ГоШпода, а кто сидит глубоко в теме Хаукера Темпестов- Си Фьюри, и то что промеж ими? Неспешно ковыряю LA610 В двух его реинкорнациях https://oldmachinepress.com/2014/10/14/hawker-fury-i-sabre-powered/ (- с разными двигателями. Сменный нос как с Темпестом с лобовым и тунельным охлаждением тут не прокатывает. - ничего не поделаешь - пришлось дедать две модели... ) - фюзеляжи уже практически готовы.Но тут встал неожиданный и интересный вопрос - у него крыло было чьё? - от Си Фьюри или от Темпеста? 11 670 или 12 с половиной? кто знает - подскажите...
Я так понял Шульца, что Эдуард будут делать Темпест 1/72
Цитата:
Všechno má svůj čas. Typhoon je jiné letadlo, než Tempest, i když na první pohled vypadá podobně, a je to na samostatný projekt. To, co my uděláme, bude Tempest Mk.V, Tempest Mk.II, a počítám, že do toho Fredy přidá Mk.VI, protože to považuje za vzrušující letadlo, bez kterého žádný modelář nemůže být. A lze ho z Mk.V a Mk.II snadno poskládat, takže OK, proč ne. A šlus. Když do toho přidáme ještě Typhoona, tak je to práce na několik měsíců navíc. Toho zase někdy příště.
Всему свое время. «Тайфун» - это другой самолет, чем «Темпест», хотя на первый взгляд он похож, и это отдельный проект. Мы собираемся создать Tempest Mk.V, Tempest Mk.II, и я думаю, Фреди добавит к нему Mk.VI, потому что он считает это захватывающим самолетом, без которого не может обойтись ни один моделист. И его легко собрать из Mk.V и Mk.II, так что ладно, почему бы и нет. И замок. Если мы добавим к нему «Тайфун», это будет работа еще на несколько месяцев. Это снова когда-нибудь в следующий раз.
Уважаемое сообщество, подскажите пожалуйста на два вопроса.
Первое: покрасил радиатор под алюминий, и даже после тонировки кажется слишком ярким, может стоит перекрасить под более темный цвет? Под более темный металлик.
Второе: на БАНО плекс был цветным или прозрачным с цветными лампами? Сколько не смотрел на фото, та кажется что плекс цветной, на других кажется прозрачным.
Добавлено: Ср Июл 14, 2021 10:16 am
Заголовок сообщения:
tarawa писал(а):
на БАНО плекс был цветным или прозрачным с цветными лампами? Сколько не смотрел на фото, та кажется что плекс цветной, на других кажется прозрачным.
Вопрос уже как-то всплывал. Сколько лично я ни смотрел фото, наблюдается интересная картина: на "пятёрках" - прозрачное стекло и цветные лампы, на "двойках" - стекло цветное.
Добавлено: Ср Июл 14, 2021 11:59 am
Заголовок сообщения:
MMorozZ писал(а):
tarawa писал(а):
на БАНО плекс был цветным или прозрачным с цветными лампами? Сколько не смотрел на фото, та кажется что плекс цветной, на других кажется прозрачным.
Вопрос уже как-то всплывал. Сколько лично я ни смотрел фото, наблюдается интересная картина: на "пятёрках" - прозрачное стекло и цветные лампы, на "двойках" - стекло цветное.
Для такой цветопередачи и качества фото это слишком категоричное заявление. Вот на этом, более современном и качественном снимке, какой цвет стекла?
Современный, восстановленный, музейный экспонат может иметь все что угодно. На прототипе Mk.2 в музее - цветные стекла. А вот здесь - прозрачные.
На вашем фото- по моему мнению прозрачные или вообще серебрянкой задуты. А вот здесь - на этом же самолете - покрашены красным (на дату фото посмотрите)
Если вы посмотрите на эти фото на Airliners, то увидите, что там красным красят периодически разные детали.
Я в качестве доказательства привел цветные фото периода активной эксплуатации самолета. У вас есть что-то равноценное в доказательство своей версии?
У вас есть что-то равноценное в доказательство своей версии?
Какой версии? Что у вас в первом комменте вообще невозможно понять цвет АНО из-за плохого качества и никакосовой цветопередачи фото? Так это не версия. Это факт. Это же очевидно. Я и своё фото привёл исключительно как доказательство столь явной очевидности, а не как версию и повод для споров. И вы на этом, намного более современном, чётком, насыщенном качественном снимке не смогли определить цвет АНО - что и требовалось доказать)))
Но при этом можете различить их цвета на старых, нечётких, размытых снимках. Загадка... Сдаётся мне, джентльмены, что кто-то затеял спор ради спора.
Но за последнюю фотку спасибо. Поржал. Индусы такие индусы...
* * *
В общем, чтобы не плодить сущностей и бессмысленных споров, повторю то, что уже писал МНОГО ЛЕТ назад: лично я никакой чёткой системы в цветах АНО "Темпестов" не обнаружил, хотя начал вентилировать эту тему ещё в 2006-м. Но тенденция именно такая: бесцветные чаще всего встречаются на фото "пятёрок", цветные - у "двоек". Отчего зависит - да ХЗ, настолько глубоко я не копал. Скорее всего, как мне подсказывает мой производственный опыт, это в первую очередь зависит от производственных факторов и, во вторую очередь - от факторов музейного и человеческого. В серийном производстве мелкие несущественные отличия одинаковых изделий друг от друга - норма. Что дешевле: сделать обтекатель БАНО из цветного плексигласа или стекла - или же сделать из прозрачного и тупо покрасить обычную стандартную лампочку краской или цапон-лаком? Конечно же покрасить лампочку цапон-лаком будет неизмеримо дешевле и быстрее, чем сделать такое же количество цветных обтекателей. На порядки. Хоть в штучном производстве, хоть в серийном.
Кстати, вполне возможно что и обтекатели давили не из цветного материала, а тоже просто красили изнутри. Британия ведь почти всю войну испытывала недостаток в ресурсах и сидела на ленд-лизе - и на американском, и на советском. В том числе, и на поставках всякой химии. И вообще ленд-лиз придумали исключительно для военной помощи Англии, если уж на то пошло. И среди прочего амеры поставляли листовой плексиглас: нам - совершенно точно, Британии - не помню, но кажется тоже. Для "Темпестов" это маловероятно, всё же самолёт поздний, когда война уже шла с понятным результатом и вал американского ленд-лиза вышел на свой пик, но тем не менее: все прототипы - с цветными АНО, основная масса "пятёрок" - с прозрачными, основная масса "двоек" - с цветными. Что вполне логично укладывается в гипотезу о британском ресурсном голоде: прототипы - штучные и в основном раннего военного производства, когда запасы ресурсов ещё были, и АНО у них, судя по фото, цветные; "пятёрки" пошли в серию в 1943-м, а "двойки" - почти через полтора года, в конце 1944-го. Так что никаких противоречий: это два разных (в производстве) самолёта, выпускавшиеся в разное время и на разных, емнип, производственных линиях. Соответственно, и всякие заводские отличия вполне обоснованно могли иметь место - начиная от разных поставщиков и заканчивая местными заводскими особенностями. Это не говоря уж о том, что за полтора года в производственную документацию "двоек" могли внести настолько большое количество различных изменений, что внедрять их все на "пятёрках" было бы бессмысленной тратой времени, денег и ресурсов.
В общем, как-то так. Что там было на самом деле мы уже, наверное, не узнаем - если только в оборот не войдут новые источники по данной теме. Могу порекомендовать изучить фотки из книжки 4+ по Темпестам - там в начале фотки не музейные, а исторические. И там АНО - и такие, и такие. Не знаю, появился ли в сети нормальный скан этой книги, но мне проще - она у меня на руках в бумаге. В своё время я выкачал все фото всего "семейства плохой погоды" с сайта IWM, ещё когда многие из них были в свободном доступе, но толку от этого сейчас ноль - года три назад у меня сдох не старый ещё винт, на котором я хранил их и большинство своих изысканий по авиации. Так что, звиняйте - больше помочь нечем, ищите сами... и никогда не покупайте 3-терабайтные "Сигейты", они из всех "сигейтов" самые ненадёжные и ломучие.
Кстати, можно ещё поискать книжки по военному производству самолётов. Амеры, например, выпустили несколько альбомов с шикарными фото военных лет - как с множеством фото своих "Рози-клепальщиц" , так и с производственными линиями. Недавно где-то попадалось подобное издание про англичан, что-то вроде "Fighters under construction" - там много довольно интересных фото с английских производств, в т.ч. и по Тайфунам-Темпестам. Правда, ч/б.
Ещё можно поискать книги по катастрофам и полазить по сайтам археологов и врекеров (wreck - катастрофа, крушение). Там иногда такие фото попадаются, что прямо вот "вах!!!", не говоря уже о точных данных о местах и обстоятельствах крушений самолётов. Кстати, в своё время один буржуинский дядечка оформил свои подобные изыскания в виде программы для ПК. Очень удобная, кстати. Он там, в основном, собрал инфу по разбившимся в Нижних Странах самолётам союзников - и, емнип, даже с фото. Она у меня тоже сдохла вместе с винтом - но, если интересует, могу попробовать найти её снова.
Бесцветные крыльевые АНО:
Как видим, тут одни "пятёрки". На последнем фото эксперименталку на переднем плане пилили тоже из "пятёрки".
Цветные АНО:
Как видим, всё вперемежку: от копеек до пятаков., включая прототипы.
* * *
Но если так уж внимательно разбираться, то такая бессистемность в цветности АНО наблюдается практически у ВСЕХ английских самолётов военных и первых послевоенных лет. Про бобров точно не скажу, а вот у истребителей - через одного. И "тайфуны" не исключение, и "си фьюри", и даже, емнип, "харитоны". Вот, первые попавшиеся фото:
Добавлено спустя 1 час 8 минут 33 секунды:
sanchos писал(а):
Мне бы фото ниш найти . Расположение разных трубочек и т.д.
Попадался мне как-то давно коротенький фильмец как раз по обслуживанию шасси "пятёрок". Хотя он старый и ч/б, но качество картинки вполне себе. Где качал уже не помню, но это скорее всего или наш любимый Рутрекер, или сайт IWM - хотя за давностью лет могу и ошибаться. Ну а моя копия несколько лет назад накрылась вместе с винчестером.
Так же могу порекомендовать поискать в сети старый валк борта LA607 от фотографа Heijo Kuil. У него там много фото как раз шасси и их ниш. Правда, машина полугнилая, стояла на улице, так что комплектность всех этих "трубочек" под сомнением. Я давно качал, там фотки мелкие, хотя и подробные. Может, за эти годы автор где-нибудь их в более высоком качестве выложил? Да плюс должен же был ну хоть кто-то новых подробных деталировочных валков за эти годы понаделать?
Какой версии? Что у вас в первом комменте вообще невозможно понять цвет АНО из-за плохого качества и никакосовой цветопередачи фото? Так это не версия. Это факт. Это же очевидно.
На моих моих фото АНО прозрачные. Ни цвета (темно-сине-зеленого) ни просто темной детали там нет. Видно что-то внутри АНО, но скорее серебристое (деталь конструкции). Я привел цветные фото Метеоров - там пластик цветной и вот так должны бы выглядеть и цветные АНО на темпестах. Но они прозрачные.
MMorozZ писал(а):
Я и своё фото привёл исключительно как доказательство столь явной очевидности, а не как версию и повод для споров. И вы на этом, намного более современном, чётком, насыщенном качественном снимке не смогли определить цвет АНО - что и требовалось доказать)))
Они не цветные, это я увидел. И этого мне достаточно.
MMorozZ писал(а):
начал вентилировать эту тему ещё в 2006-м.
По черно-белым фото?
Еще раз - предъявляете цветное фото прототипа или деталь (отрытую, сохраненную - неважно) - это доказательство. Такое как предъявил я.
MMorozZ писал(а):
Цветные АНО:
Убрав черно-белую ересь в остатке имеем:
По первому фото - где я указал стрелкой должен быть красный. Его там нет, наоборот, просвечивает небо через прозрачный обтекатель
По второму фото - это просто дефект (слайда, полиграфии, не важно)
По третьему - там вообще не видно. Нет у меня их в хорошем разрешении. И у вас нет.
MMorozZ писал(а):
Но если так уж внимательно разбираться, то такая бессистемность в цветности АНО наблюдается практически у ВСЕХ английских самолётов военных и первых послевоенных лет. Про бобров точно не скажу, а вот у истребителей - через одного. И "тайфуны" не исключение, и "си фьюри", и даже, емнип, "харитоны".
На ваших ч.б фото они прозрачные.
Вы гадаете по ч.б фото и притягиваете за уши вообще все. Я для себя вывод сделал и видя отсутствие адекватных доказательств с вашей стороны еще более укрепился в своей версии. Я дальше не буду тратить время на этот спор.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы