Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Подскажите по окраске и использованию МиГ-21Р в Афгане

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 11 пользователей
Очень нужна информация по цвету БН камуфлированых и серебристых МиГ-21Р а Афганистане, цветам камуфляжа и окраске ПТБ, а также разведконтейнера на пятнистых машинах. Да, МиГ-21Р всегда летали там с ПТБ, брали ли они ракеты "воздух-воздух"? Использовались ли на них ловушки-пиропатроны и подвесные контейнеры РЭБ? Буду благодарен и за снимки (особенно цветные) "неафганских" пятнистых МиГ-21Р советских ВВС. Спасибо!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Приветствую

Уже достаточно давно задавал подобный вопрос, но вот камуфлированными эР-ками так никто и не помог. Все что подтвердили, что да, были такие, но конкретики никакой не превнесли Sad
Так что присоединюсь к Вашему вопросу и буду надеяться на фото камуфлированных МиГ-21Р

По поводу окраски сменных разведконтейнеров, то в силу унификации, думаю они были серого цвета, по аналогии с ККРом на Су-17М3/М4
^
    


в игноре у 16 пользователей
Вот МиГ-21Р 263 ораэ в Баграме. К сожалению - ЧБ. В то время цветные были экзотикой... Тактические номера - белый контур без заливки.


^
    


в игноре у 2 пользователей
Приветствую

Борода писал(а):
Вот МиГ-21Р 263 ораэ в Баграме. К сожалению - ЧБ. В то время цветные были экзотикой... Тактические номера - белый контур без заливки.


Спасибо за наводку, по 263 ораэ есть кое какая информация, теперь хоть понятно куда дальше "копать"
^
    
10 ОРАП,Щучин: http://scucin-avia.narod.ru/units/10orap/10orap_dra/10orap_drafoto.htm
^
    


в игноре у 11 пользователей
Спасибо, Борода! А не подскажете по самим цветам (особенно среднее фото)? Ilius, если найдете доп. инфу, выложите в этой ветке, хорошо? Насчет разведконтейнеров - большие сомнения. Изначально афганские МиГ-21р были серебристыми, их контейнеры, видимо, тоже, потом их закамуфлировали (или это машины разных частей?) - скорее всего, контейнеры покрaсили в цвет низа или оставили серебристыми, но не уверен... И если МиГи красили на месте, возникает вопрос, окрашивали ли их ПТБ.
^
    


в игноре у 16 пользователей
Поскольку самолёты были Каршинские, полагаю, что камуфляж был: песочный (основной цвет) с коричневыми и зелёными пятнами. Кто знает точнее - поправит. Контейнеры красились в цвет живота, а ПТБ - верх камуфл, низ - цвет живота.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Приветствую

Смысл камуфлировать разведконтейнер если он висит под фюзеляжем?? Скорее всего контейнеры были выкрашены в цвет низа фюзеляжа: голубой или серый.
По найденной инфо, все МиГ-21Р летавшие в Афгане остались после смены 229 ОАЭТР из Чорткова. Соответственно, с большой долей вероятности, борта проходили ремонт и окраску на месте, а значит с цветами камо, расположением пятен и окраской ПТБ может быть множество вариантов.

Смущает еще отсутствие спецконтейнеров на концах крыльев на приведенных фото.
^
    


в игноре у 16 пользователей
ilius писал(а):
По найденной инфо, все МиГ-21Р летавшие в Афгане остались после смены 229 ОАЭТР из Чорткова.


Первыми сидели именно Карши. Чортков был после них. Я имею в виду разведчиков. Из ИБАшников первыми сел 217 апиб из Кызыл-Арвата.
http://www.skywar.ru/oaetr.html
У меня есть друзья, которые были в этом залёте.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Приветствую

Борода писал(а):
Первыми сидели именно Карши. Чортков был после них. Я имею в виду разведчиков. Из ИБАшников первыми сел 217 апиб из Кызыл-Арвата.
http://www.skywar.ru/oaetr.html
У меня есть друзья, которые были в этом залёте.


Да, не спорю, первыми были 87ОРАП из Каршей. Но они вернулись в Союз на своих машинах. Их сменили 229 ОАЭТР из Чорткова, они же и оставили следующим сменам в Афгане свои МиГ-21Р. Эти машины, судя по всему, и летали вплоть до их вывода и замены на Су-17М3Р.

Кстати, может спросите своих друзей о фото. Наверняка у кого-то из них остались фото со времен службы в Афгане где запечатлены их самолеты. Может поделятся сканами этих фото?
^
    


в игноре у 11 пользователей
Присоединяюсь к просьбе Ilius насчет фото, хочется также пояснения насчет отсутствия спецконтейнеров на концах крыльев. Да, может ли МиГ-21Р брать боевую нагрузку на внешние крыльевые и подфюзеляжный пилоны вместо ПТБ и разведкотейнера? При полетах вблизи пакистанской границы разведчиков прикрывали истребители или они полагались на собственные ракеты "воздух-воздух"? Также интересует бортовая живопись МиГ-21Р в Афганистане, если таковая была. И немного не в тему - были ли в Афгане МиГ-21С и МиГ-21СМ?
^
    


в игноре у 7 пользователей
Борода писал(а):
Поскольку самолёты были Каршинские, полагаю, что камуфляж был: песочный (основной цвет) с коричневыми и зелёными пятнами. Кто знает точнее - поправит. Контейнеры красились в цвет живота, а ПТБ - верх камуфл, низ - цвет живота.


Песочно-зеленый - как по экспортной схеме. Изначально "Эры" серебристые, c середины 70-ых камуфлировались в частях и на ремзаводах.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Приветствую

fly писал(а):
Присоединяюсь к просьбе Ilius насчет фото, хочется также пояснения насчет отсутствия спецконтейнеров на концах крыльев. Да, может ли МиГ-21Р брать боевую нагрузку на внешние крыльевые и подфюзеляжный пилоны вместо ПТБ и разведкотейнера? При полетах вблизи пакистанской границы разведчиков прикрывали истребители или они полагались на собственные ракеты "воздух-воздух"? Также интересует бортовая живопись МиГ-21Р в Афганистане, если таковая была. И немного не в тему - были ли в Афгане МиГ-21С и МиГ-21СМ?


Вот что еще нарыл:
Работа эскадрильи строилась следующим образом. Из штаба ВВС 40 Армии после обеда приходило распоряжение на следующий день. По нему составлялась плановая таблица на обеспечение боевых действий. Лишь 20%, а иногда поменьше, составляли полеты на разведку. Так что по своему главному назначению мы использовались редко, что и понятно. Визуальная разведка мало что давала. Оставалось лишь воздушное фотографирование, но и его изрядную часть выполнял Ан-30 из базировавшегося с нами 50-го ОСАП. Мизерную часть вылетов составляли полеты на ведение радиотехнической разведки (РТР) вдоль границ с Пакистаном и Ираном. Они выполнялись, как правило, составом пары по «большому треугольнику»: взлет в Кабуле, полет вдоль границы с Пакистаном, посадка в Кандагаре, заправка, взлет, полет вдоль границы с Ираном, посадка в Кабуле. Зато боевых распоряжений на нанесение БШУ приходило много, и иногда приходилось выделять на один удар сразу два звена (восемь самолетов).

И еще:
Обычно самолёты 263 ораэ были вооружены следующим образом: фотоконтейнер под фюзеляжем, а под крыльями два подвесных топливных бака (ПТБ) по 490 литров топлива каждый и две авиабомбы - по 100 кг (крайне редко), 250 кг (чаще всего) или 500 кг. Вместо бомб иногда подвешивались блоки УБ-16 или УБ-32. Специалистами технической службы эскадрильи четыре самолёта были доработаны - вместо топливных баков самолёты могли нести две дополнительные авиабомбы.

Под фюзеляжем МиГ-21 подвешивался один из двух видов контейнеров. Контейнер "Д" использовался для фотосъёмки, там размещались два фотоаппарата - для плановой и перспективной фотосъёмки. Контейнеры "Р" использовались для радиотехнической разведки на глубину до 400 км.


И вот еще пример камо, окраска ПТБ и подтверждение отсутствия контейнеров на закоцовках крыла
^
    


в игноре у 11 пользователей
А хорошие снимки контейнера "Д" у кого-нибудь есть?
^
    


в игноре у 7 пользователей
fly писал(а):
И немного не в тему - были ли в Афгане МиГ-21С и МиГ-21СМ?


В 136 апиб в ДРА были Миг-21ПФМ, потом Миг-21СМ
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy