С масштабом еще не определился. В фаворе следующие киты:
1)Trumpeter 02227 Lockheed P-38L-5-LO lightning в 1/32
2)Academy 2215 Lockheed P-38 Lightning (4 варианта) в 1/48.
Изучаю литературу по поводу объема перепила P-38L-5-LO в F-5B. Во втором ките есть вариант F-5E, то есть необходима переделка носовой части фюзеляжа под вариант B (благо собрал немало фото).
Есть около 20 книг по P-38, много фото F-5B. Будут вопросы по мат. части - спрашивайте, поделюсь имеющейся информацией.
Так же есть фото F-5A #126 как с американскими ОЗ, так и с французскими, на нем Экзюпери совершил вылет 6 июня 1944г. Выложу, если понадобятся.
Добавлено: Сб Мар 06, 2010 10:31 pm
Заголовок сообщения:
lavka Ну не раньше окончания USAF и "Не судьбы", я туда и туда вписался... Давай эту ветку засорять не будем, я открою новую для неспешного обсуждения вопроса.
Добавлено: Пн Мар 08, 2010 5:35 pm
Заголовок сообщения:
Решил пополнить тему. Это мнение достаточно известного автора и иллюстратора многих великолепных статей и книг по французской авиации - Jean-Jacques Petit.
"Добрый день!
Предлагаю сменить тему Яков другой спорной темой: P38 Lightning, в варианте F4/F5 во французской окраске .
Во-первых, вид сверху F4A 12365, чтобы показать схему камуфляжа. Я могу его подтвердить на 80%, поскольку имею много фотографий. Оттенки, напротив, могут вызвать у французов дискуссию, но единственое известное мне цветное фото, подтверждает мой выбор (я нарисовал до появления фото). Как вы можете видеть, самолет был модифицирован французами в двухместный. Синяя часть правого крыла - результат замены передней кромки крыла с самолета окрашенного в PR Blue.
Теперь перейдем к № 80, представляемому в качестве самолета Сент-Экзюпери знатоками, которые ничего не знают! В самом деле, ни у одного пилота не было личного самолета, и они вылетали на дежурство в установленном порядке по очереди. Когда французы получили F4 из 3rd Photo Group, которой они были приданы, и из 12th Photo Reconnaissance Squadron, которой они были подчинены, первые были повреждены и 1 /33 было небоеготово. Первые четыре самолета были окрашены в L'Armee de l'Air в Maison-Blanche французскими красками, как и самолеты, составлявшие основу L'Armee de l'Air . Ими были "63" (2363), "65" (2365), "74" (2174) и "80" (3080).
Поэтому я предполагаю, что "80", судя по фотографиям, был окрашен оливковой краской сверху и голубой снизу и по бортам. Символы выполненных заданий изображались фотокамерами в триколоре. Скрещенные перевернутые курительные трубки символизировали двухместный самолет (в GR1 /33 было два).
Когда снизилась численность самолетов, в 12 PRS стало очевидно, что французы будут необходимы для выполнения задач. В декабре 1943 года, 1 /33 принял свой первый F5A, "124". За ним последовали другие, но F4A оставались до полной выработки ресурса.
Ниже представлен самолет, на котором исчез Сент-Экзюпери. Некоторые свидетели утверждали, что самолет был металлического цвета, что вполне правдоподобно, по аналогии с такими же F5 летавшими в районе Тихого океана. Но в Европе, весной-летом 1944 года самолеты окрашивались в PR blue.
На модельной выставке в Hyères два человека (через несколько минут вслед друг за другом) подошли сказать мне, что они видели как после стрельбы зенитных орудий синий P38 спикировал, пересёк береговую черту в направлении воды и видели вспышку над водой. Несколько дней спустя, были обнаружены тела в комбинезонах, и немцы нашли удостоверение на имя Сент-Eкза. Он был похоронен на ближайшем кладбище и семью уведомили.
Эти два человека в то время были мальчишками и играли возле позиций зенитных орудий. Не остается никаких сомнений в типе и цвете самолета.
Нашел еще вот такой сайт, на японском http://www.lepetitprince.net/sub_ochibo/F-5Bpainting.html
Фото борта 233. Сделал перевод гуглом - на сколько я понял, автор говорит что борт 223 и 233 были не окрашены, а 273 окрашен в голубой цвет (со слов механика авиагруппы где служил Экзюпери).
Здесь на предыдущей странице так же есть фото F-5 (где нечетко виден номер похожий на 268223) и он и лайтнинг на переднем плане так же не окрашены.
все больше склоняюсь к что самолет на котором пропал Экзюпери был не окрашен.
Тема (судя по записям последних постов) заглохла 2 года назад, может за это время еще кто-то обнаружил что-либо по теме?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы