Откопал в дальнем углу шкафа выменянный когда-то вот в таком виде Dragon 1:48 Ba-349a Natter :
снятые с литников основные детали были склеены и выглядят вот так:
Если у редколлегии нет особых претензий по степени начатости - то хотелось бы присоединиться к групбилду.
Постройка намечается почти "изкоробочная", но без некоторых доработок не обойтись.
Фотки прототипа присутствуют в изрядном количестве - завтра выложу.
Этот аппарат(самолет - не самолет, ракета-не ракета, скорее всего пилотируемый блок НУРС) был потенциальным неудачником с рождения - сами идеи, заложенные в него, может и были прогрессивными по-отдельности, но проект в целом, курируемый самим рейхсфюрером СС Гиммлером, напоминает какие-то изобретения сумасшедшего профессора из голливудских фильмов. Отсутствие управления по крену, старт с "сосновой рампы", система покидания и почти каждый элемент конструкции говорят об отчаянном поиске дешевого и в то же время мощного "чудо-оружия", призванного спасти "Тысячелетний Рейх" и его лидеров от явственно замаячившего конца.
Добавлено: Сб Мар 06, 2010 2:27 am
Заголовок сообщения:
С помощью коллег Любитель и Sikorskiy наконец могу выложить некоторое количество фотографий прототипа во всяческих ракурсах:
Перед первым пилотируемым стартом "по-ракетному", полет окончился катастрофой:
При старте на высоте около 1000м был сорван фонарь, Наттер перевернулся, вошел в пикирование и взорвался после удара о землю. Пилот Lothar Sieber погиб. Перед тем другой пилот с большим опытом планерных полетов Hans Zubert провел два успешных испытания буксируемых прототипов для отработки покидания Наттера после отстрела ракет. Общее количество построенных прототипов точно не известно, но было их не менее 37, несколько из которых сохранилось в музеях плюс пара реплик построены уже в наши дни для музеев.
Исчерпывающая информация по этой "вундервафле" изложена вот в таком фолианте:
Добавлено: Сб Мар 20, 2010 8:10 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Буду смотреть как оно должно быть построено
- это не в этом зале "Тапёр играет как умеет".
Фото пока не могу выложить - в понедельник только. Дочка увезла фотик на несколько дней.
Подсобрал основные узлы - теперь в раздумьях, что делать с интерьером - на машине, потерянной в единственном пилотируемом вылете, заголовник стоял на фонаре, в модели - как в последующих модификациях - в т.ч. и сохранившихся в музеях. А декали 2 - 3 как раз для того самого драматического вылета. Но внятной информации по заголовнику в этом варианте не густо.
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 1:17 am
Заголовок сообщения:
Интересный аппарат... Интересно, а летчик сам выпрыгивал из него, или было, что-то на подобии катапульты, или может отделялись двигателя, а сам аппарат приземлялся на катапульте? Это первый вопрос...
И второй... А если водитель данного агрегата при выпуске всех ракет промахнется или нанесет незначительный ущерб цели... Из его зарплаты потом будут высчитывать стоимость сего "произведения искуства"? Во всяком случае по-моему не рентабельно, но для отработки работы катапульты, двигателей... По-моему был бы прорыв в авиации...
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 8:22 pm
Заголовок сообщения:
При выпуске парашюта для двигателя одновременно отделялась носовая секция и пилот вываливался из кабины из-за торможения хвостовой секции, предварительно отстегнув ремни, естественно.
Стоимость аппарата невысокая, движок д.б. использоваться несколько раз(хотя это вопрос), ну а какая же рентабельность у военной техники.
Добавлено: Вт Мар 23, 2010 12:37 pm
Заголовок сообщения:
Немного фоток - честно говоря сейчас работа в пыль(от наждачки ). На модели огромное количество утяжин, следов толкателей и прочих неприятных дефектов. Потому шпаклевка, сурфейсер и циакрин на этом этапе рулят. Еще один минус - половины фюзеляжа мне достались склееными - потому и обработка следов толкателей внутри крайне неприятна:
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 2:51 pm
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
теперь в раздумьях, что делать с интерьером - на машине, потерянной в единственном пилотируемом вылете, заголовник стоял на фонаре, в модели - как в последующих модификациях - в т.ч. и сохранившихся в музеях. А декали 2 - 3 как раз для того самого драматического вылета. Но внятной информации по заголовнику в этом варианте не густо.
Да, согласен, там момент спорный.... К сожалению, вразумительно не подскажу, вся информация по "гадюку" у меня как раз из вышеупомянутой Вами книги.
Добавлено: Пт Мар 26, 2010 10:51 am
Заголовок сообщения:
Изучение книги привело к двум выводам - первый - вся история про заголовник на фонаре - полная чепуха, на фото при посадке пилота видно, что задний обрез практически вертикальный - как на опытных Бахемах серии "Фау" и заголовник на перегородке д.б. - иначе фонарь не закрыть;
второй - построить модель без особого насилия можно только в варианте Ва-349А - такие были захвачены американцами в некотором количестве.
Ну и неприятное - книга не дает внятного ответа на вопрос компоновки хвостовой части именно Ва-349А , а также никак не решаются вопросы проводки тяг рулей ВО и ГО, да и еще куча нюансов.
Добавлено: Сб Мар 27, 2010 4:57 pm
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
Изучение книги привело к двум выводам - первый - вся история про заголовник на фонаре - полная чепуха, на фото при посадке пилота видно, что задний обрез практически вертикальный - как на опытных Бахемах серии "Фау" и заголовник на перегородке д.б. - иначе фонарь не закрыть;
второй - построить модель без особого насилия можно только в варианте Ва-349А - такие были захвачены американцами в некотором количестве.
Ну и неприятное - книга не дает внятного ответа на вопрос компоновки хвостовой части именно Ва-349А , а также никак не решаются вопросы проводки тяг рулей ВО и ГО, да и еще куча нюансов.
о! интересно, Александр, а не расскажете поконкретней насчет выводов про заголовник? Я, признаться, книгу мельком листал, но первичные выводы, совпали с первоначальными вашими про другой заголовник...
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 1:04 pm
Заголовок сообщения:
Вот фото, которые привели меня к таким выводам:
Обратите внимание - будь на фонаре заголовник - закрыть его было бы просто невозможно, поэтому при этом старте, возможно фонарь мог в момент срыва просто травмировать голову пилота или ускорение при старте. Но учитывая отсутствие какой бы то ни было аппаратуры при этих испытаниях, то лишь остановившиеся часы пилота смогли дать информацию для выводов. На фото в фонаре вроде что-то есть, но если присмотреться - то это д.б. парашют пилота - в момент посадки его на пилоте нет.
В принципе в этом проекте было 2 ценных идеи - блок или кассета НУРС и стартовые ускорители для вертикального старта. Обе идеи использовались позднее, например вооружение на Ф-86Д или ускорители твердотопливные различных, в первую очередь ранних американских ракет в 50-х годах. Но речь идет именно о идеях, а не технических решениях.
Но это все лирика - я решил окончательно, что строю серийный Бахем, аналогичный захваченным янки и сохранившимся в музеях, окрашиваю в РЛМ 76 целиком - это волюнтаристское решение, но трофейные машины в момент обнаружения окрашены в светлый колер, цвет как раз может быть любой, тема эта не принадлежала РЛМ, а находилась под крышей СС, но по логике вещей это все-таки должен быть 76 цвет.
Теперь нужно еще решить - или строить "расчлененку", но там д.б. видны тяги, контейнер парашюта в хвостовой части и силовой набор, или фюзеляж замкнуть, а движок на подставке установить рядом.
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 3:56 pm
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
Вот фото, которые привели меня к таким выводам:
Хм... ну вобщем да, пожалуй Вы правы, Ваши выводы вполне укладываются в фото... Мне вот тоже раньше казалось - что "там что-то черненькое белеется" - про парашют как-то не подумал....
Голосом А.Джигарханяна-волка из м/ф "Жил-был пес"(с) Киевнаучфильм:
"Бог в помощь!"
Так что с заголовником, эт Вы точно подметили!
Все тот же А.Джигарханян, все тот же волк....удаляясь:
"Ну ты заходи...если шо!"(с) оттуда же
Голосом А.Джигарханяна-волка из м/ф "Жил-был пес"(с) Киевнаучфильм:
"Бог в помощь!" :
Ах ты ж хитрец, Барин!... и молчал ведь
это откель у тебя такое Щастье? "кто хозяин автомобиля?" (с)
Да вот еще молчал! Я как твою ссылку на ДиШе увидел...так сразу сюда!
А тут ...."брат Митька помирает, ухи просит!" (с)
Ну почему не помочь...или дальше не запутать?
Где взял, где взял...не знаю!
Кто-то где-то выложил, я себе когда-то скопировал и вот оно лежало на диске
ждало покупки компа и подключения инета....
На самом деле инфы по нем мало, но помимо Михры он еще в паре книг был....
...пороюсь, может еще чего найду.....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы