Давно уже задумал сделать этот аппарат. Начал - бросил, начал - бросил, так продолжалось довольно долго. Года три я его периодически доставал, ковырял что-то, перекладывал в другую коробку и т.д. Но вот, чувствую, пришло время покончить с ним, т.е. не с танком, а с долгостроем:)
На данный момент модель в таком состоянии, что-то надо добавить, что-то убрать, что-то переделать:
Если тема не подходит, перенесите в соответствующий раздел форума.
Котов скорее третья, Мерседес закончил, там осталось несколько мелочей добавить - на час работы:)
Теперь подробнее о Т-54. Корпус: за основу взял тамиевский, переделал зад, верхнюю часть и некоторую мелочевку. Башня: самодельная, люки тамиевские, стволы - МоделПоинт, Колеса - не помню фирму, раньше в светло-зеленой коробочке продавались. Баки - МоделПоинт. Плюс два набора травленки, Эдуард и ЛионРуар. Траков пока нет, но планирую фриул поставить. Более подробные фотографии сегодня выложу.
Башня "Моделлройнт"? - в топку её!
А если серьезно, то кормовая часть этой башни не верна. Е1 наращивать надо. На Ру.Моделизме примерно месяц назад обсуждали.
С уважением.
Andrey_65 башня у меня самодельная, на МоделПоинт в свое время денег пожалел, поэтому по поводу моделпоинтовской башни сказать ничего не могу, слышал только, что она не правильная.
Добавлено: Пн Дек 21, 2009 6:21 am
Заголовок сообщения:
Насколько я понял Вы строите машину модернизированную до уровня Т-54Б (т.е. ночной прицел с ИК осветителем "Луна", полный набор элементов для крепления минного трала, дополнительные бочки на корме и т.п.). Тогда для достовертности Вам придется сделать ещё ряд доработок.
В частности следующие.
Башня:
Дополнительный смотровой прибор наводчика лучше убрать совсем. Он имелся на Т-55, включая предсерийные, соответственно на некоторых Т-54Б с рождения, а вот на предидущих модификациях его не было. Устанавливали его на танки в ходе ремонтов и модернизаций, в основном на Т-54М, и Т-54Б. Но даже далеко не все Т-54Б получили этот прибор. По чисто субъективному мнению, что-то у Вас не так с креплениями зенитного пулемета по походному, но я сейчас вам про это обоснованно не скажу...
Ходовая:
Вижу в наличии у Вас имеется полный комплект катков раннего типа. Однако опять же если машина модернизированная, то все их скопом ставить не следует. В ходе ремонта на машину должны были поставить катки нового типа, так называемая морская звезда. Но, опять же в процессе эксплуатации и выработки ресурса катки меняют, на то, что есть на складе. Так что несколько катков раннего типа вполне можно на модель поставить.
Корпус:
ОПВТ: на машине должна присутствовать рамка для кпепления "брезентового" полога на крыше МТО (если модернизация поздняя, то и элементы крепления металлических крышек на окна над радиатором). Довольно обидно, но именно эти детали обходят стороной производители всяческих дополнений. Тогда как элементы системы ОПВТ для машин восточно-европейского производства не делает похоже только ленивый... Ну и трубу ОПВТ нужно поставить соответственно.
Топливные баки раннего типа, боюсь Вам тоже не понадобятся. Раз машина модернизированная и прошедшая соответственно не один ремонт, то целесообразнее поставить баки позднего типа. Перепилив из той же "Тамии". Это будет гораздо логичнее. А вот левый ящик ЗИП, если имеется в наличии, то можно поставить ранний, для антуража. Его модернизированные машины вполне могли сохранить. В конце концов есть даже фото Т-55ых с таким ящиком.
Ну и самое сложное. Первая серийная модель Т-54 (мод.1946 г) имела башню не сферической формы. На модели 1949 года пояфилась сферическая башня с заманом в задней части. А на модели 1951 года уже без замана. тут я кое что стер, чтоб не вводить людей в заблуждение Верхняя часть корпуса "Тамиевского" Т-55 для придания ему формы модели Т-54 обр. 1949 г. должна быть подвергнута коррекции. Люк механника-водителя должен иметь круглую, чуть срезанную со стороны башни, а не почти трапецеидальную как на Т-54 обр. 1951 г. и последующих моделях форму. Посмотрите валки на сохранившиеся машины, там это хорошо заметно.
Не стану напоминать Вам про заливную горловину перед башней, сварной шов и амбразуру курсового пулемета на лобовом листе, думаю до этого Вы ещё просто не добрались в процессе работы. Лучше пожелаю удачи Вам в вашем деле!
Добавлено: Пн Дек 21, 2009 8:49 am
Заголовок сообщения:
Amadeo спасибо за внимание к работе и такой подробный комментарий.
Согласен с Вами. Но смотровой прибор оставлю т.к. на фото башни того танка, которые я приводил выше он явно был, от него осталась дырка с креплениями:
Рамку на задней плите корпуса просто не успел еще сделать. Ящик ранний есть, но поставил поздний, а баки как раз для антуража хочу поставить ранние, как и катки. Хотя катки может и разбавлю тамиевскими:) Про люк мехвода и расположение башни знаю, но опять же пока не сделал. Заливной горловины уже нет, а про шов и амбразуру (точнее просто дырочку:)) тоже знаю, но руки еще не дошли.
[quote="Amadeo"]Ну и самое сложное. На модели 1949 года пояфилась сферическая башня с заманом в задней части. А на модели 1951 года уже без замана. Это обусловлено тем, что башня без замана не разместилась на корпусе танка обр. 1949 г. и позже верхнюю част корпуса изменили, что и позволило установить башню без замана. И сама башня на танках обр. 1946 и 1949 г. была сдвинута несколько дальше назад. Это то что не скрыть не за какими модернизациями и что сразу броситься в глаза на готовой модели. Посмотрите валки на сохранившиеся машины, там это хорошо заметно.[quote]
Это где же вы такое прочитали/увидели?
На счет башни, ничего сказать не могу, не читал ни где, что ее двигали по корпусу. Люк механника водителя двигали на 45 мм вперед и на 10 мм влево, после установки сферической башни, если мне память не изменяет. И сама крышка его изменилась, насколько я помню.
Добавлено: Ср Дек 23, 2009 12:55 am
Заголовок сообщения:
Amadeo писал(а):
И сама башня на танках обр. 1946 и 1949 г. была сдвинута несколько дальше назад. Это то что не скрыть не за какими модернизациями и что сразу броситься в глаза на готовой модели. Посмотрите валки на сохранившиеся машины, там это хорошо заметно.
и я заинтригован смещением башни назад.
Валки глянул - но "хорошозаметного" не заметил.
вот cxемы 1951 и 1949 из УВЗ. Что куда сместилось, где смотреть?
На счет башни, ничего сказать не могу, не читал ни где, что ее двигали по корпусу. Люк механника водителя двигали на 45 мм вперед и на 10 мм влево, после установки сферической башни, если мне память не изменяет. И сама крышка его изменилась, насколько я помню.
Ну это как раз и явилось следствием смещения оси башни вперед. Ведь передняя часть её не изменила форму. Сдвинули вперед люк и изменили его форму, сдвинули вперед ось башни - стало возможным убрать заман.
Добавлено спустя 11 минут 49 секунд:
Smirnoff писал(а):
Amadeo спасибо за внимание к работе и такой подробный комментарий.
Согласен с Вами. Но смотровой прибор оставлю т.к. на фото башни того танка, которые я приводил выше он явно был, от него осталась дырка с креплениями:
Не согласен, это большое отверстие от ночного прицела. Он устанавливался в ходе модернизации на место перископа наводчика с измениями конечно (отверстие расширяли). Таким образом простого смотрового прибора наводчик лишился. Опыт эксплуатации показал, что без него наводчика укачивало, и на часть модернизированных машин его начили устанавливать в том же месте как и на Т-55. Он как раз на Вашем фото отсутствует, но на модели присутствует.
Ну а интерес мой обусловлен прежде всего тем, что сам с переменным успехом строю модель из набора Тамии и так как уже наломал не мало дров и деталей, и то что задумывалось изначально совсем не выстраивается, то делаю потихоньку и подсматриваю у других, но уже без четкого определения, что получу на выходе... Что выйдет то выйдет, в запасе осталось ещё три модификации, какая нибудь получиться в конечном итоге.
Вот что за дополнительный смотровой прибор наводчика я имел в виду. Фото сперто с Диша, машина видимо Т-54М.
Добавлено спустя 13 минут 11 секунд:
он же на Вашей модели. Но на приведенной Вами фото машины 1949 г. даже прошедшей модернизацию его нет.
Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
И ещё вот подметил у Вас на модели, петли на люках над МТО обращены назад. Так оно и было изначально, но если машина прошла модернизацию, должно быть, так как здесь. http://www.dishmodels.ru/wshowp.htm?p=1092&id=28008 иначе там не помещается рамка полога ОПВТ.
Вот для чего люк механа вперёд двигали и форму его меняли. Чтоб механ вылезти и влезть на своё место мог через тот люк в любом положении башни. Заман убрали и со старым люком это у него не получалось.
И ещё... раз мы модель строим, то стоит прочитать как следует книгу УВЗ Т-54/55. Это на сегодняшний день лучший материал по матчасти тех машин.
Amadeo писал(а):
Ну это как раз и явилось следствием смещения оси башни вперед. Ведь передняя часть её не изменила форму. Сдвинули вперед люк и изменили его форму, сдвинули вперед ось башни - стало возможным убрать заман.
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Ссылочку на то обсуждение в студию!
Andrey_65 писал(а):
Башня "Моделлройнт"? - в топку её!
А если серьезно, то кормовая часть этой башни не верна. Е1 наращивать надо. На Ру.Моделизме примерно месяц назад обсуждали.
С уважением.
Вот для чего люк механа вперёд двигали и форму его меняли. Чтоб механ вылезти и влезть на своё место мог через тот люк в любом положении башни. Заман убрали и со старым люком это у него не получалось.
Вы знаете, Вы меня убедили. беру свои слова обратно на счет перемещения башни по корпусу. Хотя я ещё не перечитал обратно все свои 11 источников по теме, но всё же похоже так оно и есть. Всё что могу сказать в свое оправдание это то, что я это действительно где-то такое читал. Не стал же я бы сам такое придумывать в конце концов
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 5:46 pm
Заголовок сообщения:
Подскажите пожалуйста, у какого производителя можно приобрести данную модель? В инете нашел только Hobby Planet, но что то цена отпугивает. Заранее спасибо!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы