Вчера с закончил монтаж компрессора. Сегодня решил провести показательные ходовые испытания вместе с полуторалетним "моделистом". В результате - большой БАХ. Вспышка в пусковом реле, запашок - ребенку, в общем, понравилось, мне намного меньше. В реле Р-3 была пружинка (она оплавилась и отлетела, на фото лежит на крышке реле) - места ее припайки отмечены стрелками. Возможно я неправильно смонтировал провода (фото 2) - от комперссора идет три провода и от розетки - два. Один из проводов соединяется напрямую, остальные три на клеммы реле - там я мог и напортачить Если кто разбирается - чего там не так? И еще - подойдет ли другое реле (советское). Тип не помню, сейчас нет под рукой, черная такая коробочка,которая монтировалась непосредственно на клеммы мотора - там тоже три выхода.
Добавлено: Чт Ноя 26, 2009 11:11 am
Заголовок сообщения:
Угу. В районе 5-7 страницы вроде.
Но судя по эффекту - где-то коротнуло.
Либо в проводах запутались, либо КЗ в обмотках.
Если в обмотках - думаю проще новый компрессор найти.
Похоже обмотки целы - тестер показал сопротивление между всеми. Читаю кучу ссылок и форум, но пока не нашел свое реле, только похожее. Второе - еще не разобрался какая обмотка пусковая, какая рабочая - мнения почему-то противоположные.
Ну за такое короткое время эл.двигатель компрессора мог и не сгореть.Хотя может быть он был уже сгоревший.Обычно такие фейрверки наблюдаются именно при сгоревшем эл.двигателе.На горизонтальных компрессорах пусковая и рабочая обмотки 5 и 20 Ом соответственно.Разбежки могут быть как в меньшую так и в большую сторону.На вертикальных должно быть примерно то же самое.
Была подобная история. Крышка у реле не была закрыта и я смог увидеть, как спираль резко накалилась и перегорела. В чём была причина не знаю, но поставил другое реле и компрессор работает уже года три.
Если до завтра не разберётесь со своей проблемой, то могу в Клубе глянуть соединение проводов и скинуть вам схемку. Как раз один из компрессоров с реле Р-3.
С уважением, Станислав.
Была подобная история. Крышка у реле не была закрыта и я смог увидеть, как спираль резко накалилась и перегорела. В чём была причина не знаю, но поставил другое реле и компрессор работает уже года три.
Если до завтра не разберётесь со своей проблемой, то могу в Клубе глянуть соединение проводов и скинуть вам схемку. Как раз один из компрессоров с реле Р-3.
С уважением, Станислав.
Похоже не разберусь до завтра Попытался спросить на форуме профессионалов по ремонту холодильников http://master-catalog.ru/forum/viewtopic.php?t=1106 - ничего толком не написали. Типа умер своей смертью и давно - не мучай трупик. Хотя он три дня назад - до моего кривого монтажа - дышал ровно и никаких признаков скорой кончины не было. В общем, ни на один конкретный технический вопрос не ответили, а тему выбросили в курилку.
Поэтому любую помощь приму с радостью. Читаю по-маленьку топик "Компрессор от холодильника" но 19 страниц - не так мало... Пока не разобрался...
Может всё-таки есть возможность проконсультироваться с мастером, лучше чтобы он в живую увидел "больного".
По проводам: Коричневый - №2; голубой - №1; чёрный - сеть; №3 - сеть. Так подключен компрессор у нас, с Р-3.
С уважением, Станислав.
Станислав, большое спасибо. У меня так и подлючен. Значит дело было не в ошибке подключения.
Добавлено спустя 14 минут 12 секунд:
Огромное спасибо всем, кто откликнулся и помог в меру сил, и особенно - Станиславу ака СВД. Подключение было правильным, мотор живой. Почему сгорела нагревательная пружинка в реле - неясно. Но после ее замены куском медного провода движок ожил и сегодня ночью "заводские испытания" прошел успешно. А дальше покажет уже реальная эксплуатация агрегата. Фотки установки выложу в ветку о хоодильных компрессорах.
Добавлено: Вс Ноя 29, 2009 9:36 am
Заголовок сообщения:
dagger писал(а):
Станислав, большое спасибо. У меня так и подлючен. Значит дело было не в ошибке подключения.
Добавлено спустя 14 минут 12 секунд:
Почему сгорела нагревательная пружинка в реле - неясно. Но после ее замены куском медного провода движок ожил и сегодня ночью "заводские испытания" прошел успешно.
Вы все таки реле поменяйте, кусок медного провода не сможет защитить эл.двигатель от перегрузки.
Маленькая справочка по теме. Сопротивление обмоток советских компрессоров от бытовых холодильников: пусковая 5 Ом, рабочая 20 Ом. Про импортные врать не буду. Данные из соотв. литературы. Пусковое реле устанавливать только так, как указано - обычно на крышке написано "Верх". Ибо якорь реле отпадает после разгона под собственным весом, когда ток в его обмотке уменьшается. Вот поэтому и горят контакты, особенно если реле не родное - от неправильной его установки. А ещё в реле есть теплушка, которая при проблемах с пуском нагревает биметаллическую пластинку как в утюге и она разрывает цепь. Многие самодельщики её просто удаляют, особенно если аэрограф - белорус. На компрессоре это не сказывается, т.к. у сов.компрессоров живучесть потрясающая!
Вчера в очередном раунде сражения со своим компрессором столкнулся с несколько похожей проблемой. Компрессор ЗИЛ (МЗДХ) V 1350R, с ним в комплекте было собственное тепловое пускозащитное реле, но я был вынужден от него отказаться, поскольку оно оказалось не рассчитано на тот режим работы, в котором компрессор у меня используется: из-за небольшого (1.7 л.) объема ресивера давление падает достаточно быстро и компрессор вынужден включаться каждые полторы-две минуты. Тепловой элемент явно не успевает охлаждаться за это время, и при падении давления ниже установленной отметки напряжение подается только на рабочую обмотку. Если дать компрессору (и реле) остыть минут 5 - все работает.
Путем штудирования интернета пришел к выводу, что в моем случае проблему должна решить замена теплового реле на индукционное, типа Р-3 или РТК-Х. Купил Р-3, подключил (четко по инструкции) - через 10 секунд срабатывает защита и компрессор отключается. Разобрал реле, выяснилось, что пружина, поддерживающая контактную пластину в катушке просто не дает ей размыкаться и пусковая обмотка остается постоянно включенной (кстати, скорее всего подобная причина привела к перегоранию нагревательной спирали у автора топика). Снял пружину, заменив ее подходящим по длине куском кембрика. Включаю - катушка начинает искрить: при включении соленоид замыкает контакты, напряжение подается на пусковую обмотку, двигатель стартует, затем ток в рабочей обмотке должен упасть и контактная пластина под собственным весом должна опуститься и разомкнуть контакты - а вот фиг: она еще несколько секунд как будто левитирует в верхней точке и то замыкает, то размыкает контакты, вызывая искрение и судороги компрессора. Наблюдать электромагнитные эффекты - это, конечно, забавно, но хотелось бы заставить компрессор работать. Соответственно, вопрос: проблема в изначально бракованном реле или я где-то напортачил?
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 4:40 am
Заголовок сообщения:
Вы оказались по большей части правы: сегодня купил заведомо рабочее РТК-Х, из предыдущего реле сделал переходник (контакты этих реле не совпадают), включил - и та же проблема, что и предыдущий раз после удаления пружины. Почитав форумы по ремонту холодильников наткнулся на объяснение - реле действительно не подходит, из-за большей силы тока сердечник соленоида под своим весом не опускается в разомкнутое положение. Решение оказалось гениально простым: я разобрал реле и отмотал с катушки около 20 витков, тем самым уменьшив напряженность создаваемого катушкой электромагнитного поля и позволив якорю возвращаться на место под собственным весом. Все заработало.
Теперь проблема в другом: я никак не могу заставить как следует работать реле давления. У меня оно сдвоенное, на низкое и высокое давление. Половина, отвечающа за низкое давление имеет два регулировочных винта, отвечающих за максимальное давление, при котором реле размыкается, и точку, где реле включается вновь. Так вот, сколько я ни бился, этот проклятый агрегат напрочь отказывается отключаться при 6 атм., а включаться при 2-х. Разница между точками включения и отключения не превышает 2 атмосфер, то есть компрессор докачивает до 6, при 4 пытается включиться опять - и не может, поскольку обратного клапана в нем, похоже, нет, а давление в ресивере свыше 2 атм. ему явно мешает запуститься. Вопрос практически тот же - это особенность конструкции реле или опять я что-то не понимаю?
У меня такое было на старом импортном моторе - с нуля запускался и накачивал 8 атм, а при двух атмосферах - жужжал, но уже не включался. Выбросил нафиг и смонтировал старый советский - начало топика именно об этом монтаже.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы