Добавлено: Пт Мар 05, 2010 3:01 pm
Заголовок сообщения: Подскажите по окраске и использованию МиГ-21Р в Афгане
Очень нужна информация по цвету БН камуфлированых и серебристых МиГ-21Р а Афганистане, цветам камуфляжа и окраске ПТБ, а также разведконтейнера на пятнистых машинах. Да, МиГ-21Р всегда летали там с ПТБ, брали ли они ракеты "воздух-воздух"? Использовались ли на них ловушки-пиропатроны и подвесные контейнеры РЭБ? Буду благодарен и за снимки (особенно цветные) "неафганских" пятнистых МиГ-21Р советских ВВС. Спасибо!
Добавлено: Пт Мар 05, 2010 4:14 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую
Уже достаточно давно задавал подобный вопрос, но вот камуфлированными эР-ками так никто и не помог. Все что подтвердили, что да, были такие, но конкретики никакой не превнесли
Так что присоединюсь к Вашему вопросу и буду надеяться на фото камуфлированных МиГ-21Р
По поводу окраски сменных разведконтейнеров, то в силу унификации, думаю они были серого цвета, по аналогии с ККРом на Су-17М3/М4
Добавлено: Пт Мар 05, 2010 5:05 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо, Борода! А не подскажете по самим цветам (особенно среднее фото)? Ilius, если найдете доп. инфу, выложите в этой ветке, хорошо? Насчет разведконтейнеров - большие сомнения. Изначально афганские МиГ-21р были серебристыми, их контейнеры, видимо, тоже, потом их закамуфлировали (или это машины разных частей?) - скорее всего, контейнеры покрaсили в цвет низа или оставили серебристыми, но не уверен... И если МиГи красили на месте, возникает вопрос, окрашивали ли их ПТБ.
Добавлено: Пт Мар 05, 2010 5:17 pm
Заголовок сообщения:
Поскольку самолёты были Каршинские, полагаю, что камуфляж был: песочный (основной цвет) с коричневыми и зелёными пятнами. Кто знает точнее - поправит. Контейнеры красились в цвет живота, а ПТБ - верх камуфл, низ - цвет живота.
Добавлено: Пт Мар 05, 2010 5:28 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую
Смысл камуфлировать разведконтейнер если он висит под фюзеляжем?? Скорее всего контейнеры были выкрашены в цвет низа фюзеляжа: голубой или серый.
По найденной инфо, все МиГ-21Р летавшие в Афгане остались после смены 229 ОАЭТР из Чорткова. Соответственно, с большой долей вероятности, борта проходили ремонт и окраску на месте, а значит с цветами камо, расположением пятен и окраской ПТБ может быть множество вариантов.
Смущает еще отсутствие спецконтейнеров на концах крыльев на приведенных фото.
Добавлено: Пт Мар 05, 2010 5:47 pm
Заголовок сообщения:
ilius писал(а):
По найденной инфо, все МиГ-21Р летавшие в Афгане остались после смены 229 ОАЭТР из Чорткова.
Первыми сидели именно Карши. Чортков был после них. Я имею в виду разведчиков. Из ИБАшников первыми сел 217 апиб из Кызыл-Арвата.
http://www.skywar.ru/oaetr.html
У меня есть друзья, которые были в этом залёте.
Добавлено: Пт Мар 05, 2010 8:47 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую
Борода писал(а):
Первыми сидели именно Карши. Чортков был после них. Я имею в виду разведчиков. Из ИБАшников первыми сел 217 апиб из Кызыл-Арвата.
http://www.skywar.ru/oaetr.html
У меня есть друзья, которые были в этом залёте.
Да, не спорю, первыми были 87ОРАП из Каршей. Но они вернулись в Союз на своих машинах. Их сменили 229 ОАЭТР из Чорткова, они же и оставили следующим сменам в Афгане свои МиГ-21Р. Эти машины, судя по всему, и летали вплоть до их вывода и замены на Су-17М3Р.
Кстати, может спросите своих друзей о фото. Наверняка у кого-то из них остались фото со времен службы в Афгане где запечатлены их самолеты. Может поделятся сканами этих фото?
Добавлено: Сб Мар 06, 2010 4:08 pm
Заголовок сообщения:
Присоединяюсь к просьбе Ilius насчет фото, хочется также пояснения насчет отсутствия спецконтейнеров на концах крыльев. Да, может ли МиГ-21Р брать боевую нагрузку на внешние крыльевые и подфюзеляжный пилоны вместо ПТБ и разведкотейнера? При полетах вблизи пакистанской границы разведчиков прикрывали истребители или они полагались на собственные ракеты "воздух-воздух"? Также интересует бортовая живопись МиГ-21Р в Афганистане, если таковая была. И немного не в тему - были ли в Афгане МиГ-21С и МиГ-21СМ?
Добавлено: Сб Мар 06, 2010 10:51 pm
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
Поскольку самолёты были Каршинские, полагаю, что камуфляж был: песочный (основной цвет) с коричневыми и зелёными пятнами. Кто знает точнее - поправит. Контейнеры красились в цвет живота, а ПТБ - верх камуфл, низ - цвет живота.
Песочно-зеленый - как по экспортной схеме. Изначально "Эры" серебристые, c середины 70-ых камуфлировались в частях и на ремзаводах.
Добавлено: Сб Мар 06, 2010 11:51 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую
fly писал(а):
Присоединяюсь к просьбе Ilius насчет фото, хочется также пояснения насчет отсутствия спецконтейнеров на концах крыльев. Да, может ли МиГ-21Р брать боевую нагрузку на внешние крыльевые и подфюзеляжный пилоны вместо ПТБ и разведкотейнера? При полетах вблизи пакистанской границы разведчиков прикрывали истребители или они полагались на собственные ракеты "воздух-воздух"? Также интересует бортовая живопись МиГ-21Р в Афганистане, если таковая была. И немного не в тему - были ли в Афгане МиГ-21С и МиГ-21СМ?
Вот что еще нарыл:
Работа эскадрильи строилась следующим образом. Из штаба ВВС 40 Армии после обеда приходило распоряжение на следующий день. По нему составлялась плановая таблица на обеспечение боевых действий. Лишь 20%, а иногда поменьше, составляли полеты на разведку. Так что по своему главному назначению мы использовались редко, что и понятно. Визуальная разведка мало что давала. Оставалось лишь воздушное фотографирование, но и его изрядную часть выполнял Ан-30 из базировавшегося с нами 50-го ОСАП. Мизерную часть вылетов составляли полеты на ведение радиотехнической разведки (РТР) вдоль границ с Пакистаном и Ираном. Они выполнялись, как правило, составом пары по «большому треугольнику»: взлет в Кабуле, полет вдоль границы с Пакистаном, посадка в Кандагаре, заправка, взлет, полет вдоль границы с Ираном, посадка в Кабуле. Зато боевых распоряжений на нанесение БШУ приходило много, и иногда приходилось выделять на один удар сразу два звена (восемь самолетов).
И еще:
Обычно самолёты 263 ораэ были вооружены следующим образом: фотоконтейнер под фюзеляжем, а под крыльями два подвесных топливных бака (ПТБ) по 490 литров топлива каждый и две авиабомбы - по 100 кг (крайне редко), 250 кг (чаще всего) или 500 кг. Вместо бомб иногда подвешивались блоки УБ-16 или УБ-32. Специалистами технической службы эскадрильи четыре самолёта были доработаны - вместо топливных баков самолёты могли нести две дополнительные авиабомбы.
Под фюзеляжем МиГ-21 подвешивался один из двух видов контейнеров. Контейнер "Д" использовался для фотосъёмки, там размещались два фотоаппарата - для плановой и перспективной фотосъёмки. Контейнеры "Р" использовались для радиотехнической разведки на глубину до 400 км.
И вот еще пример камо, окраска ПТБ и подтверждение отсутствия контейнеров на закоцовках крыла
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы