Добавлено: Вт Ноя 09, 2021 1:16 am
Заголовок сообщения:
HirurgTS писал(а):
Тиллману виднее, конечно, но как на глиссаде ЛСО может видеть киль - мне не понятно.
И я о том же... Хотя, сейчас возьму модель 1/48 и посмотрю...
Похоже, Тиллман прав... При взгляде с места ЛСО риски совпадают с передней кромкой левой консоли и параллельны ей. Если риска видна выше консоли -значит самолет заходит по крутой глиссаде с повышенной вертикальной скоростью, а если риска скрыта консолью - значит заход ниже глиссады.... Как-то так
P.S.
Ну, или совпадение проекции риски с передней кромкой крыла соответствует правильному посадочному положению.
Добавлено: Вт Ноя 09, 2021 10:46 am
Заголовок сообщения:
Вот чисто логически сформулирую вопросы:
1) почему не на всех самолётах? (Не на всех типах, и не на всех Донтлессах)
2) зачем по две? (чтобы уверенно оперировать этой линией ЛСО должен помнить на ааком две, а на каком одна линия - а вдруг он видит только верхнюю из двух?) И тем более - нафига с правого борта?!
3) представьте, что вам поставили задачу такую линию нарисовать на киле? Как вымерять будете на какой высоте и каков угол наклона? (допускаю, что был разработан соотв. бюллетень, но гемор ещё тот)
4) и самое интересное - представьте, что вы ЛСО. На вас надвигается с посадочной скоростью в 200 кило, ещё и по дуге, Донтлесс. Попробуйте на сером киле разглядеть такую неконтрастную полосочку хотя бы метров с 50.
В общем, очень я сомневаюсь...
Добавлено: Вт Ноя 09, 2021 11:05 am
Заголовок сообщения:
Полосы на стабилизаторе, я уверен, это визирные линии для облегчения прицеливания срелкУ (примерная аналогия с визирными линиями на капотах Ил-2, я думаю). А вот полосы на киле, тут коллега dedel представил версию заокеанского Тиллмана, которому, повторюсь, виднее...
Отдувайся тут за всю флотскую авиацию.
Тиллман - для примера. LSO stripes - устоявшееся обозначение.
Не на всех типах (исключая истребители)?
И, внезапно, даже:
Причём, хвостик полоски, заходящий на другую сторону, мог и опускаться, и загибаться вверх.
А ведь какая красивая версия - маркировка для удержания места в стандартной формации:
"... и самое интересное - представьте, что вы ЛСО. На вас надвигается с посадочной скоростью в 200 кило, ещё и по дуге, Донтлесс. Попробуйте на сером киле разглядеть такую неконтрастную полосочку хотя бы метров с 50." Нет, ребята! За океаном живут сплошь и рядом извращенцы, рисующие эти полоски, даже, на реактивах, и, даже, на носу. Сам в шоке.
Надеюсь, самолёты знакомы?
... и самое интересное - представьте, что вы ЛСО. На вас надвигается с посадочной скоростью в 200 кило, ещё и по дуге, Донтлесс. Попробуйте на сером киле разглядеть такую неконтрастную полосочку хотя бы метров с 50...
А этому ЛСО обязательно своими двумя смотреть, или что-то типа ТЗК использовать можно?
Рискну предположить, что, судя по градуировке на киле, они по ним угол атаке при заходе измеряют. Соответственно и скорость захода нетрудно определить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы