Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-15 Amodel 1/72

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
И так, Товарищи, начал я потихоньку принюхиваться к данному киту, с целью его неторопливой сборки. Very Happy
В арсенале:
-Собственно, Як-15
-травло Part для Як-3
-колеса Эльф
-Монография из АиВ
Очень надеюсь на ваще содействие в плане добычи информации Very Happy
И сразу, пара вопросов:
1) Наткнулся я на валк, как понимаю, из Монино. Как считаете, ему можно полностья доверять, или там реплика, по типу Ла-7?))

2) Двигатель на Яке был копией немецкого Umo 004. Я правильно понимаю, что сопло и ВЗ были идентичны аналогичным агрегатам от, к примеру, Me-262?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вроде 37 борт стоял(стоит) в ОКБ Яковлева. Он оригинальный. По поводу двигателей, наши несколько отличались, насколько я помню. Версия с ЮМО-004 называлась Як-РД-10, и достаточно сильно от Як-15 отличалась.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Если под ВЗ имеется в виду входное устройство - "цвибель", то точно такая же. Не уверен на счет выходного устройства, вроде как на одной из серий (третьей?) его таки подвергли каким-то изменениям.
^
    


в игноре у 1 пользователей
organic
Спасибо!
Меня конкретно интересуют сопла и ВЗ. По ним вы не в курсе? Просто хотел позаимствовать СМКшные для 262-го..

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Нечаев
Спасибо! Ну как я понял "груша" Торчащая из сопла одинаковая. Впринципе, больше ничего видно не будет...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Цитата:
Спасибо!

Не за что. Помог бы больше, где-то у меня техописание его было с картинками - да просохатил, кажись.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нечаев
Эхх.. Жаль.. Оно бы очень пригодилось.. А то появилась шальная мысль раскапотировать...
^
    
organic писал(а):
Версия с ЮМО-004 называлась Як-РД-10, и достаточно сильно от Як-15 отличалась.

И с чего бы версии с ЮМО-004 называться Як-РД-10? Smile
Прототип Як-15 с настоящим Юмо назывался просто - Як-3-ЮМО (или даже ещё проще Як-ЮМО). И насколько можно судить, отличался он от серийного в основном отсутствием вооружения и радиостанции, а также (поначалу) обычным хвостовым колесом вместо металлического ролика. Последняя особенность, впрочем, прожила недолго - колесо сгорело при первом же пуске двигателя.

Вот, собственно, он:


По поводу отличия РД-10 от Юмо - так, согласно монографии Як-15, первые серийные РД-10 (уже РД-10!) вообще собирались из немецкого задела. Поэтому вряд ли там были какие-то заметные внешние отличия.

А вот Як-РД-10 (он же - Як-17 первый), который "достаточно сильно отличался" - это просто другой самолёт. Боковая ветвь, так сказать. Это уже не переделка Як-3, а хоть и похожая внешне, но оригинальная конструкция - пожалуй, можно назвать её предшественником Як-23. Особенности двигателей здесь ни при чём.

^
    
Backfire писал(а):
И так, Товарищи, начал я потихоньку принюхиваться к данному киту, с целью его неторопливой сборки. Very Happy
В арсенале:
-Собственно, Як-15


Алилуйя.... флаг тебе в руки Smile) и рашпиль, рашпиль...

Backfire писал(а):
-травло Part для Як-3


а что ты собираешься из него использовать???

Backfire писал(а):
-Монография из АиВ


вот это пожалуй самое ценное, но на тех чертежах есть ошибки Smile) для примера посмотри там же фотки ниши шасси на странице перед чертежами и обрати внимание на вырез под колесо. А потом - смотри на чертеж в оном месте.... Smile

Backfire писал(а):
1) Наткнулся я на валк, как понимаю, из Монино. Как считаете, ему можно полностья доверять, или там реплика, по типу Ла-7?))


Машина раньше стояла в КБ Яковлева, одно время на пару дней выставлялась на Ходинке, теперь - в музее Задрожного. Она целая, хотя местами и реставрированная. Представяет собой Як поздних серий.

Backfire писал(а):
2) Двигатель на Яке был копией немецкого Umo 004. Я правильно понимаю, что сопло и ВЗ были идентичны аналогичным агрегатам от, к примеру, Me-262?


если смотришь инзутри (внутренние обводы), то да. Если внешние - то нет. Обшивка ВЗ и сопла была другой и сопрягалась с фюзелем по-другому.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Нечаев писал(а):
вроде как на одной из серий (третьей?) его таки подвергли каким-то изменениям.


ЕМНИП там не сопло, а жаропрочную обшивку подвергли изменениям.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Backfire писал(а):
А то появилась шальная мысль раскапотировать...


Бери сразу движок смолу (от СМК??) на 262-й, а с капотов стяни вакушку -и вот тебе и вся недолга Smile)
Вот только вопрос - как силовые на обшивке делать...
и еще с углами установки движка там намучаешься..

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Redstar_72
абсолютно согласен со сказаным Вами, а вот приведенная фотка Як-ЮМО как раз очень хорошо иллюстрирует внешние отличия обшивки сопла 15-го от 262-го. Спасибо за фотку, у меня, кстати, такой не было...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Цитата:
ЕМНИП там не сопло, а жаропрочную обшивку подвергли изменениям.

Да нет, там именно про сопловой аппарат говорилось. Я поищу еще, конечно - но надежды немного. Похоже - отдал кому-то и позабыл. Это таки к двигателю относится, а не к планеру.
^
    
Нечаев писал(а):
Цитата:
ЕМНИП там не сопло, а жаропрочную обшивку подвергли изменениям.

Да нет, там именно про сопловой аппарат говорилось. Я поищу еще, конечно - но надежды немного. Похоже - отдал кому-то и позабыл. Это таки к двигателю относится, а не к планеру.


Smile имел ввиду - жаропрочную обшивку сопла. Ну и лопатки. Т.е. меняли материал, а не геометрию. Хотя конечно могу ошибаться...
^
    
"Слона-то я и не приметил"! Embarassed Сейчас глянул свежим взглядом на фотку Як-ЮМО... и вижу: расшивки-то на хвосте у него не видать! То есть он, похоже, ещё деревянный!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Цитата:
То есть он, похоже, ещё деревянный!

Mr. Green А какже-с! Як-3, по сути. Я после монографии в АиВ сам им загорелся. Есть Czech Master в 48-ом (хотя в 50-ом, похоже), но у меня такого большого рашпиля пока нет! Как заведу - так тут же и собирать начну. Правда, говорят, что Большой Рашпиль - это инструмент мистический, и существует лишь в виде астрального образа в душе Мастера. Но тогда мне далеко до истиного просветления - мало медитирую, наверное Mr. Green
^
    
Нечаев писал(а):

Есть Czech Master в 48-ом (хотя в 50-ом, похоже), но у меня такого большого рашпиля пока нет!



Бггг! Для Моделиста - это самый короткий путь к суициду Smile
Я этот девайс уже четвертый год пилю, и мне кажется, что двухкомпонентки в нем уже больше чем пластика... С масштабом там все в норме вроде, судя по чертежам расхождение миллиметра на 1,5, а я лично (мое ИМХО) счтиаю это погрешностью печати Smile но есть моменты, которые могут ужаснуть даже бывалых гуру. Насколько хорошо Тру Детэйлс делает колеса, настолько погано они льют всю остальную смолу. Кабина - эт штото... ВСЁ в каких-то наплывах, пузырьках... даже красить все желание пропадает. К тому же, по уму %30 мелочи надо делать руками.
Далее - невероятный угол установки крыла, какое-то "очко" вместо ниши заднего колеса, расхождение стыка половинок редана около 1,5 мм по высоте, корявое "центральное тело" и "груша" двигателя (ну это поправимо СМК, например), ниши шасси и стойки полностью в переделку... несколько неправильных линий расшивки - не в счет Smile

ну и на закуску - чтоб исправить ниши в районе фюзеляжа Вам придется выпилить эти части до дыры, а затем формовать из фольги....

Вобщем так.. Единственое что мне в этой модели понравилось - это декаль и вакушный фонарь. По сравнению со всем остальным, минско-ташкентские модели 80-х годов кажутся просто тамией.... Так что все грустно...

Пара иллюстраций процесса:

ноги:


делаем пропил сверху по стыку плоскостей, выставляем "V" крыла, шпаклюем, шкурим (это уже третий заход), полируем, расшиваем, грунтуем, радуемся жизни Smile




Это первая окраска после вывода общей геометрии


А вот так выглядели ниши изначально. Точно по чертежу, но... неправильно. Smile



И еще фотку нашел - тут - что удалось сделать с ВЗ и централным телом (это пока что, мелкой доводкой еще не заморачивался)



Кабину вообще просто не хочется показывать - ничо с ней не сделать, хоть фонарь тонируй...
^
    
Смотрите, что я нашёл! (Пишу сюда, т.к. темы по матчасти не обнаружил):



А ведь это не просто "один из вариантов Як-15", как скромно указано в подписи! Это Як-РД-10 (Як-17 первый), тот самый, что упоминался в этой теме выше!
Наконец мы знаем, какой формы его крыло!

А знаете, где я это нашёл? Ни за что не догадаетесь Wink . В книжке про Яковлева от ДеАгостини!

^
    
Redstar_72 писал(а):
Наконец мы знаем, какой формы его крыло!

По этому эскизу, я бы 100 раз подумал прежде чем что либо определять.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Redstar_72 писал(а):
Наконец мы знаем, какой формы его крыло!


Увы и ах.. Ничего мы не знаем без теории крыла. Таким рисункам нельзя верить однозначно. Это просто рисунок / схема. Даже на КБ-шных компоновочных чертежах от фонаря рисовали.
Только теория - цифры и профили, могут дать однозначный ответ.
^
    
А-Макетчик писал(а):
По этому эскизу, я бы 100 раз подумал прежде чем что либо определять.

BM писал(а):
Увы и ах.. Ничего мы не знаем без теории крыла. Таким рисункам нельзя верить однозначно... Даже на КБ-шных компоновочных чертежах от фонаря рисовали.

Не, ну это понятно... Однако:
Во-первых. Это лучше, чем ничего (до сих пор была только боковая проекция в АвиО).
Во-вторых, фотографии эта схемка как будто не противоречит:

^
    


в игноре у 1 пользователей
На мой взгляд на фотке :
- фонарь более вперед вынесен, чем на схеме ( смотрю по шпангоуту )
- крыло выше расположено ( можно оспаривать) и угол атаки больше, хотя может быть из-за ракурса фотки создается такое впечатление.
- заборник движка больше по диаметру, чем на схеме

На самом деле мы, с не меньшим успехом, можем гадать на кофейной гуще. Mr. Green Материалов по САБЖу крайне мало и сказать что-то, чуть-чуть, определенное, на мой взгляд - нельзя.

Вот как бы так.

Хотя с другой стороны - крыло у него точно не от Як-3, ниши смещены назад, а значит конфигурация баков иная.
Не, надо более достоверный и детализированный источник ждать.
^
    
А разве у него шасси не в фюзеляж убирались?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Судя по фото, в крыло.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy