Модель была куплена еще в прошлом году, покупке предшествовала тема, в результате чего выбор пал на Тамию:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_227016.html#227016
Далее был написан обзор:
http://modelizm.pl.ua/publ/tamiya_172_republic_f_84g_quotthunderbirdsquot/10-1-0-711
К сожалению, выкладывал все фото на ipicture.ru, который уже месяц как работает с перебоями (или вообще не работает), то продублирую фото литников:
Модель является лучшим F-84G в 72м масштабе, наравне с Академом. Сборка будет полностью изкоробочной - во-первых, детализация в этой модели мне нравится и такой, та же кабина отлита довольно неплохо в пластике (не смола конечно, но очень неплохо), во-вторых - кроме смоляной кабины и, с натяжкой, ниши переднего шасси, никакого афтемаркета и не требуется.
Упор хочу сделать на упражнение в покраске металликом с помощью аэра, для чего прикупил Хамброл 27002 (если результат не устроит - то либо акрил Тамия XF-16, либо что-то из Model Master Metalizer) и в приварке декалей пилотажника.
Постройку начну через неделю (модель к сожалению в другом городе сейчас) и будем надеяться, что сессия будет не помехой
Добавлено: Вт Янв 05, 2010 1:16 am
Заголовок сообщения:
Удачной работы.. У самого лежит такой в 48-м масштабе, на первый взгляд - полная копия 72-го...
Если успею, планирую здесь собрать такой же в 48-м...
Буду смотреть и ориентироваться на Вашу работу)
Добавлено: Вт Янв 05, 2010 2:06 am
Заголовок сообщения:
Хломос писал(а):
Ну вот, хоть один нормальный появился, а-то накатили бегемотов в 48м Mr. Green .Удачной сборки!
Спасибо! А на 48й пока нет ни места, ни денег))
(Все обычно идут в сторону увеличения масштаба, а я наравне с 72м начал собирать и 144й)
lavka писал(а):
Удачной работы.. У самого лежит такой в 48-м масштабе, на первый взгляд - полная копия 72-го...
Если успею, планирую здесь собрать такой же в 48-м...
Буду смотреть и ориентироваться на Вашу работу)
Спасибо!
Ну в 48м можно еще закрылки выпустить по-моему, и кокпит детализирован получше.
Постараюсь сделать достойную модель (но обещать не буду, опыта маловато пока )
Вопрос ко всем: что скажете про этот Хамброл? (27002). Из серии металликов. Насколько он плох/хорош? Если учесть, что Алклада у меня нет.
И чем его под аэр разводить? Вайт-спирит, как для эмалей Хамбролских? На вид он вроде и так жидковат, может и не разводить? В любом случае, завтра на кошке попробую - пока модели нет. И почитаю литературу, изучу матчасть.
Литература есть такая:
1. Osprey Frontline Colour 3 F-84 Thunderjet Units Over Korea (множество цветных фотографий)
2. Aerofax Minigraph 15 - Republic F-84
3. [Squadron-Signal] - [In Action n61] - F-84 Thunderjet
4. Detail & Scale 59 F-84_Thunderjet_[D&S_59]
Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Подставку, входящую в комплект, не буду использовать точно (на нее хочу впоследствии поставить Хоук в цветах Ред Арровз), а вот с отсеком вооружения еще не решил - делать его открытым или нет. С одной сторону хочется побольше всего пооткрывать, с другой - пилотажник и так красив, и тогда не сохранится плавность линий. В общем, приму решение по ходу сборки.
Фонарь буду делать открытым.
Пилотажник наверняка атомную бомбу не нес, хотя в наборе ее и нет.
Да, атомную бомбу он точно не нес
В наборе из подвески есть только две мелких бомбочки (если я не ошибаюсь) и два ПТБ подкрыльевых. Также можно подвесить два стартовых ускорителя (опять таки, если я не ошибаюсь - так как модель не на руках сейчас, только по фоткам литника сужу). Все вышеперечисленное в инструкции не отображено - осталось от "боевого" F-84G.
Добавлено: Ср Янв 06, 2010 2:10 am
Заголовок сообщения:
Вот что попробовал с красками:
На первом фото Хамброл (27002), с правой стороны полировал хб тряпочкой (как по инструкции), с левой - нет. На фото различий почти нет, в реале там, где полировал, чуть более "металлический" цвет. Потом покрыл слоем полуматового лака ХОМА (акрил).
А здесь сравнение с Тамией (XF-16). Справа - Тамия, слева - Хамброл. Тамия почему-то слишком уж зернистая (вероятно, напортачил с аэром, так как когда этой же краской окрашивал миг-15 (кистью), то зерно было гораздо меньше. Однако, зерно Хамброла все-равно меньше, хотя его и можно различить невооруженным глазом).
Хамброл сначала начал дуть не разводя, но аэр плевался, поэтому разбавил вайт-спиритом в пропорции примерно 1:1.
Так что остановлюсь на Хамброле. Были опасения, что он будет плохо ложиться (когда-то давным давно лет 8 назад была у меня баночка "вороненой стали" металлика от Хамброла - она то отслаивалась кусками сразу после просушки, то после полировки, а иногда и по прошествию некоторого времени), но они не оправдались.
Добавлено: Ср Янв 06, 2010 2:28 am
Заголовок сообщения:
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
lavka писал(а):
Мы говорим про F-84?
А какой у него отсек вооружения?
Все на внешних пилонах же вроде!?!
Пулеметы в носу.
Кстати, а были-ли у "пилотажника" пулеметы? Они же облегченными летают...
Насколько знаю, у наших "Русских Витязей" на Су-27, радара даже нет в носу....
Добавлено: Ср Янв 06, 2010 2:44 am
Заголовок сообщения:
VietCong писал(а):
Кстати, а были-ли у "пилотажника" пулеметы? Они же облегченными летают...
Очень даже хороший вопрос, я не удосужился это проверить...
Так, в инструкции пишется, что ничем не отличались от боевых, кроме отсутствия пулеметов. Дула (или наверное, отверстия под них - англ. слово muzzle - затрудняюсь перевести) сохранялись. Пулеметы заменялись балластом.
Так что открывать "отсек вооружения" нет смысла - ничего интересного там не будет))
Вот наконец начинаю я сборку. Почитываю литературу и потихоньку начинаю отделять детали от литников.
Блин, мне нравится детализация этой модели!
Даже на шинах отлит протектор, причем, судя по фотографиям, похожий.
Вот фото двух пилотажников. БН не видно к сожалению, но второй очень похож на тот, что я собираюсь делать. 51-16719.
А вот и он:
Пока в раздумьях, делать ли выпущенным воздушный тормоз, так как его нишу и крепление придется делать самостоятельно. Нет ли у кого фотографий ниши, и, что еще нужнее, фотографии обратной стороны воздушного тормоза? У меня есть только фото из "Детейл и Скейл".
Воздушный тормоз Тамия дает правильный,поздний, который с множеством выдавленных отверстий.
Добавлено спустя 1 час 31 секунду:
И еще вопрос вдогонку. На модели есть сквозные отверстия на фюзеляже, за крылом. По три с каждого борта. Для чего они? Пока что мысль, что для окон радиопередатчика (-ов) или какие-то воздухозаборники дополнительные.
Добавлено спустя 31 минуту 3 секунды:
Так, с отверстиями разобрался. Просмотрел "рентгенку" из Osprey Frontline Colour 3 F-84 Thunderjet Units Over Korea. Два из-них - это холодный воздух для двигателя, и для вентиляции. Третий скорее всего тоже для аналогичных целей.
А воздушный тормоз, судя по фотография, имеет сквозные отверстия, а у Тамии нет. Так что надо будет их просверлить.
Добавлено спустя 3 часа 20 минут 33 секунды:
Все бы хорошо, если бы Тамия не покрыла модель серебряным напылением. Я сначала думал что то пластик такой - оказалось, нет.
Что посоветуете - при окраске на него краску класть, или лучше все-таки чем-то смыть/содрать?
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Вот еще фото прототипа, паршивенькое, правда:
Добавлено спустя 1 час 16 минут 25 секунд:
Нашел фото воздушного тормоза и его ниши:
Сложновато. Сначала попробую сделать саму нишу, если результат понравится - то доработаю уже и воздушный тормоз. Надо просверлить в нем отверстия, и с внутренней стороны приклеить фольгу, тоже с отверстиями.
Вот какая будет кабина, чем не смола? ))
Взял себе такого, только в 48.
По поводу отсека вооружения. В 48 TAMIYA дает крышку отсека вооружения без отверстий под стволы, да и на фото видно, что у пилотажников там все гладко.
pelm
Вы не будете возражать, если я свои вопросы буду здесь задавать?
Фольга на ВЗ пойдет только пивная или типоргафская. Последней у меня 3 небольших куска лежит, так вот она совершенно не воспринимает нагрузки - сразу рвется, но и работать с ней очень легко.
По-хорошему - весь тормоз с фольги делать, или стачивать его изнутри до толщины бумаги.
Вы не будете возражать, если я свои вопросы буду здесь задавать?
Конечно нет! А еще лучше включайтесь в группбилд - интересно будет две одинаковые машины в разных масштабах смотреть.
AlexM писал(а):
По поводу отсека вооружения. В 48 TAMIYA дает крышку отсека вооружения без отверстий под стволы, да и на фото видно, что у пилотажников там все гладко.
А вот тут вопрос спорный. Фото именно пилотажников я нашел мало, но на одной из них явно просматриваются отверстия стволов. (фото из [Squadron-Signal] - [In Action n61] - F-84 Thunderjet )В инструкции (не ахти какой источник, но все же) написано, что на пилотажниках снимали пулеметы, взамен них клали балласт для сохранения центровки. Отверстия при этом сохранялись.
sashaNar писал(а):
Давай, Андрей! Mr. Green
Фольга на ВЗ пойдет только пивная или типоргафская. Последней у меня 3 небольших куска лежит, так вот она совершенно не воспринимает нагрузки - сразу рвется, но и работать с ней очень легко.
Вот уже скоро! Последний экзамен и сборку продолжу А пока хочу "добить" Томкет - а то в неделю по две-три детали приклеиваю(
Фольгу сперва попробую оберточную, если уж не понравится - куплю пиво.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы