Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Комбриг,1/350 Конверсия Новик в Жемчуг

На страницу 123 ... 131415  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте.
Наконец-то сподобился со строительством своего «Жемчуга».
Изначально была мысль собрать линейку боевых (реально воевавших) легких крейсеров периода Русско-Японской и Первой мировой войн. После «Эмдена» следующим просился «Новик»-бОльшего трудяги не было ни в Первой, ни во Второй эскадрах, корабль поистине легендарный.
Но порывшись в доступных источниках, со страшной силой захотелось переделать «Новик» в одного из его младших братьев. Поскольку «Изумруд» толком не служил и до самой своей бездарной гибели оставался в состоянии почти полуфабриката, решил строить «Жемчуг».
Строить собираюсь на октябрь 1904, но может передумаю.
Литература: «Крейсеры «Жемчуг» и «Изумруд» «Стапель», №2, 2004.
«Крейсеры типа «Жемчуг» «Морская коллекция»,№1, 2005





Итак, «Жемчуг».
Крейсер второго ранга «Жемчуг» строился по чертежам крейсера «Новик», построенным за год до этого на немецкой верфи «Ф.Шихау».
Принципиально в конструкции ничего не меняли, но некоторые достаточно серьезные изменения в архитектуру корабля все-таки внесли. А именно: был на пол-метра расширен корпус, отсутствовали два кормовых торпедных аппарата, добавили два 120-мм орудия, поставив их на места 47-мм на шп.82,а те, в свою очередь, перенесли на крылья кормового мостика, которые тоже изменились. Надстройки тоже ощутимо изменили- добавили постоянную ходовую рубку поверх боевой (на «Новике» была разборная, перед боевой рубкой на уровне палубы), изменилась конфигурация трех центральных надстроек, немного изменили фальшборт в районе кормы, изменился состав и количество плавсредств. А кроме того появились деревянный палубный настил вместо ленолиума, кроме палубы полубака, и две дополнительные мачты. Ну и по мелочам кой- чего.
Служба.
Служил корабль достаточно долго.
В строй вступил 26 июля 1904 года (испытания из-за спешки проводились формально), в составе Второй тихоокеанской эскадры принимал участие в Цусимском сражении, ни чем особым там, однако, не зарекомендовавшись. Но ряд незначительных повреждений все-таки получил и потерял 12 членов экипажа.
После разгрома Второй тихоокеанской вместе с «Авророй» и «Олегом» ушел в Манилу, где был интернирован до конца войны.
После Русско-Японской входил в состав Сибирской флотилии.
Вскоре после начала Первой мировой войны вместе с «Аскольдом» вошел в состав объединенной эскадры для действий в Тихом и Индийском океанах.
С августа 1914 года в составе эскадры охотился за немецким рейдером «Эмден», коим и был потоплен в гавани Пенанга в ночь на 15 октября 1914 года.
Такой вот бесславный конец.

Комплект.
Коробка. Традиционно комбриговская- плотный картон, красивая фотография корабля на крышке, содержимое пересыпано мягким пенопластом.
Пластик. Вернее смола. «Новик»- комплект, так сказать, «из раннего…». Мнение о нем складывается какое-то не однозначное… Вроде и нормально все, аккуратно, но чего-то не хватает. Изящества, что ли. Скажем, их же «Ретвизан» при все своей солидности и капитальности выглядит значительно более ажурно.
Корпус отлит аккуратно, все, что нужно вроде на месте, но ощущение, что он голый какой-то.








Очень понравилась волноотбойник на полубаке (не знаю как правильно называется), площадка под кормовое 120-мм орудие и фальшборт с контрфорсами - все очень аккуратно.












Кнехты не очень понравились, но их все -равно переделывать. Крышки торпедных аппаратов и клюзы тоже на мой взгляд толстоваты. Кормовой торпедный аппарат в сечении круглый, должен быть грушевидный в сечении, но это легко лечится. Вьюшки, световые люки, горловины угольных ям, торпедный загрузочный люк и коечные сетки то же несколько упрощены.
Подводная часть отлита хорошо, но при совмещении с надводной частью по форштевню образуется небольшой излом.












Мелочевка отлита очень аккуратно, но все нужно будет истончать – толщина орудийных щитов, стенки воздушных дефлекторов и прочей мелочевки без малого миллиметр.






Плавсредства. Превосходные. Лучше не видел нигде.






Инструкция. Тоже традиционно комбриговская – краткость сестра таланта.
Вот так все выглядит на первый взгляд.


Перво – наперво решил поэкспериментировать с палубой. Долго думал как решить проблему. Очень нравиться способ господина evgeni200 . Но перспектива выпиливать палубу абсолютно не улыбала. Решил набирать из отдельных досок. Попробовал нарезать доску из пластика – не понравилось, толстый и мало податливый.
Придумал выход – делать из бумаги. Технология такая. Опытным путем установил, что минимальная толщена «лапши», которую можно нарезать из бумаги без ее сильной деформации 1 мм. Нарезал «лапшу», собрал ее в «пакеты» штук по 15 в каждом (наклеил их между двумя полосами картона), подвесил «пакеты» на прищепки с грузом на нижней стороне, так что бы «лапша» была натянута, в подвешенном состоянии обильно промазал «лапшу» суперклеем, дождался полного высыхания, отшлифовал будущие доски на такой вот преспособе






и покрасил. Причем оттенок краски для каждого «пакета» чуть-чуть изменял, что бы цвет «доски» был не однородным. Отрезал «доски» от картонных полосок и смешал коробке.






Пока все.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Прекрасный выбор прототипа! Корабль должен получиться очень красивый!

Меня удивило столь низкое качество смолы - даже палубу не удосужились сделать наборную! Я всегда считал сто смоляные изделия должны быть много качественнее литых, ведь технологии это позволяют.
^
    
интересно будет взглянуть на палубу сделанную таким вот способом.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Всегда хотел сделать этого красавца Smile Embarassed
Удачи в постройке Wink

Интересный способ набора палубы) но я пожалуй помучаюсь с "натуральным"деревом) хотя в вашем случае это пожалуй лучшее
^
    
Хломос писал(а):
Корабль должен получиться очень красивый

Надеюсь... Confused
Хломос писал(а):
Меня удивило столь низкое качество смолы - даже палубу не удосужились сделать наборную

Нет,вы ошибаетесь.Качество достаточно хорошее.Но модель достаточно давнишняя,насколько я знаю,ее делал не то человек,который делал "Ретвизан" и недавно появившейся "Шарнхорст".И технология у них тогда была чуть другая.
А по повуду палубы,дело в том,что у "Новика" палуба была покрыта линолиумом на всем протяжении,дерева на нем не было. А у нас на "Жемчуге"/"Изумруде"по привычке набрали ее из тиковой доски,кроме полубака. Леса-то у нас дохрена,а химическая промыщленность,видимо,всегда отставала.
Graf_Fridrih писал(а):
хотя в вашем случае это пожалуй лучшее

Тоже так думаю.Кораблик маленький,членение горизонтальное,днище с корпусом стыкуется не очень...Если еще палубу выпиливать начну...Жесть.
^
    
Я тоже думал так делат палуб но для мащабе 1/700 но и для 1/350 нада получитса и разница чем зделат из дерево не будет болшая .Палуба из полоски бумаги, также выглядит хорошо сажалею что фото тогда у мне не било
^
    
evgeni200 писал(а):
Я тоже думал так делат палуб но для мащабе 1/700 но и для 1/350

Да,думаю для небольших моделей этот вариант более выигрышный.
^
    
у вас ест ету палуб на что приклеит и вариант из бумага боле удачни когда нет основы лучше зделат из дерево
^
    
evgeni200 писал(а):
у вас ест ету палуб на что приклеит и вариант из бумага боле удачни

Да,согласен.

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:

evgeni200 писал(а):
у вас ест ету палуб на что приклеит и вариант из бумага боле удачни

Да,согласен.
^
    
Интересная технология изготовления палубы.
А на счет фальшборта: я бы его срезал и сделал бы самодельный. И тогда толщина будет постоянна на всем протяжении и кнички его подкрепляющие будут масштабной толщины (а то сейчас они бронированные)
Удачи в пилении этого красавца!
^
    
Дениска_Сергеевич писал(а):
И тогда толщина будет постоянна на всем протяжении и кнички его подкрепляющие будут масштабной толщины (а то сейчас они бронированные)

Толщена фальшборта нормальная.Кницы посрезаю,на жемчуге их небыло,подкрепления были из металлических прутов.А утолщения на фальшборте-это коечные сетки.
^
    
protaper, каюсь! На фотографии носа (вид сверху) мне причудилось, что фальшборт ЛБ гораздо тоньше, чем фальшборт ПрБ. А там оказывается просто ракурс такой и, если не всматриваться, то кажется, что толщины разные.
^
    
Продолжение.

«Забрил» всю палубу.Когда спиливал кормовую орудийную площадку – мая плакаль Sad .Из тянутого литника сделал бортик на полубаке(не знаю как называется Embarassed ),приклеил мусропроводы,начал стелить палубу.Участок палубы на корме до наклейки "досок" покрасил черным маркером-цель проявить стыки досок,сделать их более выразительными.Не понравилось нифига!Переделаю...











Продолжение следует...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Работа титаническая!
Бортик из тянутого литника называется - ватервейс. Это металлическая полоса, которая оконтуривает палубу по периметру.Иногда имеет желобок для стока попавшей воды. К ватервейсу крепится леерное ограждение.

На палубе юта и впрямь получились слишком глубокие швы (визуально). Наверное имело смысл покрасить палубу под досками в темно-желтый или темно-бежевый цвет. А эффект настила оставить за счет разных оттенков самих досок. Ведь на настоящих кораблях палубный настил начинает "читаться" только на очень близких фото.

А откуда будете брать на крейсер леера, трапы и подобную мелочь?
^
    
Хломос писал(а):
называется - ватервейс

Точно!Спасибо,ведь читал где-то здесь же на форуме и забыл!
Хломос писал(а):
Работа титаническая!

Неее,это мелочи пока.Проблемы будут с палубной мелочевкой.
С палубой буду еще экспериментировать.
Хломос писал(а):
А откуда будете брать на крейсер леера, трапы и подобную мелочь?

С миру по нитке... Very Happy
Да,еще в своем миниобзоре забыл написать,что в комплект с корабликом вкладывается небольшая платка травления.На ней только леера и достаточно дубоватые.
А мое так вообще на "Ниссин"/"Касугу" Very Happy Так что полезу в закрома родины.


^
    


в игноре у 5 пользователей
protaper писал(а):
«Забрил» всю палубу


Вот так укладывался палубный настил на германских кораблях.








Правда это наверное подходит только для больших маштабов.
^
    
Ну,так выложить палубу на 30-ти см. кораблике... Да и не германский он вовсе Rolling Eyes

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

А "паркет" на самом деле красивый! Very Happy Спасибо. Может на Кениге приколюсь
^
    
[quote="XORST"]
protaper писал(а):
«Забрил» всю палубу


Вот так укладывался палубный настил на германских кораблях.

Уверени что ету схем правилна я не думаю так

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

Заступ доски нада всегда бит одинаков в середени здес не так.Можно и я ошибаю
^
    


в игноре у 5 пользователей
protaper писал(а):
Ну,так выложить палубу на 30-ти см. кораблике... Да и не германский он вовсе Rolling Eyes



Я и не говорю что так выложить.Просто что-бы доска была не сплошная,а с разрывами.

Вообщето "Поммерн" всегда был германским кораблём им и погиб. Idea

www.kaisersbunker.com/pommern/
^
    
XORST писал(а):
Вообщето "Поммерн" всегда был германским кораблём им и погиб

Я Жемчуг ввиду имел Smile .Он-то хоть с немецкого прототипа,а постройка-то все-равно наша.
^
    
Страница 1 из 15 На страницу 123 ... 131415  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy