http://scalemodels.ru/articles/2549.html
Автор в корне верно подметил, что трумпетеровская Пантера - изрядная гадость. Но почему он, указав на неверность морды лица и прочее, не коснулся декалей? Они ведь тоже никак не могут быть правильными! По определению!
Ради очередного утверждения этой мысли и устранения указанной неполноты обзора, возьмем в руки Ин Экшн, найдем там на стр. 21 машину из VU-1, и тут же убедимся, что шрифт номера и кода совсем не тот, что на прототипе. И, кстати, почему в деке нет технички, которой по крайней мере эта Пантера была снабжена в изобилии?
То же касается и двух других Пантер. Вот фото "Лайфа":
http://www.history.navy.mil/photos/images/h97000/h97351c.htm
Скажем так, на декаль это не слишком похоже, и в декали нет многого, что есть на фото, в том числе регистрационных номеров, что под хвостом (на машину из VU-1 они даны). Кстати, там, на фото, за Лайфом стоит и Look, и все ранее сказанное относится и к нему. Короче, проще считать, что декали в комплекте нет.
Еще умилила идея Трумпетера делать баки на крыле с ввинчеными в них крюками - эдакий капитан Хук получается.
Статья - однозначно большой плюс, сама модель - таки полная засада. Но еще большая засада, как правильно подметил автор, с документацией как на 2-ку, так на 5-ку и прочие варианты Пантеры - вся графика весьма приблизительная, править по фото самолет с такой геометрией проблематично, кроме носовой части, а сама информация по различиям между модификациями - весьма спорная и невнятная.
править по фото самолет с такой геометрией проблематично,
Ну, геометрия у Пантеры не самая экзотическая. Другое дело, что не стоило в ходе обзора пользоваться чертежами, и тем более из D&S (с тех пор, как я поймал их на жульничестве, я и не пользуюсь чертежами). Надо было взять что-то простенькое, Ин Экшн например, ну и по фоткам, там F9F-2P на всю страницу фото, все что надо видно. А чего не видно, о том и думать не стоит
А видно (по крайней мере мне) там такое...
Цитата:
Этот набор Teknics имеет правильную форму носа, правильные расположение, размер и форму верхнего фотолюка, а также включает объективы камер, видимых через прозрачные фотолюки»
Фигня все это, братцы... По крайней мере, если принять за аксиому, что на всех F9F-2P фотолюки были прорезаны одинаково. Берем все ту же фото из Ин Экшна на стр 21, где самолет из VU-1. После внимательного сравнения смоляного носа с фото выясняется что:
1) фотопорт по высоте больше, чем нужно;
2) фотопорт имеет несколько другие пропорции;
3) фотопорт недостаточно удален от задней кромки обтекателя;
4) кончик носа черезчур уж "тупой", должен быть поострее.
Оно, конечно, может, это только кажется (хотя кажется слишком сильно), и в гонку за миллиметры вступать не стоило, но за тыщу рублев купить такое "чудо"... Увы нам, пантеролюбам, увы! Я тоже, когда делал обзор на 72-й масштаб, убеждал, что весь афтермаркет фуфло. В 48 ситуация, кажется, не лучше, но цены...
Кстати, автор обзора Ин Экшном, увы, манкировал, ибо не стал бы тогда утверждать, что
Цитата:
...подфюзеляжный обтекатель антенны AN/ARA-25 UHF. Вообще я видел лишь один снимок Пантеры с такой антенной...
В Ин Экшне (мягко говоря, скудный источник, учитывая, что на 49 страницах попытались уместить историю и фото всех Пантер-Кугуаров от XF9F-1 до F9F-8T ) такие машины представлены тремя фото: F9F-2 на стр 20 (там целая эскадрилья с такими нашлепками), F9F-5 на стр 28 и 29. Хотя, конечно, тратиться на чирик не имеет особого смысла, так как AN/ARA-25 ставилась на машины в 1955 году, когда основная масса Пантер ушла из эскадрилий первой линии морпехам и прочим тренировочно-вспомогательным эскадрильям.
Такие дела...
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 1:52 am
Заголовок сообщения:
DenLo писал(а):
Коль пошла такая пьянка...
А как с геометрией у простого F9F-2 от Трубача ?
Также хреново - нос истребителя имеет точно такую же неправильную форму как и у разведчика - там тоже нечего ловить!
Снорри писал(а):
http://scalemodels.ru/articles/2549.html
Автор в корне верно подметил, что трумпетеровская Пантера - изрядная гадость. Но почему он, указав на неверность морды лица и прочее, не коснулся декалей? Они ведь тоже никак не могут быть правильными! По определению!
Ради очередного утверждения этой мысли и устранения указанной неполноты обзора, возьмем в руки Ин Экшн, найдем там на стр. 21 машину из VU-1, и тут же убедимся, что шрифт номера и кода совсем не тот, что на прототипе. И, кстати, почему в деке нет технички, которой по крайней мере эта Пантера была снабжена в изобилии?
То же касается и двух других Пантер. Вот фото "Лайфа":
http://www.history.navy.mil/photos/images/h97000/h97351c.htm
Скажем так, на декаль это не слишком похоже, и в декали нет многого, что есть на фото, в том числе регистрационных номеров, что под хвостом (на машину из VU-1 они даны). Кстати, там, на фото, за Лайфом стоит и Look, и все ранее сказанное относится и к нему. Короче, проще считать, что декали в комплекте нет.
Еще умилила идея Трумпетера делать баки на крыле с ввинчеными в них крюками - эдакий капитан Хук получается.
Снорри, на фоне того цирка, что я увидел в геометрии Пантеры, мне было уже не до декалей... Просто не изучал особо их соответсвие. В конце концов обычно докупаю деки сторонних производителей, т.к. комплектные меня устраивают не часто.
In Action я скачал уже после написания обзора - кое-что хотел проверить именно по разведчику F9F-2, но он в этом тоже не сильно помогает - ни чертежей толком, ни множества фоток
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 10:14 am
Заголовок сообщения:
dagger писал(а):
ни чертежей толком, ни множества фоток
Ну фотка там по сути одна, но БОЛЬШАЯ. Лучше одна такая, чем десяток маленьких. А чертежи... Все они чушь. Вот, могу прибавить к этому корпусу чуши еще вот такую картинку:
Это из французской монографии (73000 знаков) на пантеру, но фотки там отвратного качества. Могу еще таких картинок оттуда скинуть
Увы, на фото F9F-2P BuNo 123706 с авианосца Boxer. Пятерку буду искать - должна найтись!!!
Добавлено спустя 41 минуту 38 секунд:
НАШЕЛЪ!!!!
Книжка сквадроновская, USN aircraft carrier units vol 1, стр 60, два F9F-5P с Боксера, 1953 год. Бортовые номера 25 и 26, регистрации не разглядеть Эх, оригинал бы этой фотки - была бы реконструкция... Правда, это вроде не совсем Корея... А может, и не Боксер - не видно ничего
А вот несколько более реальное фото: пятерка BuNo 126273, серебристая, на Принстоне, год не указан, но, кажется, 1953. В книжке Jet fighters of the US Navy part1 Early designs, стр 21. Собственно, вот оно:
Надеюсь, сим искупил я (хотя бы отчасти) грехи свои по поводу предыдущего ляпа...
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 12:43 am
Заголовок сообщения:
lavka писал(а):
А там разве был этот экспериментальный окрас?
Серебристые Пантеры в Корее были в изобилии, были даже две сине-серебристые. The Blue tail Fly и Vice Versa Так что вполне вероятно, что на фото самолет из Кореи. Но точно сказать не возьмусь - не было меня там
Добавлено: Чт Апр 15, 2010 12:44 am
Заголовок сообщения:
lavka писал(а):
как бы фото найти, проверить..
Так я ж сверху ссылу давал, там, правда, отметок о вылетах больше. И номера на этот пантер неизвестно. Видал я недавно фото других ФотоПантер, но каких и были ли там номера - не помню.
Добавлено: Чт Апр 15, 2010 11:29 am
Заголовок сообщения:
Снорри
А можно фотки в студию?)) Пожа-алуйста))
Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
Ой, да, ещё хотел по статье добавить - вчера изучал картинки на эдиковский зум на F9F-2, и с радостью обнаружил, что они приборку дали на F9F-5, собственно, которая меня и интересовала.. подозреваю, что владельцев трамповских "двушек" это наоборот, не обрадует.
Такое чувство, что они (Эдики) не долго думая, раскрасили старое травло, которое делали на монограмм.. И назвали "for trumpeter kit"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы