Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Восстановление окраски Airacobra

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты других ОКБ и конструкторов
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Ну и так как Пилавский припутал меня к своему опусу (я действительно перевел по его просьбе предисловие с альбома, которое он абсолютно неправильно итерпретировал при попытке разобраться самому Razz ), да еще привел фото кобры (причем фото далеко не лучшего качества), то получите от меня фото несколько получше. Просьба к Акану и АВС прокоментировать цвета и подсказать, что можно и нужно сделать с отшкрябанными образцами Smile Smile
С уважением,
Илья




Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

И еще фото.




akan писал(а):

Airacobra писал(а):
Просьба к Акану и АВС прокоментировать цвета

На этом фото? Можно с большой долей уверенности определить очень характерные маркировочные цвета.
Что касается "мозаики" на фюзеляже, тут нет такой категоричности. И судить о цвете можно не столько по тому, что видно на фото, сколько по дополнительной информации об этом самолёте.
Предположительно - Олив драб - сильно изменившийся и с выраженными следами "рассыпавшейся" от времени краски. Но я сейчас не буду столь категоричен - информации не достаточно. Надо посмотреть на свои обломки и попытаться сравнить.

На этом фото? Можно с большой долей уверенности определить очень характерные маркировочные цвета.
Что касается "мозаики" на фюзеляже, тут нет такой категоричности. И судить о цвете можно не столько по тому, что видно на фото, сколько по дополнительной информации об этом самолёте.
Предположительно - Олив драб - сильно изменившийся и с выраженными следами "рассыпавшейся" от времени краски. Но я сейчас не буду столь категоричен - информации не достаточно. Надо посмотреть на свои обломки и попытаться сравнить.

Привет, Александр!
На этой машине Олив Дреб сохранен прекрасно, вопросов по маркировочным цветам тоже нет, тут все ясно. А вопрос как раз по цветам, которыми закрашивались ОЗ. Имеем два разных зеленых цвета (Олив Дреб не считаем). Есть светлый зеленый, которым закрасили американские ОЗ, и есть темно зеленый, гораздо темнее ОД и другого оттенка совсем.
Светло-зеленый как раз и пузырится и отслаивается, а темно-зеленый крепко сидит. Вот по ним и вопрос. Я кусок светло-зеленой краски отколупнул, кстати, на небольшой поверхности цвет выглядит значительно темней, чем в натуре, но это мы уже и так знаем Smile
Эрик утверждает, что светлый - это АII зеленый, а темный - АМТ-4. Я в этом не уверен. Неужели АII был таким светлым? Очень сомнительно. При искусственном освещении в помещении, где сейчас находится самолет, этот цвет очень сильно совпадает с цветом под местами крепления панелей, т.е. зеленый цинк хромат. И сдается мне, что американцкие ОЗ закрасили именно этим цветом, а потом нанесли белый круг и т.д. пруичем именно еще в Штатах. А потом уже после усиления хвостовой части окрасили темно-зеленым цветом, причем закрасили и белый диск тоже, а звезде приделали белую окантовку. Ее размер выходит за пределы бывшего белого круга, в который была вписана красная звезда. И это анализ не фотографий, а реального борта.
Вот я и хочу получить подтверждение этого и мнение по поводу светло- темно-зеленой краски.
А вот еще интересный момент, касаемый интерпретации фотографий Smile
Смотрим на приложенную фотку и отвечаем на вопрос: что мы видим на законцевке левого крыла? Белый ЭБО - Да или Нет? - это вопрос ко всем Smile




Счастливо,
Илья
^
    


в игноре у 16 пользователей
Airacobra писал(а):
Белый ЭБО - Да или Нет?

Да. Рассматривал фото этого аппарата на Вашем сайте в своё время очень внимательно, сомнений не возникло.
^
    
Вот еще одна фотка с закразкой ОЗ двумя зелеными цветами.




Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:

Котов писал(а):
Да. Рассматривал фото этого аппарата на Вашем сайте в своё время очень внимательно, сомнений не возникло.


Вот так мы все и покупаемся на интерпритации фотографий Crying or Very sad
А теперь правильный ответ:











Нет там и следа белой краски! Просто достаточно прохудившийся слой основного покрытия создал блик. Вот и верь после этого фотографиям


Crying or Very sad
Счастливо,
Илья
^
    
Airacobra писал(а):
Эрик утверждает, что светлый - это АII зеленый, а темный - АМТ-4.

АМТ-4 светлее АIIЗ. (сравнительное фото прикреплю позже). Вообще в таком случае надо говорить о А-24м, а не об этих красках. Постараюсь отснять сочетание Олив Драб и АМТ-4 (по цвету одинаковый с А-24... про мельчайшие различия = комариным лапкам можно пренебречь). А вот тёмный зелёный - так на вскидку и не скажу. Для экзотического по времени ЗБ он слишком синий, а наши защитные цвета всегда имели хорошую составляющую "желтого и красного" (условно - для примерного понимания) оттенка.
В общем - беру время для изучения этого вопроса.
Airacobra писал(а):
Эрик утверждает

Илья, не обращайте внимание.... "собака лает, а караван идёт". Это пословица в помощь.

P.S.:
1) не очень понятно, зачем вообще применяли эти зелёные цвета, да ещё и два разных?
2) не смог расшифровать "ЭБО" - что это означает?
^
    
akan писал(а):
1) не очень понятно, зачем вообще применяли эти зелёные цвета, да ещё и два разных?
2) не смог расшифровать "ЭБО" - что это означает?


Два разных цвета из-за разного времени их применения. Одиним закрасили американские знаки, а вторым (темным) - красили элементы усиления и заодно закрасили белый диск.
В следующий раз схожу на фотосессию и приложу к светло-зеленому один из элементов кобнструкции, достоверно окрашенный в зеленый цинк-хромат, чтобы сравнить цвета.
ЭБО - элемент быстрого опознавания.
Счастливо,
Илья
^
    
Airacobra писал(а):
Одиним закрасили американские знаки

Я в тягостных раздумьях склонился к варианту интерьерного зелёного (№ 82004 - на изображении №204), как наиболее светлого зелёного с характерно выраженной жёлтой составляющей. Второй, более тёмный, я так же взял из американской палитры и по моему это № 82015 (на изображении №215).
Почему я отверг АМТ-4. Вообще он прилично темнее и более коричневый. А с "темно-зелёным" я вообще не могу найти аналогии в наших цветах. По этому я делаю свой вывод: закрашивали родной американской краской. Более светлый - интерьерный зелёный (№82004/204), а второй - хотя и не был мной замечен на самолётах ни разу, но тем не менее по тональности и светлоте он очень похож на армейский зелёный (№ 82015/215)




Да, необходимо уточнить, что мой выкрашенный на карточке образец "Olive drab" имеет не такую матовую поверхность, да ещё и "отглянцевался" от лежания в альбоме для фотографий.
^
    


в игноре у 9 пользователей
А почему такая уверенность, что ОЗ на Кобре перекрашивались у нас? На Airforce.ru фото машины , которая вообще не покидала США, а там хорошо видно что ОЗ перекрашивались неоднократно, по мере изменения правилих нанесения в США . http://lend-lease.airforce.ru/photogallery/p-39_fairbanks/index.htm По моему , рассуждения о закрашиваемых "как попало"в полках ОЗ - такая же легенда, как "тракторная" краска. Это верно только для британских машин Харикейн и Хемпден на Севере, но они то оказались у нас не по Ленд-Лизу, а совершенно другим способом. И потом , с самолетами шла такая вешь как ЗИП , в состав которого входит и "родная" краска . Ещё и по этому все рассуждения о "тракторных и автомобильных "красках, которыми красили самолетами - есть глупость.
^
    
Bubnov писал(а):
почему такая уверенность, что ОЗ на Кобре перекрашивались у нас? На Airforce.ru фото машины , которая вообще не покидала США, а там хорошо видно что ОЗ перекрашивались неоднократно, по мере изменения правилих нанесения в США . http://lend-lease.airforce.ru/photogallery/p-39_fairbanks/index.htm По моему , рассуждения о закрашиваемых "как попало"в полках ОЗ - такая же легенда, как "тракторная" краска. Это верно только для британских машин Харикейн и Хемпден на Севере, но они то оказались у нас не по Ленд-Лизу, а совершенно другим способом. И потом , с самолетами шла такая вешь как ЗИП , в состав которого входит и "родная" краска . Ещё и по этому все рассуждения о "тракторных и автомобильных "красках, которыми красили самолетами - есть глупость.


А кто-ж спорит-то? Smile
Я эти самолеты сам облазил и отфотографировал Smile
И если Вы внимательно прочтете мой-же пост, я и написал, что американский ОЗ закрашен еще в Штатах и вероятно именно зеленой цинк-хромат. Утверждать я вообще не люблю, но предпологать имею основания. Не знаю когда, но рано или поздно под'едет мой друг с колориметром и мы померяем состав цветов зеленого хроматного цинка и той светло-зеленой краски, которой изначально закрасили американские ОЗ. А вот темный цвет однозначно наносили у нас после усиления (накладки на фюзеляже в районе отсека радиостанции). А то, что усиления делались у нас нет сомнений. Об этом есть запись в журнале самолета (да, именно так, журнал был в самолете и все нормально читается). Так что не вижу никаких проблем и ни окаких тракторных и прочих красках речи здесь не шло.
Александр, я тут вроде и не полемизирую и мне вообще без особой разницы кто и что сказал. А насчет проблем, так мы сами их себе ищем, чтобы до истины добраться. И если Эрик нас к этому вольно или невольно подталкивает, то ему за это мерси Smile . А уж истину мы отыщем непременно!
Счастливо,
Илья
^
    


в игноре у 2 пользователей
Airacobra писал(а):
А насчет проблем, так мы сами их себе ищем, чтобы до истины добраться. И если Эрик нас к этому вольно или невольно подталкивает, то ему за это мерси . А уж истину мы отыщем непременно!


Абсолютно согласен !!! Полет "фантазии у раннего Пилавского" Mr. Green был одним из факторов подтолкнувших Мишу Быкова к плотной работе в ЦАМО, по истребительным полкам ВВС и в результате мы получаем базу результативных летчиков-истребителей и кучу найденных приказов о нанесении полковой и дивизионной ЭБО.
Так, что польза от Эрика есть !!
^
    


в игноре у 9 пользователей
Илья, простите великодушно. Но сложно вычеслить соответствиме ника и имени. Smile
Я , конечно, в живую Кобр не видел, но по поводу зеленой краски на накладке - при ремонте технике в войсках прежде всего используется ЗИП, поставляемый в комплекте. Тем более если это именно "накладка усиления" , то есть это была работа , проводившаяся планово на всех машинах , а не "заплата" на пробоине .
^
    
Airacobra писал(а):


Привет, Александр!
На этой машине Олив Дреб сохранен прекрасно, вопросов по маркировочным цветам тоже нет, тут все ясно. А вопрос как раз по цветам, которыми закрашивались ОЗ. Имеем два разных зеленых цвета (Олив Дреб не считаем). Есть светлый зеленый, которым закрасили американские ОЗ, и есть темно зеленый, гораздо темнее ОД и другого оттенка совсем.
Светло-зеленый как раз и пузырится и отслаивается, а темно-зеленый крепко сидит. Вот по ним и вопрос.



Привет!

Темные листы - новый укрепление пластин? Модификация.

темно-зеленый крепко сидит -> Лакомасляная грунт АЛГ-5? Это темносерый (БТУ, ~1942, http://www.postimage.org/image.php?v=aVAIsBJ ) или серо-зеленый (ТУ ХП 1047-43 (1943г.) http://www.postimage.org/image.php?v=PqKT8J0 ). Благодаря Dabbler.

Светло-зеленый АМТ-4?


С уважением,
Kari
^
    


в игноре у 1 пользователей
Airacobra
А какой цвет внутренней поверхности фюзеляжа в зоне накладок?
^
    
Совершенно не в курсе истории с усилением хвостовых частей Р-39. Перед тем как, что-нибудь предполагать, хотелось выяснить некоторые детали.
Как я понял: устанавливались накладки в СССР?
А где они изготавливались? Тоже в СССР? или поступали из США в готовом к установке виде? Если верно второе - быстрее всего они уже были окрашены на месте изготовления.
По фотографиям не ясно: белый цвет на накладках - под темно-зеленой краской или на ней? Если под - неужели поверхность металла не грунтовалась? Если да, то такое безобразие быстрее всего наших рук дело.
Или может быть я вообще не правильно понял где эти накладки находятся?
^
    


в игноре у 9 пользователей
Накладки могли клепать ещё на заводе - ибо это самый простой и быстрый ответ на рекламацию . Вносить изменения в конструкцию фюзеляже сложнее и дольше. Как правило , это происходит много позднее . А на самолетах, ушедших с завода , это делают с помощью ремкомплектов, которые опять таки делает завод-изготовитель.
Цитата с http://www.airwar.ru/enc/fww2/p39.html "...Необходимо отметить, что американские конструкторы, инженеры и рабочие с глубоким пониманием отнеслись к предложениям Советских ВВС по улучшению конструкции самолета. Специалисты фирмы "Белл", приезжая в Советский Союз, бывали в воинских частях, на месте изучали причины и обстоятельства аварий. Советские инженеры и пилоты в свою очередь были командированы в США, где они помогали фирме "Белл" проводить работы по совершенствованию истребителя Р-39. К доработке "Аэрокобры" был подключен и крупнейший центр советской авиационной науки - Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). Как оказалось, у истребителя Р-39 во время резкого маневрирования возникали необратимые деформации обшивки на хвостовой части фюзеляжа и оперении. Случались даже поломки лонжеронов стабилизатора, что приводило к авариям и катастрофам. В результате оперативно проведенных статических испытаний было установлено, что американские нормы прочности оказались несколько заниженными. На основании проведенных в ЦАГИ исследований специалисты Центральной научно-экспериментальной базы ВВС срочно разработали мероприятия по усилению конструкции поставляемых самолетов."
У этой машины работы должны были б отражены в формуляре, если такой записи нет - значит накладку приклепали ещё на заводе.
^
    
ABC писал(а):
Совершенно не в курсе истории с усилением хвостовых частей Р-39. Перед тем как, что-нибудь предполагать, хотелось выяснить некоторые детали.
Как я понял: устанавливались накладки в СССР?


Привет!

Да. Например Авиационная Рембаза №1

"...
Весной 1944 года на Ленинградский фронт начали поступать в значительном количестве американские одноместные истребители "Аэрокобра". Вскоре полеты на них были запрещены из-за обнаруженного конструктивного дефекта - недостаточной прочности хвостовой части фюзеляжа. Было несколько случаев поломки их в воздухе. В ЦАГИ этим вопросом уже занимались. В Америку был направлен инженер летчик-испытатель, где он продемонстрировал разрушение в воздухе серийного самолета "Аэрокобра". Была установлена причина поломок и способ устранения дефекта. Командованием 13 ВА нам было поручено решение этого вопроса в условиях Ленинградского фронта. С помощью ЦАГИ нами была в кратчайший срок проведена большая работа по усилению хвостовой части всех самолетов. Усиление производилось установкой дополнительных стрингеров и наружных накладок на фюзеляже в области бортового люка и центральной части стабилизатора, детали усиления были уже изготовлены в Москве и доставлены в Ленинград, Работа была проведена на Рембазе №1 очень оперативно, работали в три смены с привлечением тех. состава полков и вскоре все имеющиеся самолеты смогли принять участие в боевых операциях. Это было чрезвычайно важно, т.к. началось наступление на Финском фронте. За большие и важные для Ленинградского фронта работы по обеспечению боеспособности Армии, Авиарембаза №1, единственная в ВВС страны, была награждена орденом " Боевого Красного Знамени", и стала называться 1-я Краснознаменная Авиарембаза 13-ой ВА.
...
"

http://www.airforce.ru/history/ww2/kuzhelev/index.htm

С уважением,
Kari
^
    
Bubnov писал(а):
Илья, простите великодушно. Но сложно вычеслить соответствиме ника и имени. Smile
Я , конечно, в живую Кобр не видел, но по поводу зеленой краски на накладке - при ремонте технике в войсках прежде всего используется ЗИП, поставляемый в комплекте. Тем более если это именно "накладка усиления" , то есть это была работа , проводившаяся планово на всех машинах , а не "заплата" на пробоине .


Да не проблема Smile
Краски в ЗИПе не поставлялись и красили чем имели.
Счастливо
Илья

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

dabbler писал(а):
А какой цвет внутренней поверхности фюзеляжа в зоне накладок?

Желтый цинк хромат, довольно свелый. Но это цвет внутренних поверхностей оригинальных панелей, а усиление приклепано и увидеть его цвет с обратной стороны невозможно.

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Bubnov писал(а):
Накладки могли клепать ещё на заводе - ибо это самый простой и быстрый ответ на рекламацию .

На заводе позднее начали это делать, сначала делали у нас на рембазах. Как делали на заводе видно на моем валке Кобры у меня на сайте. А здесь по другому. Кстати, киль тоже усиивали и тоже у нас сначала.

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:

ABC писал(а):
Совершенно не в курсе истории с усилением хвостовых частей Р-39. Перед тем как, что-нибудь предполагать, хотелось выяснить некоторые детали.
Как я понял: устанавливались накладки в СССР?
А где они изготавливались? Тоже в СССР? или поступали из США в готовом к установке виде? Если верно второе - быстрее всего они уже были окрашены на месте изготовления.
По фотографиям не ясно: белый цвет на накладках - под темно-зеленой краской или на ней? Если под - неужели поверхность металла не грунтовалась? Если да, то такое безобразие быстрее всего наших рук дело.
Или может быть я вообще не правильно понял где эти накладки находятся?


Да накладки устанавливались в СССР, Кари верно все процитировал. Делали их тоже в СССР, к нам они не поступали в качестве ремкоплекта.Цвет накладок под зеленой краской ь метал, действительно не грунтовали. И Вы правильно поняли где находятся накладки. Исключительно интересно Ваше мнение по этому вопросу. Такойьже темноьзеленой краской закрасили узлы усиления на киле и номер с одной стороны. Кстати, киль на этой машине с другого самолета, видно как перекрашен номер с одной стороны и под закраской с дргой стороны просматривается другая цифра.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Понятно, спасибо!
Кстати, а на каких нибудь моделях Кобр эти накладки воспоизводят ?
^
    
Bubnov писал(а):
Кстати, а на каких нибудь моделях Кобр эти накладки воспоизводят ?

В 72-м - ни на каких, по 48-му я не спец, но по-моему тоже нет.
Счастливо,
Илья
^
    
Bubnov писал(а):
Кстати, а на каких нибудь моделях Кобр эти накладки воспоизводят ?


И в 48-м масштабе их нет, по крайней мере у "Эдуарда". Придется делать самому, что мною и было сделано, правда несколько грубовато, использовав пластик "Доширак".





То же самое делал А.Котов на своей модели, выставленной на данном сайте, только для этих целей им была использована алюминевая фольга







А так выглядит накладка, изготовленная и установленная в заводских условиях (на заводе-изготовителе)




Так что вот так. Ручками-с, ручками-с
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy