Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самолет Ла-5ФН с мотором М-82ФН. Звезда, 1/48

На страницу 123 ... 222324  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую, коллеги и сочувствующие.

Вот, морально созрел до своей ветки.
Сразу оговорюсь - это моя первая модель. Так что, не обессудьте - буду задавать много вопросов... всяких. Для этого и завел тему.
Вообще-то, я не ленивый - сам ищу, читаю, пробую... Но иногда важно, чтобы умудренный опытом Мастер лично указал как же это делается... Ну, а если не получится, будет кого спросить: "как же так, Маэстро?" Smile
В свою очередь, всегда рад поделиться своими находками и опытом.

Итак, программа максимум:
1) Довести М-82ФН и выложить его в галерею.
цель: напомнить широкой общественности о существовании этого мотора - гордости отечественного двигателестроения... Он того достоин.

2) Построить "раскрытый" Ла-5ФН с максимально доступной детализацией мотоотсека и кабины.
цель: приобрести навыки работы с пластиком, деревом, металлом, смолой, травлением, аэрографом и т.д. и т.п... В общем, получить максимум удовольствия. Smile

3) Сделать диораму на тему полевого обслуживания самолета, обязательно с техником и оружейником.
цель: моя воинская специальность - "ремонт и эксплуатация самолетов и двигателей к ним"... Обязывает, однако Smile

4) Обобщить опыт и выложить для новичков ряд статей с описаниями техник моделирования.
цель: благая. Smile Например, первые две трубки из шприца я делал, откусывая их кусачками. Потом сошкуривал торец до "круглого" места... Ужас, короче. Сейчас мне проще и быстрее ровно отрезать иглу, чем кусок колбасы...

Конечно, замах на рубль... но, как говорится, плох тот моделист, кто не стремится стать Мастером...

Сейчас работа, фактически, в начальной стадии. Но, кое что успел уже сделать.

Прежде всего, двигатель сейчас в таком виде:

Пушки с патронными ящиками, маслобак:

Итого, в сумме есть вот это:

Конструктивная критика всячески приветствуется!

Все что есть, пока в промежуточной стадии, нужно доводить...
Сразу признаюсь, работаю я очень медленно (так больше удовольствия Smile). То, что есть, сделано за 2.5 месяца...

Теперь обещанные вопросы:
1. Нужно окрашивать заднюю часть мотора. Какую грунтовку по металлу лучше использовать? Пробовал Тамиевскую из бутылок (белую и серую) - результат не впечатлил - манка Sad
2. Реально ли задуть нормально аэрографом деталь с такой сложной геометрией? Может лучше снять навесные агрегаты и окрашивать по отдельности?
3. Какие есть соображения по способу крепления маслобака на силовой раме?
Есть мало что объясняющий чертеж Воронина

и описание от Ла-7

Тоже не сильно проясняющее ситуацию...

С уважением,
Давид
^
    


в игноре у 1 пользователей
gedd писал(а):
моя воинская специальность - "ремонт и эксплуатация самолетов и двигателей к ним"...

Это совпадение! У меня такая же! Что заканчивали?

Поражает объём заявленных и проделанных доработок! Мне бы такое в 72 маштабе!

gedd писал(а):
напомнить широкой общественности о существовании этого мотора - гордости отечественного двигателестроения

Всецело поддерживаю! Моделей отечественных самолётов в сети намного меньше, чем фрицев.[/quote]
^
    
Pump писал(а):
gedd писал(а):
моя воинская специальность - "ремонт и эксплуатация самолетов и двигателей к ним"...

Это совпадение? У меня такая же! Что заканчивали?

МФТИ, Факультет Аэромеханики и Летательной Техники. Кафедра динамики полета.

Pump писал(а):
Поражает объём заявленных и проделанных доработок! Мне бы такое в 72 маштабе!

Ага, самому страшно Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
gedd писал(а):
МФТИ, Факультет Аэромеханики и Летательной Техники. Кафедра динамики полета.

Не совпало. МЭИ.
gedd писал(а):
Ага, самому страшно

Главное помнить, что нельзя построить в таком маштабе летающую копию. То есть уже есть предел желаниям. Smile
^
    
Pump писал(а):
Не совпало. МЭИ.

Так на одного пилота отделение техников приходится. Нас много Smile

Pump писал(а):
Главное помнить, что нельзя построить в таком маштабе летающую копию. То есть уже есть предел желаниям.

Построить наверное, можно. Только летать будет паршиво. Это я профессионально говорю Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
gedd писал(а):
Только летать будет паршиво

Ага, только сверху вниз.
^
    


в игноре у 2 пользователей
gedd
Впечатляющее начало! С удовольствием понаблюдаю. Удачи в постройке! Very Happy
^
    


в игноре у 3 пользователей
gedd
Давид приветствую!

Молодец что свою тему открыл
Very Happy буду постоянным зрителем
^
    


в игноре у 1 пользователей
Двигатель впечатляет !
^
    
Сарычев_Роман, brendy197131, Чеширский_кот
Спасибо!

Поскольку критики я пока не дождался, то занялся, как водится, самокритикой.

Набралось немало.
Укажу подробно, поскольку у нас как то принято учиться на ошибках. В языке даже выражения такого нет "учиться на успехах"... Странно не правда ли? Smile

Передняя часть

1. провести воздушные трубки от распределителя воздуха
2. сделать верхнюю часть воздушного компрессора (цилиндр + воздушный фильтр)
3. сделать ролик регулятора оборотов
4. сделать имитацию головок винтов на переднем торце носка картера

Задняя часть

1. переделать верхнюю часть магнето под два силовых кабеля и провести вторую пару кабелей от переднего кольца

2. доделать переднюю часть центробежного воздухоотделителя

3. сделать маятниковый воздухоотделитель

4. сделать трубку от маслоотстойника к маслосборнику (его делать не буду, но хоть трубку сделаю)

5. снять дроссельную коробку и укоротить на 0.5-1.0 мм ее переходник к нагнетателю. Это будет самым сложным, но иначе, как показала примерка, будут проблемы с моделированием переднего воздуховода

6. сделать на дроссельной коробке крепление под рычаг поворота заслонки


Если что упустил, убедительная просьба - укажите.
^
    
Приветствую, коллеги

В соответствии с планом, сделал вчера воздушный компрессор.
Подробно опишу как делал. Надеюсь это вдохновит новичков - все довольно таки просто. А от опытных моделистов надеюсь дождаться комментариев и советов.

Итак, цель - воздушный компрессор АК-50


На носке картера у меня уже была некая деталь еще со времен когда я собирался строить Ла-5. Даже уже окрашенная. Ее я и оставил в качестве основания компрессора.


1. Собрал все доступные фото этого агрегата. На миллиметровке начертил образец с желаемой формой. Рассчитал внешние размеры (2х3мм).

2. Цилиндр компрессора хотел сделать из струны. Увы - самая толстая только 1.2мм. Так что остановился на медной проволоке 1.5 мм для "внутренней" части цилиндра, и самой тонкой какая есть для оребрения.
Проволоку отрезал, зажал в круглогубцах (обязательно с плоскими губками) и пилкой для ногтей выточил "ножку" цилиндра.

3. Прокатыванием между наждачкой (№2000) снял фаску с верхней части цилиндра

4. На куске той же проволоки (1.5мм) аккуратно прокатывая нож разрезал оплетку. С усилием намотал тонкую проволоку и зажал ее кембриками.

5. Промазал оребрение цианокрилатом. Излишки клея снимал плоскозаточенной зубочисткой. Снял кембрики (сначала их обязательно надо "прокрутить" на месте). Шкуркой (№1200) сточил ступеньки образованные концами тонкой проволоки

6. Полученное оребрение одел на заготовку и приклеил снизу цианокрилатом.

7. Приклеил цилиндр на основание. Зашпаклевал Тамиевской однокомпонентной шпатлевкой (без фанатизма)

8. Пробойником (заточенная бита) из фольги-скотча сделал крышку основания компрессора.

9. Полюбовался Smile

10. Самое главное - отложил в сторону!

Работа должна отстояться - это я же уяснил твердо.
Вот и сейчас, смотрю на фотографии и вижу, что нужно еще немного пополировать. И "ножка" цилиндра слишком длинная. Вчера, смотрел в основном сверху, да и лампочка тоже давала тень от оребрения на эту ножку... Все нравилось.

Вечером укорочу ее немного. Кстати, в этом прелесть металла. Всегда можно переделать Smile

Итого, чистыми вышло 2.5 часа + 0.5 часа на перекуры и размышления о том, что сделает жена, если ее поднять в 2 ночи и попросить подержать фотоаппарат. И если я выживу, то будет ли это говорить, что у меня хорошая жена? Или только, что у нее плохой муж? Very Happy
^
    


в игноре у 1 пользователей
Как только будет что сказать или покритиковать ... это за всегда пожалуйста.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Давид привет... что то я ссылку поздно заметил.... но всё, поставил под наблюдение... удачи Very Happy
Пока всё очень вкусно.... молодец Very Happy
^
    
Сан_Саныч
Спасибо!
Во многом увлечению моделизмом обязан именно тебе. Эпопея с Су-39 произвела на меня просто неизгладимое впечатление Smile

Пара слов о пинцетах.
Оптимизировал сегодня сундучок с инструментами и обнаружил аж 8 только прямых пинцетов.
Все куплены за последние 2 месяца.
Поскольку, хоть как-то можно пользоваться только тремя из них - остальные выкинул.

Вот что осталось, в порядке приобретения и использования

Первый слева красивый, острый - за то и куплен. Но жесткий до безобразия. Что только я с ним не делал - бестолку.
Второй тоже ничего Smile. Мягкий, приятно в руках держать. Но, увы, слишком округлые концы губок не позволяют нормально захватывать и главное удерживать мелочь.
Третий мое последние приобретение. Почти счастье - мягкий и острый. И даже с зажимом, от которого, правда, зачастую больше мороки чем пользы...

Так к чему я это. И почему столько накупил.
Дело в том, что каждый из этих трех пинцетов примерно вдвое (!) сокращал мое время проведенное под столом. С фонариком. На корячках.
И ладно если улетает кусок проволоки. А если острый кончик свежеотрезанной иглы? И в доме маленький ребенок...
Эти 15 минут что я ползал по кухне я запомню очень надолго...

Так что, мой вывод - пинцет это важнейший инструмент моделиста.

И мне интересен опыт коллег.
Какими пинцетами вы пользуетесь и что можете порекомендовать?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Я пользуюсь в последнее время исключительно продукцией Taiyo Electric (торговая марка Goot) , причем как для радиогубительских целей, так и для моделистских. Мягкость потрясающая, острота - можно ворсинки снимать с краски и цена вкусная. Он еще и антимагнитный, кстати, и сплав очеьнь прочный. Случайно купил кривой в каком-то ларьке "на сдачу" (рубликов за 150), потом кучу всего накуаил, в России (и не только) очень распространенная марка. Вообще, соотношение цена-качество просто убойное. Сайт: http://www.goot.co.jp/e/. Ассортимент пинцетов для ориентира: http://www.sibsite.net/catalog.php?category1=7&category2=25210
Кстати, паялники у них тоже хороши.
^
    
gedd
Хорошая работа! Молодец! Действительно, всё проработано "засучив рукава"! Очень приятно смотреть. Не против, если я тут в уголке посижу, понаблюдаю? Может, чё интересное подскажу-я два таких "звездуновских" самолёта собрал. Wink
^
    
Нечаев
Спасибо!
Нашел где можно в москве взять такие пинцеты (Goot TS-11). На след неделе заскочу.

Antoshka-666
Почему в уголке? Давай в первый ряд, места есть. Smile
Кстати, к тебе (ничего, если сразу перейдем на ты?) есть вопрос.
Если сейчас приклею носок картера к двигателю, то будут ли потом проблемы с юстированием двигателя?
Т.е., есть ли вероятность, что потом вал двигателя встанет криво и будет проблема одеть капот и насадить кок и винт?

Заканчиваю переднюю часть мотора.
Осталась окраска кольца, тонировка/смывка/сухая кисть. Но это буду делать уже в фоновом режиме.
Вот что есть (носок приложен на сухую)

Все было довольно просто.
Единственное, меня беспокоило как имитировать головки винтов на переднем срезе картера.
Оказалось, что заточенная игла шприца позволяет сделать это очень легко и быстро. Хотя и не так натурально как можно было бы...


Добавлено спустя 9 минут 22 секунды:

Да, единственное, что не сделал из запланированного - ролик

Приемлемого результата с наскоку получить не удалось.
Если есть идеи - предлагайте, попробую воплотить Smile
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Нашел где можно в москве взять такие пинцеты

Дв в "Чип и Дипе", там и брал в павильоне на Митино, кажется. Вы еще на их бокорезы и микроплоскогубцы обратите внимание. Бокорезами литник скусывается подчистую, дл гладкого места. А Тамия - спекулянты! У них аналогичный инструмент раз в 6 дороже.

Добавлено спустя 9 минут 58 секунд:

Цитата:
Если есть идеи - предлагайте, попробую воплотить

!! Точно такого вида шестерни м тремя спицами бывают в механизмах наручных часов, с подзаводом. кажется. Останется только зубцы сточить. Где взять? Раньше были в магазине часовых запчастей, что в начале Ленинградки, у часового завода (от Белорусской к Соколу по правой стороне 5 минут пехом). Только магаз найти мудрено, там куча часовых, ЕМНИП третья дверь по ходу приведет куда надо. Ну мож не такие точно, но всякие...

Добавлено спустя 3 минуты:

Да, я тут тоже местечко застолбить желаю! Подвинтесь, парни! )))
^
    
Есть на,что посмотреть!Присоединяюсь к сообществу.
^
    
gedd
Двигатель очень красивый. Давид - так держать!
^
    
Страница 1 из 24 На страницу 123 ... 222324  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy