О бортовых номерах самолётов и вертолётов Аэрофлота. Все борта, эксплуатировавшиеся в МГА, несли на себе бортовой номер вида СССР-85005, пять цифр были уникальными в каждый конкретный момент времени. Периодически бортовые списанных ВС могли присваиваться новым ВС.
Первые две цифры, в общем случае, определяли тип ВС. Например, 85ххх - Ту-154, 42ххх - Як-42 (а ранее - Ту-104), полный список таких диапазонов см. в соответствующем разделе.
О ведомственных бортах. Регистрационные номера вида СССР-ххххх использовались не только в Аэрфолоте, но и в ВВС, КГБ, МАП и прочих министерствах и ведомствах. Часто в целях конспирации такие борта даже были покрашены в бело-синюю ливрею и несли на себе надпись "Аэрофлот" с символикой МГА. Строгих правил по этому поводу нет, бортовые выбивались из общей последовательности, и по многим бортам принадлежность можно узнать только по данным реестров. Такие борта встречаются и сейчас.
правомерно ли называть это дверью, но на следующей фотографии явно блистер.
Очень, даже правомерно..Если есть выпуклость, то она еле заметная. А вообще, блистеры устанавливали как правило на морских вертах (чтобы можно было смотреть вниз не открывая двери).
MAXAL писал(а):
Что это за модификации двойки и чем они ещё различаются?
Это обычная - транспортная. А у поляков, черт ногу сломит!
склоняюсь к тому, что это был оранжевый вертолет с синими полосами
Не факт. Я, конечно, не специалист по определению цветов на ч/б фотографии, но на оранжевый, ИМХО, совсем не похоже. Я склоняюсь к тому, что это какой-то ведомственный борт, косвенно это подтверждает наличие БТРа на фотографии. А ГБшники или вояки могли "в целях конспирации" раскрасить как угодно.
Kent писал(а):
А у поляков, черт ногу сломит!
Верно, Игорек, тут каждый эксплуатант мог "под себя" переделать что-то.
Спасибо за ответы , но я наверное неправильно обозвал часть конструкции и из-за этого не получил нужного ответа. Поясню: на первой фотографии с лева у пилота явно сдвижная дверь(она тоже оборудована блистером), а на двух нижних этой двери нет. Просто присутствуют сдвижные блистеры. Я хочу узнать, в чём различия этих вертолётов?(в сериях, модификациях, заводах изготовителях и т.д и т.п)
Добавлено: Пт Ноя 22, 2013 9:48 am
Заголовок сообщения:
MAXAL писал(а):
Поясню: на первой фотографии с лева у пилота явно сдвижная дверь(она тоже оборудована блистером), а на двух нижних этой двери нет. Просто присутствуют сдвижные блистеры. Я хочу узнать, в чём различия этих вертолётов?(в сериях, модификациях, заводах изготовителях и т.д и т.п)
А по-крупнее фото не нашлось? Трудно, что-либо разобрать...
Я хочу узнать, в чём различия этих вертолётов?(в сериях, модификациях, заводах изготовителях и т.д и т.п)
Наверное, надо искать очень большого знатока. А пока:
Ми-2 со сдвижным блистером (если всеже считать это слегка выпуклое стекло таковым), и его "внутренности". Как видно, на месте двери - некий пульт.
Вообще, двери могут быть и такие
Ну и не по теме. Таким "чумазиком" может быть Ми-2
Как говорилось уже здесь - "Хороша ложка к обеду" , но может пригодится...
Анатолий Лысенко - Rowdy писал(а):
Наносилась ли звезда на "пузе" у Ми-2 приписанных к "ДОСААФ"?
нет не наносилась.
Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
AVaTar писал(а):
MAXAL писал(а):
Я хочу узнать, в чём различия этих вертолётов?(в сериях, модификациях, заводах изготовителях и т.д и т.п)
Наверное, надо искать очень большого знатока. А пока:
Ми-2 со сдвижным блистером (если все же считать это слегка выпуклое стекло таковым), и его "внутренности". Как видно, на месте двери - некий пульт.
Это Ми-2 очень ранних серий. Я таких вживую не встречал , у нас были 45-й и более поздних серий, уже с обычными сдвижными дверями.
Под сдвижным блистером часть радио и электрооборудования. На более поздних сериях всё это хозяйство перенесено на правый верхний электропульт и приборную доску.
Ми- 2 выпускался только на PZL, различия могли быть в сериях , внешние я показал на схемах , с завода машины шли в различных комплектациях , (о модификациях , пожалуй говорить не стоит, ну кроме ГДР-овских и польских вооружённых , но основа-то у них не менялась - ни планер , ни двигатели) это видно по первым двум цифрам серийного номера. НО! ЛЮБОЙ ВАРИАНТ мог быть переоборудован в ЛЮБОЙ ДРУГОЙ силами эксплуатирующей организации , лишь бы имелось соответствующее оборудование. Например комплект второго управления , или носилки и узлы крепления и т.д. и т.п.
Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
ОлегМ писал(а):
Любомирский писал(а):
откуда взялись вертолеты на фото.
Вопрос,конечно,интересный.))Встречный вопрос:а откуда взялась эта оранжевая пара в Полтаве?))
Вполне обычная аэрофлотовская окраска , один из распространённых вариантов. В том числе такие борта были и в Западно - Сибирском управлении .
Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
Анатолий Лысенко - Rowdy писал(а):
Спасибо коллеги за фото.Помогите определиться с цветом надписи ДОСААФ и борт.номерами.Варианты надпись/№
1.белая/желтый
2.белая /белый
3.желтая /желтый
4.желтая/белый
что харатерно для ДОСААФ-овских машин?
ДОСААФ-овские машины по документам ЦК ДОСААФ - первый вариант.
Добавлено спустя 27 минут 2 секунды:
Любомирский писал(а):
Олег, добрый вечер.
Было бы очень здорово! В его статье приведено фото из-под хвостовой балки вертолета:
http://crimso.msk.ru/Images6/AV/AV05-3/29-1.jpg
Регистрационный просматривается четко, но оба вертолета, судя по белым полоскам, оранжевые.
А вот эта окраска весьма напоминает окраску Ми-2 в сельхоз варианте, их серийные номера начинались на 52 (52 ХХ ХХ ХХ Х), были они ПОЛНОСТЬЮ ЗЕЛЁНЫЕ , полосы белые , антиблик на аккумуляторном отсеке - черный.
В Кемеровский УАЦ в 81 или в 82 году пришёл такой по ошибке , пока разбирались стоял в контейнере , нашли предприятие в которое он должен был попасть , созвонилились , а оттуда ответ _ "Ребяты , да ваш борт успешно перекрашен , ДОСААФ на АЭРОФЛОТ заменили, регистрацию присвоили, он работает и скоро уже на капремонт пойдёт"
Вот чего не было и нигде , даже на фото не видел (кроме испытаний) , хотя кнопки управления были и в инструкции по эксплуатации был раздел по установке и и обслуживанию, так это внешней подвески.
Бортовая лебёдка со стрелой так же легко ставилась на любой вариант.
Да , вариант с двойным управлением на хвостовой опоре имел груз - 20-ти кг круглую болванку .
В ДОСААФ-е летали с правым подвесным топливным баком, левый вешали только на перелёты.
В АЭРОФЛОТ-е - оба бака , заправка по заданию.
Конусные обечайки баков сверху были промяты, техники протаптывали , не смотря на строгие надписи "НЕ ВСТАВАТЬ!"
Примерно до 50-х серий (точнее не скажу) на учебном варианте для "слепых" полётов на лобовые стёкла на присосках ставили оранжевые светофильтры, а курсанты надевали очки с синими стёклами. Позже- стали монтировать шторки из тёмно- зелёного капрона. Их можно было монтировать на ВСЕ варианты.
На фотографии из-под балки, на ближнем вертолёте видны "жабры" охлаждения радиоотсека, на наших машинах их уже не было. На ранних сериях ещё одна особенность - грот над хвостовым валом не откидывался вправо по полёту полностью, для осмотра карданов , шлицевых соединений и опор были отдельные лючки.
Добавлено спустя 1 час 29 минут 48 секунд:
И фото и схемы для иллюстрации .Схемы - автор А. Орлов. Фото - на кадрах и в наименовании файлов, антенны "свой - чужой"- мои фото.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы