Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Требуется консультация по подарочным надписям на ЛаГГ-3

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую, всезнающий All!

В Сети попалась такая картинка:



Есть и фото подтверждающее.
Вопрос:
Известно ли полное содержание надписи, особенно того, что написано мелким шрифтом?
Может кто знает, кому принадлежит рисунок с профилями, возможно содержание известно автору?

Аналогичный вопрос по содержанию надписи на "Горьковском пионере".

С уважением, Олег.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Хэ, так это к Сергею, ака KSL вопрос - это скан инструкции по окраске из его смоляного набора. От себя скажу, что вариант "За Светскую Грузию" однозначно подтверждается - гугль вам в помощь.
^
    


в игноре у 4 пользователей
viggen08 писал(а):

Вопрос:
Известно ли полное содержание надписи, особенно того, что написано мелким шрифтом?
Может кто знает, кому принадлежит рисунок с профилями, возможно содержание известно автору?


Ну, собственно как автор модели, декали и рисунка отвечу Smile.

Полный текст надписи гласит:
"Герою Советского Союза Максименко ВИ от земляка рабочего завода Главармолит Гончаренко ММ"
Вот макет декали:



viggen08 писал(а):

Аналогичный вопрос по содержанию надписи на "Горьковском пионере".


Полный текст надписи не известен, я хотел дать этот вариант на Векторовский ЛаГГ-3 29-й серии на лыжах, долго пытался найти информацию по этой машине - безрезультатно Sad. Читаемая часть надписи такая:
"Подарок славным советским летчикам воздушных сил РККА....." дальше не читаемо. Я связывался с человеком, который выложил эти фотки на airforce, но он ничего дополнить не смог. Жаль, уж очень вкусный вариант.

С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Извините за оффтоп,но улыбнуло... На цветном боковике во втором пункте надпись (перевод дословно)"...7индивидуальных и 9 на шару побед." Какие же они все таки темные люди эти буржуи.
^
    


в игноре у 2 пользователей
KSL
Возник вопрос по варианту "Советская Грузия". Как раз сейчас отрисовываю этот вариант для одного заказчика, так у меня сложилось впечатление, что заглавная "С" отличается от той, что я видел на фото. К сожалению, сейчас этого фото под рукой нет, вывешу вечером, чтобы не быть голословным. Потому вопрос: могли ли быть разные написания "С" на разных самолетах или это ваша реконструкция?

Попутно еще один вопрос. рассматривал боковики из первого поста и мне показалось, что надпись на грузинском языке немного меньше, чем на фото. Пока что не стану этого утверждать. Попробую вечером совместить фото с боковиком, тогда и попробую разобраться.
^
    


в игноре у 4 пользователей
foxbot писал(а):
KSL
Возник вопрос по варианту "Советская Грузия". Как раз сейчас отрисовываю этот вариант для одного заказчика, так у меня сложилось впечатление, что заглавная "С" отличается от той, что я видел на фото. К сожалению, сейчас этого фото под рукой нет, вывешу вечером, чтобы не быть голословным. Потому вопрос: могли ли быть разные написания "С" на разных самолетакх или это ваша реконструкция?


Да, вы совершенно правы. Декаль рисовалась по вот этому скриншоту:



Как видите, здесь буква "С" видна не целиком. После того как дека была напечатана, появился вот такой кадр:



Тут видно, что у буквы "С", должен быть "хвостик", но в принципе его дорисовать на моделе не составляет никаких проблем. Я не думаю, что написание различалось на разных самолетах. Надписи сделаны под трафарет на всей эскадрилье сразу, другое дело что их расположение могло немного варьироваться.

foxbot писал(а):
Попутно еще один вопрос. рассматривал боковики из первого поста и мне показалось, что надпись на грузинском языке немного меньше, чем на фото. Пока что не стану этого утверждать. Попробую вечером совместить фото с боковиком, тогда и попробую разобраться.


Возможно. Не стоит ничего совмещать. Этот боковик не в масштабе и не претендует на истину, это просто инструкция по нанесению декалей и не претендует на копийность, там просто показано куда что лепить. А вот сами надписи на деках сделаны максимально точно по имевшимся фоткам.

Цитата:
Извините за оффтоп,но улыбнуло... На цветном боковике во втором пункте надпись (перевод дословно)"...7индивидуальных и 9 на шару побед." Какие же они все таки темные люди эти буржуи.


Не понял, а что не так? Достовно "...7индивидуальных и 9 разделенных (т.е. групповых) побед" в общем-то общепринятый термин.

С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 2 пользователей
KSL писал(а):
После того как дека была напечатана, появился вот такой кадр:

Тут видно, что у буквы "С", должен быть "хвостик", но в принципе его дорисовать на моделе не составляет никаких проблем. Я не думаю, что написание различалось на разных самолетах. Надписи сделаны под трафарет на всей эскадрилье сразу, другое дело что их расположение могло немного варьироваться.

Да, именно этот кадр я и имел ввиду.

Раз уж пошел такой разговор, то еще вопросы:
1) буква "р" точно внизу соединена? По фотографиям этого не видно. Отчетливо видно две параллельных палочки, но низа не видно. У вас есть какие-то подтверждения, что внизу они соединяются дугой?
2) Я рисую по этим же самым фотографиям. На них плохо видно буквы "и" и "я". "И" еще как-то просматривается, плохо, но контуры можно кое-как рассмотреть, то от "я" виден только хвостиик. Я рисовал его по аналогии с "а", но результат отличается от вашей надписи.

Сейчас я внесу кое-какие правки и выложу сюда тот результат, что у меня получается. Если можно, хотелось бы услышать комментарии.

Самое интересное, что как раз по грузинской надписи фотографий намного больше. Правда, на многих фотографиях последние две буквы прячутся за крылом, но их можно рассмотреть на фотографиях с других ракурсов.
^
    


в игноре у 4 пользователей
foxbot писал(а):
Раз уж пошел такой разговор, то еще вопросы:
1) буква "р" точно внизу соединена? По фотографиям этого не видно. Отчетливо видно две параллельных палочки, но низа не видно. У вас есть какие-то подтверждения, что внизу они соединяются дугой?


На первой фотке (где пилот залезает в кабину), ИМХО видно что соединены.

foxbot писал(а):
2) Я рисую по этим же самым фотографиям. На них плохо видно буквы "и" и "я". "И" еще как-то просматривается, плохо, но контуры можно кое-как рассмотреть, то от "я" виден только хвостиик. Я рисовал его по аналогии с "а", но результат отличается от вашей надписи.


Вообще-то макет отрисовывал не я, а Александр Кюриньян (Бегемот). В любом случае мы пользуемся одними и теми же источниками, но если буквы не видно, то было бы странно если бы 2 варианта написания совпали. Все-таки в обоих случаях то или иное написание додумывается, и искать истину тут бесполезно до появления дополнительной информации.

foxbot писал(а):
Самое интересное, что как раз по грузинской надписи фотографий намного больше. Правда, на многих фотографиях последние две буквы прячутся за крылом, но их можно рассмотреть на фотографиях с других ракурсов.


Собственно до появления этих фоток, я вообще не подозревал о существовании надписи на русском.

С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот что нарисовал я:



Готов выслушать замечания и предложения.
^
    


в игноре у 1 пользователей
KSL - Cергей, а по второму варианту на декали с надписью "Герою Советского Союза Максименко ВИ от земляка рабочего завода Главармолит Гончаренко ММ" - по каким данным там должна быть верхняя часть руля поворота красная с якорем? Выбрал этот вариант для окраски, может что поменялость с поры печати декалей?
^
    
foxbot писал(а):
Вот что нарисовал я:



Готов выслушать замечания и предложения.


Вот поймал еще кадр, по-моему в С всего три трафаретных разрыва - на 1 час, на 7 и на 9:



И внутри буквы С кмк нет такой акцентированной точки - диагональная полоса, входящая в эту точку, имеет такую же ширину.

Также расстояние между а-я (вероятно) и и-я (кмк очевидно) получилось больше чем нужно, и "я" не должны бы так подпрыгивать.
^
    


в игноре у 2 пользователей
AR44, спасибо!
Относительно "С" вы, похоже, правы. Надо будет поправить.

Что касается "я", то как я уже говорил, это - полная фантазия, поскольку информация отсутствует напрочь. Если есть хоть какие-то изображения, буду крайне признателен.

Завтра поправлю и выложу исправленный вариант. Так, глядишь, общими усилиями удастся поймать близкое к оригиналу написание.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Возвращаясь к букве "р" - судя по фото палочки внизу все-таки соединяются.

^
    


в игноре у 2 пользователей
BM писал(а):
Возвращаясь к букве "р" - судя по фото палочки внизу все-таки соединяются.

Согласен. Просто изгиб попадает на крыло, потому изображение искажается.

Так, поправил все, вроде, на что мне указали. "С" разорвал, "р" соединил снизу, "я" укоротил хвостик и округлил. Вот что в итоге получилось:



Просьба прежняя. Кто еще что заметит?
^
    


в игноре у 4 пользователей
SergeyZhuravlev писал(а):
KSL - Cергей, а по второму варианту на декали с надписью "Герою Советского Союза Максименко ВИ от земляка рабочего завода Главармолит Гончаренко ММ" - по каким данным там должна быть верхняя часть руля поворота красная с якорем? Выбрал этот вариант для окраски, может что поменялость с поры печати декалей?


Вот тут обсуждалось
http://vif2ne.ru/smf/forum/0/archive/162/162168.htm ну и далее по ветке.

100% уверенности в наличии якоря нет, т.к. машина датирована началом 44 года, поэтому в инструкции и показаны 2 варианта - с якорем и без него.

С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 2 пользователей
KSL
Как оцените мой последний вариант. Ваше мнение мне особо интересно, поскольку для вас это - уже пройденный этап, потому вы сможете оценить более объективно.
^
    


в игноре у 4 пользователей
По-моему "я" все равно слишком задрана вверх. На фотке она слегка проглядывается, и кмк находится почти на одном уровне с "и"



С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 2 пользователей
KSL писал(а):
По-моему "я" все равно слишком задрана вверх. На фотке она слегка проглядывается, и кмк находится почти на одном уровне с "и"

Хорошо. Постараюсь исправить.
^
    
KSL
Сергей, как раз приобрел декаль от вашей модели и хотел спросить, ЛаГГ "Советская Грузия" - самолет какой серии? Разные источники дают 35 или 66.

С уважением,
Choy
^
    


в игноре у 4 пользователей
Choy писал(а):
KSL
Сергей, как раз приобрел декаль от вашей модели и хотел спросить, ЛаГГ "Советская Грузия" - самолет какой серии? Разные источники дают 35 или 66.


Ну, чтобы точно ответить на этот вопрос нужно знать серийник, а он не известен. Машина имеет все половые признаки поздних серий Тбилисского завода, то, что принято называть 66-й серией.

С уважением,
Сергей.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy