Добавлено: Вт Ноя 10, 2009 8:38 pm
Заголовок сообщения: Group Build: Autos - Porsche 944 Turbo S (951) (revell 1:24)
не смотря на объективную нехватку (даже моделистского!) времени.. (участвую в дуэли на туполях, да и к НГ надо сделать несколько обещанных моделей в подарок).. но не могу пройти мимо такого мероприятия.
Я слышал тут принимают и с россыпью деталей.. : ) вот у меня как раз так!..
Несколько лет назад, когда еще только мечтал о такой машине(у меня тогда был 924-ый порш).. купил себе сей кит (944 турбо от ревелла).. и планировал покрасить его целиком в черный.. и не знать проблем с уплотнителями, пластиковыми деталями.. и прочими не кузовного цвета деталями.. но шли годы.. и вот я уже стал счастливым обладателем настоящего 944 турбо. серебристого цвета!
Конечно теперь надо делать модель, копией с настоящего.. сдерживало плохо сделанные ревеллом убирающиеся фары! а это главная деталь дизайна этой машине : ) в общем, после долгих переживаний, попыток и проб разных вариантов, я решил остановиться на изготовлении этого узла из металлических трубочек и вывести "рычажок" подъема/опускания фар под порог..
В остальном модель довольно не плохо передает оригинал, хотя и без неточностей не обошлось..
пусть вас не смущает почти "законченный" внешний вид модели.. на самом деле она разбирается практически до детали. Склеена подвеска и двигатель.. салон я "разобрал".. подвеску, заднюю по кр мере, наверняка придется разбирать.. если кого-то смущает, то и двигатель могу раскурочить.. но там буквально пяток основных деталей склеены. черный цвет, которым я задул салон, днище, и подкапотное, думаю предстоит отмывать.. так что я бы сказал что начинаю не с нуля а с минус единицы : )
зато, кажется, нашел все детали : ) кроме одной трубочки для патрубков. поищем!
Набор представляет собой довольно не плохие детали в большой коробке с рисунком 944-ого в наихудшем из возможных ракурсов и с опущенными фарами. Предлагается сделать классического вида Турбик.. с молдингом, резиновым спойлером, "жигулевскими" ручками, антикором по порогу, литыми дисками "телефонами", еще не украденным шилдиком, без шторки в багажнике, но зато с огромным съемным люком, благодаря которому Порше именует этот кузов "тарга"
задачей себе ставлю сделать точную копию моей машины.. поэтому предстоят небольшие доработки пластика, с целью придать характерные особенности именно этого "борта" : )
прежде всего необходимо срезать молдинг. у меня его нет. так же я планирую заменить колеса... в настоящей момент у меня стоят разноширокие 16-ти дюймовые диски "cup-2".. и лежит пара колес (как раз "телефоны" и еще один, который показан, например на разрезе ниже).. для модели я позаимствовал колеса от игрушки 911-ого в 24-ом масштабе... 17 дюймов они, вроде.. и смотрятся не в пример лучше.. чтож. я как раз такие хотел бы на лето..
эмблему, школьники боятся оторвать с кайена или с 911-ого(владельцы которого явно могут позволить себе 60 евро за шилдик).. и поэтому отрывают их с 924-ых и 944-ых. у меня на всех трех поршаках ее отрывали с мясом. (со словами "гляди -- феррари!") в итоге на модели будут два малосимпатичных отверстия на ее месте.
так же у меня "не оригинальные" руль и кресла. кресла от какого-то 911-ого.. а руль -- спортивный Порше. Так как я не перевариваю такие кресла как у меня сейчас(кожаные буэ).. и планирую менять их на нормальные спортивные под 4-ех точечные ремни.. то и в модели не вижу смысла их переделывать (хотя по сути они отличаются лишь рисунком прострочки) а вот руль, думаю сделать "бонусом" если со всем остальным буду укладываться в срок.
Из недостатков набора я бы отметил прежде всего очень "жалко" посаженные фары, отсутствие моторчика задней щетки, не открывающиеся двери, багажник, и главное! Главный косяк модели в лобовом стекле! На фотографиях видно, что верхний его срез на прототипе выгнут "вперед" по направлению движения... а на модели он совершенно прямой!. При чем, сперва я планировал сделать разрез в крыше в нескольких миллиметрах от уплотнителя стекла и сделать вставки, чтобы расширить среднюю часть крыши.. но анализируя фотографии кажется, беда сидит глубже : ( надо не "выдвигать" середину крыши, а "подтягивать" углы стекла.. что много "геморойней".. и уплотнитель придется восстанавливать после этого и не факт что прозрачный пластик позволит оголить себя в этих местах (скорее всего уже будет виден переход на плоскость "потолка").. впрочем, возможно, это люк на модели чуть маловат.. в общем предстоит серьезный обмер.
Это будет мой первый опыт гражданского автостроения.. Очень рассчитываю на советы в нескольких вопросах.. прежде всего о выполнении лакокрасочного покрытия.. но, думаю, в процессе такой массовой постройки мы узнаем много секретов и тонкостей : ) Уже прочитал, что рекомендуется переделывать отлитые в пластике ремни и шкивы.. фары требуют отдельной работы.. с отражателями из фольги видимо.. двери открывающимися не осилю, пожалуй сейчас.. суппорта с тормозными дисками отлиты в одну деталь.. в общем выглядит приемлимо... но их все-равно по хорошему надо бы просверлить... у меня с отверстиями... есть еще несколько мелочей, которые требуют правки.. ручки, спойлер.. арки колес.. но об этом своевременно. К сожалению, не смотря на инженерное образование, да и в общем-то нескрываемую любовь к технике, я очень скверно представляю как устроена моя машина под капотом. В планах было узнать ее, собрав для начала модель.. Надеюсь, по окончанию работ, дойдут руки и до настоящего.. сейчас там список в 13 пунктов всяких мелких глюков..
Целью работы ставлю получение аккуратно сделанной и законченной модели. Основной упор на внешний вид. На соответствие прототипу. На исправление заметных огрехов.
Благодаря удачной конструкции модели (готовый кузов без клея одевается на шасси с интерьером и двигателем) думаю начать с работы над кузовом.. здесь и основные трудозатраты.. и наибольшее влияние на результат. затем салон.. благо мой практически весь черный (на торпедо видна наклейка "под карбон", но я ее уже отодрал) после этого останется подвеска и двигатель. пока не планирую что-то менять в подвеске.. а вот двигатель, конечно, необходимо будет сделать "один в один".. включая цвет проводки...
В общем, надеюсь быть принятым в процесс и начать не откладывая. Обещаю большое количество фотографий процесса, необходимо-достаточное количество фотографий прототипа ...хаха ну и покатушку всем проголосовавшим(юмор!) : )
даже в моделизме я с удовольствием отвлекаюсь на незапланированные проекты, с каким-то благоговейным трепетом обходя стороной обязательные.. вот и сейчас, я потратил больше недели на эксперимент с покраской фигурки, вместо того, чтобы пилить Турбик.. по большому секрету могу показать то, что получается(http://netcat.articul.ru/saigon/eger_all01.jpg).. детали еще добавятся.. глаза красить не получается.. сделаю темные очки. : )
(если вас спросят, вы ничего не видели)
тем ни менее, у меня выработался метод работы, когда я очень много времени провожу, планируя и прикидывая наилучшие решения, проводя все этапы "в уме", выбирая наилучшее решение. а потом за считанные часы реализую задумку.. так и в этот раз, запланировав работу, я начал работу над кузовом, с наиболее трудоемкой части -- перепила. за ночь удалось продвинуться, и результатами спешу поделиться с заинтересовавшимися:
напомню, из "перепилов" планировалось: удаление молдинга, изменение "фаски" арки крыла, "прорезание" ручек, удаление накладки на заднем крыле в районе двери, удаление личинки замка на заднем крыле, удаление шилдиков, исправление спойлера, доработка аккумулятора, и, главное! изменение геометрии стыка крыша-лобовое стекло. это исправление свелось к увеличению средней части крыши, вставляя полоски пластика в прорезанную щель.. в итоге, длина крыши точно соответствует масштабной величине, а геометрия значительно приблизилась к оригиналу. к сожалению, полной свободы изменения формы стыка не остается.. лобовое стекло менять не планируется. крышу просто продолжил "по стеклу".. не меняя его геометрию. но на всех видах полученный результат стал ближе к оригиналу и контроль размеров показывает, что крыша, как говорится: "в пределах погрешности измерения".. другое дело "люк".. но об этом позже..
летом, я оторвал нижнюю часть бампера, съезжая с бордюра.. она лежит в багажнике.. в назидание, можно было бы отрезать ее и на модели, но, надеюсь общественность, простит мне оптимистичный прогноз вернуть ее на место в ближайшее время : )
шилдик, и прекрасная надпись "Turbo" на задней панели были несчадно срезаны, так как у меня их нет.
в итоге, после предварительного вывода поверхностей, я не удержался от того, чтобы загрунтовать модель.. так проще увидеть состояние обрабатываемых поверхностей.
осмотр загрунтованных поверхностей выявил несколько мелких и непростых задач, сохраняющих актуальность. в первую очередь это крыша. чтож, я предполагал многократную доводку этого участка.. в общем-то все недостатки, кажется укладываются в избыток добавленного материала, и требуется простое их "сошкуривание"... левая сторона незначительно ниже чем правая, не хочется пользоваться шпаклевкой, но если и без нее не обойдется, думаю в целом, основа перепила заложена верно.
вторым сложным моментом будет получение точной грани на двери. к сожалению, стачивая(срезая) молдинг я не мог получить ее(и не рассчитывал).. помучиться придется.. думаю делать это оклеенными шукуркой деревянными болванками-параллелепипедами..
итак, что нам говорят обмеры.. геометрия крыши достаточно точна. 1010 мм крыши (с передним уплотнителем) + 22 мм на обводку крышки багажника (которая на модели часть крыши) -- 1032 мм.. забавно, но в 24 масштабе, это точно 43. именно 43 мм у меня получилась крыша и в пластике! : ) беда с люком. он меньше! (не мудрено, сложно поверить, что такой люк вообще может быть. (недаром Порше называют это "съемная крыша Тарга").. так или иначе, он действительно не верен. на модели он должен быть на пол мм больше да и еще сдвинут два(!) вперед. из-за этого, передняя часть крыши(до люка), кажется сильно переразмеренной. кроме того! люк на модели имеет больший радиус скругления по краям! по хорошему его надо перерезать.. но.. в данном случае.. я бы предпочел апеллировать к тем, кто имея кузов "купе", самостоятельно прорезает себе люк(http://netcat.articul.ru/saigon/luk.jpg) : ) как правило, он действительно меньше и по форме близок к тому, что на модели. конечно это различие с моим экземпляром, но вполне возможно в ином случае..
прорезать новый люк я не возьмусь, наверное.. не представляю, как добиться идеального перехода скругленных и прямых линий расшивки..
пока сохла грунтовка, я начал работу над еще несколькими задумками. во-первых декаль на удивление, допускает ошибку в приборной панели. не показывая самую характерную деталь, отличающую модель Turbo, а именно: показания нагнетаемого турбиной давления!. это небольная стрелка на тахометре.. со шкалой 0,4 - 2 (атмосферы).. я так-же(ошибочно) взял снимок приборной панели, который я сделал в 944 S2.. на ней тоже нет такого прибора, его я взял с не очень удачной фотографии своей панели. однако, позже, нашел различия(http://netcat.articul.ru/saigon/944t_s_04a.jpg) со своим! у моего спидометр размечен не до 260, а до 300 км/ч. (и действительно, мой автомобиль разгоняли до 270).. надо будет хорошенько сфотографировать свою панель, и сделать из нее основу для приборки в модели..
посмотрев как выглядят травленые тормозные диски и суппорта, мне захотелось попробовать нарисовать самостоятельно диски, передав их характерный рисунок, и логотипы с суппорта, чтобы сделать их самостоятельно. набросал в фотошопе предварительный макет.. попробую распечатать..
в общем, надеюсь вам интересно, что получается, и удобна подача материала.. времени остается совсем немного, а многие уже не по одному разу покрасили кузов : ) на раскачку времени совсем не остается. еще довольно много работы с крышей(снаружи и изнутри) и ребром на двери.. но, думаю результат того стоит. уже сейчас появляется осознание, что игрушка становится моделью.
Добавлено спустя 10 часов 47 минут 56 секунд:
в общем, если никто не против ; ) я действительно попробую сделать тормоза на принтере. блин! склеил слои в фотошопе, как водится! и распечатать(простая бумага) пришлось без радиального градиента вариант (первый).. чтож.. на фотографиях вместе с колесами выглядит многообещающе, как мне кажется:
Добавлено спустя 52 минуты 5 секунд:
кажется я напрасно волновался. грань на двери.. столь трудно уловимая "на ощупь" и прекрасно видимая на фотографиях прототипа, оказалась вполне выполнима. первые проходы шкуркой (по маске из скотча).. и соскабливая ножом вдоль этой линии создали неплохую основу для дальнейшей работы.. грань вполне отчетливо видна.. она вполне ровная.. и если бы удалось чуть аккуратнее срезать молдинг, то даже правки бы не понадобилось.
Крыша так же, кажется, выглядит не плохо. еще предстоит подправить неровности.. и уточнить линию уплотнителя... но в целом, получается так, как я планировал. едва заметно "провисание" левой ее части, однако она встает на место, при плотной установке стекла.
Добавлено спустя 22 минуты 35 секунд:
кстати, вот что получается, если аккуратно собрать эту модель: http://www.autoinscale.com/?section=article&id=296
автор не ответил в обсуждении, так что, полагаю, он не будет в обиде. можно сравнить геометрию. лобовое и фары в первую очередь..
Не знаю почему вы мне не подсказываете что то, что я понаделал не в меньшей степени, чем первоначальный вариант, обладает недостатками.. Наверное, хотите сами победить : ) Долго сравнивал фотографии оригинала и модели, пришел к выводу, что перестарался.. Обмеры в какой-то степени подтверждают правоту и выглядят солидно, но на самом деле получился скорее какой-то козырек, как кепка кавказца.. а должен был получиться срез в плоскости, перпендикулярной оси стоек.. В общем я решил переделать. В расстроенных чувствах, я приступил к работе, и вместо того, чтобы сделать аккуратную прорезь в миллиметр шириной и отодвинуть "носок крыши" на это расстояние "назад".. я разворотил крышу так, что просто слов нет:
Ну нет худа без добра.. не было что терять, поэтому я очень тщательно подогнал обрезки(сильно сточив их снизу) к лобовому и многократно сравнив форму с оригиналом. В итоге, кажется, получились значительно лучше чем в первый раз. необходимо восстановить уплотнитель.. чего я так хотел избежать, но в остальном форма симметрична и, я бы сказал, гармонична..
так же обратите внимание на грань на двери.. еще раз ее "уточнил"
Добавлено спустя 11 часов 26 минут 44 секунды:
в общем, я так понял, что тут пока первый раз кузов окраской не запоришь, считай и обсуждать нечего. логично! ну чтож.. и я попробовал первый раз задуть.. без растворителя краска легла довольно зернисто.. для первого раза сойдет.. еще шкурить, и новые слои.. но учесть стоит. видимо "алюминий очень яркий" не совсем точно отражает мой цвет. попробую просто "алюминий яркий".. или уж "алюминий полуматовый"(Акан)
простите за явную избыточность фотоматериала. не могу удержаться. если очень напрягает, могу сократить или прятать за ссылками..
Добавлено: Пн Дек 14, 2009 11:54 am
Заголовок сообщения:
кажется я зря волновался... напуганный морозом, решил перед поездкой за растворителем, попробовать еще раз..
аккуратно зашкурил поверхность.. отполировал, и покрыл.. "алюминием полуматовым" пабам! кажется это прям мой цвет! : ) зерно присутствует, но впечатление уже совсем другое! кажется, уже не только формой но и цветом, он напоминает мою машину:
в общем я долго сравнивал фотографии модели и оригинала... и не смог смириться с еще одним косяком модели...
видно, что в районе лобового стекла капот на модели имеет слишком явную округлость.. в действительности лобовое (а соответственно и срез капота) значительно более плоское.. и только к углам(стойкам) линия капота скругляется.. ну чтож. жертвуя окраской на гранях все-же придал капоту правдоподобную форму. темная окраска низа стекла спрячет прежнюю форму, которая сейчас видна под стеклом..
окрасил интерьер.. салон у меня предельно аскетичный по цветовому решению : ) все что только возможно - черное! различия только в глянце... это и имитировал полуглянцевым лаком и полировкой. приборная панель пока в работе.
еще раз прошу прощения за избыточность фотоматериала..
но это уже невесть какой слой. окраска - лак. лак из баллона. и все-равно пара косяков. хоть перекрашивай. левая фара(и рядом с ней передок).. и царапина около люка! как появилась?!
Добавлено: Пт Дек 18, 2009 5:38 am
Заголовок сообщения:
вы не поверите, а может быть не удивитесь.. но я перекрасил! не смог смириться с коцками на передке. не хочется считать, но получается, раза с 5-ого удалось добиться хорошего результата. еще пару слоев лака (думаю продолжить тамиевским глянцем из баллона).. и можно будет покрасить черным уплотнители, спойлер, зеркала, ручки...
позвонил по магазинам. нигде нет лака TS-13 в спрее. а у меня уже один слой такого лака лежит!
ЧТО ДЕЛАТЬ?!
- задуть лаком тамия из аэра? (каким?)
- задувать дальше полуглянцевым и полировать
- задуть акановским лаком без отвердителя
- задуть акановским лаком с отвердителем
- в тормозную жидкость!?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы