Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пусковое реле компрессора - кто-нибудь разбирается?

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Аэрографы и компрессоры
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Вчера с закончил монтаж компрессора. Сегодня решил провести показательные ходовые испытания вместе с полуторалетним "моделистом". В результате - большой БАХ. Вспышка в пусковом реле, запашок - ребенку, в общем, понравилось, мне намного меньше. В реле Р-3 была пружинка (она оплавилась и отлетела, на фото лежит на крышке реле) - места ее припайки отмечены стрелками. Возможно я неправильно смонтировал провода (фото 2) - от комперссора идет три провода и от розетки - два. Один из проводов соединяется напрямую, остальные три на клеммы реле - там я мог и напортачить Sad Если кто разбирается - чего там не так? И еще - подойдет ли другое реле (советское). Тип не помню, сейчас нет под рукой, черная такая коробочка,которая монтировалась непосредственно на клеммы мотора - там тоже три выхода.
^
    
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_95.html посмотрите здесь.
^
    
Угу. В районе 5-7 страницы вроде.
Но судя по эффекту - где-то коротнуло.
Либо в проводах запутались, либо КЗ в обмотках.
Если в обмотках - думаю проще новый компрессор найти.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Похоже обмотки целы - тестер показал сопротивление между всеми. Читаю кучу ссылок и форум, но пока не нашел свое реле, только похожее. Второе - еще не разобрался какая обмотка пусковая, какая рабочая - мнения почему-то противоположные.
^
    
Ну за такое короткое время эл.двигатель компрессора мог и не сгореть.Хотя может быть он был уже сгоревший.Обычно такие фейрверки наблюдаются именно при сгоревшем эл.двигателе.На горизонтальных компрессорах пусковая и рабочая обмотки 5 и 20 Ом соответственно.Разбежки могут быть как в меньшую так и в большую сторону.На вертикальных должно быть примерно то же самое.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Была подобная история. Крышка у реле не была закрыта и я смог увидеть, как спираль резко накалилась и перегорела. В чём была причина не знаю, но поставил другое реле и компрессор работает уже года три.
Если до завтра не разберётесь со своей проблемой, то могу в Клубе глянуть соединение проводов и скинуть вам схемку. Как раз один из компрессоров с реле Р-3.
С уважением, Станислав.
^
    


в игноре у 1 пользователей
СВД писал(а):
Была подобная история. Крышка у реле не была закрыта и я смог увидеть, как спираль резко накалилась и перегорела. В чём была причина не знаю, но поставил другое реле и компрессор работает уже года три.
Если до завтра не разберётесь со своей проблемой, то могу в Клубе глянуть соединение проводов и скинуть вам схемку. Как раз один из компрессоров с реле Р-3.
С уважением, Станислав.


Похоже не разберусь до завтра Sad Попытался спросить на форуме профессионалов по ремонту холодильников http://master-catalog.ru/forum/viewtopic.php?t=1106 - ничего толком не написали. Типа умер своей смертью и давно - не мучай трупик. Хотя он три дня назад - до моего кривого монтажа - дышал ровно и никаких признаков скорой кончины не было. В общем, ни на один конкретный технический вопрос не ответили, а тему выбросили в курилку.
Поэтому любую помощь приму с радостью. Читаю по-маленьку топик "Компрессор от холодильника" но 19 страниц - не так мало... Пока не разобрался...


^
    
Сходите сюда http://www.iceberg.ru/services/?action=showtable&id=76&parent=72 (Реле Р-1 и Р-3 похожи, разница в рабочем токе)
^
    


в игноре у 1 пользователей
Zanuda писал(а):
Сходите сюда http://www.iceberg.ru/services/?action=showtable&id=76&parent=72 (Реле Р-1 и Р-3 похожи, разница в рабочем токе)


Спасибо, я посмотрел. Судя по неисправности, движок сгорел. Странно. Надо проверять.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Может всё-таки есть возможность проконсультироваться с мастером, лучше чтобы он в живую увидел "больного".
По проводам: Коричневый - №2; голубой - №1; чёрный - сеть; №3 - сеть. Так подключен компрессор у нас, с Р-3.
С уважением, Станислав.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Станислав, большое спасибо. У меня так и подлючен. Значит дело было не в ошибке подключения.

Добавлено спустя 14 минут 12 секунд:

Огромное спасибо всем, кто откликнулся и помог в меру сил, и особенно - Станиславу ака СВД. Подключение было правильным, мотор живой. Почему сгорела нагревательная пружинка в реле - неясно. Но после ее замены куском медного провода движок ожил и сегодня ночью "заводские испытания" прошел успешно. А дальше покажет уже реальная эксплуатация агрегата. Фотки установки выложу в ветку о хоодильных компрессорах.
^
    
dagger писал(а):
Станислав, большое спасибо. У меня так и подлючен. Значит дело было не в ошибке подключения.

Добавлено спустя 14 минут 12 секунд:

Почему сгорела нагревательная пружинка в реле - неясно. Но после ее замены куском медного провода движок ожил и сегодня ночью "заводские испытания" прошел успешно.


Вы все таки реле поменяйте, кусок медного провода не сможет защитить эл.двигатель от перегрузки.
^
    
Ну в принципе можно поставить предохранитель в районе 0,5-1 А. Вместо пружинки.

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:

Так. А ещё вот тут я как-раз с реле разбирался. Тоже может пригодиться.
^
    
Маленькая справочка по теме. Сопротивление обмоток советских компрессоров от бытовых холодильников: пусковая 5 Ом, рабочая 20 Ом. Про импортные врать не буду. Данные из соотв. литературы. Пусковое реле устанавливать только так, как указано - обычно на крышке написано "Верх". Ибо якорь реле отпадает после разгона под собственным весом, когда ток в его обмотке уменьшается. Вот поэтому и горят контакты, особенно если реле не родное - от неправильной его установки. А ещё в реле есть теплушка, которая при проблемах с пуском нагревает биметаллическую пластинку как в утюге и она разрывает цепь. Многие самодельщики её просто удаляют, особенно если аэрограф - белорус. На компрессоре это не сказывается, т.к. у сов.компрессоров живучесть потрясающая!
^
    
Здравствуйте!

Вчера в очередном раунде сражения со своим компрессором столкнулся с несколько похожей проблемой. Компрессор ЗИЛ (МЗДХ) V 1350R, с ним в комплекте было собственное тепловое пускозащитное реле, но я был вынужден от него отказаться, поскольку оно оказалось не рассчитано на тот режим работы, в котором компрессор у меня используется: из-за небольшого (1.7 л.) объема ресивера давление падает достаточно быстро и компрессор вынужден включаться каждые полторы-две минуты. Тепловой элемент явно не успевает охлаждаться за это время, и при падении давления ниже установленной отметки напряжение подается только на рабочую обмотку. Если дать компрессору (и реле) остыть минут 5 - все работает.
Путем штудирования интернета пришел к выводу, что в моем случае проблему должна решить замена теплового реле на индукционное, типа Р-3 или РТК-Х. Купил Р-3, подключил (четко по инструкции) - через 10 секунд срабатывает защита и компрессор отключается. Разобрал реле, выяснилось, что пружина, поддерживающая контактную пластину в катушке просто не дает ей размыкаться и пусковая обмотка остается постоянно включенной (кстати, скорее всего подобная причина привела к перегоранию нагревательной спирали у автора топика). Снял пружину, заменив ее подходящим по длине куском кембрика. Включаю - катушка начинает искрить: при включении соленоид замыкает контакты, напряжение подается на пусковую обмотку, двигатель стартует, затем ток в рабочей обмотке должен упасть и контактная пластина под собственным весом должна опуститься и разомкнуть контакты - а вот фиг: она еще несколько секунд как будто левитирует в верхней точке и то замыкает, то размыкает контакты, вызывая искрение и судороги компрессора. Наблюдать электромагнитные эффекты - это, конечно, забавно, но хотелось бы заставить компрессор работать. Соответственно, вопрос: проблема в изначально бракованном реле или я где-то напортачил?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Мне кажется, что дело в реле. Вы уверены, что реле подходит по параметрам к этому двигателю?
^
    
Вы оказались по большей части правы: сегодня купил заведомо рабочее РТК-Х, из предыдущего реле сделал переходник (контакты этих реле не совпадают), включил - и та же проблема, что и предыдущий раз после удаления пружины. Почитав форумы по ремонту холодильников наткнулся на объяснение - реле действительно не подходит, из-за большей силы тока сердечник соленоида под своим весом не опускается в разомкнутое положение. Решение оказалось гениально простым: я разобрал реле и отмотал с катушки около 20 витков, тем самым уменьшив напряженность создаваемого катушкой электромагнитного поля и позволив якорю возвращаться на место под собственным весом. Все заработало.
Теперь проблема в другом: я никак не могу заставить как следует работать реле давления. У меня оно сдвоенное, на низкое и высокое давление. Половина, отвечающа за низкое давление имеет два регулировочных винта, отвечающих за максимальное давление, при котором реле размыкается, и точку, где реле включается вновь. Так вот, сколько я ни бился, этот проклятый агрегат напрочь отказывается отключаться при 6 атм., а включаться при 2-х. Разница между точками включения и отключения не превышает 2 атмосфер, то есть компрессор докачивает до 6, при 4 пытается включиться опять - и не может, поскольку обратного клапана в нем, похоже, нет, а давление в ресивере свыше 2 атм. ему явно мешает запуститься. Вопрос практически тот же - это особенность конструкции реле или опять я что-то не понимаю?
^
    
Svartur
Марку реле напишите.
^
    


в игноре у 1 пользователей
У меня такое было на старом импортном моторе - с нуля запускался и накачивал 8 атм, а при двух атмосферах - жужжал, но уже не включался. Выбросил нафиг и смонтировал старый советский - начало топика именно об этом монтаже.
^
    
Реле FavorCool HLP-830.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy