Добавлено: Вс Ноя 29, 2009 12:07 am
Заголовок сообщения: Медицинский компрессор мембранного типа
Добрый день, уважаемые форумчане!
Я новичок в сысле покраски аэрографом, да и в моделизме не крут, несколько недель назад одолело меня огромнейшее желание вспомнить юношество и заняться постройкой моделей авиатехники. Приобрел себе б/у-шный, но с минимальным "налетом" компрессор мембранного типа, советский. Так как отсутствует верхний кожух и какие-либо бирки не знаю модель и производительность. Фото внешнего вида выложу на днях, а пока могу пересказать внешний вид и устройство:
На раме (примерно 700*400мм.) изготовленной из металлического уголка установлен двигатель и алюминиевый мемрбранный блок, привод ременный, двигатель асинхронный, на верхней крышке мембранного блока выполненной с ребрами охлаждения ввинчено два штуцера (вход-выход), в нижней части блока имеется фильтр-сетка, предположительно для слива конденсата, т.к. имеются следы ржавых потеков. Агрегат из ЗиП-а, медицинский, предположительно из зубопротезного арсенала. Вопросы следующие -
1. Предполагаю первоначально воспользоваться простейшим рессивером - бутылка от игристых вин пойдет?
2. Как проверить технические характеристики (производительность в литрах/давление) по причине отсутствия информации? Курить интернет пробовал - нет информации по данному девайсу.
3. Может кто использует нечто подобное - поделитесь инфой.
Добавлено: Вс Ноя 29, 2009 12:29 am
Заголовок сообщения:
Без фото сложно что-то сказать... В своё время пытался использовать один медицинский компрессор для перекачки кислорода, польстившись на его "безмаслянность"... Давление на выходе для аэрографа было достаточным лишь для распыления воды...
С уважением - Олег.
Добавлено: Вс Ноя 29, 2009 10:45 am
Заголовок сообщения:
Достался в буквальном смысле за две "путылки беленькой". Товарищ который его продал утверждает, что точно таким же пользовался знакомый моделист.
Если это действительно так, то все не так плохо как в описанных выше постах, просто хочу знать технические характеристики чтобы не высадить мембрану. А компрессор от холодильника имеется (нульцевый Барановичский) и благодаря Вашему сайту нарыл большое количество инфы по устройству компрессоров. Шутка в том, что раньше даже не подозревал о возможности использования холодильных компрессоров в качестве воздушных станций. Жаль только, что мое желание не пришло ко мне на годик раньше - можно было бы изготовить компрессор для аэрографа в "стерильных" заводских условиях на том же БСЗАО "Атлант" в Барановичах - дядя там працовал.
Еще попутный вопрос - нашел аэрограф Этон восьмидесятых годов выпуска "в смазке" в полном комплекте - просят сорок "уголовных единиц" 120 000 BYR. Не многовато ли?????
Добавлено: Вс Ноя 29, 2009 11:40 am
Заголовок сообщения:
Сейчас в Белоруссии тема - "разгружаем склады", посему Атлант как и большинство заводов распродает остатки. В Барановичах делают только компрессоры, электрочайники, некоторые принадлежности к холодильникам и прочие ТНП, например у меня есть скребок для льда с фирменным логотипом "АТЛАНТ".
А коробка зеленая, бачки пластиковые. В общем и целом выглядит по советски а как оно будет? Понял из форума, что за те же деньги можно найти неплохие варианты из импортного.
На раме (примерно 700*400мм.) изготовленной из металлического уголка установлен двигатель и алюминиевый мемрбранный блок, привод ременный, двигатель асинхронный,
Да, надо фото. Хотя в таких габаритах может и приличный по производительности компрессор быть. Например, для привода бормашинок (если уж из стоматологии).
А ещё можно посмотреть маркировку на двигателе. Хотя-бы мощность определить.
Прямо сейчас сгоняю в гараж и посмотрю. Фоткать не получится - фотик уехал в Минск на выставку собак. Спасибо.
Добавлено спустя 1 час 42 минуты 17 секунд:
Сходил в гараж, провел некоторые испытания.
1. На кусок шланга под пластиковый хомут заправил изделие №2 (читай-презерватив), не глумитесь, но это из подручных средств что были в аптечке. Так вот надуло и порвало в хлам его моим девайсом за 56 +/- 70 сек. пробовал два раза для чистоты эксперимента - результат см. выше.
Выводы:
- нет необходимости в обратном клапане - после выключения давление в резервуаре не падает (наблюдал 40 мин.)
- в резервуаре по всей поверхности образуются (конденсируются) мелкие капельки влаги - поставим фильтр на выход.
2. Проверил маркировки на движке (на мембранном блоке та ковых ненайдено):
- Двигатель асинхронный тип АВЕ-072-УХЛ4
- статор 220V, 250W/1350 об.мин КПД 63%
- конденсатор 8мкф/500V
Так что получается все бесполезно????? Мне ж не нужно чтоб он нагонял по шесть атмосфер, если люди красят даже воздухом из резиновых камер, а еще круче дуя ртом - тож ведь двадцать литров не надуешь.
Ну мощность двигателя - 250 ватт. В общем немало.
А объём изделия № 2, надутого до лопанья - ну я не знаю, может и 20 литров.
Но можно ведь и уточнить. Налить в него воды
Добавлено: Пн Ноя 30, 2009 9:47 am
Заголовок сообщения:
Сашок
Я свой "Этон" в коробке из белого пластика и бачок - паяный металл , как утверждал Олег Якушенко покупал в прошлом году за 60000 , тоже новый как мне сказали, еще с тех времен когда их возили в Польшу . Покупал можно сказать с завода , звонил туда , сказали что уже не выпускают и дали телефон женщины у которой есть в запасе с тех самых времён , у нее и купил . Пришлось забирать прям на его Родине в Новолукомле . В придачу отдала запасные части. А за 120 000 может и дороговато , хотя мне может и повезло. Правда еще его не испытывал , доделаю компрессор и сразу же обкатаю, хотя ему еще доработка предстоит , т.к. игла кривая и не полированная ну и остальное по моему не все гуд.
Так что получается все бесполезно????? Мне ж не нужно чтоб он нагонял по шесть атмосфер, если люди красят даже воздухом из резиновых камер, а еще круче дуя ртом - тож ведь двадцать литров не надуешь.
Может и оффтоп....если красить воздухом из резиновых камер (естественно в полной сборке - камера и диск) - то можно надеяться на давление до 3.5 атмосфер (если колесо от легковушки), больше не пробовал (но больше и не надо) - то бишь для аэрографа хватает (опробовано на аэре с соплом 0.3). Кстати, если покраска будет происходить в гараже - то можно колесо использовать в качестве ресивера. В доме вариант не очень удобен по причине габаритов и веса колеса)
А если дуть ртом (зуборгаф так называемый) то давления "рта" для аэра не хватит. В зубогрофе диаметр сопла примерно 0.6 мм, а то и целый милиметр. Специально попробовал подуть через свой аэр с соплом 0.3 - результат отрицательный.
Добавлено: Вт Дек 01, 2009 10:36 am
Заголовок сообщения:
Олег Якушенко
Не хотел ничего плохого в сторону "Этон" сказать, просто рассказал как он мне достался и что представляет из себя сославшись на ваши описания. Никто и не говорил что он из 80-х . Сказали что с тех времен когда ездили в Польшу "спикулировать". Насколько я знаю это 90 - е года . Инструкция датируется 90-м годом . Может он и ранних годов , может и обманули "из серии рассказов тех же жуликов о продаваемой "Ауди" со скрученным одометром" , вот что мне досталось :
Engineer То, что показано на первых трёх фото, судя по заводскому номеру - просто большой раритет, самая первая партия, должен отличаться точностью и качеством. Эти страшненькие иглы в нём не могли быть однозначно, как понимаю - это от второго, на красном фоне? Второй - гораздо более поздний выпуск, но ещё в коробке, а не в блистере... Однако смущает отсутствие хромировки на корпусе - похож на "свежеворованный"
Если полировать иглы - достаточно полировать только конус, но дело это тонкое, тут главное не превратить конус в "пулю"
С уважением - Олег.
omega
Он вроде еще и новый (так утверждали когда покупал и как показал осмотр). Может его отдать в музей завода "Этон" как показатель качества . От какого именно эти иглы я сказать не могу . То что в бордовой коробке отдали в придачу как подарок. Может они и от туда а может еще от куда нибудь .Как я понял кто то работал на заводе , наверное сохранилась "солянка" со всех времен. Вообще я так и не понял куда эта деталь вставляется и от какого аэрографа она вообще, наверное это заводская не хромированная "свежеворованная" заготовка . Полировать иглы однозначно нужно , как мне сказали. Полировать представляю как, но сам браться не буду , думаю что запорю. Буду искать кого-нить кто с ним дело имел.
Сашок Я таким пользовался лет 13... Неплохо собран и настроен... Единственное, я отполировал иглу. Работает как часы. ничего не боится!!! Сейчас правда предал его...спрятал в шкаф.
Куплю тайваньский Sumake 1102 и даже париться не буду. Компрессор доделать надо - нашел пятилитровый алюминиевый бидон на задрайке - под рессивер приспособлю.
Добавлено: Чт Дек 03, 2009 10:35 am
Заголовок сообщения:
Сашок писал(а):
Куплю тайваньский Sumake 1102 и даже париться не буду. Компрессор доделать надо - нашел пятилитровый алюминиевый бидон на задрайке - под рессивер приспособлю.
Чего только не используют в качестве рисивера , и стеклянные, и пластиковые бутылки , канистры, скороварки , вот теперь и бидон . Как говорится дело вкуса, главное что б работало и было безопасным. Сашок а насчет герметизации думал ? Для жидкости он то может и герметичный , а вот для воздуха под давлением я сомневаюсь. Насколько я помню их конструкцию, закрывается он просто на защелку с боку а герметизируется резинкой в крышке. Хотя если еще подложить резины , что б чувствовалось что закрывается с большим усилием , может и будет герметично.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы