Нус. Начну пожалуй. Приобрел модель за 18 баксов. Увидела она свет в далеком 1974 году и для того времени отличалась просто суперской проработкой. Мне удалось достать не репак от Ревела а чистую Моньку, правда уже 1994 года разлива. Фото отливок в обзоре http://scalemodels.ru/modules/myarti...ryid_2191.html Смотрим, обсуждаем мои выводы) А они таковы:
1. Модель безальтернативна да и не так уж и плоха. Так что работать с ней придется без отговорок.
2. Литье среднее. Пластик хороший, но вот легкий облой да утяжины в паре мест присутствую. Расшивка внешняя. Там, где должна быть расшивкой соответствует фото и чертежам почти полностью. Но в большинстве своем, а именно на половинка фюзеляжа она совершенно нагло и открыто заменяет собой клепку... Так что придется сие безобразие стирать и браться за фольгу и шестеренку. Ибо на фотографиях клепка ох как заметна.
3. В интернете не очень много статей по сборке этой модели. Процесс сборки отражают еще меньше. По фото из одной статьи и по словам формучан со скеела, сборка посредственная - не ЛНД конечно, но щели по стыкам фюзеляжа с крылом обещают показать свое величие
Вот статьи.
http://www.hyperscale.com/features/2001/tbd1bs_1.htm фото готовой модели, сделанной из коробки с легкими доработками.
http://www.arcforums.com/forums/air/...owtopic=185813
тоже из коробки, отражен процесс, видны щелочки))
http://modelingmadness.com/reviews/preww2/huitbd.htm
Вполне добротный запил, перешивка и тп. Буду оглядываться на некоторые аспекты работы.
4. Вся "супердеталировка" требует доработки, а где и переделки. У меня в планах - доработка кабины подручными средствами, как то проволока, "сыростирол", литники, барахло от старых моделей и тд. Таким же образом доработка складного узла крыла(как в последней статье, только чуток по-своему), стирание расшивки на фюзеляже(до сборки) и оклейка фольгой с накаткой клепки, работа над антенами, шасси. Буду или нет трогать лючки у двигателя еще не решил.
Из литературы имею издание из серии In Action, из серии "Aero Series", Osprey - Combat Aircraft и Война в воздухе(тот же In Action только так сказать в национальном исполнении). Информации достаточно, спасибо формучанам, помогли. Начну потихоньку. Буду рад вашей поддержке) Фото буду заливать по процессу) Полетели)
Удачи, молодой человек! Желаю терпения с этой моделью. Рассудительности, судя по всему, хватает, а умение - дело наживное. Лишь бы именно терпения хватило. Всё-таки Монограм...
Morgys писал(а):
сборка посредственная - не ЛНД конечно, но щели по стыкам фюзеляжа с крылом обещают показать свое величие
Это, увы, "фирменная" черта. При неплохой проработке посредственная собираемость. Но что мне нравится у Монограма, так это то, что у его моделей есть душа, если можно так выразиться. Они какие-то тёплые, что ли... Сложно передать ощущения, но, надеюсь, Вы меня поняли.
Ещё раз желаю удачи!
Надеюсь хватит терпения) Специально до этой модели переделал Р-40 от той же моньки в Р-36. Учился резать расшивку и фольгу клеить. А вот Ишачек то в 48ом так с полки звезданулся так, что все швы потрескались и капот из фольги в 2ух местах поцарапал. Пока подклеил швы да замазал и на полку до лучших времен. А тут пока собираюсь разжиться девайсом немножко) Спешить при работе не стану) и так уже) за месяц сделал 4 модели. сбавляю темпы. Монька да, особенные у них модели. Подход добротный чувствуется. Работать с ними приятно) Благодарю за пожелания)
Начал работу. Сделал переборку за приборной доской,удлинил полозья педалей,срезал некий каркас между педалями, по фото сделал баллон и подстаку под него, добавил рычажки, сделал 2 трубопровода(простой и с неким раструбом), потом добавил проводки, сделал перфорированный полик под креслом пилота, в кабине 2ого пилота/бомбардира тоже сделал балон, проводку и рычажки, стрелку добавил педали,патронные ящики и небольшой перфорированный помостик. Немного доработал ручку управления у пилота и его кресло. Потом задул все в базовый цвет. На данный момент это все. Теперь буду красить мелочевку и немного травленки приспособлю. Купил набор травленки для Виндикатора от Эдика. Возьму оттуда ремни и несколько приборных панелек.
Один нюанс - цвет интерьера зависит от периода эксплуатации машины - желтокрылые скорее имели алюминиевый интерьер. В 42 году скорее всего - зеленый, но там много непонятного.
С наступившим всех! За прошедшее время не выкладывал фото процесса, а их накопилось много, так как процесс идет. Наверстаю упущенное.
Сначала о кабине. Если я все правильно понял, то не красилась кабина только у первых двух десятков машин. Потом уже стали красить. Вот фото в подтверждение.
Закончил кабину. Конечно далеко не все точно, с большой долей фантазии, но как смог, так сделал.
Потом начал работу с фюзеляжем. Сначала работал с половинками, не соединяя. Сошкурил всю расшивку. Перенес маркером линии расшивки с чертежа и по ним оклеил фольгой - самоклейкой. С такой большой поверхностью работал впервые, поэтому допустил множество ошибок.Но для первого раза я посчитал это приемлемым, особенно учитывая то, что на повторение операции меня бы просто не хватило. После этого соединил половины фюзеляжа, зашпаклевал швы и оклеил фольгой оставшиеся части. Накатал клепку самодельным инструментом. Местами не ровно, но после подровнял. Оклеил гофр фольгой, ибо он был очень ярко выражен и утрирован. Сделал из фольги другие накладки. Фольгу шлифовал шкуркой №2000. Подготовил к грунтовке. Тут наконец дошли руки до съемки.
Модель была загрунтована грунтом от Тамии из баллона. Примерил фонарь кабины, на радость просто отличного качества. Обработал огрехи в паре мест. Снова загрунтовал.
Потом самолет был задут металликом от Цитадели.
А потом началась свистопляска. Не смотря на грунт, на просушку, краска даже под малярным скотчем, который был много раз прилеплен- отлеплен к руке, лезла. Но борясь с этим потихоньку задул крылья желтым, задул хвост черным, нанес желтый нос и полосу, сделал полосы на крыльях. Решено было красить самолет под машину с авианосца Wasp. Работа много раз отснималась, но показываю только часть фото. + еще доработал разъемную часть крыла, пулемет, стойки, торпеду.
Вот что есть на данный момент. Теперь берусь за металлик, мучаю его.
Добавлено: Ср Мар 03, 2010 11:01 am
Заголовок сообщения:
Видел я сей Девастатор "вживую", в целом неплохо. Но вот окрас... Уж если оказался в заначках только номер 41-T-8, то почему б было не сделать самолет с "Рейнджера"? Тогда и номер эскадрильи (пусть не 41, а 4) сошелся бы (на Уоспе должен быть 71), и с индивидуальным номером ( 8 ) самолет остался бы не менее попугаистым... Да. пришлось бы пожертвовать фюзеляжной полосой, и нос окрашивался бы не целиком, а лишь его верхняя часть, но зато в синий цвет! И шеврон на крыле был бы синим (а у коллеги он отчего-то белый, что диссонирует с желтым на носу и фюзеляже), а с зеленым хвостом это был бы истинный попугай. Кстати, самолеты с рейнджера также участвовали в нейтральном патруле
В общем, коллеге, собирающемуся, с его собственных слов, строить желтокрылы и дальше (а равно и всем остальным любителям довоенной авиации флота США), настоятельно рекомендую ознакомиться с трудами по окраске самолетов ВМС США, самым лучшим из которых является, пожалуй, The official Monogram US Navy and Marine corps aircraft color guide Vol1 1911-1939. Но и сквадроновские книжки по этой теме весьма полезны, хоть и не столь монументальны.
Добавлено: Ср Мар 03, 2010 12:41 pm
Заголовок сообщения:
brendy197131 писал(а):
Немного жаба давит около 300 вашингтонов за эту книжку отдавать
Но мы-то в России! И потому некоторые российские граждане владеют электронными копиями всех четырех томов сего труда, не заплатив за них ни копейки И гугельс выдает по этому названию исключительно пиратские ссылки А цена в 300 уе безбожна, особенно учитывая, что там нередко встречаются халтурные картинки-раскраски на страницу и верстка такая, что пустого места на страницах нередко 1/6. По уму там из четырех томов три сделать можно без ущерба для познавательности, но жажда наживы помешала...
Добавлено: Ср Мар 03, 2010 5:02 pm
Заголовок сообщения:
По поводу выбора самолетов с Уоспа. Все очень прозаично. Сначала собирался делать желтохвостого, или любого другого, но черного. Но не получилось нормально сделать поверхность на хвосте, и что бы это не так било в глаза решил красить в черный. Так что все проще.
Спасибо за отзывы.
Добавлено: Ср Мар 03, 2010 6:39 pm
Заголовок сообщения: Monogram 1/48 TBD-1 Devastator - Боевой попугай дяди Сэма
Ваня, отличная модель! Поздравляю! Респект от меня;)
А то что в модели не тот номер - я и сам не заметил. по мне как лучше внешний вид и изготовление, а не циферки декалей.
Жду публикации твоего WildCat и Райдена! Отличные модели!
С уважением, Андрей
Чуток дополню тему. Модель таскал по всем выставкам, в которых учавствовал. Так что за это время она немного повредилась. Провел маленький ремонт + исправил косяк с разным цветом полос. + самолет сменил авианосец.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы