Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

What airplanes were painted with 4BO paint?

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Sorry for my English... Smile

All published sources in English (both Pilawskii and Hornat) have 4BO paint included among aviation paints.

There is a lot of controversy about 4BO even in Russian internet sources,:

• Some people say that 4BO was a paint used for everything; from shovels to tanks and airplanes
• Others say that 4BO wasn’t a paint but a color – a green-yellow-gray color.
• The third group says that color of this paint wasn’t standardized and that many shades were possible. Basically, any green could be called 4BO.


Fortunatelly, what 4BO was could be found at: http://www.dshk.narod.ru/sovpaint.htm


Цитата:
У нас до 1937 г. для окраски материальной части артиллерии применялась защитная краска ЗБ АУ. Состав этой густотёртой краски точно регламентирован не был; она должна была только содержать не менее 30% свинцового крона и не менее 24% натуральной олифы.
Ещё раньше защитную краску приготовляли непосредственно в войсках по рецептуре, которая приводилась почти во всех руководствах службы '.

1 Состав защитной краски был довольно сложным. На 100 весовых частей олифы она содержала: свинцовых белил 71,25, цинковых белил 47,5, охры золотистой 33, умбры жженой 7, графита отмученного 4,75 и ультрамарина 2,4 весовых части. Замена ультрамарина берлинской лазурью запрещалась, так как берлинская лазурь—пигмент очень непрочный, и защитная краска, в составе которой он содержится, быстро выцветает на солнце.

Защитные краски ЗБ АУ состава, приводимого в руководствах службы, имели следующий недостаток: окрашенные ими предметы при просматривании через специальные светофильтры на фоне листвы или зелёной травы дешифрировались, т. е. выделялись по цвету, несмотря на то, что при просматривании невооружённым глазом, как средние по цвету, подходили к фону зелёной растительности.
Это свойство дешифрироваться является следствием того, что пигментная часть данной краски отражает лучи спектра, отличные от тех лучей, которые отражает хлорофилл — основное красящее вещество зеленой растительности.
Указанный недостаток краски ЗБ АУ был признан существенным, и с целью улучшения маскировки была разработана защитная краска 4БО, обладающая свойством НД (не дешифрироваться).

……

Оттенки красок не должны выходить из пределов утверждённых эталонов.
Для окраски материальной части артиллерии применяют почти исключительно масляные краски.

……

Густотёртая краска 4БО состоит из натуральной олифы (30%), зелёной окиси хрома (13,1%), охры сухой журавской (не более 51,5%) и крона оранжевого (не менее 5,3%). Никаких других подцветок, кроме указанных пигментов, в краске 4БО до войны не допускалось. Краска 4БО имеет довольно яркий и сочный зелёный цвет и подходит к фону зелёной растительности — преобладающему. фону в летних условиях. Вообще зелёный цвет при камуфляжной окраске преобладает, и зелёной краской окрашивают 45—55% поверхности объекта.


По тексту книги: КОРРОЗИЯ ОРУЖИЯ и БОЕПРИПАСОВ, ИНЖЕНЕР-ПОДПОЛКОВНИК ПОДДУБНЫЙ В. Н., Лауреат
Сталинской премии, Кандидат Технических наук, ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА
ССР МОСКВА—1946



Short summary from above:

Formulated in 1937
4BO was an oil paint
Color was standardized – “защитная” green with yellow hue


Question:
What airplanes were painted with 4BO???

4BO is usually associated with I-16 and I-15bis.
But, both were fabric covered and fabric covered planes were painted with nitro-cellulose lacquers, not oil paints. In 1937 AII nitro lacquers were introduced. AII Z was the same color as 4BO. I-16 and I-15bis were painted with AII Z.

All metal planes made in late 1930-ies, SB and DB-3 bombers, were painted with AE oil enamels – gray AE-9 or silver AE-8.

IMHO, 4BO hasn’t been used on planes ever!!!

Any comments?

You may answer in Russian.. Smile
Thanks in advance
^
    
Первоначально, 4БО - обозначение ЦВЕТА, а НЕ КРАСКИ. Для наземной техники под этим обозначением называли и краску. ЦВЕТ 4БО использовался и в авиации. Эмали АМТ-4 и А-24 имели цвет практически 4БО. При их разработке, собственно и старались получить 4БО.
Вот и все.
^
    
2KL, вы забыли, 4БО окрашивались ТБ-1, ТБ-3, Р-6
^
    


в игноре у 1 пользователей
Psy06 писал(а):
2KL, вы забыли, 4БО окрашивались ТБ-1, ТБ-3, Р-6

А откуда такая информация?
^
    
Hi ABC,

Thanks for your explanation. Appreciated.


ABC писал(а):
Первоначально, 4БО - обозначение ЦВЕТА, а НЕ КРАСКИ. Для наземной техники под этим обозначением называли и краску. ЦВЕТ 4БО использовался и в авиации. Эмали АМТ-4 и А-24 имели цвет практически 4БО. При их разработке, собственно и старались получить 4БО.
Вот и все.


Is 1937 correct year for 4BO oil paint introduction?

When was 4BO colour (ЦВЕТ 4БО) defined? Before 1937, or in 1937?

What was the relation between AII Z nitro lacquer and 4BO oil paint?
Were they the same colour?


Following img should represent colour of 1938 Spanish I-16 Type 10





This colour was found on wrecks by Spanish archaeologist I. Montoya (from http://www.foroaviones.com/foro/showthread.php?t=5246 )

In my opinion this should represent colour of AII Z nitro-cellulose lacquer. How does it compare with pre-war 4BO colour/tank paint?
Both 4BO tank paint and AII Z aviation lacquer were “защитная” colour. Were they the same?

С уважением,
Konstantin
^
    
АIIЗ - не имеет ничего общего с 4БО. АIIЗ - темнее.
Разработка 4БО началась в 1940 году, может быть в 1939-м, не раньше. В авиации цвет стал применяться с 1941- го (АМТ-4). На танках и артиллрии - не знаю, мне не интересно.
Судить о цвете по цветным фотографиям и экранным изображениям - дело неблагодарное, легко можно ошибиться.
^
    
dabbler писал(а):
Psy06 писал(а):
2KL, вы забыли, 4БО окрашивались ТБ-1, ТБ-3, Р-6

А откуда такая информация?
Пардон 3Б, кажется.
Вопрос АКАН, а "защитный" (363) это не 3Б часом только свежий?
^
    
Hi ABC, Smile

Thanks for your answers.

What is 3B? Question
Is it a paint or color?

Any explanation for AKAN No370 grayish 3B?
Is there any relationship between AII Z and 3B?





What is AKAN No363 "Zashtsitnaya"? It looks very similar to AII Z. Are they the same? Idea

What paints were used for fabric covered planes before AII nitro-cellulose lacquers?

What I am really interested in are the colours of Spanish I-15 and I-16 Type 5 shipped in 1936-37. Were these planes painted in 3B or something else? Question

Thanks in advance.
Regards,
Konstantin
^
    
Psy06 писал(а):
Вопрос АКАН, а "защитный" (363) это не 3Б часом только свежий?


KL писал(а):
Any explanation for AKAN No370 grayish 3B?

Is there any relationship between AII Z and 3B?
Перевод: Какое-нибудь объяснение AKAN No370 сероватый 3B?
Какие-нибудь отношения между AII Z и 3B?


KL писал(а):
What is AKAN No363 "Zashtsitnaya"? It looks very similar to AII Z. Are they the same?



What paints were used for fabric covered planes before AII nitro-cellulose lacquers?
Перевод: Каков AKAN No363 "Zashtsitnaya"? Это выглядит очень подобным AII Z. Действительно ли они - то же самое?


На фото выкраки и фрагмент находятся не в одной плоскости (примерно под 35* и из-за этого совпадение цвета выглядит не очень хорошим. При правильном сравнении выкраски и фрагмента этой разницы нет.



На фото хорошо видны два цвета: нижний - "Защитный" (№ 83063) и окрашенный поверх него "". Это совершенно 2 различных цвета и похожий "3Б" мне довелось делать с каски того периода (№ 83078).
Если сравнить их с АIIЗ - между ними немного общего. Последний менее коричневый (более зелёный) и гораздо темнее "Защитного" (№ 83063)
Я нашёл некоторую похожесть цветов "Защитного" с "4БО", но нельзя ставить между ними знак равенства.

KL писал(а):
What I am really interested in are the colours of Spanish I-15 and I-16 Type 5 shipped in 1936-37. Were these planes painted in 3B or something else? Перевод: Чем я действительно интересуюсь, цвета испанского Типа I-15 и I-16 5 отправленный в 1936-37. Эти самолеты были нарисованы в 3B или что - то еще?

Далее, в разделе моего каталога "Армии мира"


есть дочтаточно похожие цвета на № 83063, а именно, в Испанской авиации № 87038, а так же фрагменты самолёта (любезно предоставленные И. Смирновым из Финляндии) из запасников финского музея - № 87083.
Позволительно ли мне сделать некий смелый вывод: наш "Защитный" цвет был прообразом "4БО" и испанского "хаки"? Думаю - да.
^
    
Большое спасибо! Smile

Thanks for your detailed answer. It really helps if you explain, at least some, of the sources of AKAN paints.


Цитата:
На фото хорошо видны два цвета: нижний - "Защитный" (№ 83063) и окрашенный поверх него "3Б". Это совершенно 2 различных цвета и похожий "3Б" мне довелось делать с каски того периода (№ 83078).



Helmets are great source when looking for old colors and paints. While chances to find original colors on restored planes and tanks in museums are close to zero, there are still many helmets around preserved in their original colors.

Significant change from (“deshifruemiy”) dark green to (“ND”) olive green 4BO color is probably best reflected in helmet’s colors:

Stalyniy shlem SSh-36




Stalyniy shlem SSh-39




IMHO, standard Soviet “Zashtsitniy tsvet” was:

• dark green-gray before 1939
• olive green from 1939



Where is AII Z in this scheme???
If in use from mid 1930-ies (according to AKAN) or around 1937 (V & O), AII Z should be dark green. If AII Z was olive green or yellow-green, it was developed after 1938, too late for Spanish Civil War.


I-16 Type 10 fabric fragment found by Isaac Montoya:




Fragment shows two paint layers, the lower dark green layer is the original Soviet factory paint.
This I-16 was made in the first half of 1938 (approx. April-June) but its color corresponds to AKAN 363 Zashtsitniy 1933-37. Color of this fragment is also close to the standard “Zashtsitniy tsvet” as seen on SSh-1936. If this is not AII Z, what paint is this?

Thanks again,
KL
^
    
KL писал(а):
Significant change from (“deshifruemiy”) dark green to (“ND”) olive green 4BO color is probably best reflected in helmet’s colors... Перевод: Существенное изменение от ("deshifruemiy") темно-зеленый к (БЕЗ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДАТЫ) оливковому зеленому цвету 4BO цвет вероятно лучше всего отражено в цветах шлема

4БО - это название цвета Он не тёмно-зелёный с вариантами оливково-зелёным. Он мог иметь отклонения при изготовлении на ЛК заводе в пределах, допускаемых двумя вилочными эталонами. Собственно, именно из-за его недешифрируемости он и получил такое массовое распространение. Этих характеристик не было у его предшественников: " Защитный" (АКАН № 83063) и (АКАН № 83070).
Я привел выше пример, когда сделанные мной краски с различных фрагментов, а именно: обломок ТБ-3 и каски того периода очень прилично совпали по цвету в моём каталоге № 83070 и 83078).
Применительно к авиации цвет 4БО послужил основой для создания авиационных красох, известных нам как АМТ-4 и А-24
KL писал(а):
Where is AII Z in this scheme??? Перевод: Где AII Z в этой схеме???

АIIЗ - это Авиалак II (второго покрытия) Зелёного цвета. Он не мог применяться для окраски стальных касок, потому что применялся для обшивки самолётов из полотна или деревянных конструкций.
KL писал(а):
I-16 Type 10 fabric fragment found by Isaac Montoya...[b]Перевод: Тип I-16 10 фрагментов ткани нашел Айзеком Монтоя:[/b]

Данный фрагмент ткани имеет сильную степень изношенности и изучать по нему цвет - занятие достаточно пустое. Собственно, вы сами это можете сравнить с оригинальным фрагментом заводской ткани из коллекции М. Орлова по которому я делал краску № 83018 (из-за разных углов при фотографировании совпадение цвета может вызвать сомнение. При реальном осмотре вопросы сходства не возникают)




Для сравнения АIIЗ с АМТ-4 привожу следующии фотографии:



Не совсем в обозначенную тему, но в продолжении авиационных цветов


^
    
Уважаемы AKAN,
thanks again. Smile

Я привел фотографий стальных шлемов 1936 и 1939 годах, чтобы показать разницу между красками 3B и 4BO. Кроме того, чтобы показать что краска 4BO была использована в 1939 году.
Пожалуйста, поправьте меня, если эти каски были окрашены с некоторыми другими красками.

Прокомментируйте, пожалуйста отрывок с начала теме:


Цитата:
У нас до 1937 г. для окраски материальной части артиллерии применялась защитная краска ЗБ АУ. Состав этой густотёртой краски точно регламентирован не был; она должна была только содержать не менее 30% свинцового крона и не менее 24% натуральной олифы.
Ещё раньше защитную краску приготовляли непосредственно в войсках по рецептуре, которая приводилась почти во всех руководствах службы '.

1 Состав защитной краски был довольно сложным. На 100 весовых частей олифы она содержала: свинцовых белил 71,25, цинковых белил 47,5, охры золотистой 33, умбры жженой 7, графита отмученного 4,75 и ультрамарина 2,4 весовых части. Замена ультрамарина берлинской лазурью запрещалась, так как берлинская лазурь—пигмент очень непрочный, и защитная краска, в составе которой он содержится, быстро выцветает на солнце.

Защитные краски ЗБ АУ состава, приводимого в руководствах службы, имели следующий недостаток: окрашенные ими предметы при просматривании через специальные светофильтры на фоне листвы или зелёной травы дешифрировались, т. е. выделялись по цвету, несмотря на то, что при просматривании невооружённым глазом, как средние по цвету, подходили к фону зелёной растительности.
Это свойство дешифрироваться является следствием того, что пигментная часть данной краски отражает лучи спектра, отличные от тех лучей, которые отражает хлорофилл — основное красящее вещество зеленой растительности.
Указанный недостаток краски ЗБ АУ был признан существенным, и с целью улучшения маскировки была разработана защитная краска 4БО, обладающая свойством НД (не дешифрироваться).

……

Оттенки красок не должны выходить из пределов утверждённых эталонов.
Для окраски материальной части артиллерии применяют почти исключительно масляные краски.

……

Густотёртая краска 4БО состоит из натуральной олифы (30%), зелёной окиси хрома (13,1%), охры сухой журавской (не более 51,5%) и крона оранжевого (не менее 5,3%). Никаких других подцветок, кроме указанных пигментов, в краске 4БО до войны не допускалось. Краска 4БО имеет довольно яркий и сочный зелёный цвет и подходит к фону зелёной растительности — преобладающему. фону в летних условиях. Вообще зелёный цвет при камуфляжной окраске преобладает, и зелёной краской окрашивают 45—55% поверхности объекта.


По тексту книги: КОРРОЗИЯ ОРУЖИЯ и БОЕПРИПАСОВ, ИНЖЕНЕР-ПОДПОЛКОВНИК ПОДДУБНЫЙ В. Н., Лауреат
Сталинской премии, Кандидат Технических наук, ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА
ССР МОСКВА—1946


http://www.dshk.narod.ru/sovpaint.htm




По В. Н. Поддубном:

ЗБ - это название краски
4БО - это название краски
"Защитный" - это название цвета.
Также используется в качестве прилагательного (Сво́йства) для любого зеленого или камуфляжного цвета.

Как я понимаю, краски 3B и 4BO использовали в армии для покраски металлических предметов: для окраски танках, стальных касок и т.д.
3B использовалась до 1939 года, 4BO с 1939 г.

Ваше мнение по следующему вопросу:
Какими красками были окрашены истребители I-16 и И-15 отправлены в Испанию, между 1936г и 1938г?

Thanks in advance, Smile
KL
^
    
Обидно, ответ на полстраницы улетел в никуда... Где его потерял - не знаю. Спасибо "Интернет Эксплореру"... Буду набираться сил и вдохновения для повтора, а пока мне нужно перетерпеть потерю часа времени, вырванную из рабочего ритма...

Добавлено спустя 2 часа 5 минут 35 секунд:

KL писал(а):
Я привел фотографий стальных шлемов 1936 и 1939 годах, чтобы показать разницу между красками 3B и 4BO.

Доброй ночи!
Мне довелось изучать эти краски на реальных фрагментах, по этому я очень хорошо знаю разницу между ними. Рассматривая эти фотографии я, пожалуй, с вами соглашусь, что все три цвета на них присутствуют; хотя делать категорические выводы по фотографиям - дело весьма неблагодарное, и для серьёзного изучения не годится.
KL писал(а):
Кроме того, чтобы показать что краска 4BO была использована в 1939 году.

Приказом от 29 августа 1938 года краска цвета 4БО была принята для маскировки армейской техники. Массовое применение этой краски для армии - осень - зима 1938 года и по 1952 год. Что касается правильного названия, то оно такое " Защитная 4БО" (АКАН № 83020) . Надо отметить, что название "Защитная" встречается для названия наших маскировочных красок очень часто и по сей день, но они - различного цвета и светлости.

На данном изображении есть "Защитный К", который более светлый, чем мой "защитный" (АКАН № 83063). Два других цвета ограниченно применялись в тот период и применяются до сих пор. "Жёлто-землистая (песочная) 7К" (АКАН № 83057) и "Тёмно-коричневая 6К" (АКАН № 83026)

Цвет 4БО применялся и под другим обозначением, для маскировки автомобилей, например:


В авиации на основе цвета 4БО была разработана нитроэмаль АМТ-4




и маслянная краска А-24

пр отсутствии которой предписывалось использовать краску для бронетехники 4БО.


KL писал(а):
Прокомментируйте, пожалуйста отрывок с начала теме

Давайте, только что проку - получите ещё один вариант. При этом званий и регалий у меня нет и не стремлюсь их получить...
"Не создавай себе кумиров...". "Сомневайся, не верь и проверяй!"
По этому, слово
Фрагмент из статьи писал(а):
Лауреат

Сталинской премии, Кандидат Технических наук
да ещё в печатном издании будет весомее моего, но просьба ваша будет выполнена,
Фрагмент из статьи писал(а):
У нас до 1937 г. для окраски материальной части артиллерии применялась защитная краска ЗБ АУ

Начало настораживает, больше смахивает на мемуары, чем на исследование...
Не точно, были ещё и другие краски - на касках вы их видите.
Фрагмент из статьи писал(а):
Состав этой густотёртой краски точно регламентирован не был

Странное утверждение. Если в войсках этот состав был не известен, то вообще то для этого сеть заводы, производящие краску и выполняющие отргузку для нужд армии.
Фрагмент из статьи писал(а):
она должна была только содержать не менее 30% свинцового крона и не менее 24% натуральной олифы.

...то есть из одного пигмента? Так в чём сложность цвета?
Фрагмент из статьи писал(а):
Ещё раньше защитную краску приготовляли непосредственно в войсках по рецептуре,

Очень странно... Собственно, они занимались не укреплением обороноспособности, а изготовлением краски???
Фрагмент из статьи писал(а):
Оттенки красок не должны выходить из пределов утверждённых эталонов.

Это касается абсолютно всех выпускаемых красок. Иногда их делали по эталонам введёнными по временным ТУ.
Фрагмент из статьи писал(а):
Для окраски материальной части артиллерии применяют почти исключительно масляные краски

Странно, какие варианты автор мог бы предложить ещё?
Фрагмент из статьи писал(а):
Краска 4БО имеет довольно яркий и сочный зелёный цвет

Вообще, если мы говорим о цвете, то он в понимании классического зелёного совсем не подходит. Скорее - усреднённый цвет листвы и травы; а они "зелёные" очень условно. Художники для написания картины смешивают немного черного с жёлтым и добавляет оранжевый. Но зелёный цвет для этого не используют. Собственно, и в оригинальном рецепте зелёного пигмента нет, а
Фрагмент из статьи писал(а):
зелёной окиси хрома (13,1%)
там не так много, и по цвету - это "паста Гойа", которой начищают металлические предметы для блеска в быту
Фрагмент из статьи писал(а):
Вообще зелёный цвет при камуфляжной окраске преобладает

Не точно, правильнее говорить о защитном цвете, или о зелёно-коричневом.
Фрагмент из статьи писал(а):
По В. Н. Поддубном:
ЗБ...

Это - его мнение. Я спорить не собираюсь, но не согласен.
Фрагмент из статьи писал(а):
3B использовалась до 1939 года

Она использовалась до окончания запасов на местах. Предположить, что её просто выбросили на свалку, не могу.
KL писал(а):
Какими красками были окрашены истребители I-16 и И-15 отправлены в Испанию, между 1936г и 1938г?

Отвечал, повторюсь... Предлагаю цвет "Защитный" (АКАН № 83063), как наиболее подходящий по временному периоду и имеющий аналог в Испанской армии и авиации (АКАН № 87038). Не уверен в применении "3Б", поскольку он значительно темнее и будет более заметным на воне их растительности.

P.S.: Уважаемый KL или Константин! К вам большая просьба. Мне не удалось зарегистрироваться на форуме arcforums.com и по этому не смог ответить на некоторые вопросы Massimo Tessitori. Не могли бы вы помочь связаться с ним напрямую - напишите его e-mail. Спасибо.
^
    
Уважаемый AKAN, Smile
Большое спасибо X 2! Для повторенога ответа. Wink

У меня больше нет вопросов о краски 4BO. Собственно, это важна краска теперь четко определена: когда было начало использования, состав, вариации и т.д. Было бы неплохо, если бы мы знали все эти факти для других цветов и красок ...

Вопросы:
Когда было начало использования 3B?
Когда было начало использования АIIЗ?
Буква З в АIIЗ - означает "Защитный" или "Зелёный"?



Цитата:
Состав защитной краски был довольно сложным. На 100 весовых частей олифы она содержала: свинцовых белил 71,25, цинковых белил 47,5, охры золотистой 33, умбры жженой 7, графита отмученного 4,75 и ультрамарина 2,4 весовых части. Замена ультрамарина берлинской лазурью запрещалась, так как берлинская лазурь—пигмент очень непрочный, и защитная краска, в составе которой он содержится, быстро выцветает на солнце.


Это "защитный" (АКАН № 83063) - Краска которая была использована на ТБ-3 и Р-6 в 1930-1937??? Что было Официальное название этои масляной краски? Был ли эквивалентные нитроэмаль - для обшивки Р-5 и других самолётов из полотна или деревянных конструкций?

Самолеты отправлены в Испанию, были окрашены в стандартные (обычный) краски, так же как самолеты сделни для советской авиации.
Почему "защитный" (АКАН № 83063), а не АIIЗ для И -15 и И-16, сделанных в 1935г-1938г?

Спасибо,
KL
^
    
KL писал(а):
Когда было начало использования 3B?

У меня на этот счет нет абсолютно точной информации, но ... АКАН № 83063 "...В 1930 - 1931 году было окрашено несколько десятков ТБ-1 с очень плохим результатом - краска растрескивалась и отслаивалась с дюралевых поверхностей прямо на заводском дворе". Применялась совместно с №83071 - нижние поверхности
KL писал(а):
Когда было начало использования АIIЗ?

АКАН № 83018: А II З. - ЗЕЛЁНЫЙ / ЗАЩИТНЫЙ ( АЭРОЛАК ) С ИЮНЯ 1937 ГОДА ПО 1940 ГОД; применялся до июня 1941 года как основной цвет камуфляжа на верхних и боковых поверхностях всех типов самолетов с фанерной и тканевой обшивкой ; совместно с АЭ-8 -АКАН №86001
KL писал(а):
Буква З в АIIЗ - означает "Защитный" или "Зелёный"?

Зелёный, но может быть как защитный зелёный
KL писал(а):
Это "защитный" (АКАН № 83063) - Краска которая была использована на ТБ-3 и Р-6 в 1930-1937???

На ТБ-3 использовали как "Защитную" так и "3Б" - на моей фотографии это видно.
KL писал(а):
Что было Официальное название этои масляной краски?

"Защитная"
KL писал(а):
Был ли эквивалентные нитроэмаль - для обшивки Р-5 и других самолётов из полотна или деревянных конструкций?

Скорее всего - был, возможно и с таким же названием.
KL писал(а):
Почему "защитный" (АКАН № 83063), а не АIIЗ для И -15 и И-16, сделанных в 1935г-1938г?

Аэролак АIIЗ - стал применяться с июня 1937 года. В ввойска самолёты, окрашенные по такой схеме поступали несколько позже.
KL писал(а):
Самолеты отправлены в Испанию,

Я высказал вам свою точку зрения. Доподлино и подтверждённо документами - пока мне это не известно.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Позволю себе маааленькую поправку.

Цитата:
и по цвету - это "паста Гойа"


Вот ниразу эта паста не "Гойа", а ГОИ - Государственного Оптического Института. И разная она бывает по цвету: от черной, до серо-голубой. Их вообще целый ассортимент раньше выпускался.
^
    
Цитата:
И разная она бывает по цвету

Спасибо за подсказку - теперь буду более грамотным.
В армии сколько пряжки не чистили, а паста была одного цвета. .. Не в этом суть, речь о цвете и я для наглядности привязал его к привычной (для меня) точки отсчёта. Мог бы сослаться на краску из моей палитры № 78012, но он менее известен широкой публике.
^
    
Chromium oxide abrasives should be green:

http://images.google.ca/images?hl=en&q=chromium%20oxide&ndsp=18&um=1&ie=UTF-8&sa=N&ta b=wi





Википедия о зелёной окиси хрома:

Окси́д хро́ма(III) Cr2O3 (сесквиоксид хрома, хромовая зелень) — очень твёрдый тугоплавкий порошок зелёного цвета. Температура плавления 2435 °C, кипения ок. 4000 °C. Плотность 5,21 г/см3. Нерастворим в воде. По твердости близок к корунду, поэтому его вводят в состав полирующих средств.

Зе́лень Гинье́, или вер-гинье (фр. vert Guignet), зелёный пигмент, гидратированный оксид хрома(III). Одна из наиболее красивых зелёных красок.
Химическая формула: Cr2O3•nH2O.

Because of its considerable stability, chromia is commonly used pigment and was originally called viridian. It is used in paints, inks, and glasses. It is the colourant in "chrome green" and "institutional green".




http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%93%D0%B8%D0%BD% D1%8C%D0%B5
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B4_%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BC% D0%B0(III)
http://en.wikipedia.org/wiki/Chromium(III)_oxide
^
    
На этой фотографии пигмепнт привычного мне цвета. Собственно, я работаю с пастообразным пигментом такого цвета и для меня этот цвет - не новость. Спасибо за любопытные ссылки.
^
    
Уважаемый AKAN, Smile





Что такое АЭ-7 "защитный"???

Если АЭ-7 похожа на старый "Защитный" (АКАН № 363), используемый на ТБ-3?
Является ли краска АЭ-7 аналогом АIIЗ (АКАН № 318)?
Начало применения АЭ-7?
Kоторый самолеты были окрашены са АЭ-7?
СБ и ДБ-3 бомбардировщики были окрашены красками АЭ-8 Алюминиевая или АЭ-9 Светло серая.


Спасибо,
KL
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy