Это будет уже моя шестая модель от TRUMPETER. В принципе ничего нового – все детали подробны и проработаны.
Надпись в правом нижнем углу коробки гласит, что модель создавалась с использованием информации архивов ассоциации HMS HOOD. Посмотрим.
В дополнение к модели приобретен набор ф/т деталей от фирмы LION ROAR (LE700102) непосредственно для этого корабля. Но он еще где-то в пути.
Были проведены сравнения главных размерений корабля и размеров модели:
в скобках - размеры модели
Длина по ватерлинии, м 259.2 (259.4)
Длина между перпендикуляров, м 247.0 (247.7)
Длина наибольшая, м 262.3 (261.5)
Ширина по противоторпедным
булям на миделе, м 31.7 (31.9)
Ширина по ватерлинии на миделе, м 28.9 (28.4)
Осадка снаряженного корабля, м 10.1 (9.7)
Высота надводного борта снаряженного корабля
на миделе, м 5.2 (6.7)
В виду масштаба модели и человеческого фактора, присутствовавшего при замерах, можно сказать, что модель копийна.
По поводу надстроек, оборудования, насыщения и пр. – скажу в процессе работы.
Так как набора ф/т деталей пока нет, решено было заняться корпусными работами.
Первое, что не понравилось – бортовые иллюминаторы (носовые и кормовые). Отлиты в каком-то шахматном порядке,
а носовые еще и не в том количестве, что надо. Козырьки над иллюминаторами не удались. В общем было принято решение
отверстия зашпаклевать, козырьки срезать, и поверх всего этого установить ф/т иллюминаторы.
Не понравились участки фальшборта над бортовыми клюзами – переразмерены по толщине.
Это же относится в полной мере к корпусу – при вклеивании настилов палуб остается толстая кромка ширстречного пояса (ступенька у борта).
Поэтому – участки фальшборта (с двух бортов) утоньшены, а с палубами пока думаю, или вклеить настилы на проставках, или сточить борта.
Склоняюсь ко второму варианту, т. к. судя по сравнительному анализу прототипа и модели, видно, что величина надводного борта «ушла».
Кстати, на бортах отсутствуют характерные броневые поясья, что немного смущает – на башнях главного калибра отлиты даже заклепки,
а вот про бортовую броню как-то забыли.
Добавлено: Пт Фев 19, 2010 10:59 am
Заголовок сообщения:
Есть вот такая интересная книжуля по Худу
Там и чертежи, и 3D графика, и боковичек, а главное много хороших больших фото. Вообще это издательство делает полный передир какого-то забугорного издания, значит где то есть и оригинал. Продают ее здесь http://istra35.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=366&Itemid=81
Книга у меня есть, если надо, то могу отсканить.
С уважением, Александр
Спасибо, Александр. А нет ли в Вашей книге схемы такелажа? Если не затруднит,
сделайте, пожалуйста, пару-тройку сканов любых фотографий из книги. У меня уже есть
книга Брюса Тейлора, может она и есть то самое забугорное издание.
С наилучшими пожеланиями, Андрей.
Перелистал книгу. Что-то я с чертежами переборщил - там их нет вовсе, ну а фотки просто шикарные. Сканер на работе, так что в среду-четверг сброшу, сообщи куда.
+ к сказанному: есть, хотя и не "модельная", но ОЧЕНЬ хорошая НОВАЯ работа В.Кофмана "Гибель владыки морей" из серии Арсенал Коллекция. У меня один знакомый после ее прочтения прямо-таки "влюбился" в этот корабль, нарыл в нете док.фильмы (и мне перепало чуть-чуть) хотя и не корабел совсем.
Бороздин Александр.
Спасибо, Александр. В книге Брюса Тейлора те же фотографии.
В принципе архив фотографий корабля и экипажа здесь
http://www.hmshood.com
а трехмерная графика Томаса Шмида здесь
http://www.3dhistory.de
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 1:34 am
Заголовок сообщения:
Наконец-то заставил себя оторваться от модели и засесть за компьютер. Все о чем писал раньше сделал, осталось только вклеить палубы на свои места.
Пришло долгожданное фототравление и процесс пошел если не быстрее, то во всяком случае интересней. Набор ф/т деталей превзошел все ожидания и даже больше. Многочисленные решетки вентиляции, оснастка грузовых стрел с гаками, зенитное вооружение и пр.. Присутствуют также гребные винты, штурвалы и румпели на моторные катера и весла на гребные шлюпки.
Предлагаемые узлы на замену значительно оживляют модель, но и добавляют возни с их установкой. После ознакомления с ф/т деталями, сравнил их с пластиковым оригиналом и понял, что менять буду не все. Так предлагаемые волноотбойники по форме, конструкции и толщине не отличаются от пластиковых, а удаление пластиковых с палубы, возможно пройдет с последствиями для последней и окружающей обстановки. По той же причине не буду удалять кильблоки шлюпок и вьюшки канатов, которые в большом количестве и в самых неудобных местах раскиданы по палубам. Барабаны пластиковых вьюшек из-за особенностей литья выглядят зачехленными. Размеры и форма совпадают с ф/т, сверяясь с фотографиями видел, что вьюшки зачехлены в положении по-походному, а ф/т все расчехлены и готовы к работе. Ниже пару фото с замененными деталями (для сравнения).
Очень понравилась звездообразная площадка. На сборку ушло где-то часа два. но результат того стоит.
Добавлено: Чт Апр 29, 2010 12:18 am
Заголовок сообщения:
Сборка вооружения:
15” стволы выполнены в пластике сами по себе и в мешках. Без мешков установленные стволы имеют возможность перемещаться в вертикальной плоскости. Инструкция к набору ф/т предлагает в случае применения мешков точеные стволы уменьшить по длине и вклеить в мешки. Было принято решение заменить пластиковые стволы на точеные с возможностью перемещения последних по вертикали, без применения мешков. Для этих целей «голые» пластиковые стволы были отрезаны от казенной части с припуском 1.5 мм. В этом припуске высверливается отверстие, в которое потом вклеивается точеный ствол, имеющий, очевидно для этих целей, в задней части штырек. Оба готовых ствола одеваются на ось и в таком виде вклеиваются в башню. Так как присутствует припуск 1.5 мм, то стволы вклеиваются на эту величину дальше в башню. Теперь башня может вращаться и наводить стволы в вертикальной плоскости.
4” орудия выполнены хорошо и на себя похожи. Одно плохо – толщина деталей переразмерена и диаметр стволов великоват. Может быть и есть дополнительные наборы с этими орудиями, но я уже их искать не буду, тем более что собранные орудия с рассверленными пластиковыми стволами выглядят неплохо.
UP установки модернизировались только установкой торцевых ф/т стенок с правильным количеством отверстий для ракет.
Что делать с ф/т зенитными счетверенными установками и пулеметами «пом-пом» еще не решил – то ли красить на плате, а потом собрать, то ли собрать и покрасить с риском раздуть аэрографом всю конструкцию по столу.
Шлюпки, катера:
В принципе ничего. Но можно было бы на бортах показать имитацию обшивки, так как внутренняя часть шлюпок кое-какую имитацию набора имеет. Катера собираются из двух частей – самого корпуса и палубы с надстройкой. Но первая деталь не очень хочет стыковаться со второй. Да и работы по подгонке, шпатлевке, зачистке, покраске будет больше если следовать инструкции. Я зашпаклевал и зачистил корпус в уровень с палубой, а надстройку отрезал от пластиковой палубы. Теперь можно будет без проблем покрасить палубу и установить на нее уже окрашенную надстройку не опасаясь что-нибудь запачкать краской. Хотя в принципе катера можно было бы сделать зачехленными брезентом, но так не интересно.
Спасательные плоты: инструкция предлагает клеить решетчатое основание прямо поверх существующего пластикового. Получается, что плот висит или лежит дном наружу. Фотографии показывают, что плоты висели (лежали) дном к переборкам (палубам). Поэтому пластиковые внутренности плотов выбраны, а на их место будут вклеены окрашенные решетчатые основания.
Интересный момент: на платах ф/т деталей присутствуют некие овальные крышки, которым, согласно инструкции, места нигде не нашлось. В фотоархивах корабля есть одно фото, где крупным планом показана конструкция на шлюпочной палубе (в районе носовой дымовой трубы) в виде перевернутого усеченного конуса, с похожей крышкой. Судя по подписи к фото эта конструкция служила чем-то вроде коммуникатора (emergency signal tube англ.) между главной палубой с вышележащими. В общем решил приспособить эти крышки к этим конструкциям, тем более по размерам они друг к другу подходят идеально. Сами трубы, отлитые в пластике, на настоящие не похожи – очень толстая стенка, и присутствие в нижней части основания в виде трубы. Это основание делает всю конструкцию высотой около 2-х метров, хотя судя по фото от палубы она возвышается в половину человеческого роста. Для придания реалистичности основание было срезано, стенки утоньшены и приклеена та самая крышка. Таких конструкций две – по одной на борт, а крышек четыре, опять загадка.
На кормовой мачте не хватает реи под площадкой, но это не трудно исправить.
Долго думал по поводу кранцев первых выстрелов – оставить пластиковые или посгибать ф/т (53 шт). Для пробы решил сделать парочку, и как результат – четыре вечера были проведены за очень интеллектуальным занятием – вырезал-зачистил-согнул-положил в коробочку.
Много времени взяли трапы. Понятно, что от пластиковых я отказался, т.к. они больше похожи на детские горки в парке. Ф/т детализированы чересчур подробно: на всех трапах ступени отгибаются под углом, чтобы трап при установке выглядел трапом, а в некоторых тетивах выполнены сквозные отверстия, в общем все как в жизни. Жаль, что большая часть из них устанавливается между палуб и внутри надстройки и они будут практически не видны.
Гребные винты решил оставить пластиковые, т.к.пластиковые лопасти имеют объемную форму и профиль.
Палубы в корпус вклеены, минимальные зазоры (что приятно) зашпаклеваны, остались мелкие отделочные работы.
После долгих колебаний решил все же вскрыть бортовые и палубные клюзы. Процесс занял всего то часа два, но результат порадовал. После этого начал обклеивать корпус размагничивающим кабелем. По ходу дела обнаружил одну особенность, может быть об этом и написано где-то что-то: при приклеивании длинной тонкой ф/т детали (участок леера, секция размагничивающего кабеля и пр.) места не промазанные суперклеем часа через два коробятся и приобретают волнообразную форму, хотя поначалу выглядят ровными. Вероятно так влияют температурные колебания металла, а может еще что-нибудь, но отсюда вывод – клеить надо тщательно каждый участок ф/т детали по всей длине.
Добавлено: Пн Май 03, 2010 9:36 pm
Заголовок сообщения:
Да, я видел эти и другие фотографии и мне тоже не очень нравятся эти площадки, особенно длинная. Впечатление от них - или производители не учли обводов башни, или какие-то детали при сборке лишние (все делалось по инструкции). При такой конструкции вариантов установки не очень много.
Добавлено спустя 43 минуты 53 секунды:
Кочка
Может Вас что-то конкретное интересует по надстройкам? Так как все детали надстройки уже вырезаны и подогнаны, а некоторые склеены между собой.
Добавлено: Вт Май 04, 2010 12:11 am
Заголовок сообщения:
Warship, меня интересует процесс монтажа фототравленных лееров, у самого надстройки (Адмирал Лазарев/Фрунзе) готовы, прогрунтованы, палуба окрашена, а вот леера ставить еще не берусь, не знаю с чего начать.
Добавлено: Вт Май 04, 2010 11:59 pm
Заголовок сообщения:
Кочка
Я леера окрашиваю на плате, потом отмеряя необходимую длину отрезаю участок. Гибка отрезанного леера происходит с учетом контура палубы(платформы и т.п.). Иногда, если участок небольшой, линия гиба определяется прикладыванием леера к торцу палубы, чаще я использую штангенциркуль для определения точного положения линии гиба. Если позволяет конструкция, то лучше устанавливать леер небольшими участками по 3-5 см (для 700 масштаба), т.к. в этом случае будет проще согнуть участок, а в случае ошибки - легче выправить. Выгнутый участок примеряется к палубе, и если все нравится, то клею. В моей практике попадались два вида леера: где стойки выступают за нижний ряд леера и где стойки не выступают. В первом случае клеятся к палубе именно эти выступающие участки - по одному-два за заход (с помощью суперклея на уголке лезвия). Проблем особых не было. Во втором случае к палубе клеится вся нижняя часть по всей длине участка (с помощью того же лезвия), т.к. возможно коробление, о чем я писал выше. Тут главное не переборщить с клеем, лучше использовать суперклей-гель. Если в процессе гибки отойдет участок краски - его можно будет подкрасить уже по месту. И еще - отрезанный участок леера очень легко можно повредить (помять, перекосить и т.п.), тут главное не спешить сделать все за один заход. Удачи.
С уважением, Андрей.
Добавлено: Ср Май 05, 2010 11:54 pm
Заголовок сообщения:
Участок леера гнется по контуру палубы (2, 3, 4 сгиба, смотря какой длины участок и какой контур у палубы), затем выгнутый участок примеряется к палубе для выявления и устранения неточностей и уже затем постепенно приклеивается к палубе. Кстати, гнуть надо не на торце самой палубы, а на столе. Для этих целей я использую металлическую линейку и лезвие, хотя есть специальный стенд, но стоит дорого. Прилагаю фотографию "Адмирала Кузнецова", чтоб было наглядней.
Модель с травлением на глазах просто оживает!
Очень понравились фототравленные трапы от LION ROAR .А эта фирма выпускает их отдельным комплектом,чтобы можно было бы применить к любому кораблю?А вообще ,где можно увидеть их продукцию с фотографиями?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы