Приветствую всех коллег. После внушительного перерыва. Сначала свадьба, потом переезд, и прочее,прочее:) Наконец могу начать потихонечку заниматься постройкой моделей. Решил собрать данную модель. Ставлю задачу хорошо собрать, чего нибудь добавить и покрасить:) А по ходу пьесы видно будет. Набор очень понравился. Правда после визуального осмотра было понятно, что наждачка мой лучший друг и терпение, терпение. Возможно некоторые детали придется заменить.
Буду собирать машину Баевского Г.А. изображенного на коробке.
Пока все идет медленно, но уверенно постараюсь добавить фотографии. Освещение пока у меня не ахти.
Есть чертежи Сергея Ершова из История Авиации и А.А. Юргенсона. Книги Роберта Паника и Николая Якубовича, скромно конечно, но другого нет.
Рад буду помощи при постройке и советам
Добавлено: Пт Фев 19, 2010 1:46 am
Заголовок сообщения:
Пока совет один - не перешивать расшивку снизу крыла и стабилизатора по чертежам, на модели сделано правильнее, максимум - углубите если сочтёте мелкой. Ну и крыло сдвигать назад, если это входит в Ваши планы, хотя это и непросто.
А-Макетчик
Нет, и нет, крылья я сдвигать пока не буду назад.... Не готов пока я к таким переделкам:) Насчет расшивки пока ни знаю. Возможно да надо будет углубить, об этом думал при осмотре модели будут еще на литниках. И с заклепками придется на фюзеляже поковыряться скорее всего
HellBirdy
Спасибо за проявленный интерес. Пока все идет медленно.
Спасибо за проявленный интерес. Пока все идет медленно.
Ну,строго говоря,всё только начинается,насколько я понял .А что там с крылом не слава Богу ?Я конечно понимаю что А-Макетчик,скорее всего,ещё просто не успел ответить,но уж больно меня этот момент,аж до зуда,зацепил.
Модель делалась в основном по боковику Кондратьева + обмеры консоли и хвостового оперения Як-9 +книга Степанца. У Степанца написано, что на Як-9У для сохранения центровки при более тяжёлом двигателе, крыло сдвинуто вперёд на 100мм, что я собственно и сделал. Когда у меня появилась книга Люранча про Як-9П с образмеровкой и привязкой крыла к фюзеляжу, оказалось что в реале крыло на Як-9У_П наоборот, было сдвинуто (по сравнению с Як-9) назад. Таким образом на нашей модели, крыло сдвинуто вперёд примерно на 2,8 мм. Вообще то, об этом на РУМОДе в обзорной статье о моделях Яков написано довольно давно, и я был уверен, что это известный факт.
Добавлено: Сб Фев 20, 2010 12:09 am
Заголовок сообщения:
Так что бы не было войны:)
Сделал несколько фотографий на чертежах Юргенсона.
Еще возник вопрос вот по этому месту внизу, это скорее похоже на сетку радиатора.
Тут еще вопрос как бы заменить патрубки.... Ну из набора они ну просто не куда не годятся.....
при стыковке фюзеляжа и крыла последнее получается смещенным вперед почти на пять миллиметров, из-за чего невнятным получился характерный зализ. Без хирургического вмешательства не обойтись – крыло надо сдвигать назад и заделывать образовавшуюся дыру, а обтекатель водорадиатора, наоборот, смещать вперед, для чего его придется выпиливать.
Добавлено: Вс Фев 21, 2010 11:43 am
Заголовок сообщения:
Вот они-с...
Что-то вдохновение давно не посещало, лежат пока в сторонке. Там с патрубками действительно проблема, на У/П их по 14, да еще и трех разных видов. Никак за них не возьмусь.
Оглядываясь назад могу сказать, что сдвиг крыла - не такая уж и сложная задача. Последовательность сборки , да, нарушается, зато получаем весьма точную по геометрии модель. Каждого, кто за неё берется, призывал и буду призывать малость руками поработать.
У Юргенсона лучше использовать общие обводы, они весьма точны. А в мелочах типа расшивки модель точнее этих чертежей. Кто решится на перепил, поделюсь другими "бесплатными советами".
HellBirdy писал(а):
А вот тут,если честно,ни черта не понял,это в смысле поздравлять или сочувствовать ?
Вчера однозначно сочувствовать. Свежеврученную медаль полагается сами знаете что... Да и накануне 23 февраля... В общем, слегка увлекся. Сегодня можно и поздравить
А остальное вопрос философский - 20 лет в армии в любом случае вещь нешуточная. И радостно, и одновременно, немного грустно. Ведь "...Я не буду больше молодым..." (с)
Romario
Огромное вам спасибо! Все в наглядном пособии, раз советуете, значит будем работать ручками, почему бы и нет, с чего то надо же когда то начинать. Можно еще вопрос, на сколько надо смешать обтекатель водорадиатора? Или можно по чертежу это сделать
И еще вопрос, чем вы заделывали такую щель... У меня есть шпатлевка tamiya putty? Но как понимаю она для этих целей не годится.
Все. Вопросы про щель отпали сами по себе. Спасибо Славе ака brendy197131 Щас отрезаю обтекатель.
Еще думаю над внутренним убранством пока особо не буду заострять внимание....
Что-то вдохновение давно не посещало, лежат пока в сторонке. Там с патрубками действительно проблема, на У/П их по 14, да еще и трех разных видов. Никак за них не возьмусь.
Роман(я же не ошибаюсь?),вдохновение дело такое,то его нет,то вдруг "...нечаянно нагрянет" .
Цитата:
Оглядываясь назад могу сказать, что сдвиг крыла - не такая уж и сложная задача. Последовательность сборки , да, нарушается, зато получаем весьма точную по геометрии модель. Каждого, кто за неё берется, призывал и буду призывать малость руками поработать.
У Юргенсона лучше использовать общие обводы, они весьма точны. А в мелочах типа расшивки модель точнее этих чертежей. Кто решится на перепил, поделюсь другими "бесплатными советами".
Большое,практически огромное,спасибо за рецепт лечения болезни,как и сказал murz80,всё очень наглядно.Да и непреодолимых препятствий особых нет,а то я уже начал за сердце хвататься .Юргенсон это то что в АиВ?Очень понравились воздухозаборники,в корне крыла,Ваших Яков.Но вот понять не могу,то ли лыжи не едут,то ли я... По-моему,цвет брюшка у обоих уехал куда-то в голубовато-зелёный .А ведь АМТ-7 всё-таки голубой цвет.
И ещё один вопрос.Вот здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=9320&postdays=0&postorder=asc&&st art=60 я спрашивал о Як-9Д от Дако-Пласта.Речь там шла о проблеме с капотом,которую вроде легко исправить лёгким движением напильника,и о выправлении его брюха.Вы вероятно или не обратили внимание или ответили,а я пропустил.Нельзя ли пояснить ещё раз?
Добавлено: Чт Фев 25, 2010 7:13 am
Заголовок сообщения:
Приветствую.
У меня захандрил домашний комп, пока не "выздоровеет", других фоток, увы, выложить не смогу.
2 murz80
Обтекатель водорадиатора нужно позиционировать после склейки крыла и фюзеляжа по чертежу. Совки маслорадиаторов при этом оказываются вполне на своем месте.
Да, забыл сказать, сверху крыла зализ необходимо стачивать, чтобы обводы не уехали. У меня полусобранная П лежит, там все это наглядно видно. Как смогу, сфотографирую её и выложу.
2 HellBirdy
Вы правы насчет цвета, поправлю по возможности.
Юргенсон это действительно АиВ.
Насчет обычных "девяток" - рецет похоже найден (методом проб и ошибок ), опять же фотки выложу в соответствующей ветке как только смогу.
Да, забыл сказать, сверху крыла зализ необходимо стачивать, чтобы обводы не уехали. У меня полусобранная П лежит, там все это наглядно видно. Как смогу, сфотографирую её и выложу.
Но ведь тогда высота зализа уменьшится, мож лучше подскрести вырез в фюзеляже?
Насчет обычных "девяток" - рецет похоже найден (методом проб и ошибок ), опять же фотки выложу в соответствующей ветке как только смогу.
Роман(надеюсь Вы не против что по имени?),найденный рецепт это есть хорошо ,я бы даже добавил это есть очень здориво !А с капотом что не слава Богу?Или имелось ввиду что сечения капота спереди округлые,а должны быть,как бы это... приплюснутые ?
А-Макетчик писал(а):
Когда у меня появилась книга Люранча про Як-9П
Это Zbignew Luranc который издавал Skrzydla w miniaturze на Як-1(№2-1991),Як-3(№15)?Имелось ввиду издание Zbignew Luranc Skrzydla w miniaturze №20?
С уважением,Василий.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы