Добавлено: Чт Мар 31, 2011 9:57 am
Заголовок сообщения: Звезда 1/144 Ту-154М (Zvezda Tu-154M) - в чужой монастырь со
Класс! Просто супер!
И гляжу я после этого грустно на эпоксидную Тушку-134...
Если в пластике можно сделать иллюминаторы, то как быть со смолой? Слишком толстые у нее стенки фюзеляжа...
Добавлено: Чт Мар 31, 2011 11:33 am
Заголовок сообщения:
Anatoly, спасибо.
Anatoly писал(а):
Если в пластике можно сделать иллюминаторы, то как быть со смолой? Слишком толстые у нее стенки фюзеляжа...
Я бы начал с того, что сделал бы вставки из тонкого пластика, выгнутого так, чтобы повторять сечение фюзеляжа. Вставку можно попробовать сделать либо прозрачной и замаскировать окна перед окраской, либо просверлить в ней отверстия, а окна сделать отдельно. Но это не просто.
Евгений, Вы в статье писали что пластик, из которого изготовлены иллюминаторы плохо обрабатывается и полируется. Я так понял что Вы всю модель покрывали Футурой и потом её шлифовали, а сами иллюминаторы, после того как торчащие части были сточены заподлицо Вы как полировали? Я как-то в статье этого момента не нашел, заранее прошу прощения за невнимательность, если я что-либо упустил.
Добавлено: Пт Янв 20, 2012 11:18 am
Заголовок сообщения:
Анатолич писал(а):
Евгений, Вы в статье писали что пластик, из которого изготовлены иллюминаторы плохо обрабатывается и полируется. Я так понял что Вы всю модель покрывали Футурой и потом её шлифовали, а сами иллюминаторы, после того как торчащие части были сточены заподлицо Вы как полировали?
Пластик довольно странный, но полировать его вполне можно. Последовательность, если мне не изменяет память, была такая. Иллюминаторы полировались вместе с фюзеляжем заподлицо (только так можно добиться хорошего сопряжения с поверхностью фюзеляжа и острых краев окон). Использовались шкурки разных зернистостей, вплоть до 120000, кажется, потом, наверное тряпочкой, возможно с полировочной пастой, точно не помню. Потом половины фюзеляжа красились, вставлялись стекла и половины склеивались. После окраски всей модели она полностью, вместе с иллюминаторами покрывалась несколькими слоями Футуры с обработкой каждого слоя очень мелкими шкурками для того, чтобы свести на нет ступеньки на границах окон и декалей. Потом - маскирование окон и финальный полуглянцевый слой лака.
Человек как написал, я так ему и ответил, честно говоря не задумываясь. Впрочем могу Вас утешить в статье я бы так не стал писать. А Вам, дружище, я так понимаю скучно?
Добавлено: Пт Янв 20, 2012 3:10 pm
Заголовок сообщения: Re: Звезда 1/144 Ту-154М (Zvezda Tu-154M) - в чужой монастыр
Anatoly писал(а):
Класс! Просто супер!
И гляжу я после этого грустно на эпоксидную Тушку-134...
Если в пластике можно сделать иллюминаторы, то как быть со смолой? Слишком толстые у нее стенки фюзеляжа...
Анатолич, уважаемый, я не конечно не Евгений, с его золотыми ручищами, но позвольте поделится своим скромным опытом "вживления" остекления: в фюзеляже вырезал полосы с приступом по пол-высоты иллюминатора сверху и снизу, вырезал секциями для сохранения жесткости фюзеляжа, далее вклеивал полоски прозрачного тамиевского полистирола, с таким расчетом чтобы прозрачная вставка слегка выступала за обводы поперечного сечения фюзеляжа, а после высыхания клея выводил заподлицо с обводами, но внутренняя сторона вставки при этом оставалась плоской и это довольно сильно бросалось в глаза, так вот для сокрытия этого эффекта есть маленькая хитрость: кромки прозрачной вставки необходимо просто окрасить в черный цвет. Далее шлифовал, примерно то того-же состояния что и Евгений на своем Туполе, наносил маски нарезанные на плоттере, окрашивал в черный цвет, далее - базовый, снятие масок, футура и шлифовка финальная. Есть пару промежуточных фотографий процесса, но финального результата, к сожалению, показать не могу - модель уже не у меня. Надеюсь Вы почерпнули что-либо полезное из моего сумбура...
Но есть одно главное НО, касательно именно маленькой Тушки(Ту-134) в 144-м масштабе - в ближайшее время Звезда выпустит замечательнейшую модель этого красивейшего самолета, выполненную на основе КБ-шной документации и, соответственно, с остеклением, но если уж совсем неймется - Восточный Экспресс уже выпускает Туполенка с остеклением, но ЛНД весьма посредственного качества.
шкурка 120000 это я надеюсь опечатка? Вы имели ввиду 12000?
Да, конечно. Увлекся печатанием нулей.
omega писал(а):
"Шкурка"... Ещё одно слово, подобное "крылу", ждёт своего структурного лингвиста
Мне казалось, что в просторечии, вроде, употребимо. Но в любом случае, как человеку, большую часть жизни прожившему в Израиле, употребление неправильных терминов мне простительно.
Aviament
Вы нас, коллега, с Anatoly перепутали, я так понял? Я то как раз собираю именно Звездовский Ту-154. В любом случае информация интересная, собственно я так и делаю на Амоделовских вертушках. Там родные стёкла мало того, что сразу в помойку просятся, так и клеить их предлагается без какого либо запаса на клеевой шов. Я тоже так всегда и делал - расширяем дыру и туда подкассетники или что-то из этой оперы с запасом на обводы. А вот с окраской кромки не совсем понял - имеется ввиду торец прозрачной детали или просто пространство вокруг иллюминатора?
Aviament
Вы нас, коллега, с Anatoly перепутали, я так понял? Я то как раз собираю именно Звездовский Ту-154. В любом случае информация интересная, собственно я так и делаю на Амоделовских вертушках. Там родные стёкла мало того, что сразу в помойку просятся, так и клеить их предлагается без какого либо запаса на клеевой шов. Я тоже так всегда и делал - расширяем дыру и туда подкассетники или что-то из этой оперы с запасом на обводы. А вот с окраской кромки не совсем понял - имеется ввиду торец прозрачной детали или просто пространство вокруг иллюминатора?
Да, прошу прощения за мою невнимательность (ночь не спал) Да, я имел в виду именно торцы прозрачных вставок.
Ослабит, конечно, но я стараюсь эту процедуру делать уже после вклейки вставки, окрашиваю выступающий внутри фюзеляжа (за счет более толстого остекления) торец.
Добавлено: Сб Янв 21, 2012 3:37 pm
Заголовок сообщения: Re: Звезда 1/144 Ту-154М (Zvezda Tu-154M) - в чужой монастыр
Aviament писал(а):
Anatoly писал(а):
Класс! Просто супер!
И гляжу я после этого грустно на эпоксидную Тушку-134...
Если в пластике можно сделать иллюминаторы, то как быть со смолой? Слишком толстые у нее стенки фюзеляжа...
Анатолич, уважаемый, я не конечно не Евгений, с его золотыми ручищами, но позвольте поделится своим скромным опытом "вживления" остекления: в фюзеляже вырезал полосы с приступом по пол-высоты иллюминатора сверху и снизу, вырезал секциями для сохранения жесткости фюзеляжа, далее вклеивал полоски прозрачного тамиевского полистирола, с таким расчетом чтобы прозрачная вставка слегка выступала за обводы поперечного сечения фюзеляжа, а после высыхания клея выводил заподлицо с обводами, но внутренняя сторона вставки при этом оставалась плоской и это довольно сильно бросалось в глаза, так вот для сокрытия этого эффекта есть маленькая хитрость: кромки прозрачной вставки необходимо просто окрасить в черный цвет. Далее шлифовал, примерно то того-же состояния что и Евгений на своем Туполе, наносил маски нарезанные на плоттере, окрашивал в черный цвет, далее - базовый, снятие масок, футура и шлифовка финальная. Есть пару промежуточных фотографий процесса, но финального результата, к сожалению, показать не могу - модель уже не у меня. Надеюсь Вы почерпнули что-либо полезное из моего сумбура...
Но есть одно главное НО, касательно именно маленькой Тушки(Ту-134) в 144-м масштабе - в ближайшее время Звезда выпустит замечательнейшую модель этого красивейшего самолета, выполненную на основе КБ-шной документации и, соответственно, с остеклением, но если уж совсем неймется - Восточный Экспресс уже выпускает Туполенка с остеклением, но ЛНД весьма посредственного качества.
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Ваня, честно говоря, получилось очень плохо. Покраска просто кошмар. И окна тоже не понятно. Что хотел показать в этом? Столько усилий в пустую.
Это все понятно. Принцип известен. И Ваня даже полезными зитростями поделился о которых многие просто не знают. Маски на плоттере вырезал, а не пробойниками как некоторые иногда советуют. Подготовка отлична. Но все труды убила покраска. Как же так?
Добавлено: Пт Фев 03, 2012 5:14 am
Заголовок сообщения:
Евгений, у меня к Вам ещё один вопрос всплыл. Вы писали в статье, что изготовили новый фонарь кабины, используя старый как пуансон, усилив его эпоксидкой. А Вы его обтачивали или прямо так как был использовали? Ведь насколько я понимаю полученая деталь будет больше исходной на ширину пластика, верно?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы