Добавлено: Вс Мар 21, 2010 2:40 pm
Заголовок сообщения: Сколы и царапины
Привествую всех!Я бы хотел узнать какими способами можно нарисовать сколы,а особенно одиночный мелкие царапинки которые придают большой реализма.
Ну в общем вот те способы которые я знаю:
1-солевой метод.Знаю что применяется в основном в авиации и сам не пробывал,но результаты видел.
2-сухая кисть.Неплохой метод,но у меня сколы получаются какие-то слишком большие,или у меня слишком толстая кисть?
3-мягкий карандаш.Пробывал,неплохой способ.
4-губка.Почти то что мне нужно.
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 3:34 pm
Заголовок сообщения:
Для сколов нужна очень хорошая кисть. В фильме MIG FAQ2 имеется раздел посвященный сколам. Там рекомендуется кисть размером 0000 (-4). Я занимаюсь кистями в фарцовке, не сочтите за рекламу, и пользуюсь для данной операции -5 либо следующую -10. Сначала Вы наносите кремовой, почти белой, краской сколы. Затем, когда нанесете на всю модель желаемое количество, второй этап – коричневой на уже готовые светлые сколы . Делать это нужно с таким расчетом, чтобы белые сколы были как бы снаружи коричневых без излишней правильности. Регулярно помещайте кисть в растворитель, чтобы краска на кисти не застывала.
Кисть для сколов используйте только для данной операции и аккуратно за ней ухаживайте, тогда результатом будете довольны на все 100
Пока в работе, если понравится можете брать на вооружение
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Крайне рекомендую эту операцию делать художественным маслом, так как оно не будет в палитре быстро сохнуть – очень удобно!
Добавлено: Пн Мар 22, 2010 2:06 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Ну и я работаю в основном акрилом так что кисть мне нужно будет ставить наверно в воду Smile .
если акрил, то надо смачивать в воде и время от времени так же надо смачивать в спирте.
вы видимо путаете сколы с потертостями, где отполированный металл в местах, где часто ползают танкисты. Скол не надо покрывать коричневой краской. Скол делается двойным, т.е. внизу светлая краска, это вытертая, поцарапнная краска, а снизу коричневый слой, как бы сам слой
Могу посоветовать спонж, есть такая техника рисования сколов спонжем, на форуме уже обсуждалось, кажется.
Добавлено: Пн Мар 22, 2010 7:47 pm
Заголовок сообщения:
Снизу белый, а сверху коричневый. Это так наносить надо. А выглядеть будет наоборот – снизу коричневый, а сверху как бы отколотые боковинки краски – светлые. (получается технология реверс)
Я тут ничего не придумал. Просто стояла задача попытаться повторить школу MIG, только маслом.
tankist(86rus) писал(а):
Если я хочу сделать сколы до металла мне ведь это не нужно
Как раз коричневым и надо. Discovery делал фильм об восстановлении танков Abrams, отслуживших в современных войнах. Так после очистки от краски в спец камере корпус металлического цвета, но как только его помещают на улицу (а их там хранят как есть без покраски или грунтовки) они быстро становятся коричневыми, так что, полагаю правильная школа.
А совсем свежие сколы (минимально) можно натереть графитовым карандашем
tankist(86rus) писал(а):
Ну и я работаю в основном акрилом
Нет, я работаю только маслом.
Кисть в любом случае надо смачивать, иначе результат разочарует. secular на 100 прав. А акрилом тем более. Сохнет очень быстро, особенно после художественного масла. Придется несколько раз краску замешивать. Проверено еще раз недавно. А вот с маслом нет проблем – намешал и сколько хочешь работай
Добавлено: Вт Авг 25, 2015 1:08 am
Заголовок сообщения:
Seeker, прежде, чем имитировать сколы на модели самолёта, надо задаться вопросом "От чего и где они могут образоваться?". И, сделав выводы, можно прийти к заключению, что потёртости и сколы появляются там, где поверхности чаще всего касается рука и нога человека. Т.е. капоты, лючки, заправочные горловины, пути прохода экипажа, края дверных и прочих проёмов. И тому подобное.
Теперь посмотрите на модель и подумайте - кто и как должен был топтаться, что бы сколы равномерно распределились по поверхности? И, кстати, зачем? Там есть места, требующие постоянного обслуживания при подготовке к полёту? Вряд ли.
Поэтому,
Seeker писал(а):
вот это на грани фола или же боль-мень в норме)?
Не на грани, но бессистемно и нелогично. Лучше убрать совсем, оставив аккуратную (а она именно аккуратная получилась!) окраску без этих "экспериментов".
Добавлено: Вт Авг 25, 2015 11:15 am
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко писал(а):
И, сделав выводы, можно прийти к заключению, что потёртости и сколы появляются там, где поверхности чаще всего касается рука и нога человека. Т.е. капоты, лючки, заправочные горловины, пути прохода экипажа, края дверных и прочих проёмов.
Я это знаю.
Мой конфиг - результат анализа фото других ободранных моделей того же Пе-8 + вовремя не остановился.
Вывод: сильно не доверять фотам других моделей того же борта + без фанатизма.
Мне кажется, убрать сколы будет травмоопаснее для модели, чем оставить и продолжить (сколы уже под лаком).
Добавлено: Вт Авг 25, 2015 11:21 am
Заголовок сообщения:
Seeker писал(а):
Мне кажется, убрать сколы будет травмоопаснее для модели, чем оставить и продолжить (сколы уже под лаком).
Вот не надо было торопиться. И сколы очень удобно рисовать, например, эмалью по акрилу. В случае чего (а такие случаи бывают довольно часто), неудачные попытки удаляются уйат-спиритом без повреждения базового слоя краски. Подобным образом я рисовал сколы и потёртости на нескольких моделях, по две-три безболезненных попытки было.
Seeker писал(а):
Мой конфиг - результат анализа фото других ободранных моделей того же Пе-8
Анализа или повторения? Тут есть большой риск повторить чужие ошибки.
Анализа или повторения? Тут есть большой риск повторить чужие ошибки.
Поймали, да...благодарю за советы, на будущее учту.
С уважением,
Дмитрий.
Добавлено спустя 13 часов 13 минут 55 секунд:
Вячеслав_Демченко писал(а):
Лучше убрать совсем, оставив аккуратную (а она именно аккуратная получилась!) окраску без этих "экспериментов".
Уффф...каторга)) Изначально наносил сколы пастелью Тамия, сверху слегонца матовым аканом. Весь вечер старался аккуратно минимизировать избыток и яркость сколов водкой/уховертками/зубочистками.
Результат:
Сколы стали не так бросаться в глаза, уменьшилось их кол-во, мне кажется.
По фото может сложиться ложное впечатление, что повреждена расшивка в ходе операций, но это не так: там полоски сколов...
Вячеслав, извините на назойливость, не могли бы сравнить с тем, что было до...
Добавлено: Ср Авг 26, 2015 1:34 am
Заголовок сообщения:
Безусловно, стало лучше.
Но, всё же, советую более не экспериментировать, доделать эту модель без приключений, т.е. так, как есть.
И уже на следующих нарабатывать опыт по нанесению сколов.
Добавлено: Ср Авг 26, 2015 1:58 am
Заголовок сообщения:
Сорри за оффтоп, но покраска очень понравилась, под впечатлением заказал себе эту модель...
Вопрос-использовались ли при нанесении камуфляжа какие-то фабричные, фирменные маски? Сейчас есть фирмы. выпускающие такую продукцию... Если да-то какие?
Добавлено: Ср Авг 26, 2015 9:09 am
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко писал(а):
Но, всё же, советую более не экспериментировать, доделать эту модель без приключений, т.е. так, как есть.
но вторую половину крыла тоже придется поцарапать, иначе контраст...или предлагаете вообще остановиться на сколах?
Nikokrasin-2 писал(а):
Сейчас есть фирмы. выпускающие такую продукцию... Если да-то какие?
Добрый день. Это ко мне вопрос?
С уважением,
Дмитрий.
Добавлено спустя 1 час 18 минут 40 секунд:
Nikokrasin-2 писал(а):
Вопрос-использовались ли при нанесении камуфляжа какие-то фабричные, фирменные маски?
Нет, не использовались: вырезал из обычной маскировочной ленты всем известной фирмы + ластик клячку применял. Остекление - фирменные маски заказывал. Краска - акрилатлатексный АКАН (не реклама). Сорри за оффтоп)
Добавлено: Ср Авг 26, 2015 11:52 am
Заголовок сообщения:
Seeker писал(а):
но вторую половину крыла тоже придется поцарапать, иначе контраст...или предлагаете вообще остановиться на сколах?
Не, ну, симметрию надо бы соблюсти... Просто дальше не углубляться в процесс, оставив одну консоль так, как уже есть и подогнать под неё другую. И продолжить изыскания на следующих моделях, постепенно выходя на желаемый результат.
Nikokrasin-2 писал(а):
Сейчас есть фирмы. выпускающие такую продукцию... Если да-то какие?
Есть, как минимум, одна. Акан. И отдельными пузырьками, и наборами. (не реклама!)
Подскажите пожалуйста:
по какому лаку делаются сколы и царапины? Покрыл можель глянцевым лаком X-22 , сделал смывку, наклеил декали, декали закрепил ещё раз гланцевым....надо ли задувать матовым перед сколами?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы