С раннего детства мне в память врезалась фотография американского авианосца, переделанного из Постютландского линейного крейсера с нехарактерными для авианосца острыми обводами, в бело-серой ливрее с палубой, заставленной яркими и пестрыми бипланчиками.
С выходом в 2004-2006 годах линейки авианосцев от Трумпитера, самым интересным и элегантным для меня была именно Саратога - с 203-мм артиллерией и бипланами по состоянию на середину 30-х годов.
Поэтому, когда возник выбор какой авианосец делать (Лексингтон 1942, Саратога 1936, Хорнет, Тикондерога, Йорктаун 1944, Франклин 1944, Акаги), я недолго колебался и купил в Питере Сару.
Немножко истории.
Саратога была заложена как линейный крейсер 25 сентября 1920 г.
В 1922 г. постройка в качестве ЛКР была остановлена. постройка была продолжена уже в качестве авианосца 1 июля 1922 г.
7 апреля 1925 г. Саратога была спущена уже в качестве авианосца CV-3
16 ноября 1927 г. авианосец Саратога вступил в строй.
11 января 1942 г. Саратога была торпедирована подлодкой I-6, находясь в патрулировании к юго-западу от о.Оаху
После этого последовал ремонт и модернизация на верфи в Бремертоне, в ходе которой авианосец лишился свой крупнокалиберной артиллерии. только 6 июня 1942 г. она вернулась в Перл-Харбор, не успев принять участие в битве у атолла Мидуэй.
7 августа 1942 Саратога приняла участие в прикрытии высадке на Гуадалканале.
24 августа Саратога вместе с авианосцами Уосп и Энтерпрайз приняла участие в сражении у Восточных Соломоновых островов с японскими авианосцами Shokaku, Zuikaku и Ryujo, в ходе которого легкий авианосец Ryujo был потоплен.
на рассвете 31 августа 1942 г. Саратога была торпедирована подлодкой I-26. Ремонт продолжался до декабря 1942 г.
с 27 июня по 25 июля 1943 г. Саратога приняла участие в высадке на о.Новая Джорджия
Потом последовал захват о.Бугенвиль 1-2 ноября 1943 г., налеты 5 и 11 ноября на Рабаул.
Затем последовал удар по Науру в рамках операции по захвату островов Гильберта.
Очередной ремонт, воздушное прикрытие высадки на атолле Эниветок 17 февраля 1944 г., участие с марта по май 1944 г. в операциях в Индийском океане.
После этого последовал очередной ремонт и модернизация в Бремертоне с июня по сентябрь 1944 г.
В феврале 1945 г. Саратога участвовала в налетах на Токио, Йокогаму и в поддержке десанта на о.Иводзима.
Именно там, 21 февраля 1945 г. Саратога попала под удар камикадзе. Всего в корабль попало 3 бомбы и 2 камикадзе. Ремонт проходил с марта по май 1945 г. В июне авианосец вернулся в Перл-Харбор, но уже не смог больше принять участия в боевых действиях.
25 июля 1946 г. Саратога была потоплена на атолле Бикини во время подводного взрыва Бейкер (в 500 м от эпицентра).
Как это ни пародоксально, но Саратога в конце войны была самым крупным и тяжелым авианосцем в мире (длина 888 футов, водоизмещение 53000 т) и одним из самых старых. тяжелее был только потопленный Синано, а старее британские Аргус и Фьюриес, французский Берн и японский Hōshō.
Теперь к самой модели. Пресс-форма сделана в 2004 г. под Лексингтон. Сара вышла в 2005-м с другими литниками вооружения, надстроек, авиагруппой и новой палубой. С Лексингтоном общий только корпус.
Корпус корабля
Копус доставит немало проблем. Середина подводной части корпуса выгнута вниз, а середина бортов - вверх. По ширине низ с верхом не сходятся - надо вырубать перемычки жесткости в корпусе и сужать верхнюю часть. на форштевне и ахтерштевне облой, также облой идет по стыку половинок. На носовом бульбе недолив.
Палуба
Полетная палуба дается 3 отдельными сегментами. Кое-где есть облой. Кормовая палуба отлита без расшивки - неужели снова скрайбер в руки?
Waterline-type
Не мое это. Буду делать полнокорпусной вариант.
Литники
Подставка под корабль
Имхо, не смотрится, надо делать другую. Как временная пойдет.
Инструкция
Бипланчики-этажерки
А вот и сами "блошки" - всего 24 литника - по 1 на самолет. многие мелкие детали продублированы на случай утери.
Литники прозрачные, что добавит немало проблем в работе.
Интересно, но именно эти 4 типа самолетов не выпускаются Трумпитером как доп. наборы.
Всего в комплекте прилагается авиагруппа из:
6 истребителей Grumman F3F-1 (на вооружении Сары с июня 1936 г.)
Но модели стволов ГК авианосца и крт типа Сан-Франциско были разными.
На авианосце стояли 8''/55 Mk.14, а на крейсерах типа New Orleans стояли именно 8''/55 Mk.12.
Орудия 8''/55 Mk.14 могли стоять на ранних сериях тяжелых крейсеров Пенсаколе/Солт лейк Сити, Northampton (CA-26)/Chester (CA-27)/Louisville (CA-2/Chicago (CA-29)/Houston (CA-30)/Augusta (CA-31), Индианаполис/Портленд.
По фоткам крейсеров - такие орудия Мк.14 точно стояли на Пенсаколах.
вот фотка орудий авианосца
Ствол был 3-х секционным, а на поздних тяжелых крейсерах 2-х.
Хотя на этих ссылках вот что пишут:
"They also fits for other 8"/55-gun carrying US-vessels like:
Tuscaloosa (CA-37), Wichita (CA-45), Baltimore (CA-6 and Oregon City (CA-122) Classes or Lexington (CV-2), Pensacola (CA-24), Northampton (CA-26), Indianapolis (CA-33) and early New Orleans (CA-32) Classes"
В общем, не стал я связываться с орудиями от Новых Орлеанов для Сары.
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Хотя смотрятся они чертовски хорошо, не то что уродины от Трумпитера.
Может и придется заменить, наплевав на копийность. надо думать.
Хотя, стволы для Орлеанов сделаны под парусиновый чехол маски орудия. В то время как на авианосцах чехлов в помине не было.
Хотя, стволы для Орлеанов сделаны под парусиновый чехол маски орудия. В то время как на авианосцах чехлов в помине не было.
Правильно сделали... это орудия другого поколения на Саре они еще "пузатей" были...
Неужели у нас приличный авианосец сделают... пока не было...
Мой лежит... музы ждет... давно... а она все не идет
Начал делать авианосец. Так как корпус нифига не стыкуется, то вырезал все его распорки и буду стыковать насильно с днищем.
Палубу буду как шаблон прикладывать, чтобы борта не разъехались.
Хотя, стволы для Орлеанов сделаны под парусиновый чехол маски орудия. В то время как на авианосцах чехлов в помине не было.
Правильно сделали... это орудия другого поколения на Саре они еще "пузатей" были...
Неужели у нас приличный авианосец сделают... пока не было...
Мой лежит... музы ждет... давно... а она все не идет
Приветствую!
Мне предложили помощь - выточить по чертежам стволы для Сары. Но вот загвоздка - у меня нет чертежей этих стволов. где бы их достать, так как хороших фоток сбоку стволов почти нет.
Кстати, весомой причиной, по которой я решился на постройку Сары - отсутствие сотен зениток (всего 12 5''/25 которые я заказал в смоле с травлом), многометровых мотков лееров для надстроек и отсутствие камуфляжа.
Попробую сделать что то приличное. А то после попытки вогнать Тирпиц от Тамии в чертежи Асмуссена и фотки с немецкого сайта, я капитулировал и пару лет не трогал корабли.
С уважением, Андрей
Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
YuraVS писал(а):
Может стоит заменить авиагруппу на Баффало, Девастаторы и Виндикаторы? Они есть отдельными наборами.
Не пойдет Юра.
В конце 1936 г. на Саре на спонсонах у оконечностей (они были ближе к ахтер и форштевням чем спонсоны 127-мм зенитов) и крышах башен ГК поставили 16 12.7 мм пулеметы. (информация взята из МК Сулиги) Которых в наборе нет и в афтемаркете я их почти не видел (правда у ЛАрсенала можно и их найти). Еще придется делать 4 новых спонсона. Да и травлом они не предусмотрены.
А пилить авианосец не очень хочется.
Поэтому буду делать Сару по состоянию на июнь-август 1936 г.
В польских книжках много чего написано, но учить польский я не готов. Да и вид канареечно-желто-серебристых бипланчиков вызывает у меня приступ щенячей радости
Мне предложили помощь - выточить по чертежам стволы для Сары. Но вот загвоздка - у меня нет чертежей этих стволов. где бы их достать, так как хороших фоток сбоку стволов почти нет.
Сделать чертеж самому. Можно выточить из пластика один ствол (не обязательно качественно), подобрав размер по фото (просто чтоб смотрелось пропорционально и правильно). Ведь если нет чертежей, то никто и не скажет что они не правильные. Да и кто сказал,ч то чертеж - панацея? Я работаю с настоящими кораблями и с "не игрушечными" чертежами, так что знаю не по наслышке на сколько они все косячны (особенно в таких мелочах, как стволы)
Мне предложили помощь - выточить по чертежам стволы для Сары. Но вот загвоздка - у меня нет чертежей этих стволов. где бы их достать, так как хороших фоток сбоку стволов почти нет.
Сделать чертеж самому. Можно выточить из пластика один ствол (не обязательно качественно), подобрав размер по фото (просто чтоб смотрелось пропорционально и правильно). Ведь если нет чертежей, то никто и не скажет что они не правильные. Да и кто сказал,ч то чертеж - панацея? Я работаю с настоящими кораблями и с "не игрушечными" чертежами, так что знаю не по наслышке на сколько они все косячны (особенно в таких мелочах, как стволы)
В такой ситуации и родные стволы неплохи.
просто хотелось найти неплохой разрез башни со стволами и отдать его фрезеровщику на изготовление их из металла.
С уважением, Андрей
Добавлено спустя 41 минуту 17 секунд:
Приклеил корпус к днищу. Сначала собрал корпус на скотче всухую и проклеил его изнутри, не снимая скотча.
борта естественно развалились в стороны по ширине. но потом их придется стягивать к центру.
Стык корпуса удалось сделать без щелей, а те мизерные щели что были заполнились циакрином.
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 12:29 am
Заголовок сообщения:
Корпус полностью склеен и проклеен с двух сторон.
Завтра буду подгонять палубы и борта, фиксировать ширину корпуса распорками.
С уважением, Андрей
Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Кстати, ни у кого случаем не завалялись ссылки на фотки этого авианосца в инете?
Добавлено спустя 9 часов 16 минут 49 секунд:
Поставил на скотче палубу и стянул борта новыми перемычками под ширину посадочных мест в палубе.
Есть ощущение, что палуба короче корпуса, особенно между носовым и центральным сегментом. Суммарная щель в палубах - 1 мм.
Палуба *cкотинко* - кормовой кусок полетной палубы на 0.5 мм шире центрального сегмента.
"Пилите Шура, пилите" - скорее всего будет девизом этой постройки, но ой как не хочется.
Про геометрию даже заикаться не хочется заикой можно стать
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 10:30 am
Заголовок сообщения:
Михаил, большое спасибо за ссылки!
С уважением, Андрей
Добавлено спустя 44 минуты:
Ooopss!
немножно помодерил темы - разнес обсуждения Тирпица и участия в соответствующие ветки. надеюсь, никто не против?
Добавлено спустя 30 минут 39 секунд:
Вот фотки утреннего процесса - стянул корпус, подогнав развал борта под палубы
Фотки Сары на фоне остальных "боянов" - Ямато, Тирпица, Тайфуна.
А вот и сами фотки Сары с палубой на скотче.
С уважением, Андрей
Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:
На фотках виден геморный стык палуб. С палуб срежу их стыковочные штифты и по-нормальному их состыкую.
Если все боковые щиты даны в GMM-вском травлении, то их можно срезать, а палубы можно будет отлично подогнать к корпусу.
Травление GMM и смоляные зенитки я завтра получу.
Добавлено спустя 5 часов 15 минут 18 секунд:
В первом приближении обработал левый борт, подшпаклевал. также начал ликвидацию утяжин на бульбе.
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Решил в первый раз испытать "пластилиновую" эпоксидную тамиевскую шпаклевку в "колбасках".
через сутки узнаю как эта "жвачка" заполимеризовалась.
Добавлено: Вт Ноя 03, 2009 10:50 am
Заголовок сообщения:
Приветствую!
Ато, зверь очень немаленький. Но корабли намного удобнее хранить нежели В-52 в 1/72;)
Юра, я как раз их собирался срезать. Палуба на фотках стоит на скотче, фиксируя развал борта пока сохнут стяжки корпуса.
прежде чем буду ставить палубу - надо обработать и сверить все отверсия в бортах, поставить имитации ангарной палубы итд итп.
Вот только не знаю, нужно ли опускать один из самолетоподъемников.
Добавлено: Вт Ноя 03, 2009 11:10 am
Заголовок сообщения:
Алексей
Фигурки уже будут явно лишними, тем более почти нет никакой инфы о палубной технике.
если поставить 20 травленых морячков, то надо тогда ставить еще пару-тройку сотен морячков...
пусть лучше будет "корабль-призрак с 24 бипланами"
Добавлено: Ср Ноя 04, 2009 2:17 am
Заголовок сообщения:
SilverGhost писал(а):
Алексей
Фигурки уже будут явно лишними, тем более почти нет никакой инфы о палубной технике.
если поставить 20 травленых морячков, то надо тогда ставить еще пару-тройку сотен морячков...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы