Добавлено: Вт Мар 02, 2010 9:55 pm
Заголовок сообщения: БТ-2
Доброго всем здоровья!
Как то давно, мне отдали обломки БТ-5 от "Звезды". Убрал в дальний угол до лучших времён, где они и находились. Недавно решил осмотреть закрома и незаметно для себя решил изготовить БТ-2. Машина сама по себе давно мне интересна, тем более неплохо было бы собрать всё льнейку БэТэшек.
Размышляя над фотографиями, чертежами и наличным исходником, мысленно разделил модель на три главных элемента. По сложности изготовления расположил в таком порядке: колёса, башня, корпус.
Начал с корпуса. Вкладывая борт звездовского БТ-5 в чертежи БТ-2, выяснил, что корпус (прямую часть) нужного укоротить на 6 мм. Осталось грамотно извлечь лишние миллиметры. Борт модели состоит из двух панелей, внутренней, на которой закреплена трансмиссия, и внешнего броневого листа. Целесообразней мне показалось резать их не одинаково. На фото показал красным где и на сколько обрезал внешний лист, и жёлтым- внутренний.
(Честно говоря, когда обрезал не записывал, но вроде именно так. Впрочем, если кто озадачится подобным, эти +/ 0,5 мм сразу выявятся при сравнении с чертежами.)
Всю иммитацию расшивки БТ-5 с бортов снял шкуркой.
После склейки укороченной ванны корпус пока отложил и занялся колёсами
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 10:18 am
Заголовок сообщения:
Делал лет десять назад по тому же принципу из БТ-5, при этом был еще набор для конверсии в БТ-2, который потом достался "Макету". От него не было использовано ни одной детали, как из-за кривизны оных, так и потому, что их не берет клей.
Не понял зачем требовалось пилить (а затем клеить) наружный борт в районе 3-4 катка. Достаточно увеличить вырез под 4 каток в перед и срезать лишнее сзади.
Вот результат моей работы (про кривость геометрии корпуса тогда еще не знал).
Сорри за качество фото - фотографировал сканером, ибо цифровиков в те времена не существовало.
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 11:32 am
Заголовок сообщения:
Uolmo
Спасибо за ссылки, интересно, приму к сведению.
Indikator писал(а):
Не понял зачем требовалось пилить (а затем клеить) наружный борт в районе 3-4 катка. Достаточно увеличить вырез под 4 каток в перед и срезать лишнее сзади.
Непонял, и что это даст?
Пилил затем, что при наложении борта на чертёж что бы вписывалось в размер нужно именно так. На фото Вашей модели, кстати, растояние между 3-4 катками слишком большое.
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 1:28 pm
Заголовок сообщения:
Это дает отсутствие лишнего шва который надо тщательно шпаклевать и еще более тщательно шкурить.
Про растояние между катками, уже писал, что в те времена о геометрии корпуса не знал.
Добавлено: Пт Мар 05, 2010 8:28 pm
Заголовок сообщения:
За танкомастер спасибо огромное, ещё бы узнать номер и где его найти.
А ступицы передних и так тоньше миллиметра и до поверхности им далеко. Не понял вас
Добавлено: Вс Мар 07, 2010 2:10 am
Заголовок сообщения:
Спасибо, журнал нашёл! Но радиаторы пока придётся отложить. Я всё надеялся обойтись малой кровью и сабрать БТ по быстрому, без выкрутасов- новый ГБ по Хорькову начинается, хочется поучавствовать. Надеялся также и на добросовестность "Звезды". Один косяк по корпусу я уже устранил, думал этим и исчерпывается. Склеил носовую часть, уже собирался ставить заклёпки, но что-то мне казалось не так выглядит. Когда вложил в чертежи носовую часть- долго матерился. Я не сторонник собирать модели скурпулёзно-досканально, превращая их в макеты для инопланетян, которые по ней, спустя тысячелетия смогут восзоздать танк со всеми механизмами. Делаю в первую очередь для собственного удовольствия и жить собираюсь не вечно-времени лишнего нет. Те детали, которые не видно, например, я могу и не делать. Геометрия корпуса, когда она не меняет визуального восприятия моджели меня особо не волнует. В данном же случае именно геометрия, углы ннаклона и пропорции вместо типичного БТ, рождают ассоциации не с легендарным танком а с рыбой-обрубком. Сколько ни старайся, машина не будет похожа. Набросал по быстрому по чертежам модель из картона для определения нужных углов и деталей, которые полтом буду выпиливать уже из полистирола, уже и по ней всё очевидно при сравнении. Более короткая морда звездовского танка кроме того, что напоминает бычка, имеет более крутые углы наклона, что при расположении люка мехвода даст его лишнюю высоту аж в 2 мм, расстояние между ленивцем и передним катком меньше почти на 5 мм и т.д. Такие искажения уже нельзя не замечать, форма носовой части+ башня и дают именно тот типичный БТ облик.
Придётся перепиливать. Колёса отложены, ждут посылку с болтами, отложу и тут, пока не придёт листовой полистирол. Дошираком тут не обойтись.
Для сравнения:
Добавлено: Вс Мар 07, 2010 3:31 am
Заголовок сообщения:
По быстрому- имел ввиду, что картонный макет только для того, что бы выявить размеры и углы, которые не указаны в чертежах, и что бы посмотреть- велика ли разница. Не для изготовления картонной модели, потому края, например, где не важны, не особо подрезал.
БТ-7 я видел и не один на харьковских фото, только в 42 году. А вот насчёт БТ-2 в 43...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы