Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Моск...(#46) - обсуждение

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_46.html

Здравствуйте!
А у меня встречный вопрос к Michael_XIII:
Как Вы делали на своей модели Миг-3 имитацию головок винтиков на расшивке? Наряду с маленькими заклёпками у Вас есть такие перечеркнутые окружности. У меня дома лежит такой же набор Миг-3 - хочется сделать, чтобы было более-менее достойно.
P.S. Это будет моя первая модель Embarassed
^
    
... я года назад тоже купил ICM ... мой никак не хотел складываться... то ли руки кривые - но пришлось выкинуть. Теперь наверно буду Трумпетер покупать.
^
    
Uliki писал(а):
Уж посадка на территории противника им не грозила.

Положим я ничего не утверждал насчет цвета консолей (хотя и с большой долей вероятности предполагаю - они были зелеными). А зимой 41-го и весной 42-го 122-й полк активно вел боевые действия против наземных частей вермахта, а не только против воздушного, как подразделение ПВО. Так что в этом случае, посадка на вынужденную на территории противника, вполне имела место быть. Но тогда, видимо следовало красить в красный цвет и нижнюю часть консоли (а вдруг полный капот - как тогда самолет заметишь). Согласитесь - глупо. И потом, несмотря на то, что активность немецкой авиации в тот период практически равнялась нулю, любое яркое пятно на самолете являлось отличной мишенью.
Michael_XIII писал(а):
А) На фотографии их не видно. А предполагать, что ее ретушировали в такое незначительной детали... маловероятно.
Б) Предположение о консолях с другого раннего самолета объясняет отсутствие предкрылков

Я почему предположил, что крыло на этом самолете все-же имело предкрылок:
А) способ крепления ПВД (ну об этом я уже писал);
Б) В своей статье Вы, Михаил, в разделе "Литература" упомянули монгография Маслова. Там автор пишет, что перед войной, практически на всех ранее выпущеных МиГах "чистые" консоли были заменены на консоли с предкрылками. Сннятые же "чистые" конслои отправляли на завод для установки на них закрылков. Согласен, что какую-то часть этих консолей могли не успеть переделать, и установили на самолет. Но ведь можно предположить, что консоли установили только на один день - день вручения гвардейского звания, для антуража так сказать. Тем более что полк тогда базировался, чуть ли не на заводском аэродроме.
В) Уж слишком неустойчив был МиГ на больших углах атаки без предкрылков. Слишком тяжело было молодому пилоту-сержанту управлять этим самолетом с чистым крылом в бою (старых-то летчиков, после летних боев, осталось немного).
Возможно мои доводы и не покажутся Вам серьезными, но и сбрасывать их со счетов нельзя.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Пардон, я не написал, что тоже делал анализ снимка с помощью того же Photoshop. Сверял 02, 12 и третий, думаю, зеленый, МиГ. Операция элементарная и любой может ее выполнить. Фюзеляжные звезды первых двух несколько светлее (все в %) в аналогичных местах, т.к. нанесены на белую краску. Цвет консолей 02 почти по всей поверхности близок именно к цвету звезд. Исключение - места отражения патрубков, но это и естественно. Для сравнения, цвет АНО, уж точно зеленый, соответствует всей боковой поверхности третьего МиГа. 02 - самолет новый. Краска нигде не ободрана, нагара от выхлопа на борту нет. Сравните с другими белыми МиГами на другом их фото, где принимается клятва. На соседних самолетах, даже зеленом, т.е. выпущенном еще летом, видны ПВД под консолью, а значит, консоли с предкрылками. Более вероятно, что к такому событию эти консоли на новом 02 были выкрашены в цвет знамени. А что касается заметности самолета как мишени, так именно в 6 ИАК и были яркие, далеко заметные надписи и стрелы красного цвета. Кстати, а МиГ А.В.Шлопова из того же 34-го ИАК имел красные кок и "пилотку", черные бортовой № 7, стрелу на фюзеляже и надпись "За Сталина!" и КРАСНЫЕ концы консолей. Концы. Здесь-то кто мешал их закрасить до конца белым, кабы они были зеленые?
Что касается незаметности предкрылков на фото военных лет, вот современные снимки восстановленного МиГа. На одном снимке предкрылок не виден вовсе.
Никому не навязываю свое мнение, не имею никакого желания лезть в дискуссии, но может, кому-то пригодятся мои соображения.
Да, хочу всем, кто собирается взяться за изготовление модели этого самолета, очень и очень порекомендовать брошюру "Истребитель МиГ-3" из Новосибирска. Там много детальных фото восстановленных ребятами из "Авиареставрации" МиГов.







^
    
http://mig3.sovietwarplanes.com/mig3/khar-zast.html
как вам такой раскрас?
^
    
Ерунда! «Некоторая глянцевость» это именно то, что нужно! Повальная мода на тотальную матовость естественно скрывает многие огрехи, но с жизнью не имеет ничего общего. Везде мы наблюдаем лишь смещение относительно середины матовый – глянцевый. Особо нелепы матовые гражданские самолеты, особенно иностранные. На мой взгляд, получилось здорово, особенно если учесть, что фотоаппарат старается всегда добавить немного глянца.
Так же трафарет это куда лучше, хотя можно было чуть по дальше аэрограф держать, чтобы не запылить за трафарет.
В принципе, проявив еще немножко аккуратности можно было бы сразить наповал!
В целом очень манящая работа, лишенная вида пластика. Здорово выглядит белый верх с аппетитной расшивкой, автор супер!
^
    
отличный подход! почти модель) почему при таком тщательном изучении матчасти сделали переплет лобового стекла, поставили радиаторы неправильные, незарешетили водорадиатор(там решетку видно хорошо, а вот сам радиатор на фотах не виден), сделали скругление кожуху радиатора, а он очень даже угловатый, нанесли поперечный протектор на колеса, а он был продольный, перешили расшивку на центроплане, а она была правильная. надо было перенести совок радиатора назад на 2 мм. все на правах моих предположений, сам сейчас его делаю, и по итогам изучений фото, пришел к другим выводам, поэтому пишу.
^
    
.................

Добавлено спустя 6 часов 14 минут 27 секунд:

Цитата:
Пардон, я не написал, что тоже делал анализ снимка с помощью того же Photoshop. Сверял 02, 12 и третий, думаю, зеленый,


пардон, но с помощью фотошопа это делать бесполезно... потому что надо изучать фотопленки времен войны.

в то время фотоматериалы были не столь совершенны как сейчас, и сильно искажали цвета... то что на старых чб фото выглядит как светло-серый, на современных(а цифровое очернобеливание я думаю не похоже даже на современные пленки) может выглядеть как темно-серый... почитайте учебник фотографии Бунимовича, там есть даже таблицы на эту тему... я этот вопрос изучал и опустил руки... надо знать на какую пленку они снимали, чтобы хоть както проводить анализы...
^
    
Модель выполнена прекрасно. Кстати, глянцевый эффект, который вы считаете недостатком -- на самом деле достоинство этой работы. Именно так и должен выглядеть самолет, свежевыкрашенный белой краской при ярком солнечном свете. отраженном от снега. Такого эффекта многим моделлерам достичь, к сожалению, не удается...
Однако есть один небольшой недочет: верхняя поверхность стабилизаторов должна быть такой же "серебряно-серой", как и капот. На вот этой фотографии хорошо видно границу белого и серого цветов в месте стыковки стабилизаторов к фюзеляжу:
http://postimage.org/image/u4vn3jic/
^
    
"На вот этой фотографии хорошо видно границу"
чото я ее не вижу... даже плохо...[/quote]
^
    


в игноре у 2 пользователей
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy