Добавлено: Сб Ноя 21, 2009 10:33 pm
Заголовок сообщения: AV-8B - вопросы по окраске и матчасти
Доброго времени суток!
Неспешно делаю сейчас 1:72 Hasegawa AV-8b. Хочу сделать боевой вариант. Сейчас на перепутье что делать - машину участвующую в войне в заливе или афганиский вариант. Из декалей имею родные хасегавовские (видимо использовать не буду из-за их всем известных особенностей) и SkyModels 72-044. Не могу разобраться в следующем:
1. Двухцветный AV-8b из VMA-231 перед отправкой в Ирак в 1991 г.:
Выглядит как двухцветный камуфляж серый/темно серый.
В инструкции от декалей на боковике указано серый/темно серый,
а на последней странице как серый/зеленый.
Я склоняюсь к "серый/темно серый". В Squadron Signal - Aircraft 1209 - AV-8 Harrier in Action "серый/темно серый":
В тоже время есть фото, где машины выглядят как серо-зеленые (не очевидно):
В Aeroguade #16 дается серо-зеленый вариант:
Помогите разобраться, что правильно и какие цвета по FS использовались:
2. На сколько я понимаю, после первой иракской войны, все AV-8b перекрашивались по Low Vis. схеме.
И в таком виде они попали на вторую иракскую войну:
Вопроc: были ли это все переделанные для ночных полетов машины, или же остались классические "дневные" машины? Есть ли у кого фото этих машин? В декале даны варианты Low Vis. схемы:
но я не могу найти что это за машина, фото ее и вообще была ли она в Ираке или нет... На фото выше машина из VMA-211, но она во всепогодном варианте...
3. По Афганистану я вменяемой информации не нашел.
Всем кто дочитал до конца спасибо Помогите разобраться пожалуйста
Добавлено: Вс Ноя 22, 2009 1:07 am
Заголовок сообщения:
Вот фото 231 из "Мировой авиации №29":
Только это уже 1996 или 1999 год - а тогда, насколько я знаю, все машины прошли модернизацию до AV-8b+. А у вас в наборе AV-8b. Различий там ИМХО не много, вроде большей частью кабина (замена оборудования и т.п.), но лучше сначала покопаться в матчасти.
Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:
Еще фото:
П.С. У самого лежит такой же набор, но пока не собрал и даже не вникал в матчасть. Деки у меня только отличаются - 223 "Bulldogs" и 452 "Flying Tigers". Окраска в инструкции (вероятно, "Буря в пустыне" 1991)- светло-серо-голубой,серый,серо-голубой (gray FS36320, gray FS36375, grayish blue FS35237). ТО есть зеленого нет.
Добавлено: Вс Ноя 22, 2009 10:30 am
Заголовок сообщения:
pelm писал(а):
П.С. У самого лежит такой же набор, но пока не собрал и даже не вникал в матчасть. Деки у меня только отличаются - 223 "Bulldogs" и 452 "Flying Tigers". Окраска в инструкции (вероятно, "Буря в пустыне" 1991)- светло-серо-голубой,серый,серо-голубой (gray FS36320, gray FS36375, grayish blue FS35237). ТО есть зеленого нет.
У меня такие же деки в коробке, а схема эта LOW VIS. По этим машинам, которые в инструкции так же никакого подтверждения нет, к тому же хасевские деки я боюсь использовать.
У AV-8b+ другой нос и приборная панель (которую я уже сделал для варианта AV-8b).
Max
Да, действительно серо-зеленые.
В посте у Blin203 последняя фотка похоже на серо/темно-серый, хотя вполне может быть и серо-зеленый...
Может быть были оба варианта? Все усложнилось :) Не думал, что с машиной 80-х и 90-х будут такие непонятки :)
До первой войны в заливе АV-8B были двухцветными серо-зелеными. Где-то видел отдельные машины в таком камо и в заливе уже.
Эти фото из официального буклета Mc.D с выставки в Ле-Бурже 1991 (может 1993). Большой буклет и в него вложены штук 12 таких фото (мокрая печать, формат А4). На обратной стороне каждой фото этикетка c подписью.
Других цветовых вариаций (серые схемы не в счет) у амеров не встречал. Цвета аналогичны AV-8A. На AV-8B встречаются две схемы окраски в таком камо - со светло-серым низом и с камо в круговую без светлоно низа.
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
barstou писал(а):
В посте у Blin203 последняя фотка похоже на серо/темно-серый, хотя вполне может быть и серо-зеленый...
Это плохая цветопередача. Серо-серой схемы камо с таким расположением пятен небыло. Это серо-зеленый камо. Причем в заливе.
Но при этом были отдельные самолеты в серо-сером камо с расположением пятен как у серо-зеленого камо. Но это были единичные самолеты (помоему всего один так перекрасили). Массово такой окрас не применялся. Как-то сразу перешли на "низкую видимость" с крупными полями.
Это камо Харриеров участвовавших в первой войне. Как видно могло быть 3 варианта. Самолет называется AV-8B.
В этой войне было потеряно 7 машин, если память не изменяет. Были сделаны соответствующие выводы. Самолет модифицировали. Помимо прочих модификаций внешне самыми заметными являются: удлинненный заостренный нос с радиолокатором от F-18 - это AV-8+, нашлепка сверху на коротком носу - это AV-8B NA - ночник. В каждой эскадрилье и сейчас обе модификации присутствуют. Обычных AV-8B не осталось. Т.е. в Афганистане ваш вариант не применялся
Схема окраски после первой войны
Вот страница из книги BAe/McDonnell Douglas Harrier Andy Evans
Вот приблизительный перевод:
Стандартный серозеленый камуфляж заменили на 2-х цветный серый, что бы Харриеры не выделялись в небе пустыни. Некоторые из Харриеров принадлежащих VMA-513 уже получили новый HTPS (Тактическая схема окраски Харриеров) таким образом они были в действительности готовы к действию. Другие части, VMA-331, VMA-311 и VMA-542, которые прибыли в стандартном серый ganship FS 36118 и dark gull grey FS 36231, но есть два примера из VMA-542, отмеченных в Cherry Point, окраски в light ghost grey FS 36375 ( один из них бн 162945 ). VMA-231 повезло меньше, она была вне дома и должна была подготовиться самостоятельно. Подполковник Расти Джонс дал следующее объяснения новым цветам:
“Мы взяли light ghost grey у эскадрилий Хорнетов (видимо F-1 и нанесли как основной цвет, потом взяли другие оттенки ghost gray варьирующиеся от кофейного до полностью черного (самое близкое сравнение dark ghost grey) и окрасили ими контуры нашей схемы.{Этим объясняеться двухцветный камуфляж серый/темно серый)
Мы также также окрасили глянцевым белым внутренние части воздухозаборников, что бы исключить любые тени, делающие нас заметными в воздухе.”
На самолете командира VMA-231 или “Акулы 01” были нарисованы акулья пасть и глаза,
а так же его личный позывной “Venom” под фонарем. Это объясняет различия между оттенками цветов , даже между самолетами одной эскадрилии. Некоторые Харриеры имеющие обозначения VMA-513 несли также обозначения VMAT-203 на задней части фюзеляжа. Это должно было обзначить роль летчиков-инструкторов направленных в залив для поддержки экипажей. Все обозначения на самолетах были черными или серыми.
P.S. Английский у меня не очень, так что кто может прошу поправить или дополнить.
Мужчины, вы поражаете меня свой информированностью :) Круг сужается :) Схемы Low Vis автоматически в топку как не боевые... На сколько я понимаю, что если я буду делать туза пик VMA-231 то это все-таки будет серый/темно серый... А с воздухозаборником я уже облажался, поверив инструкции хаси, но это можно попытаться аккуратно переделать...
Стремно как-то смотрится камо на нижних поверхностях на схемах, но судя по фото похоже что это так.
Blin203 меня окончательно убедил в том, что я буду делать тузов в сером камо. Спасибо AntonK55 за схемы!
Теперь осталься вопрос с вооружением. Я по гуглу пол года назад нашел книжку, скопировал, но не записал источник:
Собираюсь повесить 4 MK83 и 1 AIM-9. Корректно ли это? Нужна ли рокета, или ее все-таки не брали обычно, т.к. встретить иракский самолет было в небе не реально? На сколько я понял, что Кувейт был близко и баки не брали. Еще вопрос с ган-подами. Я сильно подозреваю, что нужно этот вариант выбирать.
Антон, спасибо за классные фотки! Мне кажется, что на второй фотке (05) как раз подвешены 4 Mk.83. Не понял, что за "чурбачки" на переднем плане. Это бомбы без стабилизаторов и взрывателя? Остального - Mk.82 Snakeye, Mk.20, AGM-65 у меня сейчас нет (можно конечно с уже готового A-10 снять Mk.82 Snakeye, но не хочется). AIM-9 похоже не брали за ненадобностью...
Не понятно... Скорее нет, чем да... Мне кажется, что баки с напалмом должны быть еще больше...
AntonK55 писал(а):
Сайт заработал
Харриеры в заливе
Ага, хороший ресурс... Буду читать завтра. Кстати много американских ресурсов, которые "почему-то не работают". Мне кажется, что они могут быть закрыты для IP из РФ. Гугл дает официальный сайт VMA-211, который тоже не работает...
AntonK55 писал(а):
Малозаметный участник "Бури в пустыне"
Не факт. Возможно, что уже после войны фото, когда перекрасили.
barstou
А вот есть декаль на Harrier AV-8B VMA-231 БН 01http://www.hobby.dn.ua/product_info.php?products_id=53089 Фото этой машины приводили выше на http://www.dstorm.eu/pages/en/usa/av-8b.html Blin203AntonK55
Спасибо за кучу информации! Еще не занимался вплотную этой темой, но пригодится.
К вопросу о подвеске. Хотел подвесить Мк.82 на MER (где их 6 штук), но судя по фотографиям такая подвеска не применялась? Только TER (3 бомбы)?
Может и по одной, на фотографиях, приведенных выше их нет - так что сказать нечего. Вы выше приводили скан описания подвески - там написано от 4 до 6 Мк.82 НЕ - это можно понимать скорее всего как по одной бомбе на пилон. А из-за чего возник вопрос - Хася в инструкции приводит вариант загрузки на 4 пилона по TER (или MER) с Мк.82. Вот и интересно, не ошибаются ли там. Скорей - ошибаются.
Добавлено спустя 27 минут 11 секунд:
Суммируя информацию по окраске, данную в инструкции Хаси (для Harrier AV-8B).
Первый вариант - VMA-223 "Bulldogs" - судя по всему в первой войне не участвовали (поправьте, если не так). Схема Лоу Виз. То есть - такая машина не могла существовать? (если все Харриеры AV-8B прошли после первой войны модернизацию до AV-8B+ ?)
Второй вариант - VMA-524 "Flying Tigers" - участвовал в первой войне, схема также Лоу Виз. Судя по этому источнику http://www.dstorm.eu/pages/en/usa/av-8b.html в схеме Лоу Виз была как минимум одна машина (БН 40), то есть в теории БН 22 (по Хасе) тоже мог существовать. Однако фотоподтверждений нет.
Так что для себя скорее всего куплю деку, которую приводил выше, и сделаю Harrier AV-8B VMA-231 БН 01 с акульей пастью.
Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
Кстати, по ссылке http://www.dstorm.eu/pages/en/usa/av-8b.html VMA-524 "Flying Tigers" БН 01 - это Лоу Виз или все-таки камуфляж? По фото вообще как полностью серый, без пятен.
И еще - тогда может как вариант можно взять деку Хаси для VMA-524 "Flying Tigers" БН 22 и покрасить в серый камуфляж. Но не факт, что был самолет с таким БН.
А из-за чего возник вопрос - Хася в инструкции приводит вариант загрузки на 4 пилона по TER (или MER) с Мк.82. Вот и интересно, не ошибаются ли там. Скорей - ошибаются.
Они не ошибаются, просто в Ираке такой развес был не в ходу.
Вот почитайте, что пишут:
Вот картинка в лучшем качестве:
Это из Aeroguade #16.
Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:
pelm писал(а):
И еще - тогда может как вариант можно взять деку Хаси
Мое мнение, что деку от хаси лучше вообще не брать, т.к. она сама по себе такого качества, что можно испортить всю работу в конце. Оба борта могли существовать, но в период после иракской компании. Возможно перекраска никак не связана с переделкой в AV-8B+ или AV-8BNA. В любом случае нужно искать подтверждение. В принципе могу поделится декой на VMA-311 БН 01 (послать письмом):
Или VMA-211 БН 09:
Возможно на них подтверждение найдется быстрее чем на деки хаси, ну и качество само собой лучше.
barstou
По первому варианту.
(VMA-311 БН 01)
Судя по этим фото не хватает "пасти" на носу, арабской вязи, "треугольничкам" DANGER и надписях на воздухозаборниках.
По второму варианту - ничего не нашел.
Так что наверное буду таки приобретать деку от Траверса. Но все равно спасибо!
А вот по подвеске еще не решил. Из бомб имеются только Мк.82 на МЕРах и Мк.84 (страшно переразмеренные, нужно пилить). Вторые под Харриер не подвешивались, а первые придется пилить.Есть еще Маверики на ТЕРах (из набора Хасевского воружения), но я их думал под Фантом подвесить (здесь тоже еще не решил - вешались ли они под эту модификацию Фантома или нет, но это уже оффтоп).
Так что скорей всего будет 4 ТЕРа с Мк.82, одна АИМ-9 и пушечный контейнер.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы