Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Monogram 1/48 F-80 Shooting Star - [Готово]

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - США -> Самолеты США после 1950 Lockheed, Martin, Lockheed-Martin
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей

После долгих раздумий решил присоединиться к Груп Билду. Шутинг Стар был изъят из закормов Родины, где в слегка начатом состоянии валялся много лет, ожидая "корейскую" деку. По большому счету вся начатость заключается в склееных крыльях и собранной кабине, ну и покраска всего что попалось под руку в Interior Green, остатками краски намешанными для другой машины - на фотках видно.


В целом это типичный Монограм - сделанный с душой и размахом - кабина и ниши присутсвуют, причем неплохо исполненые (по меркам пластика).
Модель имеет некое подобие двигателя, которое можно продемонстрировать отделенной задней частью фюзеляжа, а также открытым с одной стороны отсеком вооружения. Честно, говоря, подобные изыски в полистироле уже лет 15 меня не возбуждают - все будет закрыто.
Главная беда - наружная расшивка. Мне предстоит наиболее ненавистное мне занятие в сборке самолетов Evil or Very Mad
Еще косяк - отсутвуют каналы воздухозаборников. Тоже буду думать, как их изобразить.
На данный момент афтермаркета еще нет никакого, неисключено, что чего-нибудь найду и использую. Из того, что, как мне известно, существует - колеса и кресло True Detail, фонарь от Squadron или Falcon, дорогущий кокпит от Black Box -17 фунтов. Есть, конечно еще афтермаркет на очеь близкий к Шутинг Стару Т-33 - комплект от Верлиндена и кабина от True Detail. В общем думаю.
Из хотелок - хочу отделить поверхности управленния и отклонить их. Частично это уже начал делать.

Частично удалил следы толкателей, по традиции расположенные в наиболее труднодоступных местах и несколько уменьшил толщину створок шасси, но еще недостаточно.

Уменьшил до масштабной толщину детали воздухозаборника

Наждачкой снял всю расшиву - благо на серебристом пластике расшивка остается видна после удаления - расшивать очень удобно. Сравнение с академовским Т-33 показывает неплохое соответсвие расшивки обоих моделей.
На данный момент успел расшить четверть фюзеляжа. Когда дошел до лючков - сильно ругался (благо все домашние уже давно спали) - ну не мое это! Однако ж отступать некуда, надо пилить...
^
    


в игноре у 8 пользователей
dagger
Удачи, смотрю с интересом.
^
    
Может фольгой его!? Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
ОЙ, какая классная птичка)) Буду следить за этим красавцем))

Добавлено спустя 1 час 56 минут 54 секунды:

А закрылки все-таки в вупущенном положении?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Anthony писал(а):
Может фольгой его!? Wink


Не исключаю что буду эксперементировать, но ни разу не делал...

Закрылки хочу опущенные, но еще не сравнивал с фотками - насколько они похожи.
^
    


в игноре у 2 пользователей
dagger
Коллега, у меня та же проблема с ревелловскими моделями и перерезанием расшивки (лежит А-26)... Для себя решил так - Лючки не перерезать. Попробовал вот такую технологию, мне понравилось, буду делать так: заливаю лючки грунтовкой с помощью кисточки, после высыхания оной аккуратно сошкуриваю до получения небольшого накладного лючка или панели. И усе, так и оставляем..
Потому как ладно круглые или овальные лючки - их ещё можно по лекалам перерезать, но змееобразную панель на полкрыла - застрелиться же можно)))

Собираюсь делать, и, может в рамках этого конкурса - продукт скрещивания F-80 c крокодилом - F-94 )))
Посему вопрос - какую литературу-чертежи используете?
^
    


в игноре у 1 пользователей
lavka писал(а):
dagger
Коллега, у меня та же проблема с ревелловскими моделями и перерезанием расшивки (лежит А-26)... Для себя решил так - Лючки не перерезать. Попробовал вот такую технологию, мне понравилось, буду делать так: заливаю лючки грунтовкой с помощью кисточки, после высыхания оной аккуратно сошкуриваю до получения небольшого накладного лючка или панели. И усе, так и оставляем..
Потому как ладно круглые или овальные лючки - их ещё можно по лекалам перерезать, но змееобразную панель на полкрыла - застрелиться же можно)))

Собираюсь делать, и, может в рамках этого конкурса - продукт скрещивания F-80 c крокодилом - F-94 )))
Посему вопрос - какую литературу-чертежи используете?


Интересная технология - мне даже в голову не приходило так обойтись с лючками.

Из материалов - только Squadron и сотни три фоток разных Walkaround по Ф-80 и Т-33.
^
    


в игноре у 2 пользователей
dagger
Скачайте ещё вот такую книгу, Вам будет полезна. Там много цветных фото Шутинг Старов времен войны в Корее
Издательство Osprey
Серия Osprey Frontline Colour
Название F-80 Shooting Star Units over Korea
Была на фарпоссте.. Если что, могу личкой кинуть ссылку
^
    


в игноре у 1 пользователей
lavka спасибо за наводку на книжку - может и есть у меня, но я о ней не помню - погляжу в архиве (или буду качать).

Помаленьку режу обшивку - дело долгое, нудное и сильно нелюбимое, не всегда получается хорошо - местами приходиться исправлять.
Фоток поэтому пока не делаю - смотреть не на что.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Удалось несколько раз посидеть с моделью вечерами, благодаря этому в основном закончил расшивку, кроме нескольких линий сверху и снизу фюзеляжа, которые буду резать после его сборки, а также нижней поверхности крыла.

Пока возился с расшивкой фюзеляж два раза сделал "хрусть" и вернулся в первозданное состояние из 4-х частей. В качестве отдыха от расшивки вклеил двигатель и длинное сопло в заднюю часть фюзеляжа. По инструкции должно быть наоборот - движок и сопло надо приклеить к передней части, чтобы легким движением руки снять хвостик и насладиться видом этого самого двигателя. Одна незадача - у таким образом "разобранного" самолета деталировка должна быть раз в десять круче того, что слепил Монограмм. Поэтому, никаких "легких движений" не будет. Тем не менее, хвосовая часть собрана и вышкурена. Сопло и обшивка вокруг него сточены до масштабной толщины.
Сборку передней части фюзеляжа пока отложил на предмет изучения кабины и ниши, а также монтажа игл - стволов пулеметов.
С самого начала меня несколько смущали каналы воздухозаборников, точнее их полное отсутсвие. Не то, чтобы там сильно много будет видно, но непорядок налицо - заглянув в воздухозаборник видишь потроха модели. Решил исправлять, благо на "рентгене" видно к чему стремиться.

Из предусмотрительно спертой с родной электростанции полистирольной таблички "Не открывать - работают люди" над газом свернул трубку, имитирующую прямой участок канала перед двигателем. Из ватмана и куска полистирола сделал боковые плоские(внутренние от оси самолета) стенки передней части канала - видни они не будут, но мне нужны были для общего понятия конструкции. После чего из тонкой отожженной пивной жести сделал две полукруглые внешние стенки каналов. На самом деле форма канала должна быть довольно сложная - кроме D-образного сечения и изгиба к центру, воздухозаборники ниже оси двигателя, поэтому согнуть их из одной детали для меня оказалось проблематично, просвет между ними планирую прикрыть их еще одной жестяной панелью.

По окончании этих жестяных работ я решил водрузить на свое законное место крыло и ... Упсс Rolling Eyes - оно не село из-за весьма развитых ниш шасси. Пришлось провести вивисекцию и удалить все лишнее и на самом деле вовсе не видное Smile

Приложенное крыло наглядно демонстрирует следующую проблему модели. Если делать опущенным закрылок открывается щикарная дырка внутрь фюзеляжа. Ну с этим тоже надо будет бороться...
^
    


в игноре у 2 пользователей
dagger
Коллега, Канал ВЗ смотрится мне кажется на фото несколько иначе, чем на рентгене:


А по поводу дыры в нише закрылка - она есть и на настоящем самолете, только её закрывает потолок ниши закрылка, с набором неврюр и стрингеров

^
    


в игноре у 1 пользователей
lavka, за фотки спасибо, закрылок точно пригодится.
По поводу канала ВЗ - когда начинаешь его складывать из подручных средств внутри модели, чисто физически вариантов не остается кроме более-менее правильного - ВЗ уходит к центру с ощутимым подъемом к оси двигателя (ВЗ ниже чем ось движка). Мне нужен только правильный вид для нескромного взгляда в ВЗ - этот самый поворот с подъемом (вместо потрохов модели) и я достиг того чего хотел. Когда соберу фюзеляж попробую сфоткать результат, хотя и сомневаюсь, что фотик там чего-то заснимет - отверстие ВЗ небольшое и внутри темно.
^
    
Шикарные фото Шутингов и ихъ пилотов http://www.network54.com/Forum/478986/message/1267305885/F-80+in+Germany
^
    


в игноре у 2 пользователей
Anthony
Да, действительно, фотки классные, спасибо!)
Рад, кстати, дружище, тебя "увидеть" ))))
^
    
lavka писал(а):
Рад, кстати, дружище, тебя "увидеть" ))))

Да ладно Very Happy , я ни куда не пропадал, всегда здесь Wink ! Пиши в личку! Smile

Добавлено спустя 4 часа 7 минут 31 секунду:

Во, ещё кучу по Шутингу нашёл - http://images.google.com/hosted/life/l?q=ramp+source:life&prev=/images%3Fq%3Dramp%2Bs ource:life%26ndsp%3D18%26hl%3Den%26sa%3DN%26start%3D126&imgurl=3a4578cac5f44af5

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=268613bf07e2f539&q=Air%20Research%20sou rce:life&prev=/images%3Fq%3DAir%2BResearch%2Bsource:life%26ndsp%3D18%26hl%3Den%26sa%3 DN%26start%3D18#
^
    
Валки по шутингам:

http://www.aircraftresourcecenter.com/AWA1/201-300/walk280_F-80/walk280.htm

http://www.primeportal.net/hangar/gustavo_necco/f-80c_fau/

http://aircraftwalkaround.hobbyvista.com/f-80c/f-80c.htm

http://www.cybermodeler.com/aircraft/t-33/f-80b_walk.shtml
^
    


в игноре у 1 пользователей
Давненько здесь ничего не писал, но Шутинг Стар не был заброшен - по мере сил и возможностей трудился над ним.
Изучение носовой ниши и фоток показало, что несмотря на неплохой вид, на самом деле очень многих элементов не хватает. Зная, что уровень макетчиков Aires мне не достижим, решил сильно не упираться с этим и добавил лишь несколько элементов.

Второе, что так же сильно задерживало сборку - кабина. По большому счету там тоже есть чем заняться. Добавил пару заметных блоков и панель.

Передняя часть кабины - над приборкой - неправильна. Во-первых, сам прицел далек от изящности, во-вторых, он стоит на какой-то "дубовой" доске, сильно выступающей в сторону пилота, чего судя по фоткам не должно быть. Сама приборка довольно неплоха, но слишком глубоко утоплена вперед. Эту часть кабины переделал. Полностью сделал новый прицел, от оригинального взял подушечку, об которую пилот должен бится головой - она еще не окрашена в коричневый цвет. Стекла тоже пока не имитировал.

Между делом поотрезал рулевые поверхности

Очень трудно у меня шла сборка и последующяя шлифовка - наверное 3/4 затраченного времени потратил на это. Фюзеляж собирается из 4-х частей, плюс стык с крылом дал большую щель на нижней поверхности. Не помню уже такой модели, где банальная стыковка и шлифовка настолько подорвала бы мои моральные силы - восстановление расшивки приводило к выкрашиванию шпатлевки, последующему шпатлеванию, шлифовке - восстановлению расшивки.
В общем, мои стандартные материалы (суперклей и автомобильная нитрошпатлевка Сиккенс) оказались малопригодны для больших дефектов из-за хрупкости.
В мае "обороты" настолько упали, что несмотря на откровенную неготовность досрочно отправил модель на первое грунтование - выявить оставшиеся дефекты и поднять свой моральный дух.

Хочу сделать опущенные закрылки, но пока не собрался духом повторить подвиг коллеги Lavka из темы F-94 по заготовке силового набора. В голове зреет коварный план - как нае..., пардон, обмануть, "природу"...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Долго не мог собраться духом чего-нибудь написать здесь, хотя модель вовсе не была заброшена, а даже наоборот имеет высший приоритет в постройке. Всю душу вынуло многократное шпатлевание и вышкуривание - одно неосторожное движение и стык крыла с фюзеляжем делает "хрусть", кусочки шпатлевки выпадают и привет - все заново. Аналогично и восстановление расшивки по шпатлеваным местам - полная беда. В конце концов вроде добил до приемлимого результата.
Покрасил и установил смоляное кресло. Следующее действие - установка вакуумного фонаря, как я уже предполагал оказалось крайне не простым делом, начиная от новой переделки пространства под козырьком, которое не давало фонарю сесть на место, до банального приклеивания тонкой пленки встык к фюзеляжу двойной кривизны. Во-первых, его фиг вырежешь идеально, во-вторых, этот край тоже надо обработать. По своему небольшому опыту знаю, что в монтаже никакой ClrearFix не поможет, клеил Бизоновской 5-минутной прозрачной эпоксидкой. Одна боковина не приклеилась и из-за лени разводить 2 капли эпоксидки, попробовал подклеить Суперклеем - через щель он попал в кабину и застыл там какой-то белой пеной в смеси с воздухом. Пришлось отдирать фонарь и все повторить на эпоксидке. Стык фонаря и фюзеляжа пришлось нудно шкурить - как это место выглядит мне до сих пор не нравится, но из-за сроков GB в приказном порядке пришлось подзабить на это.
Модель "отправлена" в покраску. В общем "апупея" с покраской получилась еще та. Взял отпуск от семейной жизни и на день уехал на главную базу красить. После осмотра некогда богатых запасов всевозможных серебрянок, выяснилось что все металлизеры Model Master приказали долго жить. Пришлось взять "кошечку" и провести ходовые испытания оставшихся в наличии красок. Тамиевский акрил мне не понравился зернистостью, Humbrol из серии 27ХХХ на первый взгляд тоже, но надо признать, после высыхания он выглядел терпимо. Но так как эмаль сохнет достаточно долго, а я предпологал, что на "серебре" вылезут всякие дефекты поверхности и первый слой послужит дополнительным грунтом - придется его в некоторых местах шлифовать, я взял в работу баллонный Chrome от Abro, слив его в аэрограф. Тонкий слой на "кошечке" выглядел совсем не плохо. Увы, этот выбор оказался не правилен - уж незнаю, что это за краска по своему составу, но более толстый слой внутри сохнет очень плохо. Фокус со шлифовкой не прошел.
Пришлось бросить все и мчатся на прочесывание всех двух рижских модел-шопов. В одном из них нашел пару металлизеров Model Master. Второй этап покраски проходил сегодня дома в отсутвии семьи. Краска очень хорошая - запах легкого ароматического ацетона, после покраски стираешь тряпочкой излишек - остается буквально микронный слой. Правда все так и не устраненные дефекты - как на ладони. Поверху задувал нитролаком на 647, где дефекты там толстым слоем с подшлифовкой и подкраской заново. От нитролака по всей квартире вздымались дурманящие облака - от первого же дуновения кошка взвыла и бросилась в закрытое окно. В целом, вроде покрасил приемлимо, но пришлось удрать на работу, более детальный осмотр проведу с утра и постараюсь выложить фото.
Теперь о грустном. Понятно, что не успеваю к сроку. По фюзеляжу еще нужны полосы - противобликовая перед кабиной и против скольжения на крыле. Не ясно, что увижу когда сниму маску с фонаря - если там все будет плохо - тогда звиздец.
Куча отдельных деталей еще не окрашена - элероны, рули, створки, пилоны. Под пилоны даже забыл высверлить дырки изнутри крыла - теперь надо еще и определить где их точно монтировать. Подвесные баки не выбраны по фото и соответсвенно даже не подготовлены к покраске. Беда с бомбами - просмотрел свои запасы подходящих американских бомб, все со стабилизаторами из "корабельной стали" (в смысле толщины). Как переточить такой коробчатый стабилизатор на нормальную толщину не понятно. Сделать самому тоже явно не просто.
Тем не менее модель надо добивать во что бы ты ни стало даже после окончания GB. Долой долгострои!!!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Привет! Ну картина происходящемо очень знакома))) Многое испвтал слово-в-слово)
Нам, наверное, на недельку продлят, так что давай, собирайся с силами, и вперед)
Сдадим своих чудовищ из семейства шутингстаров на полку!!!)
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вот так мы выглядим в данный момент.
Продление дало нам шанс, но расслабляться нельзя - пока ребетенок спит попробуем продвигаться дальше.

^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy