Насколько я знаю, КУБ - не совсем учебный. Он "и учебный тоже", но он же и боевой, при этом он (как пишут) даже сильнее обычного Су-33. Вот что было в монографии А. Фомина (АиВ 3-2004):
Цитата:
В 2003 г. Су-27КУБ был оснащён новой РЛС "Сокол" ("Жук-МСФ") с пассивной фазированной антенной решёткой диаметром 980 мм, которая призвана обеспечить значительно более высокие тактические характеристики. Например, возрастает дальность обнаружения воздушных целей (до 180 км в передней полусфере и до 60 км - в задней), появляется возможность одновременного сопровождения 15 и одновременного обстрела ракетами четырёх воздушных целей. Надводную цель типа "эсминец" станция может обнаружить на дальностях до 300 км, а цель типа "ракетный катер" - до 150 км. Электронное управление лучом позволяет совмещать режимы "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Кроме того, на Су-27КУБ установили опытные двигатели АЛ-31Ф серии 3 с управляемым вектором тяги, что позволяет ещё более повысить пилотажные свойства самолёта и улучшить взлётно-посадочные характеристики. (...)
Командование авиации ВМФ России предлагает в перспективе сделать Су-27КУБ единым самолётом морской авиации. В случае такого решения и выделения соответствующего финансирования Су-27КУБ сможет в будущем заменить на флоте Су-33, Су-24М и даже Ту-22М3. На перспективу рассматривается и вопрос о производстве самолётов на базе планера Су-27КУБ для ВВС России как своего рода альтернатива фронтовому бомбардировщику Су-34, электроника которого стремительно устаревает. Создание на базе Су-27КУБ универсального авиационного боевого комплекса позволит получить на вооружение с относительно небольшими затратами высокоэффективный самолёт, который укрепит боевой потенциал российской военной авиации до начала массовых закупок боевых комплексов следующего поколения.
30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
максимальная боевая нагрузка - 6000 кг
Ракетное вооружение имеет 12 узлов подвески.
Может устанавливаться
до 2 УР класса "воздух-воздух" увеличенной дальности Р-27ЭР и Р-27ЭТ,
до 6 УР класса "воздух-воздух" средней дальности Р-27Р,РВВ-АЕ, и Р-27Т
до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.
Противокорабельная УР "Москит" большой дальности
Вопрос: кто-нибудь заглядывал в нишу передней стойки шасси? Если бы были фото... Дело в том, что там должен быть довольно необычный вход в кабину. У меня есть проекции носовой части из РЭ, но там этот момент дан только с одной стороны и очень схематично. Принцип закрывания видел только на схеме, не вживую.
Логика тут не работает. Дверцы как в Су-34 там не предполагалось. В ребре пола и задней стенки кабины должен был быть люк с выколоткой под сдвоенные колёса передней стойки, который открывался поднимаясь/сдвигаясь по направляющим вверх. В поднятом положении плоскость люка вертикальна (или почти вертикальна), в закрытом - примерно 45 градусов, передний край внизу, задний вверху. Если так не понятно, попробую нарисовать схемку. Но я с большим трудом представляю как в кабину попадают лётчики! Лестницы на предней стенке ниши не видно!
runner
Попал я тут впросак...прошу прощения.
Вы правы! Посмотрел сейчас фото - лестницы нет. есть фото с какого-то из МАКСов, где возле самолета лежин на асфальте приставная лестница. Интересно будет взглянуть на схему, если Вам удастся ее нарисовать(начертить).
Добрый день. Позволю вклинится в беседу.
Для КУБа использовалась аэродромная стремянка (крепление на 2 "уха" в нише). В самой нише предусмотрена маленькая подножка (аккурат на размер ступни). Установлена ровно посредине от пола кабины до среза нишы (начало обшивки).
Сам дверной проём прямоугольной формы со скругленными углами. Он проделан в задней стенке кабины, и расположен под углом (возможно и те же 45 град, за которые упоминали выше). Сама дверь открывается внутрь влево (если смотреть из ниши в кабину).
Надеюсь, понятно за что я говорю.
Так в этом и дело,я по-памяти пишу, фото пало смертью храбрых в неравной схватке антивируса с вирусом. Если будет интересно, попробую изобразить что-то похожее в карандаше.
Была у меня частная подборка (общие виды, в основном), а интернет и литературу я уже шерстил.
итак, вот мои художества, надеюсь, общий смысл ясен:
И, словесное описание. Ниша в общем очень напоминает нишу обычного Су-27 с полукруглым сводом и небольшими ступеньками на стыке стенок ниши и этого свода.
Примерно по середине ниши идет шток из системы выпуска/уборки створки ниши. Особенность идет в самом конце, где и расположен вход. Как я и указал, примерно, как мне кажется, до 1/3 высоты ниши занимает просто заслонка а от нее начинается наклонная пластина задней стенки кабины. В ней прорезана дверь, по высоте заканчивается выше свода ниши. Внутри сначала идет ступень, а после уже можно подняться на один уровень с креслами в кабине. Ступень сделана по минимуму, только для открытия двери и возможности спокойно встать практически в полный рост.
Еще скан из журнала АиВ, виден небольшой кусочек ниши (даю в большом разрешении):
Рад, что смог помочь! Видео скачал - сейчас посмотрю! А иллюстрация не из публикаций. Из РЭ (регламент эксплуатации). Во всяком случае туда планировалась.
И еще пару вопросов для себя хотел уяснить.
Есть ли отличия в воздухозаборниках Су-27 и Су-27КУБ? И если да, то в чем.
И второй вопрос лично тов. runner. Есть ли возможность добавить схему с сечениями по всему фюзеляжу?
В любом случае, того что есть, достаточно для постройки модели (вместе с проекциями Михеева), но вдруг есть возможность выложить. Был бы очень благодарен.
Заранее спасибо за ответы.
Добавлено: Ср Фев 10, 2010 12:16 am
Заголовок сообщения:
Меня зовут Александр
В отношении ВЗ - не слышал чтобы они были какими-то особенными. Это не 10В.
К сожалению, по этой машине других сечений нет. Да вроде и не нужны они, новая была только головная часть с наплывами.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы