Здравствуйте, многоуважаемое сообщество!
После небольших раздумий и недолгих уговоров самого себя, решил присоединится к участию в конкурсе, со своей работой. Модель XFY-1 "Pogo" была приобретена мною в Новосибирске год назад и пылилась на полке. Благодаря этому конкурсу у неё появился шанс быстрее переместится в стенд.
Немного об истории создания прототипа моей модели, в общих чертах не вдаваясь в подробности.
В 1947 г. ВВС и ВМС США поставили задачу создания истребителя вертикального взлёта и посадки (ВВП) и выделили средства на исследовательский проект Hummingbird - "Колибри". К выводу о необходимости создания такого ЛА американцев привели события, развернувшиеся в Европе на завершающей стадии второй мировой войны и показавшие, как быстро выходят из строя стационарные авиабазы. На основании своих убеждений, основным средством поддержания баланса сил в мире делали мобильные авиабазы - ударные авианосные группы США. Единственным и надёжным средством ПВО в водах противника, являлось бы оборудование всех кораблей истребителями ВВП.
31 мая 1951 г. ВМС выдали заказ двум фирмам на полномасштабную разработку первого в мире истребителя ВВП с турбовинтовыми двигателями. Это были XFY-1 "Pogo" фирмы "Конвэр" и XFV-1 "Salimon" фирмы "Локхид".
В качестве вооружения предполагалась установка двух или четырёх 20-ти мм. пушек, либо 48-ми неуправляемых ракет со складывающимися стабилизаторами. 29 апреля 1954 г. состоялся первый подъём " Pogo", а 1 августа первый свободный вертикальный полёт вне ангара. Несмотря на мастерство одного из пилотов, управлявших этим самолётом, реальные трудности пилотирования ЛА были настолько велики, что казались непреодолимыми. 1 августа 1956 г. полёты прекратились. К этому времени самолёты обычного взлёта и посадки достигли скорости М=2 и "Pogo", как истребитель безнадёжно устарел. С другой стороны, большинство проблем, связанных с реактивными самолётами на борту авианосцев, также были решены. Кроме того редуктор двигателя требовал ремонта, а новых правительственных инвестиций не ожидалось. По этим причинам проект закрыли. Самолёт находился на территории базы в Сан Диего, потом красовался у въездных ворот авиабазы ВМС США Норфолк, пока не был сдан на хранение в склад в Сильверхилле, штат Мериленд.
Теперь о модели, которою, я надеюсь у меня хватит терпения построить. В красочной коробке находится инструкция формата А3, два небольших листочка декали и собственно 34 детали пластика + прозрачная деталь остекления.
Хочу сразу извинится за качество фото. Фотографировал аппаратом друга aka MR.BOOST, а так в чужой технике разбираться не было возможности, то как уж получилось.
Пока определяюсь с этапами работы. Надеюсь на помощь сообщества. Кто обладает какой-либо информацией по прототипу, производит ли кто-то доп. наборы. В общем если кто-то поможет, буду признателен.
Такая книга и фото из сети, имеются.
sergio_vitalio
За ссылку спасибо, любая информация будет полезна и важна.
sergio_vitalio писал(а):
искренне желаю терпения и удачи
Спасибо! Не то, не другое мне не помешает.
Pavel_P писал(а):
Как кабину планируете отделывать
При безальтернативном варианте-ручками, Наши руки не для скуки!!!
Пока неспешно займусь шлифовкой-полировкой кока винта и самих лопастей. Займусь пайкой лестницы-кудесницы, те детали которые для неё предназначены, сразу в ведро. "Взорву" себе мозг каналами воздухозаборников и имитацией сопел двигателей. Там может кто советом поможет, кто фото подбросит, кто ссылочку даст.
Прорвёмся!
Pavel_P писал(а):
какой металлик в планах для покраса
Стоит в закромах три бутылька Alclad-а, номера не помню.
С уважением, Станислав.
sergio_vitalio
Да, такое уже встречал. Фото сохранил. Не бум-бум в иностранных, учил немецкий и помню лишь что такое buterbrot, поэтому сути текста не понимаю.
Но по фото терзают смутные сомнения, что это простая "жаба". А ЛА в камуфляже, фантазия автора модели.
С уважением, Станислав.
Nazar За вторую ссылку, спасибо. Как говорит мой знакомый, поэт - "В наше время трудно быть оригинальным". Изготовление приборки и кресла в мысленных образах именно таковым и видел. Ну, а тут, материал будет хорошим подспорьем.
Сегодня начал пилить кок винта, лопасти. Качество пластика, ну как бы это мягко сказать ... оставляет желать лучшего. Он слоится, плохо обрабатывается. Имеется много утяжин и наоборот присутствуют бугры. Наличие облоя на этом фоне, вобще не в счёт. Лопасти, а они довольно таки крупных размеров,производителю можно было сделать отдельной деталью. Кромка имеет неравномерную, "плавающую" толщину. Всё обточил надфилем, наложил шпаклёвку, где это требовалось (фото пока нет). Жду до завтра. Дело в том, что моделирую в Клубе, а выхожу на связь дома.
С уважением, Станислав.
Mr.BOOST Егор, спасибо. Все фото из интернета у меня уже есть. Интересует детальный чертёж, если таковой имеется, чтобы была обозначена вся клёпка. И хотелось бы увидеть валк на него, опять же если он есть.
Mr.BOOST писал(а):
Думаю тебе Стас поможет, если еще что нибудь найду то выложу
Со следующей недели на репетиторство по русскому языку, к Алёне Павловне. Непонятно кому, какой Стас поможет.
Думаю, тебе, Стас, это поможет. Если ещё что-нибудь найду, то выложу. Вот, как-то так.
Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:
Pavel_P писал(а):
На нем какое-то специальное кресло стояло.
Не знаю, само кресло видно на фото. Было оно заимствовано от другого ЛА, или изготовлено специально для него, мне не известно.
С уважением, Станислав.
СВД
Я думаю Вы на меня не в обиде на ссылку с камуфлированным вариантом, ибо не моя тема, а поскольку был призыв побольше информации, что нашел то и дал
И в этих изданиях тоже вроде есть:
Журнал «АэроХобби» («Авиация и время»). №1 (3), 1993 г
Авиация и время. №1 (9), 1995 г
ОФФТОП
СВД писал(а):
Со следующей недели на репетиторство по русскому языку, к Алёне Павловне. Непонятно кому, какой Стас поможет.
Думаю, тебе, Стас, это поможет. Если ещё что-нибудь найду, то выложу. Вот, как-то так.
На репетиторство не пойду! Да и зачем?! У меня Александра Александровна есть
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы