Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

компрессор+аэрограф

На страницу Пред.  123 ... 444546 ... 484950  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Аэрографы и компрессоры
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
FLINt писал(а):
А что , скажем , Иватой эклипс лак наносить намного хуже , чем Каприсом .

Об этом я говорил чуть выше. HP-C+ хуже. Эклипсом примерно так же. Разницу уловить трудно. Но то, что не намного лучше - это точно. Так что, скорее, одинаково.

Viper_msk писал(а):
Мы с Вами утверждаем, что и Inked, и JAS, и Fengda, и MIOL, и Sparmax, и АэроПро, и ещё куча подобных китайских "брендов", хоть и стараются улучшать качество, но "КИТАЙЦАМИ" от этого быть не перестали.

Что ж Вы так о Спармаксах (АэроПро)? Я, конечно, их аэры в руках не держал, но, вроде, они очень неплохие. Спармакс делает аэр для Тамии и компрессоры для Иваты. А эти конторы, я думаю, не связались бы с плохой фирмой-производителем.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Цитата:
Что ж Вы так о Спармаксах (АэроПро)? Я, конечно, их аэры в руках не держал, но, вроде, они очень неплохие. Спармакс делает аэр для Тамии и компрессоры для Иваты. А эти конторы, я думаю, не связались бы с плохой фирмой-производителем.


Держал Smile Тоже nothing special Smile
^
    
Viper_msk писал(а):
новичкам нужно научиться сначала на простом (но исправном), а уж потом осваивать что-то более сложное.

Согласен на все 100!!!
Первый аэрограф должен быть достаточно надёжным и простым. И желательно не дорогим
Вот почему я новичкам часто советую Iwata Eclipse или Inked Caprise. У них коническое сопло без прокладок, что обеспечивает простоту использования и ухода за аэрографом. Кроме того они универсальны и пригодны для 95% всех работ.

Конечно аэры с коничеких соплом не панацея. Из Иват как первый аэр я смело могу рекомендовать HP-C plus. Есть и другие модели Иват, но уже дороже и сложнее.
Те же H&S Evolution тоже хороши.
Просто надо смотреть на другие факторы. Каждая покупка в своём роде индивидуальна и всем подряд предлагать "Mercedes" будет не верно.

Flint писал(а):
.А что , скажем , Иватой эклипс лак наносить намного хуже , чем Каприсом . Может я действительно чего-то не догоняю

Разница есть в том как ложится лак. Небольшая, но есть - разница в ширине факела и дисперсии бозволяет легче нанести лак ровно мокрым слоем именно Каприсом.
Те кто пробовал - поймут эту разницу.

Но вам то это зачем? Вы же не собираетесь работать лаком мокрыми слоями. В авиации это нужно на столько редко, а про танки промолчу.
У вас 2 Иваты, одна из них Эклипс. Уверен, этих аэров вам хватит на все ваши нужды. Вот и красьте на здоровье. Wink

Добавлено спустя 1 час 7 минут 35 секунд:

Кстати насчёт поломок и проблем. Они бывают не только с китайцами.
Несколько раз слышал о проблемах с соплом аэрографов H&S (любая модель) и Hansa (например 381).
Не знаю как, но сопла на этих аэрах иногда дают трещину у носика. Видимо по причине того, что в этом месте стенка сопла слишком тонкая.

На Ханзах также бывают проблемы с прокладкой сопла. К счастью можно отдельно купить тефлоновые прокладки на эти сопла и решить эту проблему на года.

Когда-то H & S Infinity был пределом моих мечтаний. Купил себе 2 в 1. И позже дополнений всяких.. Но пользуюсь очень редко.
Iwata HP-B для меня показадась предсказуемей и в тонких работах превосходит Инфинити. Да, Инфинити конечно хороший аэрограф и обладает своими преимуществами. Но вот так, из-за одного конкретного недостатка, мои предпочтения изменились пользу Иваты, которую кстати я покупал с чувством вызова:
"ну и чем она будет лучше Инфинити? Стоит ли она того? Почему Иваты так хвалят? Гарантия 5 лет? Хмммм... Не понравитя - продам".

Это я к тому, что проблем есть и на китайцах и на фирменных аэрографах.

Справедливости ради, надо заметить, что да, есть конкретные проблемные модели Джасов, Sumake. Эти аэрографы самые распространённые "пациенты" на форумах в разделе "проблема с аэром". На Fengda-х проблем меньше, но они тоже есть. Например уплотнительные кольца, бачки на резьбе (резьба быстро снашивается).. И вместе с тем есть конкретные модели JAS и Fengda, с которыми меньше всего проблем.
Про Inked уже писал раньше. Caprse, Ninja - весьма удачные простые и надёжные модели, особенно с тефлоновой прокладкой. Но иногда летят внешние прокладки (место крепления хвотовика к корпусу, крепление "головной" части к корпусу). Так они и на Ивате изнашиваются.

Это я к тому, что всех китайцев под одну гребёнку не стоит... Например, один мой друг до сих пор работает Fengda BD 183, а на сопло Hansa 381 у него кончились прокладки.. Вот как бывает. Very Happy
^
    


в игноре у 16 пользователей
VolshebNik писал(а):
У вас 2 Иваты, одна из них Эклипс. Уверен, этих аэров вам хватит на все ваши нужды. Вот и красьте на здоровье.

Вот и крашу на здоровье и причем за 7 лет не было ни одного повода со стороны аэров , чтобы возникли какие либо проблемы со здоровьем . И на все нужды хватает , и нет необходимости под каждый цвет иметь отдельный аэрограф с подходящим именно под этот цвет факелом и дисперсией . Не поверите и с лаками никогда никаких проблем не было , были небольшие проблемы с Аканом на заре аэрографии и то проблема была в моих кривых руках , а не в Акане , и поэтому хочу чтобы и у других , особенно начинающих , никаких проблем не было , по сему и советовать приобретать всякий хлам язык не поворачивается .
Wink
VolshebNik писал(а):
Это я к тому, что проблем есть и на китайцах и на фирменных аэрографах.

На брендовых бывают , но в пропорции 100 к 1 и то 9 из 10 по причине криворукости , а не производственного дефекта .
VolshebNik писал(а):
Например, один мой друг до сих пор работает Fengda BD 183

Опять же , как я писал уже выше , это исключение из правил . И таких людей единицы .
^
    


в игноре у 3 пользователей
FLINt писал(а):
по сему и советовать приобретать всякий хлам язык не поворачивается.


ИМХО, мы копья ломаем как раз по этому поводу.

Лично я уверен, что для начинающего простой китайский аэрограф (тот же JAS) - вполне нормальный аппарат, способный быть технически исправным и вполне нормально работать. Не нужно начинающему большего, пока азами техники не овладеет.

Да, китайцы не перестают быть китайцами, и между ними и Иватой - "дистанции огромного размера". Но хламом они от этого не становятся.
^
    
FLINt
У меня 2 вопроса.
1) Какими китайскими аэрографами вы красили лично?
2) Где посмотреть ваши готовые модели?
^
    


в игноре у 16 пользователей
VolshebNik писал(а):
Где посмотреть ваши готовые модели?

У меня дома . Попиливаю себе да покрашиваю в кайф и никому их не показываю , берегу нервную систему , и письками мериться с кем бы то ни было совершенно не вижу смыла , прошло то время когда еще было желание кому-то что-то доказать .
VolshebNik писал(а):
Какими китайскими аэрографами вы красили лично?

Джасом 1117 , откровенное говно .
^
    
Всем добрый вечер.Какой выбрать аэрограф и компрессор для новичка? Смотрел по картинкам и в соседней теме аэр-JAS-1137(по цене около-2700 руб.в инет-магазине),а компрессоры не знаю,модели если из JAS упоминаются-1130,1120,1208...чем они отличаются?Какой мощности надо?С ресивером или без него?
^
    


в игноре у 3 пользователей
blues651 писал(а):
Всем добрый вечер.Какой выбрать аэрограф и компрессор для новичка? Смотрел по картинкам и в соседней теме аэр-JAS-1137(по цене около-2700 руб.в инет-магазине),а компрессоры не знаю,модели если из JAS упоминаются-1130,1120,1208...чем они отличаются?Какой мощности надо?С ресивером или без него?


Вряд ли кто-нибудь возьмёт на себя смелость рекомендовать Вам конкретные модели аэрографа и компрессора - ибо на вкус и цвет... сами знаете. Кроме того, вопрос "какой мне купить?" обычно слишком общий - примерно как "какую мне машину купить?" - а хз - от Оки до карьерного самосвала - они все «машины» Smile

Поэтому постараюсь привести наиболее важные, на мой взгляд, соображения, которыми имеет смысл руководствоваться при выборе и того, и другого.

Аэрограф

1. Убеждён, что для новичка нужен максимально простой и максимально дешевый аэрограф.

По примерно тому же принципу, по которому первокласснику музыкальной школы бесполезно покупать скрипку Страдивари (он всё равно на нее смотрит, как баран на новые ворота), или блондинке, у которой "педалей три, ну а ножек две" - мощный внедорожник, а-ля БМВ Х6 (для нее что Ока, что БМВ - одинаково непонятные и страшные "механизьмы", да и один хрен, на чем ездить так, чтобы велосипедисты тебя обгоняли Smile).

Кроме того, точно так же, как с машинами - первый аппарат, скорее всего, падёт жертвой приобретения опыта (того самого, что "сын ошибок трудных") - и банально жалко тратить на это дорогую вещь.

И, наконец, как нам известно из базового институтского курса теории оптимизации, многокритериальная оптимизация - это неразрешимая в принципе задача. Или, говоря языком психологов, не провоцируйте у новичка психостенический синдром, давая ему в руки множество "ручек, ручечек и рычажков", от обилия которых у него голова пойдёт кругом. Сначала пусть освоит базовые вещи (по очереди), потом уже можно будет переходить к "наворотам" типа Micro Air Control и т.п.

2. При этом стремление к простоте и дешевизне тоже должно быть в пределах разумного.

Есть два, как минимум, свойства аэрографов, от которых даже новичкам надо бежать, как чёрту от ладана:

а) аэрографы так называемого "внешнего смешивания" - типа JAS 1120 - в котором поток воздуха дует сбоку, разбрызгивая краску, появившуюся на срезе материального сопла, на модель. ИМХО, такие аэрографы годятся только для "бомбежки по площадям" (для тонкой работы они не предназначены в принципе) в случае, когда качество окраски не требуется вообще - ибо внешнее смешивание (тоже ИМХО) для новичков - прямой путь к кляксам и брызгам на модели.

Кроме того, такие, самые дешевые, аэрографы обычно сделаны не под стандартный для аэрографии диаметр коннектора в 1/8 дюйма, что неизбежно заставит покупать переходники. В общем, геморрой на ровном месте.

б) аэрографы "одинарного" действия. На мой скромный взгляд, такие аппараты - близкие родственнички аэрозольных баллонов, которые, как известно, могут красить только по принципу "всё или ничего" - там не бывает промежуточных положений гашетки (строго говоря, бывают, но "поймать" их - задача крайне нетривиальная) - либо краска не идет вовсе, либо идёт "со всей дури".

Таким образом, новичку лучше всего искать аэрограф ВНУТРЕННЕГО смешивания и ДВОЙНОГО действия.

Небольшое лирическое отступление по поводу "независимости" - нет-нет, не рук от мозгов Smile - а подачи воздуха от подачи краски. С одной стороны, аэрографы двойного независимого действия наиболее универсальны - например, позволяют подуть только воздухом, когда надо подсушить краску на модели «не отходят от кассы». С другой стороны, новичкам зачастую тяжело освоить базовую технику окраски - «сначала нажимаем на гашетку, только потом отводим» и, когда надо прекратить красить, «сначала до конца вперед - перекрываем подачу краски - и только потом вверх» - и, тем самым, гарантированно избежать плевков краски на модели. В этом случае для них аэрограф двойного зависимого действия (с «пистолетным курком») будет удобнее и комфортнее.

Вывод - если Вы - новичок, то ищите аэрограф внутреннего смешивания и двойного действия, и без наворотов - например, тот же самый Micro Air Control в моделизме вещь практически бесполезная (да и задумывалась, вообще-то, для аэрографии на ногтях).

3. Теперь о нюансах.

а) тип сопла.

Существует два основных типа сопла - конусное и резьбовое. На мой взгляд, с точки зрения удобства использования (а, значит, и для новичка) конусное сопло по всем параметрам, кроме цены, лучше: оно больше (сложнее потерять и вообще - легче обращаться, в т.ч. и мыть), его не надо прикручивать, а, значит, и нет риска сломать, перетянув, оно, как правило, самоцентрируется - значит, можно увереннее использовать китайские аэрографы, у которых точностью изготовления комплектующих не всё так хорошо, как у дорогих «фирменных» аппаратов.

б) тип подачи краски.

Верхний - наиболее прост и удобен с точки зрения конструкции аэрографа и удобства его чистки. Зато боковой и нижний универсальнее - боковой позволяет красить вообще снизу вверх, нижний - цеплять банки практически любого объема, главное, чтобы трение горловины банки о соответствующий «шлюз» аэрографа выдержало вес самой банки.

ИМХО, поскольку мы говорим о моделях, то красить снизу вверх или наливать в бачок большие объемы краски либо придётся крайне редко, либо, скорее всего, не придется вообще.

Поэтому я бы спокойно выбирал аэрограф с верхней подачей краски и не забивал себе голову.

Компрессор

Компрессор, как правило, покупается на гораздо больший срок службы, нежели аэрограф. Поэтому, ИМХО, лучше всего не жадничать и покупать аппарат, который не только прослужит долгие годы (с качеством даже у «китайцев» в этом смысле всё хорошо - лет 5-7 нормальной беспроблемной работы Вам практически гарантированы), но и не станет для Вас большим техническим ограничением в творчестве. О чем это я толкую? Опять о нескольких вещах:

1. Ресивер

На мой взгляд, у нормального компрессора ресивер должен быть обязательно. По той простой причине, что наличие ресивера даёт много неоспоримых преимуществ:

- более равномерный поток воздуха
- меньше нагрузка на компрессор = он будет меньше греться, а, значит, и работать дольше - как в смысле перегрева и непрерывности одной «покрасочной сессии», так и в смысле срока службы.
- дополнительная (какая-никакая) защита от влаги в подаваемом воздухе - которая, впрочем, не отменяет необходимости в дополнительных фильтрах / сепараторах, которыми и так обычно комплектуются компрессоры.

Чем больше ресивер по объему, тем, в общем случае, лучше.

2. Производительность. Не мощность нагнетания воздуха и, соответственно, давление (это не накачка шин у автомобиля - и нужные Вам 1.2-1.4 атмосферы в процессе покраски гарантированно выдаст почти любой компрессор), а именно производительность, в литрах в минуту.

Она, прежде всего, должна быть достаточной для Вашего аэрографа (см. ТТХ аэрографа - там количество потребляемого воздуха указано). Иначе будет не окраска, а мучения.

Кроме того, она должна быть достаточной для всех аэрографов, которыми Вы, возможно, будете пользоваться во время срока службы данного конкретного компрессора. Почему это важно? Потому, что, помимо «обычных» аэрографов, потребляющих легко выдаваемые почти любым компрессором 14-16 литров в минуту, составляющих подавляющее большинство «парка техники» у наших коллег-моделистов, и предназначенных для рисования относительно тонких линий, существуют ещё и достаточно прожорливые аппараты, предназначенные для качественной, без оверспрея, заливки действительно больших площадей. И если Вы хотите (или захотите) их использовать, то, с высокой вероятностью, упрётесь в ограничения компрессора, который просто не сможет выдавать «на гора» достаточное количество воздуха.

Например, один из лучших аппаратов для грунтования больших поверхностей Iwata RG-3 потребляет около 35 литров в минуту, причём ему необходимо обеспечить равномерное давление 2.5 атм. А это уже предел для обычных китайских компрессоров - такой объем способен выдавать только JAS 1206 / Fengda AS-196. Более производительные аппараты, выдающие порядка 40-50 литров в минуту, довольно дороги (порядка 15-20 тыс. рублей на сегодня) и купить их сложновато.

Поэтому, при прочих равных, я бы покупал компрессор с максимальной производительностью.

Остальные параметры - шум, потребление электричества и т.п., на мой взгляд, уже относятся к разряду опциональных и не сильно влияют непосредственно на процесс окраски. Скажем, шумность у почти всех китайских аэрографов примерно одинакова, но у кого-то в семье могут быть маленькие дети, и там неизбежно придется выбирать самый малошумящий аппарат, а то и неизбежно конструировать компрессор из холодильного агрегата.
^
    
Viper_msk
аэр-JAS-1137(по цене около-2700 руб.в инет-магазине) эта модель подходит под эти параметры которые вы рекомандовали:...аэрограф внутреннего смешивания и двойного действия,....с верхней подачей краски...типа сопла - конусное...?? По компрессорам примерно такую модель брать,с ресивером JAS-1208...(по цене-8000 руб.).??Технические характеристики его

Напряжение: 220 Вольт
Мощность: 150 Ватт
Частота: 50 Герц
Автоматическая регулировка давления на выходе.
Первый режим работы.
Нижний предел: 3 кг/см2
Верхний предел: 6 кг/см2
Второй режим работы.
Верхний предел: 6 кг/см2
Ручная регулировка давления на выходе.
Нижний предел: 0 кг/см2
Верхний предел: 6 кг/см2
Максимальное давление: 6 кг/см2
Производительность: 23 л/мин.
Уровень шума: дБ
Размер выходного штуцера: G1/8"
Вес: 5,9 кг
Размер: 325х145х315 мм
..Или что то дешевле подойдет для нормальной работы(большие площади мне не надо красить)..?
^
    


в игноре у 3 пользователей
blues651,

Вообще говоря, сумма в 2700 рублей для первого аэрографа, как мне кажется, малость избыточна. Особенно, если учесть, что тот же, скажем, JAS 1113 (правда, он с резьбовым соплом), которого новичку также хватит "за глаза" года на 2-3, стоит около 1000 рублей, иногда даже чуть меньше.

Что же касается модели, то JAS 1137 - неплохой выбор. Но, как я уже говорил, на мой взгляд, Micro Air Control там для начинающего совершенно излишен (да и для моделизма вообще). Полагаю, что лучше купить JAS 1132 - полный аналог 1137, только без MAC.

По поводу компрессора - 1208 тоже неплох, но я бы посмотрел ещё и на 1206 - он не сильно дороже, но двухголовый, с ресивером на пол-литра больше, и производительностью в 35 л/мин. При практически тех же самых габаритах.


Кстати, а где Вы нашли такие цены на 1137? Я проверил в двух популярных точках (jas-shop.ru и goodork.ru) - там он стоит 2350 и 2031 соответственно. JAS 1208 там же - 7550 и 6332 соответственно.
^
    
Я не знаю где дешевле смотрел здесь-http://www.i-modelist.ru/goods/kompres/1115/1116/2870.html и аэр-http://www.i-modelist.ru/goods/kompres/1118/1120/1813.html и 1132---http://www.i-modelist.ru/goods/kompres/1118/1120/1817.html То есть из аэрогр. можно взять JAS-1137 или дешевле-1132 А компрессор-1208 или на 3000 руб. дороже(с того же сайта)-1206. А если покупать с jas-shop.ru то ещё дешевле. Получится-2350+7550=9900 и плюс доставка,то есть около 10000 руб. получится. (1206 идет по цене-11800р. он дороже 1208 мод. на 4250 руб. может не стоит переплачивать???)

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:

а на сайте-goodork.ru ещё дешевле,только аэрог. там под заказ.Вы работали с этими магазинами всё нормально по качеству,доставке и т.д.?

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

Viper_msk
Спасибо примерно теперь ясно что можно брать...Единственное с компрессором стоит ли переплачивать за модель-1206...Да и уровень шума у них будет одинаковый? (у 1206 и 1208)
^
    
Мое мнение - коли зашел сюда новичек, то быть ему "каменной задницей" (так говорят о стендовиках авиамоделисты Smile ) до конца жизни. Скупой платит дважды и выбор компрессора+рессивера+аэрографа должен быть изначально хорошим, потому как это БАЗА моделизма. А бренд и продать всегда проще кстати при минимальных потерях.
^
    
RomanBars
Добрый день RomanBars а вы считаете что фирма JAS не очень хорошая? Аэрограф 1137 даже дороже на 240руб. чем коллега рекомендовал.Я считаю 240 руб. не такие уж большие деньги и можно переплатить.На счет коммпресоров из Jas есть три разных варианта...1203...06...08. Модель 1203 отличается от 1208 только разным макс давлением 4кг/см2 против 6кг/см2. Рабочее давление при работе аэром-1 кг/см2 .То есть можно взять-1203 или кто то красит на 5-6кг/см2 ?? А так я стараюсь брать товар по отношению цена-качество... Smile
^
    
Кто-нибудь может подсказать по поводу компрессора. а именно: хочу взять jas1203, но слышал, что у них нет гарантийных мастерских в Москве (в случае чего надо в Хабаровск отправлять). Есть аналоги у Fengda и TNT (про них слух, что гарантийные мастерский в Москве есть). Но jas дешевле аналогичной Fengda AS-186. Что взять? Важна ли гарантийка? На форумах про Fengda и TNT мало кто упоминает..
^
    
MTS
Берите компрессор Fengda. Он надёжней
^
    
наверно буду брать tnt, так как fengda уже нет почти в продаже, они ушли с российского рынка.
А по поводу того, что проблем на форумах с jas больше, я думаю это оттого, что jas-ов у народа намного больше, чем fengda и tnt..
^
    


в игноре у 4 пользователей
Всё равно все на одном заводе делаются.
^
    


в игноре у 2 пользователей
MTS писал(а):
Кто-нибудь может подсказать по поводу компрессора. а именно: хочу взять jas1203, но слышал, что у них нет гарантийных мастерских в Москве (в случае чего надо в Хабаровск отправлять).

Сколько не встречал джасы у коллег, все понемногу тарахтят, без особых проблем. Технари сразу перебирают начинку - заменяют родную смазку цилиндра на автомобильную, силиконовую и усиливают клапаны. После данного апгрейда устройство пашет тише и греется меньше.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

blues651 писал(а):
То есть можно взять-1203 или кто то красит на 5-6кг/см2 ??

Интересно посмотреть на сей процесс - покраску на 5-6 атмосферах.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

MTS писал(а):
А по поводу того, что проблем на форумах с jas больше, я думаю это оттого, что jas-ов у народа намного больше, чем fengda и tnt..

Проблем не на форумах больше, а у людей, неправильно эксплуатирующих технику. Хоть звучит банально, но мануал "от корки до корки" мало кто читает
^
    
Всем привет!

Никогда аэрографом не красил, пробовал заменить пшикалками тамиевскими - это жесть, ими только все залить можно, никакого камуфляжа не получится от слова совсем, посему покупка аэрографа нужна будет по любому.

Я в этом вообще не понимаю ничего от слова совсем.

Как я понял из большого поста чуть выше нужен аэрограф двойного действия внутреннего смешивания с конусным соплом. А дальше хз что брать и какой бюджет выходит.

Как я понимаю нужно купить:

1) Сам аэрограф (какой лучше, какой оптимальный)
2) Компрессор (какой лучше, какой оптимальный)
3) Шланг от компрессора к аэрографу
3) Стойка?
4) Набор для чистки аэрографа.
5) Нужна ли камера для покраски (видел такие продают)
6) Что-то еще?

Собираю "Танчики" в масштабе 1/35 после 20 летнего перерыва (в отрочестве собирал без покраски)
Пока собрал только звездовский Т-35 без окраски всего, только шины на катках, шанцевый инструмент и гусли. Попытка покрасить внутренне пространство в белый кисточкой окончилось фиаской.
^
    
Страница 45 из 50 На страницу Пред.  123 ... 444546 ... 484950  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy