Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Bell X-1 1/48 - ГОТОВО

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - США -> Самолеты США до 1950 - Bell
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Ну що... наш "Японский бог" меня пристыдил. Прочитав мантру (а камУ и сУтру Mr. Green ) и принеся в жертву данного конкурса новую модель, я решил начать.... со старой Smile
Сразу скажу - вообще-то на данный момент она уже в состоянии предпокраски, но фото постройки более-менее удалось вытянуть, благо особо строить там нечего. Надеюсь, с конкурса не погонят ссаными тряпками Smile

Два слова предыстории. Всегда меня радовали машины, которым судьба уготовила заметную роль, хоть и не слишком долгую жизнь... Одной из таких явился американский проект фирмы Белл под кодовым шпионским (тссс-с-с-с..) названием Х-1. Черт их не знает, что этим мырыканцам понравилась в нашей букве "Х", но будем считать, что это сокращение не от "хрен-вот-вам-всем", а "хорошо-летит", ну или "Харе-Холодной-Войны" (надо предполагать, что именно от последнего сокращения пошли более поздние ХВ-35, ХВ-70, ну и пр). Mr. Green

Ладно, кроме шуток, вообще о данной машине емко и неплохо написано на "уголке неба" http://www.airwar.ru/enc/xplane/x1.html , а мы добавим, что изначально машины серии Х-1 ВОВСЕ не предназначались изначально для каких-то рекордов (а лишь для исследований возможностей ЖРД и силы тяги, в зависимости от высот и режимов для истребителей), но волею судьбы именно одна из них стала первой (хотя кто его знает, первой ли... или всеж предтеча F-86 с этим чуть раньше справился...), вырвавшейся за пределы скорости звука. Как бы то ни было, её, родную, и будем строить.

Итак, Glamorous Glennis, пилот Чак Йегер, 1947 год.

Фотографий этой машины в сети масса, даже целый сайт про Йегера есть (очень классный, кстати), посему не мудря лукаво приведу только парочку - самых удачных имхо:



и еще два интересных нюанса - обратите внимание на наличие/отсутствие дополнительный "окошек" на бортах данной машины в разное время. Насчет окошек на модели - хотелось бы, но кто его знает, что под ними было... так что посмотрим Smile



В итоге, пару лет назад на распродаже была приобретена модель (за 4,5 доллара Laughing ), которая включает в себя кроме пластика очень приличную смолу (предположительно "по почерку" льет ее СМК) и немного НУЖНОГО, что уже удивительно, травления (ну это понятно, от кого Smile ). Декаль не богата (а что там, впринципе лепить?), но все нужные элементы содержит, при этом качественно сделана. Разработчик неизвестен.


(кстати, знатоки матчасти, обратите внимание на разницу в номерах на киле фото+коробка Smile )

И примерно в середине прошедшего года начата постройка. Сразу скажу, от фирмы Спешл Хобби, замаскировавшейся в данном случае под Эдуард, я ожидал худшего, помятуя ихний Не-280... Но на удивление все стало на свои места и все состыковалось вполне прилично. Шпаклевка, безусловно понадобилась (ЛНД, как-никак), но только в стыках плоскостей, стабильников и носовой ниши шасси. Все остальные швы вполне пристойно вышкуриваются. Кабина дана комплектом пластика, смолы и травления (на 4 варианта Х-1, по выбору) и опять же на удивление все почти отлично встало и приклеилось. Неприятности доставила только боковая приборка и шланг подачи... топлива(??). Приятно, что тыл приборки из смолы был отлит уже с кусочками проводов, которые замечательно видно через "веранду" остекления.
Вобщем, как итог, проверка габаритов подтвердила корректность модели, ну и как вывод - собирать эту модель нужно (да и можно) только из коробки, т.к. афтермаркета лишнего поди найди Smile

За сим начнем. Была сделана кабина (кстати, из-за конструкции "колодца" передней ниши делать ее отдельно от склейки фюзеляжа нельзя, не повторяйте моей ошибки, а то придется много работать напильником), склеен на циакрине фюзел, и зашкурены швы. Из-за простоты форм машины для доведения до покраски остается только отполировать, восстановить расшивку, и выровнять колодец передней ниши....

^
    


в игноре у 8 пользователей
А фото отдельно приборки и кресла не сохранились?
^
    
Pavel_P писал(а):
А фото отдельно приборки и кресла не сохранились?


увы.... не сохранилось. Но кресло там состояло только из чашки, прислоненой к стене, а приборка очень известна по фото прототипа, вот, например....


или Вам именно моя приборка нужна? ну могу попробовать сделать через призму, но там стандартное травление + фотопластина, окрашена приборка черым и сигаретная ацетатаная пленка в качестве стекол приборов.... никаких добавлений, благо оно на 99% повторяет фото..





Если нужен кокпит на В-шку - тоже есть.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Спасибо. мне интересно, но в 1/72.
^
    
Pavel_P писал(а):
Спасибо. мне интересно, но в 1/72.


тогда увы, от 1/72 я отшел лет 10 назад....
могу предложить только вышеприведеные фото Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Х-1 - неудачник?

Цитата:
а) К участию в Group builds допускаются любые модели экспериментальных образцов техники, в том числе на базе серийных машин, существовавших минимум в одном экземпляре и не попавшие в серийное производство. Экземпляры, изначально планировавшиеся к постройке в единственном образце (рекордные самолеты, автомобили и др.) в конкурсе не участвуют (это не относится к кораблям).


Или я чего пропустил?
^
    
AntonK55 писал(а):
Х-1 - неудачник?

Цитата:
а) К участию в Group builds допускаются любые модели экспериментальных образцов техники, в том числе на базе серийных машин, существовавших минимум в одном экземпляре и не попавшие в серийное производство. Экземпляры, изначально планировавшиеся к постройке в единственном образце (рекордные самолеты, автомобили и др.) в конкурсе не участвуют (это не относится к кораблям).


Или я чего пропустил?


Х-1 был построен отнюдь не в одном экземпляре. Это образец экспериментальной, а не рекордной техники: они (Х-1) довольно долго летали для различных исследований.
Вроде все подходит под условия Smile То что я делаю один из бортов который практически случайно установил рекорд (насколько я понял из амеровских сайтов - в тот день планировались разгоны только до М=0,97) - мое право, конкурсом оговаривается только ДОСТОВЕРНОСТЬ окраса Smile)

А условия чтоб обязательно на базе серийных - я не увидел.



Если что, Администрация просто снесет мою ветку, имхо.
^
    


в игноре у 49 пользователей
Ээ, надо главного звать, пускай рассудит.
Ветку однозначно сносить никто не будет, но как мне кажется, ни Х-1, ни допустим Х-15 на какую то судьбу и не претендовали, честно выполнили свою программу испытаний и усе. Ведь в серию они не предполагались.
Я вот таким образом с Х-15 пролетел, ибо не судьба Very Happy
^
    
Nazar писал(а):
Ээ, надо главного звать, пускай рассудит.
Ветку однозначно сносить никто не будет, но как мне кажется, ни Х-1, ни допустим Х-15 на какую то судьбу и не претендовали, честно выполнили свою программу испытаний и усе. Ведь в серию они не предполагались.
Я вот таким образом с Х-15 пролетел, ибо не судьба Very Happy


Привет!
пущай рассудит:) на крайняк пусть просто так постройка останется Smile
Но насколько я понял из правил:
"а) К участию в Group builds допускаются любые модели экспериментальных образцов техники,...."
и даже:
"...существовавших минимум в одном экземпляре и не попавшие в серийное производство...."

Исследовательские эксперименталки - в том числе и Х-1 и Х-15 вполне допустимы....
Ну а то, что кому-то повезло стать рекордсменом - так он изначально вовсе не для этого строился. Ведь много же рекордов брали Е-155 и Е-133, но это не рекордные машины... А вот, скажем, П-42, или Т-10-20 для этого конкурса не пойдеть, так я понимаю...
^
    


в игноре у 8 пользователей
Л
REDCAT писал(а):
и не попавшие в серийное производство...."


Линейка Х в производство не планировалась никогда.
^
    
Pavel_P писал(а):
Линейка Х в производство не планировалась никогда.


Верно, я с Вами согласен. А где в правилах сказано о том, что допускаются модели только планировавшиеся в серийное производство??
Там сказано ровно обратное:
"К участию в Group builds допускаются любые модели экспериментальных образцов техники, в том числе на базе серийных машин, существовавших минимум в одном экземпляре и не попавшие в серийное производство"

Не вижу, где здесь противоречие с американскими X-planes.
^
    


в игноре у 8 пользователей
А что такое "не судьба" как несостоявшееся производство, а для эксперименталок призводство не планировалось.

Я сторонник , чем меньше ограничений, тем лучше. Я бы и бумажные проекты включил бы.))))
^
    


в игноре у 49 пользователей
Pavel_P писал(а):
А что такое "не судьба" как несостоявшееся производство, а для эксперименталок призводство не планировалось.

Я сторонник , чем меньше ограничений, тем лучше. Я бы и бумажные проекты включил бы.))))


Правильно "не судьба" вроде как подразумевает собой несчастливый финал, а финал подразумевает собой серийное производство и массовую эксплуатацию.

Короче, пускай зачинщик и рассудит. Very Happy
^
    


в игноре у 10 пользователей
А я так считаю - пусть Денис продолжает сборку. По крайней мере, хуже от этого не будет никому.
Вова, если захочешь присоединиться с Х-15, то, как говориться, велкам! Согласен, что американская серия "Х" не подпадает под определение "Не судьба", но и без них как-то скучновато... Smile Хоть и решили, что эти аппараты не проходят по условиям, но их сборку в рамках этого GB, думаю, будет интересно понаблюдать.
А вот насчёт судейства моделей эксперименталок мы ещё пообсуждаем... Rolling Eyes
^
    


в игноре у 15 пользователей
REDCAT, я за то, что бы было моделей много и разных. Этот Групп Билд подразумевал машины-прототипы, которые планировались для серии, но по каким-то причинам не пошли. А эксперименталки честно отработали свою судьбу в испытательных полетах.
С уважением
^
    


в игноре у 10 пользователей
freeman писал(а):
А эксперименталки честно отработали свою судьбу в испытательных полетах.

Никто и не спорит. Пусть Денис спокойно собирает Х-1, а вот будет ли эта модель участвовать в судействе, мы в жюри ещё подумаем.
Так что хватит пустых разговоров и ближе к моделизму, товарищи. Very Happy Ибо, из всех высказавших свои сомнения по поводу соответствия правилам GB данного прототипа, НИ ОДИН не принимает участия в этом мероприятии. Rolling Eyes
Так что либо подключайтесь к групповой постройке, либо не мешайте. Wink
Надеюсь, без обид?
^
    


в игноре у 1 пользователей
REDCAT
Удачи в достройке. Понравилась "модельная дуэль" с французского форума по постройке X-1
http://www.master194.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=46488&st=0&sk=t&sd=a


Вячеслав_Демченко
Да какие обиды! Топикстартер прочитал название Не судьба - Group Build: X-machines, полез в шкаф, достал незаконченную модель, сдул пыль с коробки О! На "Х" называется, значит подходит. А тут мешают! Вообще постройка ЛЮБОЙ модели, вне зависимости от соответствия любому групп-билду это ПОХВАЛЬНО Wink

PS В правила можно пункт добавить: "Неучастникам комментарии запрещены"
Если снова помешал - прошу прощения - более не повторится
^
    


в игноре у 6 пользователей
Очень интересная модель!
В свое время, еще в школе, прочел автобиографическую книгу " Полковник Эверест - человек, который летал быстрее всех" о летчике-испытателе. Он и был одним из основных пилотов, которые испытывали Х-1 и все последующие Х-..
На Х-1 впервые поставили ракетный двигатель и с ним много было проблем... Х-1 первый в мире самолет с прямым крылом, который преодолел звуковой барьер, почти случайно. Строились они, как самолеты-демонстраторы технологий и специально для установки мировых рекордов скорости и потолка.
Если не ошибаюсь, всего было построено две машины. Первая была выкрашена в теплый желтый цвет, а вторая была белая.
С болшим интересом буду наблюдать за сборкой! Удачи в постройке!
^
    
Лекарь писал(а):

В свое время, еще в школе, прочел автобиографическую книгу " Полковник Эверест - человек, который летал быстрее всех" о летчике-испытателе. Он и был одним из основных пилотов, которые испытывали Х-1 и все последующие Х-..
На Х-1 впервые поставили ракетный двигатель и с ним много было проблем... Х-1 первый в мире самолет с прямым крылом, который преодолел звуковой барьер, почти случайно. Строились они, как самолеты-демонстраторы технологий и специально для установки мировых рекордов скорости и потолка.


Маленькие ремарки - строились они как исследовтельские самолеты, к демонстраторам не имеющие отношения... т.е. чистые эксперименталки. Для рекордов и потолков - были уже более поздние Х... Этот, как Вы справедливо заметили, рекорд поставил почти случайно...

Лекарь писал(а):
Если не ошибаюсь, всего было построено две машины. Первая была выкрашена в теплый желтый цвет, а вторая была белая.


Вроде 4 штуки. изначально было 2 оранжевых (№№ ...62 и ...63), потом одна стала почти вся серебристая, потом в итоге первый оставили оранжевым, а остальные стали белыми. Затем один из них переделали в модификацию B, затем еще один в Е (эти есть на фото в музеях и на постаментах). Это насколько я понял буржуев с их "американским" языком на сайтах, но вроде все так.....


Лекарь писал(а):
С болшим интересом буду наблюдать за сборкой! Удачи в постройке!


Спасибо на добром слове, постараюсь не разочаровать Smile
^
    


в игноре у 10 пользователей
AntonK55 писал(а):
PS В правила можно пункт добавить: "Неучастникам комментарии запрещены"
Если снова помешал - прошу прощения - более не повторится

Комментарии приветствуются. Но по делу, то есть, по постройке модели. А насчёт правомерности участия пусть думают те, кто придумывал правила GB. Wink
И, всё таки, обида есть... По крайней мере, мне так показалось... Sad Извиняюсь! Rolling Eyes
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy