А доступносиь этих фотоматериалов рядовому потребителю? Напомнить, в каком году первые серийные телевизоры с кинескопами появились? А до войны их по всей Европе 2,5 тыщи было всего у частных и корпоративных пользователей ))) И много ли фото на тех люмьеровских пластинках попадается? Между тем, "выпадение" желтого цвета на фото (ну, к примеру - обводка британских кокард или знаки P - Prototype в кружочке) массово года до 42-43 встречается. Видимо, пока американский Kodak по ленд-лизу не пошел в товарных количествах. То есть, даже военные фотографы массово применяли или несенсибелизированные фотоматериалы, или изохроматические с корректирующим желтым фильтром, или ранние панхроматические, с провалом в желто-зеленой области. Короче, как ни крути, провал в желтом спектре на большинстве старых снимков - факт.
Несенсибилизированные фотоматериалы - фотоматериалы, чувствительные к синим и более коротким лучам света и жесткому излучению.
Применяются разве что в научных целях. А изохроматические, панхроматические - это сенсибилизированные фотоматериалы.
Несенсибилизированные фотоматериалы - фотоматериалы, чувствительные к синим и более коротким лучам света и жесткому излучению.
Изохроматические фотоматериалы - фотоматериалы, чувствительные к желто-зеленым лучам.
Инфрахроматические фотоматериалы - фотоматериалы, чувствительные к синим лучам и инфракрасному излучению.
Ортохроматические фотоматериалы - черно-белые фотоматериалы, обладающие светочувствительностью ко всему видимому спектру, за исключением красной области.
Панхроматические фотоматериалы - фотоматериалы, чувствительные ко всему видимому спектру с некоторым провалом в зеленой зоне.
Изопанхроматические фотоматериалы - фотоматериалы, равномерно чувствительные ко всему видимому спектру.
Добавлено: Ср Авг 18, 2010 11:22 am
Заголовок сообщения:
Да я какбэ знаю это, свойства фотоматериалов мне известны. Справедливости ради, следует отметить что первые оптически сенсибилизированные материалы это ортохром и изохром, а изопанхроматические, чувствительные ко всем цветам, - это изобретение Реттена и Вайнрейта, 1906 год, но широкое применение - это все-таки Кодак, 1925 год, когда он повысил чувствительность изопанхроматической эмульсии введением солей серы - до того экспозиция была сильно долгой, до минут при плохом освещении. Изопанхроматические материалы в 10-е годы - это, скорее, заводская съемка или-что-то такое, постановочное - некто Ж. Фаж в старом "Советском фото" пишет, что экспозиция большая была, до минуты с ранними пластинками этого типа. Между прочим, очень неплохая статья по истории фото у этого товарища Ж. Фаж. Остановимся на мгновение… Столетие бромосеребряно-желатинового способа. Советское фото, 1971 №7 На самом деле, действительно, открыть бы отдельную ветку для рассмотрения вопроса о цветопередаче на ЧБ фото?
Кстати, в поисках упомянутой заметки в Инете (а вдруг да выложил кто - правда, толковая заметка) наткнулся на статью о применении светофильтров в ЧБ-фотографии. Думаю, не лишена интереса: http://photo-element.ru/book/filters/bw/bw.html
Процитирую один момент, подтверждающий мою точку зрения о том, что ранние массовые фотоматериалы (1890-е - 1910-е годы) все-таки не были сенсибилизированными, хотя сами способы выравнивания чувствительности были найдены ранее:
Во-первых, чёрно-белые материалы с момента своего рождения были весьма неравнодушны с голубой части спектра. Говоря другими словами, они любили её от всей души, в упор не замечая остальных цветов. В силу избирательной чувствительности галогенидов серебра, голубые тона на чёрно-белом пейзаже получались очень светлыми, практически белыми. Это приводило к появлению неинтересного белого неба, на котором не были заметны даже облака. При этом желтые, оранжевые и красные тона, наоборот, выходили почти чёрными. Поэтому старые фотографии имеют такой своеобразный контраст.
Конец цитаты.
Вот именно такой странный контраст мы видим на многих старых фото самолетов, для которых достоверно известны красные элементы окраски, когда, например, красный хвост по насыщенности тона не отличается от нарисованного на нем же креста.
Добавлено: Ср Авг 18, 2010 11:57 am
Заголовок сообщения:
Статья хорошая и полезная.
По поводу использования несенсибилизированных материалов на рубеже 19-20ых веков могу сказать только одно. Они практически не использовались.
Подтверждением этого являются многочисленные фотоизображения например фиксирующие события Русско-Японской войны. А многочисленные студийные фотоизображения барышень? Тут можно увидеть и работу с масками и работу с виражами и много чего еще интересного, что при преврашении фотографии в увлечение масс просто исчезло с фотоизображений по причине высокой трудоемкости. Да, в то время фотографию нельзя было назвать массовым увлечением. Это была работа для профессионалов, престижная на то время работа. Тут в принципе как и в профессии шофера. До середины 50х годов 20го века это тоже была престижная профессия. Думаю, что и для съемки аэропланов приглашали профессионального фотографа. Позволить себе заниматься любительской фотографией могли разве что очень обеспеченные люди с достаточным количеством свободного времени. Николай Второй например.
Может быть и правда нужно вынести сообщения о ЧБ фото в отдельную ветку.
Подтверждением этого являются многочисленные фотоизображения например фиксирующие события Русско-Японской войны.
А как быть с обратными примерами, коих куча? где провал в низкочастотном спектре - есть факт, заметный невооруженным глазом?
Цитата:
А многочисленные студийные фотоизображения барышень?
Ну здрасьте, товарищи! Барышни - это барышни ))) Портретная съемка на заказ, достаточно дорогая, альтернатива портретной живописи для среднего и низшего классов. Рекламные и имиджевые фотки, фотки "известного свойства" , куда без них (см. Правило 34). Тут и материал подороже, и выразительные средства побогаче (свет, декор), чем при репортажной съемке.
И то - помню, читал у Вертинского, как он в ужас пришел, увидев Веру Холодную в киногриме: с синими губами и зелеными румянами )))
И то - помню, читал у Вертинского, как он в ужас пришел, увидев Веру Холодную в киногриме: с синими губами и зелеными румянами )))
Да, зрелище не для слабонервных...
Однако это говорит о том, что кинопленка, для съемки того действа, использовалась скорее всего ортохроматическая.
К стати выбор этой пленки, по всей вероятности, был обусловлен бюджетом данного мероприятия. Даже в наши дни не каждый режисер способен выбить на свое произведение достаточно денежек, чтобы снять фильм на цветную пленку.
Что же касается съемки объектов того времени на фоне неба, воды или того и другого вместе, то слишком яркая вода и небо и слишком темные объекты на фотоизображении получались по той причине, что у фотоэмульсий того времени просто не хватало фотографической широты для правильной фиксации всей шкалы градации серого. Неизменно, при неправильно выбраных параметрах сьемки, изображение скатывалось либо в зону недодержек, либо в зону соляризации, а как следствие и к потере деталей изображения в той или иной области.
Ну теперь-то и старшекурскики ВГИКа находят цветную на диплом. А Вера Холодная - это мега-стар на тот момент, уж не нее бы нашли получше пленку ))) Кстати, по воспоминаниям, в "Мести кинооператора" жуки тоже были в кислотные цвета раскрашены, причем Старевич их долго сам подбирал.
Я не об этом. Я о том, что провал в желто-оранжево-красной области на большинстве фоток ПМВ - это факт. Какую же тогда эмульсию использовали?
С учетом того, что первые ортохроматические пластинки были изготовлены в 1873 году, логично предположить, что за целый век их научились делать массово. Тем более, что производство не такое уж и сложное.
Добавлено: Чт Авг 19, 2010 9:50 am
Заголовок сообщения:
Ну, меньше, чем за век. И потом, сложно-несложно, но вычитал про Люмеров, что они свою фабрику в 1903 году останавливали надолго - брак гнали. Пришлось серьезно вкладываться в лабораторию. Это нам щаз кажется, что все так просто ))
Добавлено: Чт Авг 19, 2010 10:02 am
Заголовок сообщения:
Нечаев
Согласен. Любые, даже самые простые технологии требуют финансовых вложений.
Вот что в голове не укладывается, так это - почему на бирже тонна пшеницы стоит 300$?
Это ситоимость одного видеомагнитофона... А работать то сколько нужно, чтобы вырастить эту тонну пшеницы?
В удивительном Мире мы живем...
Добавлено: Сб Авг 28, 2010 10:54 am
Заголовок сообщения:
dr.Wagen
Сегодня начинаю постройку двух Fokker Dr.1.
Чуть ранее анонсировал это, но немного ошибся. Написал что буду строить два Fokker D.VII, а он всего один.
Но раз сказал что два сразу, то это будет набор "dual combo" от фирмы Eduard с двумя Fokker Dr.I.
В загашнике лежит Bristol F2B от Roden. По сложности не уступает DH.2. Так что сначала отдохну на фоккерах, а потом возьмусь за него.
Добавлено: Сб Авг 28, 2010 11:49 am
Заголовок сообщения:
Off ----
А я похоже с GB пролетаю, у меня тут рецидив случился, в виде ностальгии по 1/144.
Может, доброе жюри, примет меня на старт с недостроенным СЕ5 с которого я щас буду пятна смывать
Ждем-с, ждем-с! Вся возможная помощь - по умолчанию. Прототип какой? У меня из этого набора еще один пластик остался, думаю - кого сделать, из набора предлагаемых "эдиком" декалей.
Классная модель, хоть и не без косяков, сразу говорю: компасс на штатное место установить невозможно, чуть левее на 0,5 мм перенести надо. И переключатель магнето на левом борту, отпечатаный рельефом в пластике лучше сделать или взять с травленки Fokker D.VII, их там два, вроде. Я где-то нашел, по кр. мере.
dr.Wagen
Володя, а ссылочку на проэкт в 144ом? Очень интересно было бы посмотреть.
У меня тоже бывают заезды в этот масштаб. Миг-29, Су-27, Миг-25, Миг-21.
Нечаев
Сасибо Гена. Помощь будет нужна...
Все, сейчас открываю тему...
Mig-29
Да я видел. У меня пока нет. Была большая коллекция лет 10 назад. Сейчас пока прикупил немного пластика и собираю материал. Выяснилось что не смотря на большое к-во фотографий, современной эпохи, найти нужный борт + подобрать к нему декаль и соответствующее вооружение - проблема не меньше чем с пмв Щас пытаюсь довести до ума жуткий пластик P-38 от Академии который завалялся в закромах родины.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы