Andreyy
Есть ли примеры оформления модели по такой технологии? Хотелось бы посмотреть, да в хорошем макро. Ибо и правда мучаться предстоит немало, так хочется знать, оправдываются ли средства целью? Посмотреть хочется в 72
Добавлено: Пт Фев 12, 2010 9:22 am
Заголовок сообщения:
По-моему, декали с таким сложным техпроцессом нанесения в наборе явно лишние. При относительной доступности весьма обширного ассортимента качественных аналогов, коммерческий успех данного продукта весьма сомнителен. Лучше сосредоточиться на качестве масок
Добавлено: Пт Фев 12, 2010 10:01 am
Заголовок сообщения:
Судя по технологии нанесения (маски, на декалях нет белого цвета, отмокание в воде почти 1 минута) используется струйный принтер с декальной бумагой и куттер (для масок). В ветке по самостоятельному изготовлению декалей указывался такой недостаток, как слабая плотность красок струйного принтера. Т.е. на местах стыка камуфляжных пятен декаль одного тона будет иметь разную плотность цвета и разные оттенки, за счет разного цвета подосновы. Но если используются сублимационные принтеры, то возможно этого не будет.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=1705&postdays=0&postorder=asc&&st art=40
Может Andreyy просветит по этому вопросу? И конечно же, хотелось бы знать ориентировочную цену. А может овчинка не стоит такой выделки?
Добавлено: Пт Фев 12, 2010 10:34 am
Заголовок сообщения:
mylord
Если декаль делается на струйном или сублимационном принтере, то она наверняка плохая, т.е. по качеству заметно уступает декалям классических производителей, от Суперскейла до Бегемота (на вашем фото и видна такая ужасная декаль). Насчет масок не знаю (особенно когда элементы мелкие), подмывает иногда взять и попробовать, но как-то все не соберусь. Поэтому, для окончательного вердикта, все же хотелось бы хоть разок увидеть результат, сделанный несколько более опытным, нежели я, человеком, так сказать, рекламный образец.
Насчет цен. Насколько я понимаю, все можно найти тут:
hobby-plus.narod.ru
И цены там ого-го!, т.е. в целом на уровне"нормальных" декалей вроде Техмода. Единственная завлекательная штука - это теоретическая возможность делать деки на заказ. Но тут, разумеется, и хочется поглядеть на образцы. Деку, кстати, можно отсканить на 300 дпи и все станет ясно.
Орел на Fw-190 - фото 2006 года 148.
Как вариант сложного исполнения, однако было проще чем с декалью это место "обходить".
По поводу "ужасной" декали со струйного принтера - автор сообщения пробовал с ними работать? и вообще в руках держал?Не забудьте что и струйники и чернила всяко разные бывают ( как и производители декалей). Есть еще один нюансик - декальная часть комплектуется не закрытой лаком - если Вы используете тот же лак что и для финишного покрытия модели - последовательно один за другим, сначала закрыли декаль, перевели и затем тем же лачком сверху все вместе - размышляем над результатом - насколько видна будет лаковая пленка вокруг например технологической надписи.
Далее вопросы - делаем модель, извращаемся с фототравлением и тд - красим под того или иного аса ( самолет и пилот "потерты" боями) и переводим "новенькие" ОЗ???
Каков цвет , например, звезд на современных самолетах - через месяц, полгода, год эксплуатации - один и тот же? Назовите хотя бы одного производителя декалей у которого цвет красных звезд соотвествует цвету звезд советского( современного российского) самолета - в наиболее печальном случае это магента (свекла) - все делается под брендом "условно красный". Где вы видели "снежно-белый" или "черный" цвет на реальном эксплуатируемом ( не выставочном) самолете, Как Вы добьетесь совпадения, например, цвета sky RAF на буквах(декали) и фюзеляжных полосах(коках винтов - накрашиваем) и таких моментов море.
Еще момент - не знал что задуть декаль лаком с аэра это сложный тех процесс ??? Ручкой буквы выводить тоже не просто ( особенно после ляпания по клавишам)
Эти наборы рассчитаны не на "пионеров", а на квалифицированных моделистов - тот кто позиционирует себя как копииста, по этой причине понятие тираж здесь исключено - только под заказ.
Спасибо за фото. Хоть это и не сканы, но видно все хорошо
Andreyy писал(а):
По поводу "ужасной" декали со струйного принтера - автор сообщения пробовал с ними работать? и вообще в руках держал?
Работать не работал, а в руках держал - правда, не ваши. И ужасность декали заключается не в удобстве работы с ней и не в качестве лака-клея, и даже не в правильности воспроизведения того или иного цвета, а в четкости изображения. Скажем, если сравнивать ваши декали с поделками, выпущенными какой-нить Продекалс, то по качеству изображения, ровности линий и четкости надписей их дека в 72 однозначно обойдет вашу в 48. Конечно, продекаловская декаль - дерьмо, и разваливается, и плохо липнет, но изображение... А с него, с изображения, и надо начинать оценку декали - естественно, им не заканчивая. Поэтому преимуществ используемой вами технологии никто не отнимает - но и недостаток главный не устранить. Особенно явно он виден на деках под ГА - размытость вокруг надписей идет, и как раз на качественно сделанной модели она будет очень заметна (по крайней мере для меня ).
Впрочем, для части технических надписей, которые выполнялись весьма неборежно, такая размытость и неровность может быть и лучше - больше похоже на кисть через трафарет.
Основное назначение декали в комплекте - многоцветные изображения, например pin-up, который в декалях в общем-то воспроизводится весьма условно и страшненько и технологические надписи, рассматривая модель без лупы Вы никак не увидите разницы и размытость - уж очень орлиным зрением надо обладать - под лупой да видны точки струйника, но также видны и микропылинки, ворсинки и др. Так что для модели вполне подходит, а если посмотреть фото оригинальной технологии на самолетах ( не будет трогать современной ГА где печатают на пленке и наклеивают ее на самолет ) под трафарет то эта печать ближе к оригиналу. Кстати достаточно крупные надписи имеют четкие края.
Основа комплекта - трафареты - Ваш выбор цвета, износа аэроплана, выцветания, сколы краски - Вы не зависите от декальных заморочек. Трафареты грамотно работают на ОЗ, крупных надписях, а если у Вас это кресты, однотонные надписи, номера - тут проблем будет меньше чем с декалью,а результат несравненно выше.
Модель грунтуете качественным грунтом ( сейчас в нем проблем никаких нет ), проверяете "на кошках" в самых зверских вариантах какие придумаете - наклеил-оторвал трафаретную пленку - чтобы убедится в качественности грунтовки окраски. Учитываете что для окраски вам ненужно все модель оклеивать трафаретом - вам нужен только край-граница окраски (пару миллиметров) - остальную клейкую часть трафарета можно просто изолировать от "тела" модели ( даже просто "бумажкой" ) - но граница трафарета должна быть приклеена на время окраски надежно, чтобы не отвалится от "дуновения" аэра.
вариант окраски ОЗ без возможных красочных ступенек - на грунт последовательно накрашиваете цвета ОЗ предварительно полностью перенеся его на модель - то есть накрашивате, например , белый цвет - высушиваете и возвращаете на его место соотвествующий участок маски - после завершения окраски ОЗ - он закрыт " возвращенными маскми, зато "тело" модели свободно для нанесения камуфляжа, после завершения окраски модели маски с ОЗ снимаются и Вы можете "издеваться" - тонировать, наносить везеринг и тд как и над остальной краской модели, и у Вас пропадут проблемы "серебрения" , "запихивания" декали в расшивку, проблемы гофры на фюзеляже (Ju52) и др. При осмотре модели Ваш взгляд "в панике" будет метаться по модели в поисках привычной "декальной пленки-окантовки".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы