Добавлено: Пн Май 14, 2007 1:37 pm
Заголовок сообщения:
Посмотрите на www.airliners.net - там отличные цветные фото, в том числе и кабин 109-х различных модификаций. Но! Сверяйте со старыми фото! Многие "мессеры", особенно летные, имеют иное приборное оборудование и окраску. Так что придется "профильтровать".
Добавлено: Пн Май 14, 2007 2:00 pm
Заголовок сообщения:
Макс писал(а):
garret писал(а):
у меня польский набор "Мастеркрафт"
Дрова редкостные как такое можно прдавать
Я как понимаю у мастеркрафта разница в моделях большая, в зависимости откуда формы взяли. У меня на этом мессере облоя практически нету. Половинки фюзеляжа складываются на раз. Единственный недостаток это практичестки пустая кабина, но я намедне купил травло от АСЕ где кабина неплохо деталирована плюс ниши шасси и даже переплет фонаря с заклепками есть.
Цитата:
Посмотрите на www.airliners.net - там отличные цветные фото, в том числе и кабин 109-х различных модификаций. Но! Сверяйте со старыми фото! Многие "мессеры", особенно летные, имеют иное приборное оборудование и окраску. Так что придется "профильтровать".
Дело в том что там есть только модификации Е и Г а вот Ф нету.
Добавлено: Пн Май 14, 2007 7:55 pm
Заголовок сообщения:
УченикЧкалова писал(а):
Посмотрите на www.airliners.net - там отличные цветные фото, в том числе и кабин 109-х различных модификаций. Но! Сверяйте со старыми фото! Многие "мессеры", особенно летные, имеют иное приборное оборудование и окраску. Так что придется "профильтровать".
Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
Все восстановленные Мессершмитты имеют совершенно одинаковое приборное оборудование сделанное в одной и той же компании.
Это новодельные приборы внешне не отличающиеся от оригиналов. Это раз.
Второе - большинство мессершмиттов восстановлено с использованием деталей и чертежей для Бучонов, в силу того, что конструкция фюзеляжа с 1-го по 10 шпангоут для серий F/G/K одинакова (в случае с F/G-2-4 одинакова полностью вплоть до лючков начиная с противопожарной перегородки) И приборное оборудование у них у всех соответствует серии G-2/4.
Кабина F и G отличается в мелких деталях хотя бы тем, что на G не было механизма перестановки стабилизатора, стояла упрощенная бронезащита и чашка сидения, по сравнению с F.
Добавлено спустя 14 минут 28 секунд:
[quote="garret"]
Макс писал(а):
garret писал(а):
у меня польский набор "Мастеркрафт"
Дрова редкостные как такое можно прдавать
Набор Мастеркрафта и Интеха - это точная копия модели Bf 109G-6 от Хасегавы, со всеми ее недостатками, а именно:
1. Неправильная длина фюзеляжа - 8940 мм вместо 9020 мм
2. Неправильный профиль киля и РН
3. Неправильный кок винта по форме + вырезы под лопасти.
4. Вырезы под стойки шасси сделаны аналогично версии Е. Вырезы под колеса крупныю
5. Козырек фонаря кабины слишком пологий.
6. Поперечные сечения фюзеляжа неверны (слишком покатые)
7. Лопасти винта неверны по форме и углу установки.
Если кому надо могу отдать.
Лучше купить модель от А-Модела - длина верна или FineMolds - эту придется наращивать за 3-м шпангоутом - но это не так критично.
Bf 109F-4/Z W.Nr. 10165 Хорста Карганико - восстановлен, вокэраунд можно посмотреть на 109lair.com
Добавлено спустя 3 часа 41 минуту 42 секунды:
Вот добавил кусочки из заводского руководства.
Потом еще выложу. Наслаждайтесь.
Полное руководство выложить не могу, извините. Только отдельными картинками по запросу
Добавлено: Вт Май 15, 2007 3:33 am
Заголовок сообщения:
Мансур!
Любопытно, что у большей части существующих моделей 109-ки всех вариантов и во всех масштабах есть ошибка по длине и эта неточность именно в районе 3-го шпангоута. Только сейчас задумался, что у одинаковой ошибки и первоисточник был, скорее всего, один. Есть предположения, откуда распространился этот "хомут"?
На летающих Мессерах все-таки есть в кабине ряд современных приборов, без которых им просто не разрешат взлет. А вот на "стоячих" или "бегающих" машинах приборы от антикварных не отличишь.
Добавлено: Вт Май 15, 2007 9:10 am
Заголовок сообщения:
Rowdy писал(а):
mmoustaf писал(а):
Лучше купить модель от А-Модела - длина верна
Это пластик старого литья или новый полностью переработанный .
mmoustaf писал(а):
Вот добавил кусочки из заводского руководства.
Насколько понял соответствует Фридриху, но какому.
Огромное спасибо за внесенную ясность по сиденью пилота и привязным ремням.
А-моделовский фридрих - полностью переработанный пластик.
Документация соответствует любому фридриху - это крайняя версия от 1942 года. Она так и называется "Bf 109F-1-F-4 Flugzeughandbuch". Отдельные изменения, такие как панели /B или F-5 - присутствуют в Ersatzteillist Bf 109F - там же дана маркировка на бронирование и членение бронелистов.
Добавлено спустя 28 минут 47 секунд:
Alexander писал(а):
Мансур!
Любопытно, что у большей части существующих моделей 109-ки всех вариантов и во всех масштабах есть ошибка по длине и эта неточность именно в районе 3-го шпангоута. Только сейчас задумался, что у одинаковой ошибки и первоисточник был, скорее всего, один. Есть предположения, откуда распространился этот "хомут"?
На летающих Мессерах все-таки есть в кабине ряд современных приборов, без которых им просто не разрешат взлет. А вот на "стоячих" или "бегающих" машинах приборы от антикварных не отличишь.
Это уже не предположения. а установленный факт.
Изначально на Bf 109F планировалость поставить реверсивный винт Me-P6 с вентилируемым коком винта. Этот кок был короче (примерно выглядел как если бы от стандартного кока отрезать по линии расшивки.)
Исходя из этого длина самолета составляла 8940 мм.
В серии от реверсивного винта отказались, кок закрыли заглушкой, и он стал выглядеть так, как всем нам известно. Длина увеличилась до 9020 мм. Однако во всех руководствах вплоть до Bf 109K-4 (на G-10 рук-ва не было, было G-AS) в ТТХ длина фюзеляжа была ошибочно указана в 8940 мм, в силу того, что глава Teil 1 переходила из книги в книгу без изменений.
До недавнего времени (спасибо Джону Биману, старому хрену, и мне который запинал его ) именно так и считалось. Тот факт, что обмеры показывали постоянно 9020-9048 мм отбрасывался как ошибка эксперимента. Правда возникала теория о том, что дескать 109G был 9020 а Ф-ки 8940 - но ее все отметали (все Густавы обмерили - 9020, а Ф-ок не было восстановленных)
Соответственно делались чертежи. Т.е. в старую длину вписывался длинный кок. Поскольку длина мотоустановки не менялась и составляла 2304 мм для DB605A и 2303 мм для DB601E/N (c новым редуктором), то длину надо было размазать по фюзеляжу.
Без потери внешних пропорций это между третьим и четвертым шпангоутом сделали.
Про Е история другая - там использовали длину стояночной проекции 8660 мм вместо 8800 мм. Все. Соответственно укорочены и модели 109B.
Добавлено: Ср Май 16, 2007 1:04 am
Заголовок сообщения:
Логично! Я, как конструктор связаный с авиацией, часто забываю, что рисование чертежей для широкой публики, т.е. для модельных и исторических изданий, часто занятие любителей и делают это чаще художники-графики или моделисты, а не инженеры. Отсюда и разность методологии. Такие авторы как Артур Бентли или покойный Йен Хантли с их въедливым подходом к прототипу - скорее исключение, чем правило в этом жанре. Действительно, легендарная длина в 8940мм на схеме общих видов из т/о Ф-ки была четко показана для машины с "кургузым" коком. А компоновочная схема тоже изображает 109Ф в такой конфигурации. Если взглянуть на ситуацию с точки зрения авиастроителя - общая длина должна измениться при замене кока за счет именно кока, ведь не меняются ни аэродинамические свойства планера, ни центровка, а про безумную с точки зрения технолога идею замены в военное время всей технологической оснастки для фюзеляжа я просто молчу. Но для этого авторы чертежей для журналов и книг должны вникнуть в технологию самолетостроения хоть поверхностно. А по поводу этой разницы - 9020 и 8940 каких обоснований я только не слышал, вроде того, что на машинах с ДВ-605 увеличилась длина капота за счет увеличения маслобака. Автор этой теории даже не задумался что при этом должны меняться куча сопряженных деталей вроде вала двигателя и редуктора. Единственно было бы интересно увидеть тот чертеж, где эта разница в длине была отминусована за третьим шпангоутом впервые.
И вот еще что - в старых изданиях "Джейнс", например 1943 года схема 109-х давалась по обмерам и указывалось двее длины - проекционная с учетом стояночного угла и по линии полета. Так там с учетом перевода дюймов и футов в мм она была указана в общем правильно. Но до широкой публики донес весть про реальную длину таки дедушка Бимен - за что ему действительно спасибо. Заключтельная глава его книги с дискуссией по длине самолета открыла широкой моделистской публике истину.
До машины Карганико действительно Ф-ка была живая только одна - в Южноафриканском военном музее. Но померять висящий по потолком Мессер - это утопия. И так, как говорится, рождаются нездоровые сенсации.
Добавлено: Ср Май 16, 2007 9:16 am
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
Единственно было бы интересно увидеть тот чертеж, где эта разница в длине была отминусована за третьим шпангоутом впервые.
И вот еще что - в старых изданиях "Джейнс", например 1943 года схема 109-х давалась по обмерам и указывалось двее длины - проекционная с учетом стояночного угла и по линии полета. Так там с учетом перевода дюймов и футов в мм она была указана в общем правильно.
Кстати, почему за третьим - этому тоже есть объяснение - профиль не так сильно меняется по сравнению с фотографиями, чем если бы дальше 5-го ставить, особенно если высоту фюзеляжа в этом месте на 0.5 мм понизить. Вообще расстояние между шпангоутами должно быть равно 455 мм. Одинаковое. Для всех серий.
Тамия еще схитрила. на эмиле разница между 8800 и 8660 - 140 мм - это 2.9 мм в 48 - размазала 2-3 шпангоут и 4-5 - й
Цитата:
Но до широкой публики донес весть про реальную длину таки дедушка Бимен - за что ему действительно спасибо. Заключтельная глава его книги с дискуссией по длине самолета открыла широкой моделистской публике истину.
Добавлено: Ср Май 16, 2007 1:37 pm
Заголовок сообщения:
Это точно. Тут заглянул по ссылке на одну инет-страницу про 109-е и испытал легкий шок. Там парни (по моему на 109lair.hobbyvista.com) вовсю народу втирают поляцкие чертежи на 109Ф и Г. Это пародия на Мессер, а люди нахваливают!?......
Добавлено: Ср Май 16, 2007 2:08 pm
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
Это точно. Тут заглянул по ссылке на одну инет-страницу про 109-е и испытал легкий шок. Там парни (по моему на 109lair.hobbyvista.com) вовсю народу втирают поляцкие чертежи на 109Ф и Г. Это пародия на Мессер, а люди нахваливают!?......
Как не странно, но именно про эти чертежи Мансур говорил, что они наиболее точные из имеющихся в инете
И собственно, с чем был связан Ваш шок?
Добавлено: Ср Май 16, 2007 2:56 pm
Заголовок сообщения:
Vicman писал(а):
Alexander писал(а):
Это точно. Тут заглянул по ссылке на одну инет-страницу про 109-е и испытал легкий шок. Там парни (по моему на 109lair.hobbyvista.com) вовсю народу втирают поляцкие чертежи на 109Ф и Г. Это пародия на Мессер, а люди нахваливают!?......
Как не странно, но именно про эти чертежи Мансур говорил, что они наиболее точные из имеющихся в инете
И собственно, с чем был связан Ваш шок?
Это НЕ польские чертежи.
Несмотря на то, что они похожи на польские чертежи, и в основе были именно они, Энди Барнетт их кардинально переработал, в том числе и привел к правильной длине. Если не считать ошибок с деталями от различных серий на одном самолете, наиболее грубая ошибка чертежей - положение главного лонжерона крыла. Он немного смещен вперед. Все остальное в норме.
Добавлено: Ср Май 16, 2007 4:25 pm
Заголовок сообщения:
Мансур, подскажите пожалуйста, на каком из чертежей дана правильная расшивка для крыльев G2?
Первый вариант я встретил в 4 книгах
второй вариан встретился только на указанном выше сайте и чертежах в AJ Press
Добавлено: Ср Май 16, 2007 9:12 pm
Заголовок сообщения:
Vicman писал(а):
Мансур, подскажите пожалуйста, на каком из чертежей дана правильная расшивка для крыльев G2?
Первый вариант я встретил в 4 книгах
второй вариан встретился только на указанном выше сайте и чертежах в AJ Press
Добавлено спустя 8 минут 55 секунд:
Вы таки будете смеяться - НИ НА ОДНОМ. Этих линий нет!
Начиная с прекрылка линий не было. Была точечная сварка в том месте где нервюры прикреплялись в обшивке крыла. Ее и принимают за расшивку.
Линия была одна - на полуразмахе закрылка. А потом зачем крыло с Ф-ки менять
БОЛЕЕ ТОГО я не уверен в том, что и эта линия стыка была. Хотя с этим сложнее. Эта была. Там поверхность одинарной кривизны, заходом на нижнюю плоскость.
Приваривалась к нервюрам.
Руководство и список запчастей подтверждают - верхний лист был 1. Линия стыка шла по законцовке и по стыку крыла с фюзеляжем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы