Добавлено: Ср Янв 20, 2010 1:13 am
Заголовок сообщения:
Коллеги! Разрешите предложитьсовместную постройку междуmi8ppa и brendy197131 интересней будет! (указаных коллег прошу не бросать камни в мой огород-думаю интересней будет посмотреть на результат работы)
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 1:29 am
Заголовок сообщения:
RANGER писал(а):
междуmi8ppa и brendy197131
лично для меня, "между" нет... я не собирался и не собираюсь выставляться, соревноваться (может только промежуточные этапы). Но, "муромец" странно мало представлен, учиться не у кого!
Вопчем, я не олимпиец, если будет ЧТО не стыдно показать - покажу.
бипланы вообще в первый раз осваиваю. как там и из чего растяжки тянуть - тёмный лес! Подскажите!
собирал я сей аппаратец, желающим собрать, желаю вагон терпенья, при желании можно сделть достойный самоль если не заморачиваться по геометрии, но моторы и винты на конкретную переделку-доделку, а вцелом уровент ФРОГа 60-х годов, хороший тренировочный аппарат, что б бипланные коробки научиться собирать ...
"Снори" (спасибо ему), тот, кто мне этот кит продавал, смотрел на меня... хм, хм... как на юродивого
Да что вы! Я его сам когда брал, на большее, чем макет, делать не собирался. Чтоб был такой большой и в расчалках. И я честно призывал к "чистой сборке", безо всяких излишних поисков в архивах, потому что все ИМ разные, и что за тип у Макета, я не знаю (читал давно статью в МХ). Но, если человек хочет, почему б ему не продать?
Насколько я помню, и у ИСМ косяков немало. Но, бвана, попробуйте все ж этот Макет собрать, хоть для тренировки, а? Вот и Oeff@g говорит, что он для этого хороший...
у ИСМ косяков немало, да их надо лечить и они лечатся не большими усилиями, так как модель сделана под И.М. №150, на которой летал еслия не ошибаюсь Штабс-капитан Руднев и машина была повреждена в воздушном бою с немецкими аэропланами, по возвращению на аэродром №150 получил значительные повреждения на посадке и был списан...
Добавлено спустя 12 минут 7 секунд:
brendy197131 писал(а):
Снорри писал(а):
Насколько я помню, и у ИСМ косяков немало.
Например?
у нижних крыльев должен быть вырез в районе фюза, моторамы, хвостовое оперение,стойки шасси, бензобаки и моторы надо облагородить + радиаторы до ума довести... ещё что-то было, сейчас не помню
у нижних крыльев должен быть вырез в районе фюза, моторамы, хвостовое оперение,стойки шасси, бензобаки и моторы надо облагородить + радиаторы до ума довести... ещё что-то было, сейчас не помню
brendy197131
В М-хобби, помнится, были довольно подробные разборки обоих Муромцев с упоминанием недостатков и, кажется, с их устранением. Посмотрите еще там.
Вроде в каком-то из этих: №06 1996-01 или №17 1999-01
Но, бвана, попробуйте все ж этот Макет собрать, хоть для тренировки, а?
Конечно буду собирать! Я его для этого и брал. При ближайшем рассмотрении вполне сносно. Если не ставить сверхзадачи, а начинать с мыслями "аккуратно собран и покрашен"... а там... как пойдёт, может и вдохновение посетит. Поэтому, на всякий случай собираю материалы по конструкции.
Никаких провисов полотна скорее всего делать не буду, т.к. расстояние между рёбрами набора крыла для моих рук маленькое. Да и при грунтовке, покраске, лакировании если толково подойти, этот пресловутый "провис" появляется за счёт накладываемых материалов. Не знаю, может это личное отношение моё к этому самолёту, но выглядит он "возбуждающе", в смысле азарта смогу-несмогу. Особенно как подумаешь сколько надо будет натягивать нитей.
Супер! О размерах боеукладки (подвески) судил по чертежам, понятно, что на борт брали намного больше. К сожалению, в ките дана другая.
фото отличное и не только из-за бомб. Спасибо!
А бомбы из светлого металла? Сомневаюсь, что дюраль. Из чего тогда?
Смотрю на пластик от Макета.. и всё сильней хочу вывернуть его на изнанку! такая грубая расшивка! Да и может ли она быть вообще на фЮзеляже, СНАРУЖИ обтянутого тканю, пропитаной лаком. Нет, и на фото не вижу.
Для "красоты" сделали?
Это то, что на бортах фюзеля? Что-то типа провисов полотна на фюзеле (на ребрах) все же должно наблюдаться, а касательно крестиков, изображающих, видимо , внутрифюзеляжные расчалки, то их надо удалять. Вот фото:
http://foto.potrebitel.ru/data/4/22/images/p150p10.jpg
Их не видно.
Вот и я о том. А на счёт провисов полотна, это ещё спорный вопрос. На форуме этом или WWI как раз описываются причины (по законам аэродинамики) и фотографии как провисания, так и вздутия полотна))) А Вы имеете ввиду провис на верхней стороне фюзеляжа? так там вообще никакой "расшивки, просто продольный шов "по хребту". Т.е. всё наоборот. Я поэтому и писал, что первое желание - вывернуть его наизнанку.)))) А вот набор нервюр крыла модели в 72 масштабе очен узкий, частый. Делать на них провис я вряд ли буду - не хватит таланта.
mi8ppa, желаю удачи в постройке, постараюсь помочь информацией, советами. Правда, в сети бываю редко, не обессудьте, если отвечу не сразу.
По качеству ICM лучше, чем Макет. Из обоих наборов проще всего сделать №150 «Киевский». Но и его придется дорабатывать. К уже упомянутым коллегой Oeff@g доработкам добавлю, что на Муромце №150 не было люка и пулемета в середине фюзеляжа «на спине», и как не жалко, но люк придется заделывать. А вот трапециевидные люки по бокам фюзеляжа в районе крыльев надо прорезать. Через них в случае необходимости во время полета механик мог выйти на крыло к двигателям.
Можно, но не обязательно, сделать дополнительные топливные баки (полевая доработка), есть фото как с ними, так и без них.
Что касается грубой расшивки, то это лечится наждачной бумагой.
Расчалки… Сам обычно чалю модели капроновой ниткой от бантика, но в случае бомбера, чтобы не перекосить бипланную коробку неравномерным натяжением, лучше воспользоваться эластичной нитью из Витебска. Причем, важно заранее продумать последовательность и способ крепления нитей, что бы уже натянутые как можно меньше мешали последующим.
Литература:
«Армада №8, Воздушный корабль Илья Муромец». М. Хайрулин.
Если делать №150, то этого издания вполне достаточно.
«Бомбардировщики «Илья Муромец» в бою». Сергей и Михаил Никольские.
В этой книге под одной обложкой помимо интересных архивных фотографий, две книги-воспоминания родных братьев Никольских, которые воевали на Муромцах. Причем Революция и Гражданская война развели братьев по разные стороны. Рекомендую, очень интересно. Тем более купить большой проблемы быть не должно, издано в 2008г. Кстати фото из этой книги:
Поддержу коллегу ivan-83, действительно очень хорошее издание: "Русские самолеты 1914-1917" М. Маслов
«Дальняя Авиация первые 90 лет». Полигон-Пресс.
История отечественной тяжелой авиации. Из почти четырех сот страниц Муромцу посвящена дюжина.
Из журналов:
М-Хобби 1/96 (6), 1/99 (17),
Мир Авиации 1/94,
АвиаМастер 0/96.
Моделист-Конструктор 2/69,
Крылья Родины 2/87
Не знаю, что из перечисленного сейчас можно купить в бумаге, попробуйте поискать в электронном виде на Farposst.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы