было, вторая статья поджимала... А ведь рассказ о его системе вооружения вполне заслуживал отдельной главы в статье, так как эта тема - самая малоизученная для владельцев модели Виджа.
Сборка обозреваемого аппарата может когда нибудь будет, но не мной, а владельцем этой модели. правда после этой статьи его азарт в адрес этой модели немного поутихнет. Я только взял интересную модель для нестандартного обзора, хотя у самого лежит коробок 40, которых ожидает нелицепритяная судьба быть обзоренными и опозоренными.
Модель А-5А я хотел изначально, с того момента как год назад купил Трамповский RA-5C. поэтому мне было интересно изучить возможность его постройки. и по результатам статьи для себя сделал 1 вывод - если не найду конверсию от Cutting Edge дешевле чем за 100 уе, то плюну и буду делать RA-5C каким он был. так как методом перепила не получить А-шку из С-шки.
Хотел было попробовать сделать А-5В, но таких реально было всего 2 штуки с бортовыми номерами 149300 (s/n 269-35) и 149302 (s/n 269-37)
но по ним крайне мало фоток (всего 2-3 штуки), непонятно как их красить, какие там были маркировки и прочее. а уже даже не говорю о том, что декалей в природе на них не было отродясь. зато по геометрии они полностью соответствовали RA-5C, без его контейнера с оборудованием.
А трамповского Виджилента в 72-м ожидает обзор. так как я пока не знаю насколько он кривой. но то, что кривой - это факт;)
Так что интригу я развеял. Зато после твоего обзора Спитфайра, захотелось его сделать
Добавлено: Чт Апр 22, 2010 9:55 am
Заголовок сообщения:
SilverGhost писал(а):
у самого лежит коробок 40, которых ожидает нелицепритяная судьба быть обзоренными и опозоренными.
Лучше пусть у них будет судьба быть собранными! Чёрт возьми, почти тост получился...
SilverGhost писал(а):
после твоего обзора Спитфайра, захотелось его сделать
Значит, надо делать! Модель того стОит, поверь пока на слово.
Кстати, я его уже две недели, как сделал. Должон быть в №6 М-Хобби - спрашивайте в модельных и книжных магазинах (это неприкрытая реклама).
Добавлено: Чт Апр 22, 2010 10:05 am
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко
Время увы не позволяет делать модели. уже 4 месяца не трогал их. на статью в среднем уходит 1-2 вечера, а на модель... ммм, промолчу.
Я увидел его деталировку и сразу захотелось, хоть и совсем не мой масштаб. но зато вроде как лучший из спитфайров. правда Андрюха Proff сейчас придет и скажет, что Спитфайр обязан быть только в 24-м масштабе или крупнее
Добавлено: Чт Апр 22, 2010 11:04 am
Заголовок сообщения:
Андрей, огромное спасибо за обзор!
Читал с чуством ностальгии, прямо детством повеяло.... Монограмовская модель - моя ровестница.
Не взирая на то, модель была разработана "по мотивам" палубного бомбардировщика, для своего времени это была шикарная вещь.
Если бы мне в детстве попалася такой самолет - все самокаты и пистолеты во дворе были бы моими (только за посмотреть)!
Я обратил внимание (на коробке видно), что там должна была входить в комплект ядерная бомба. И в конструкцию модели д.б. входить механизм сброса бомбы (кнопочка внизу хвостовой части модели). Куда делось?
Еще раз спасибо!
С уважением.
Игорь
Добавлено: Чт Апр 22, 2010 11:23 am
Заголовок сообщения:
Seversky
Спасибо Игорь!
Я сам искал этот механизм... ни в инструкции ни в комлекте не было. возможно в первом релизе 1959 года она была, а в релизе 1968 года - ее уже не стало.
А вот в Ревелл 1/83 эта штуковина вроде как есть;)
С уважением, Андрей
Добавлено: Чт Апр 22, 2010 11:49 am
Заголовок сообщения:
1/76 PA53-98 Monogram A3J Vigilante (A-5A)
This is the early nuclear bomber version of the Vigilante, which was the original design. When you press a small button, the bomb ejects out the back between the two engines like the real aircraft.
Не исключено, что один из рабочих вариантов - совместить модели Monogram A3J-1/A-5A Vigilante и Trumpeter RA-5C. Как это сделать, пока не могу сказать, надо держать оба пластика и чертежи. Принимаю во внимание, что такой вариант ты исключил, как нецелесообразныый.
Не исключено, что один из рабочих вариантов - совместить модели Monogram A3J-1/A-5A Vigilante и Trumpeter RA-5C. Как это сделать, пока не могу сказать, надо держать оба пластика и чертежи. Принимаю во внимание, что такой вариант ты исключил, как нецелесообразныый.
Павел, я рассматривал подобный вариант.
но он еще сложнее чем просто переделка RA-5C в А-5А.
дело в том, что модель RA-5C трампа и А-5А Монограма имеют разницу по ширине фюзеляжей в среднем 3 мм, плюс ко всему неверная морда что у Трампа, что у Монограма. поэтому совмещение 2-х моделей будет на порядок сложнее, чем перепил одной из них.
для переделки RA-5C в А-5А надо сделать следующее (я этот вариант рассматривал, но не в статье):
- опилить носовую часть по ВЗ и отпилить обтекатель РЛС вплоть до фонаря.
- эту носовую часть (там где кабина) распилить по горизонтали и опустить линию остекления до уровня А-5А (получается треугольная вырезка)
- в оставшейся хвостовой части срезается гаргрот. получивашаяся от его удаления дыра заделывается пластиком снизу и шпаклевкой сверху
- стыкуются носовые 2 секции с хвостовой
- из шпаклевки формируется плавный низкий гаргрот кабины
- из литника делается длинный обтекатель до киля на верхней части фюзеля
- ВЗ придается прямая форма вырезов (У RA-5C они немного скруглены)
- киль подрезается до нужного
- у крыльев отрезаются наплывы на передней кромке и дорабатываются другие мелкие различия между модификациями
- разбираемся с задницей - какие вырезы сопел делать или оставлять как есть. (есть ранние - когда сопло закрыто обтекателем полностью, а есть поздние, там где сопло без обтекателя. У трампа поздняя версия задницы)
- переделывает под бомбовариант хвостовой обтекатель
- все это дерьмо шлифуется и не раз
- перешиваем расшивку на носовой части и спине самолета
- в кабину и ниши пихаем травло от Эдуард
- прокидываем гидрач по нишам и стойкам
- ставим смоляные сопла Айрес
- из афтемаркетных декалей от SuperScale подбираем методом вырезания бортовой килевой номер, название авианосца, эскадрильи, и ее эмблему
Це, модель готова.
А если совмещать 2 модели... то там еще больше работ....
С уважением, Андрей
Добавлено спустя 10 минут 32 секунды:
Игорь меня немножко опередил, добавлю вот еще фоток:
вот такой чудный боеприпас был Mk.43 и Mk.27 - высокоточные водородные бомбы.
Почитав за полгода про 4 разработки фирмы North American, которые разрабатывались почти в одно время - XB-70 Valkyrie, XF-108 Rapier, X-15, A3J/A-5 Vigilante - сложилось впечатление, что там конструктора реально принимали тяжелые наркотики:mrgreen:
Добавлено: Пт Апр 23, 2010 9:43 am
Заголовок сообщения:
Замечательная статья, и интересно, и познавательно, и тема любимая.
А наркотики...Их тогда многие принимали, вспомните Convair'овские разработки - что сверхзвуковой гидросамолет, что безумный гибрид самолета ВВП и вертолета
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы