Добавлено: Вс Янв 17, 2010 1:18 am
Заголовок сообщения: Подводная лодка конфедератов CSS Hunley (Verlinden 1/32)
Начинаю тему о постройке модели подводной лодки CSS Hunley.
Вот ссылка на обзор данной модели:
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1861.html
Скажу по секрету: модель уже почти доделана (начата примерно с месяц назад), фото процесса сборки имеются (правда часть утеряна, но об этом позже). Не хотел начинать данную тему ранее по нескольким причинам:
1) чтоб не было стыдно перед коллегами, т.к. я всем обещал доделать свой буксир (я доделаю, честное слово! )
2) за мной есть грешок: начинаю тему о постройке какой-нибудь модели, но в итоге модель уходит в долгий ящик и тема сдыхает. В этот раз решил подождать до того момента, когда становится ясно, что модель скоро перейдет не в ящик, а на полку.
3) проблема с фотиком, который я так и не починил. Он конечно же фотографирует, но с большим трудом. Поэтому фотографировал не как раньше, типа "о, я сделал штучку, сейчас я ее отсниму", а так: "о, я подготовил детали к грунтовке и пора бы их отснять"
Пара слов о самой модели: не смотря на некоторые неприятные места, как например, поведенный корпус, который пришлось долго и упорно кипятить и выпрямлять; куча мелких раковин на некоторых заклепках и на месте спила корпуса от литника (я их так до конца и не убрал);.... так... а кажется косяки-то и кончились (вроде ничего такого больше не было)... так вот несмотря на некоторые косяки моделью я очень доволен, т.к. и образец мне очень нравится (даже на мгновение возникло желание сделать ему в пару какую-нибудь субмаирну-собрата, типа "аллигатора" или "пионера"), да и качество набора оставило в итоге только приятные очучения.
При постройке пользовался доступными материалами из сети. В основном вот этим вот сайтом на котором Hunley разложен по косточкам
http://home.att.net/~JVNautilus/Hunley/reconstruction.html
Теперь о сборке:
Сразу оговорюсь, что при постройке данной модели не стремился вывести все поверхности "чтоб блестело", не было погони за миллиметрами и супер достоверностью. Я просто делал модель в свое удовольствие и так, чтоб побыстрее (да, это так я просто хотел сделать быстренько эту модель, но не ради чего-то там, а просто ради морального удовлетворения. А то всё долгострои да долгострои)
Переделывать пришлось не много. Делать с нуля в принципе тоже (хотя мне уже тяжело судить много это или мало). Далее по порядку и с фотками (жаль профукал где-то первую партию фоток, которые делал перед грунтовкой, но радует одно: грунтовал 2 раза: первый раз перед изготовлением некоторых деталек с нуля. Второй раз - уже после. Фото обеих стадий имеются)
1) первым делом был переделан балласт, который весит на брюхе. Всё бы ничего, но он немного пострадал в процесс отпиливания литника (литник шел вдоль всей носовой части и вдоль балласта). Переделал просто: из пластика 0,5 сделал новую "коробочку" и наклеил на старый балласт. Получилось на 1 мм шире, чем было, но зато ровнее и красивее.
2) Для увеличения интересности модели и для улучшения внешнего вида решил открыть носовой входной люк. Для этого пришлось дорабатывать шахту люка (надстройку?), а именно:
- бормашинкой углубил раза в 2.5 предложенное производителем отверстие (насверлил дырочек затем кусачками сломал все перегородки между ними, а затем уже шарошками дорабатывал отверстие до кондиции)
- после углубления шахты взялся за ее стенки, а именно уменьшил из толщину всё той же бормашинокй раза в 3 (в обзоре видно что было изначально)
- на внешней стороне стенок срезал иллюминаторы, т.к. они были не верно расположены (они должны быть на разных уровнях и не один из предложенных производителем уровней не совпадал с оригиналом (верлинден, так сказать, усреднил их место положение)
- далее пришлось изготовить из пластика 0,5 новые иллюминаторы и водрузить их на свои законные места
Вот тут должен заметить, что точить/сверлить смолу - одно удовольствие: врубил бормашинку на 5 тыщ оборотов (а меньше она не выдает) и вперед! Пластик-то плавится, а смола-то нет!
3) входной люк тоже пришлось дорабатывать, т.к. внутренняя его часть была плоской, хотя должна быть вогнутой (все-таки он был штампованным и внутренняя сторона должна соответствовать внешней форме). Так же был высверлен иллюминатор и изготовлен новый вместо срезанного родного
4) трубки шноркеля были немного досверлены (я сделал отверстие поглубже и побольше в диаметре)
5) перо руля было так же доработано. На нем было срезано поворотное устройство и изготовлено новое - рабочее (шевелится )
6) винт без переделок
7) горизонтальные рули погружения/всплытия были доработаны лишь с одной целью: увеличение прочности. Была взята трубочка подходящего диаметра и прорезана на нужную глубину/ширину. В нее вставлялось исходное "хозяйство" и приклеивалось.
Треугольнички, которые находятся спереди были изготовлены из пластика 1 мм (родные я потерял)
самое главное и интересное: торпеда (шест с бочкой на носу лодки), которая для меня осталась загадкой, т.к. я не нашел (и не я один) как именно нужно проводить такелаж к ней. Вроде и откопали саму лодку, вроде и исследовали, вроде даже всё решили и во всем разобрались, кроме такелажа, который был предназначен для удержания шеста с бочкой и для его подъема/опускания.
Вот тут предложены различные варианты того что могло быть: http://www.rogoff-darrow.net/Interests/Hunley/Spar%20Theories/Page.html
но я так и не выбрал ни одного из них, а сделал свой вариант. Пусть меня затопчут, но он мне нравится и имеет такое же право на существование, как и все остальные (все равно кроме догадок ничего нет). Подробней о самом такелаже:
а) блоки пришлось делать с нуля, т.к. в наборе их не было (это не косяк производителя, а моя прихоть). Делал из пластика 0,5, склеивая в пакет с заранее заготовленным посередке отверстием для шкива. Весь остальной "обвес" - это пластик 0,3 + проволока. Шкив точеный из пластикового прутка
б) бушприт (вот уж не знаю как эту часть назвать иначе) был сделан из трубочек подходящего диаметра и прикреплен к корпусу полосами из пластика 0,5 и самопальными заклепками
в) на самом шесте были сделаны обуха для крепления такелажа (пласиковое точеное кольцо + "детальки" из пластика 0,5)
вышло в итоге как-то так:
А во так всё это выглядит в окончательно загрунтованном виде:
- рубка
- крепление бушприта
- импровизированная утка на правом борту для наматывания свободного конца троса для поднятия "торпеды"
А вот как-то так будет выглядеть такелаж (конечно же в качестве ттроса мононить не будет использоваться)
А вот тут можно глянуть истинный размер данного пепелаца (эт самая длинная моя модель после титаника от моделиста в 1/400). Линейка - 40 см
Покраска: тут все просто, т.к лодка была вся черная и следовательно возн ис масками и прочей лабудой проблем не будет.
Верхняя часть лодки была залита темно-серым (выгоревший черный), а нижняя часть - чистым черным. По стыкам верхней части прошелся чистым черным (этакий пришейдинг) и задул всё это хозяйство оооочень жидко разведенным светло-серым (опять же для эффекта "выгоревшей краски"). К сожалению фото не передает всех тонкостей окраски и модель смотрится какой-то однотонной
это тот самый балласт о котором я писал ранее, но на который не было фото
Добавлено спустя 22 минуты 8 секунд:
Забыл сказать, что на сегодняшний момент модель потерта сухой кистью, сделана смывка и прочие покрасочные работы. Фото выложу попозже.
В итоге планируется подставка в виде дощатого настила с какими-нибудь "облагораживающими" элементами (какие-нибудь киль-блоки и деревянные подборки под "бока")
Ага... так вот, что это за сюрприз....
Я об этом предпологал, но подумывал и о буксире...
Модель смотрится хорошо, даже в незаконченом виде!
Ну а теперь, добавлю-ка Я несколько "капелек дёгтя" в эту "чашечку мёда"....
Рубка - башенка входного люка.
Заклёпки, показаные углублениями на корпусе и иллюминаторах - как то смотрятся не правдаподобными.... Может стоило бы их сделать ввиде выпуклых шляпок...?!
Иллюминаторы на верхней части корпуса и кормовой башенке входного люка - может стоило бы их высверлить и сделать остекление...?!
Ну а теперь самое интересное, что меня развеселило...
"Торпеда" - ШЕСТОВАЯ МИНА !!!
Бушприт - вернее было бы назвать эту деталь - выстрел!
Обух на шесте - как то он уж очень близко расположен к корпусу лодки.... С учётом веса бочки с зарядом и диаметра шеста, в это месте он/шест/ может надломиться или погнуться_если из стальной трубы/. Обух надо поставить, как минимум на середину длины шеста.
Ну, вот пожалуй и всё
Классный аппарат Денис!
Вот только окрас его несколько смущает - может все таки темнее он был?
И возможно, я думаю было бы уместно сделать небольшие следы ржавчины.
С уважением, Андрей
Заклёпки, показаные углублениями на корпусе и иллюминаторах - как то смотрятся не правдаподобными.... Может стоило бы их сделать ввиде выпуклых шляпок...?!
на корпусе заклепки правильно показаны - они были утопленными (сделаны заподлицо с обшивкой), а на иллюминаторах они вообще не правильные - они должны быть вокруг иллюминатора, а не на нем.
novik писал(а):
Иллюминаторы на верхней части корпуса и кормовой башенке входного люка - может стоило бы их высверлить и сделать остекление...?!
не, я их в чисто черный залил и лаком глянцевым еще покрою, чтоб, как стекла были.
novik писал(а):
"Торпеда" - ШЕСТОВАЯ МИНА !!!
на офф.сайте по реконструкции Hunley ее именно торпедой называют, так что это не я придумал
novik писал(а):
Бушприт - вернее было бы назвать эту деталь - выстрел!
бушпритом я назвал по одной причине - уж очень-то похоже на классический бушприт парусников.
novik писал(а):
Обух на шесте - как то он уж очень близко расположен к корпусу лодки....
да, тут согласен. что-то я маханул не глядя
novik писал(а):
Жду продолжения и окончательного фотоотчёта!!!
возможно сегодня, хотя в планах была глобальная просушка после вчерашнего выпендрёжа.
SilverGhost писал(а):
Вот только окрас его несколько смущает - может все таки темнее он был?
И возможно, я думаю было бы уместно сделать небольшие следы ржавчины.
на самом деле он темнее, особенно после вчерашнего (уже сил не было фотографировать). Ржавчина уже есть, причем в большом количестве (я думаю, что краска в те времена не была такой шикарной, как сейчас и особо не защищала от коррозии). Помимо ржавчины еще и металла много торчит - я сухой кистью потер основательно.
Липкая теперь она только (видимо какая-то из красок не до конца просохла)
В общем лодочка пока сушится на подоконнике
PS: на самом деле над этой моделью можно было бы посидеть подольше и проработать ее более основательно. Но зачем? Просто я не хотел заиметь себе в коллекцию очередной глобальный перепил, а решил просто сделать что-то быстрое, приятное и узнаваемое. Я считаю, что цели я достиг, т.к. модель за время постройки не успела надоесть и результат меня радует
Добавлено спустя 22 минуты 57 секунд:
Ребята, вы будите смеяться, но я вчера так увлекся покраской (до часу ночи колдовал почти не моргая), что просрал (да простят меня все за выражение, но это так и есть) концерт ДДТ!
Я вчера подумал, что он 17 числа, а оказалось, что всё же 16-го... ведь хотел в билет заглянуть, но не мог себя отвлечь от покраски. Абыдна однако...
900 рублей коту под хвост
C ДДТ,это Вы напрасно,батенька...Эх...я бы не пр***л бы,если бы они к нам приехали... Sad
да у меня в голове почему-то четко зафиксировалась дата 17 января-воскресенье. Я вроде как даже сегодня собирался ехать, но... но вот так вышло. Не везет мне с январскими концертами: в том году 29 января профукал концерт памяти Высоцкого (хату обокрали в этот день), в этом году ДДТ - какая-то тенденция не здоровая однако...
Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:
Вот примерное состояние лодки на сегодня (тороплюсь-убегаю, поэтому только 1 фотка)
на корпусе заклепки правильно показаны - они были утопленными (сделаны заподлицо с обшивкой), а на иллюминаторах они вообще не правильные - они должны быть вокруг иллюминатора, а не на нем.
По заклёпкам вопросов больше нет - просмотрел внимательно все картинки с офф.сайта.
Дениска_Сергеевич писал(а):
не, я их в чисто черный залил и лаком глянцевым еще покрою, чтоб, как стекла были.
Согласен, тоже вариант - быстрый и лёгкий!
Дениска_Сергеевич писал(а):
на офф.сайте по реконструкции Hunley ее именно торпедой называют, так что это не я придумал
Вообщето, в те времена, торпед не существовало как механических устройств! во всех фтотах мира были только шестовые мины, буксируемые мины и подвесные мины. торпедой можно назвать всю эту конструкцию - "лодка-шестовая мина"
Дениска_Сергеевич писал(а):
бушпритом я назвал по одной причине - уж очень-то похоже на классический бушприт парусников.
Вот именно - бушприты есть только у кораблей с парусным вооружением и если они применяются по своему прямому назначению! А это самый обыкновенный выстрел для каких то определённых целей. Обычная корабельная и судостроительная терминология!
да, тут согласен. что-то я маханул не глядя
Дениска_Сергеевич писал(а):
Ребята, вы будите смеяться, но я вчера так увлекся покраской (до часу ночи колдовал почти не моргая), что просрал (да простят меня все за выражение, но это так и есть) концерт ДДТ!
Я вчера подумал, что он 17 числа, а оказалось, что всё же 16-го... ведь хотел в билет заглянуть, но не мог себя отвлечь от покраски. Абыдна однако...
900 рублей коту под хвост
Да..., а вот тут ты конкретно накосячил.....
Хотя, за любимым и интересным делом про всё забывается
как в той рекламе.... "И пусть весь мир подождёт"
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Дениска_Сергеевич писал(а):
Вот примерное состояние лодки на сегодня (тороплюсь-убегаю, поэтому только 1 фотка)
Здорово!!!
Вот только, как то много ржавчины.... или это ещё будет смываться?
Прикольный... корабль если его так можно назвать... недавно смотрел ВВС-ишный фильм... там и о нем рассказывалось.
Если не ошибаюсь у этой лодки на счету чуть ли не первое удачное боевое применение... от которого она и погибла, после озаботились движущими минами, чтоб отказатся от шестовых...
А вообще мне очень нравятся необычные аппараты... т.с. на переломе времен, технологий, тактик...
вот еще фотка
Коллеги, что скажите на счет ржавчины? много? Просто у меня лодка тех времен ассоциируется с ржавой бочкой. Всё-таки обстоятельства и технологии тех лет, думаю, не позволяли содержать ее в девственно-чистом состоянии. Тем более плавала она не один-два раза, а побольше (3 экипажа ведь погибло)
Не думал что за такой редкий прототип кто то возьмется. Тем более за смолу. От меня +1
спасибо, коллега! Кстати, из смолы это самый правильный вариант Hunley. Остальные как-то ужасающе выглядят, причем за бОльшие деньги. У меня еще один корпус остался - он на самой первой фотке в первом посте виден (не полный, а что-то типа "по ватерлинию")
ЗЫ: нарезал "досок" для основания, теперь подбираю из чего сделать это самое основание. Думаю из пластиковой панели (осталась после установки стеклопакетов)
Народ, прикиньте эта модель (2 корпуса в одной коробке: полный и половинчатый) на сайте верлиндена стоит 39 баксов! Блин, 40 баксов за тонну смолы - отдают даром! (весит-то она не кисло - она же не пустотелая, как пластик)
И как вам такой персонаж для "скрасить одиночество большой консервной банке"? (имеется в наличии с кучей "провизии")
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
AR писал(а):
Дениска Сергеевич-Вы кудесник- я бы ни когда не подумал, что это смола и пластик- МЕТАЛ КАК ЕСТЬ!!!!
за МЕТАЛЛ огромное спасибо!
ЗЫ: уже наклеил деревянный настил на треть основания
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы