Добавлено: Пт Фев 05, 2010 10:21 am
Заголовок сообщения:
Да... Я окончательно запутался. Был бы у меня веер...
Александр, а у Вас случаем в планах нет выпускать веера с образцами вашей продукции? Похоже очень нужная штука
Если скучно - могу повторить!
В СССР существовала картотека эталонов цвета и для окраски чего бы то ни было выбирали из неё. Что было с крашенными самолётами при эксплуатации - ответ очевиден. Но их ремонтировали и следили за внешним видом по мере необходимости. И не чем попало , а чем пологалось!
Если скучно - могу повторить!
В СССР существовала картотека эталонов цвета и для окраски чего бы то ни было выбирали из неё. Что было с крашенными самолётами при эксплуатации - ответ очевиден. Но их ремонтировали и следили за внешним видом по мере необходимости. И не чем попало , а чем пологалось!
В нынешних условиях больше подходит не чем пологалось, а чем было...
Дело в том, что наш завод пользуется этим каталогом, и заказчик выбирает цвет из него же. Почему так - не знаю, но это факт.
Российские АРЗ также по пожеланию ино-заказчика могут производить окраску ремонтируемой АТ по предоставленным заказчиком схемам окраски и импортными эмалями, которые могут быть колерованы хоть по FS, хоть по RAL.
При всём уважении посмотрите название темы... В СССР не могли красить самолёты по FS или RAL. В России - для иноземных заказчиков - по RAL - да, заказывают. По FS... для этого его необходимо хотя бы иметь под рукой. А то ведь получиться, как в своё время с Росвертолом - не имели даже представление, о каких цветах вел речь заказчик. Собственно, об этом знаю - участвовал... В КБ Миля - спустя много лет была ситуация лучше, поскольку были "агенты от моделизма под прикрытием" в её рядах... То есть, я с тем же успехом могу вам задать вопрос о том, как выглядит какой либо цвет из некоего стандарта, например BS 5252 или NCS - вот нет у меня уверенности, что вы о них хотя бы слышали. Аналогично и на заводах про цвета наших "невероятных друзей" по FS стандарту скорее и слыхом не слыхивали
Цитата:
по предоставленным заказчиком схемам окраски и импортными эмалями, которые могут быть колерованы хоть по FS, хоть по RAL.
при этом заказчик может ссылаться на любой цветовой веер, лишь бы он это оплатил - "любой каприз за ваши деньги!" Конечно, они могут и прислушиваться к мнению разработчиков камуфляжных схем или соображениями нарядности - для выставок...
Ну и немножко оффтопа на тему красок, цветов, эталонов....
В соответствии с действующим и ныне ГОСТ 9825 – 73 “Материалы лакокрасочные. Классификация и обозначения”, для определения цвета в кодировке ЛКМ используется пятая группа знаков, которая обозначает цвет полным словом, например "Эмаль АК-5178 М темно-зеленая".
Цвета соответствуют образцам (эталонам) цвета "Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов". При большом разнообразии оттенков цвета указываются с порядковым номером, допускается после словесного наименования цвета указывать номер первого из образцов (эталонов) цвета "Картотеки..." (напрмиер,серая 579 и т.д)
В 70-80-ые особой нужды в сложных оттенках не было и промышленность для нужн нанесения маскировочной окраски на ЛА ВВС выпускала эмали основных цветов: АК-5178М- темно-зеленый, зеленый, бежевый, зеленовато-серый, светло-коричневый, темно-коричневый, защитный, темный серо-зеленый, светло-голубой, желто-песочный; АС-1115 - белый, черный, желтый, оранжевый, красный, синий, зеленый, коричневый, голубой, слоновая кость, ярко-зеленый, зелено-голубой, светло-серый, темно-зеленый. "Советская система" маркировки ЛКМ для зарубежного заказчика (особено в части цветоописания) "китайская грамота" (ну как иностранцу описать словами какой-нибудь "светло-сероватозеленоватый" цвет ?) и потому в условиях рыночной борьбы приходится переходить на западные стандарты. Да и заказчик требует.
Добавлено спустя 18 минут 49 секунд:
Александр, я в курсе про СССР и западные стандарты(см предыдущий пост).... Я просто написал в дополение к посту товарища... Все правильно, "любой каприз за Ваши деньги" - если оплачивают, то почему бы не покрасить КАК и ЧЕМ он (заказчик) хочет ? Хотя с "экзотикой" даже за деньги могут послать... Узбеки хотели свои ремонтируемые в Краснодаре свои 29ые красить в "цифрокамуфл" в песочно-светлокоричневые-коричневые цвета. Заводчане отказали и стали красят традициоными разводами, хотя в целом и с соблюдением рисунка предоставленной схемы камуфляжа. Лично видел документацию по окраске на поставляемый индусам 30-ый, где указаны используемые при окраске импортные марки эмалей в FS кодировке.
В соответствии с действующим и ныне ГОСТ 9825 – 73
Трижды - БРАВО!!! Есть ещё в наших рядах грамотные и подкованные моделисты!!!
Цитата:
потому в условиях рыночной борьбы приходится переходить на западные стандарты
Не совсем точно. В 1998 году наша картотека благодаря горе-чиновникам чуть было не ушла в небытиё... Цвета "скучные, некрасивые, непонятные..." прозвучали почти приговором. Всё было выброшено на банальную помойку. Удалось уберечь силами знтузиастов несколько экземпляров... по которым и восстанавливают сейчас все былые наработки.
Цитата:
В 70-80-ые особой нужды в сложных оттенках не было
Эти цвета были разработаны задолго до этого специалистами маскировочного управления....
Цитата:
"Советская система" маркировки ЛКМ для зарубежного заказчика (особено в части цветоописания) "китайская грамота"
Здесь дело даже не в этом. Не так просто и удобно показывать картотеку в двух фанерных защитных боксах внушительного размера кому бы то ни было. Выбор то достаточно большой, но работать "на воздухе" с ней не очень удобно. А цвет не обязательно описывать при согласовании - достаточно указать на выбранные эталоны.
Цитата:
ну как иностранцу описать словами какой-нибудь "светло-сероватозеленоватый"
Да чего уж там, попробуйте с простого "голубого" - напрыгаетесь, объясняя что это не совсем "light blue"
Цитата:
и потому в условиях рыночной борьбы приходится переходить на западные стандарты. Да и заказчик требует.
Веер RAL при небольших усилиях можно купить в любой стране. С нашими образцами картотеки - упрыгаетесь искать в России - "шпиён" и всё такое...
Проще б сослаться на меня с моими цветами.
Добавлено спустя 55 минут 9 секунд:
Вот и под рукой, а почти час провазюкался, на "бис"..
AndyK писал(а):
из образцов (эталонов) цвета "Картотеки..." (например,серая 579
Дискуссия интересная развернулась, но выходящая за рамки топика. Может куда-нибудь перенести?
akan писал(а):
Эти цвета были разработаны задолго до этого специалистами маскировочного управления....
Безусловно, а я и не говорил, что они разработаны в 70-80-ые. Я просто интересуюсь окраской советской АТ послевоенного периода. А как известно, после довольно длительного использования на нашей АТ "лаковой" системы ЛКП, всеобщее камуфлирование с-тов ФА ВВС СССР началось с середины 70-ых, с введением в действие 02. 10.74 г УДК 629.7.083.222. Технология предписывала наносить камуфляж эмалями С-38М защитного, светло-зеленого, песочного, светло-песочного и бурого цветов. Для нижних - серо-голубого или светло-голубого. Т.е использовалась строго определенный набор цветов, ни больше, ни меньше. ИМХО, хим.пром в те годы для маскировки объектов ВС других цветов и не выпускала - не было нужды, ибо как вы отметили, цвета были определены давным давно, с течением времени разрабатывались только новые марки эмалей. Буквально почти сразу С-38М сменила АК-5178М и тоже определенного набора цветов, аналогично по сути с цветами С-38М. Эта эмаль применялась для нанесения камуфляжа на с-ты 2-3 поколений вплоть до снятия их с вооружения. Со временем изменились только названия некоторых цветов (например "АК-5178М темно-коричневая" прежде именовалась "АК-5178М бурая"). С-ты 4-го поколения (Су-27 и Миг-29) получили принципиально новые схемы окраски, но насколько я понимаю, промышленность не смогла вовремя обеспечить эмалями требуемых оттенков и, например, Су-27 окрашиваются в цвета, полученные смешением эмалей АС-1115 базовых цветов в определенных пропорциях.
В связи с вышеизложенным есть у меня несколько вопросов по краскам АКАН.
Например, Су-27. Насколько я понимаю для нанесения камуфляжа предлагаются к использованию (если взять специализированный набор)
В каталоге еще есть "83008 голубой"/"83016 голубой выцветший" (нижн. поверхности), они каким макаром к Су-27 привязаны?
В действительности цвета Су-27 по док-ции называются "светлый серо-голубой" (основной), "светло-серый" (камуф. пятна) (одно попадание ), "темный серо-голубой" (камуф. пятна) в соответствии с эталонами, полученным смешением эмалей 3-х цветов в разной пропорции.
Возьмем Су-25. Что предлагается каталоге?
"83008/83016 голубой" - нет цвета с таким названием в палитре эмалей, которыми выполняется (-лась) маскировочная окраска отечественной АТ (в том числе Су-25)
"83012 красно-коричневый" - нет цвета с таким названием.
"83014 песочный" - это старое название, новое - "желто-песочная".
"83096 бежевый" - есть, старое название "светло-песочный"
"83025 рыжий" - нет цвета с таким названием.
"83024 темно-зеленый" - есть, но не примемянелся при нанесении маск. окраски
"82026 темно-коричневый" - есть, старое название "бурый".
"83055 зеленый" - есть, но не применялся.
"73023 серо-голубой" - старое название, новое - "светло-голубой".
Может невнимательно смотрел, но не нашел цвета кабины су-25.
Прошу понять правильно, не ради критики, а ради общего дела....
Прошу понять правильно, не ради критики, а ради общего дела....
Так кто бы спорил? Я называл свои цвета самостоятельно, как их видел. Делал их по фрагментам самолётов или по образцам заводской краски. Как они назывались - не знал. Собственно, на самих карточках названий цвета нет, есть только 3х значный номер.
AndyK писал(а):
Лично видел документацию по окраске на поставляемый индусам 30-ый, где указаны используемые при окраске импортные марки эмалей в FS кодировке.
Вопрос то не в этом. Я так же получал задание на разработку рецептуры для Росветола и КБ Миля в FS. Только они не сильно были подкованы знаниями про эти цвета...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы